Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Юргинского муниципального района
от 2 июля 2014 г. N 763-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Юргинского муниципального района (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- общедоступности, автономности и светского характера образования;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования (далее по тексту - образовательные учреждения).
1.3. Получателями муниципальной услуги при приеме заявлений, постановке на учет, зачислении в образовательную организацию, реализующую общеобразовательную программу дошкольного образования являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, заявителями о получении муниципальной услуги являются их родители (законные представители).
1.4. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Наименование образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу - Приложение 2 к настоящему регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Прием заявления и зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения) - в случае наличия свободных мест в образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу.
2.3.2. Прием заявлений и постановка ребенка на учет - в случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В случае наличия свободных мест в образовательном учреждении его руководитель издает приказ о зачислении ребенка, чьи родители (законные представители) подали заявление о предоставлении муниципальной услуги в образовательное учреждение в течение рабочего дня в который заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в образовательное учреждение.
2.4.2. В случае если в образовательном учреждении отсутствуют свободные места, то ребенок ставится на учет (в очередь). Приказ о постановке ребенка на учет издается руководителем образовательного учреждения в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.5.3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
2.5.4. Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-фз;
2.5.5. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
2.5.6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2.5.7. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
2.5.8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
2.5.9. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти Тюменской области, администрации Юргинского муниципального района.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, в заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
2.6.1. дата и место рождения ребенка;
2.6.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
2.6.3. адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
2.6.4. контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
2.7. Перечень документов, которые заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги должен представить вместе с подачей заявления:
2.7.1. Медицинское заключение;
2.7.2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ";
2.7.3. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка)
2.7.4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
2.7.5. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.7.6. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) льготную категорию одного из родителей (законного представителя), и (или) ребенка, предоставляющую право на внеочередное, либо первоочередное зачисление в образовательное учреждение, и (или) право на компенсационные выплаты в размере и в порядке, установленном законодательством.
2.7.7. Рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии.
2.8. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, представляют документы, указанные в п. 2.6.2. - 2.6.4. настоящего регламента.
2.9. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, представляют документы, указанные в п. 2.6.2., 2.6.3. настоящего регламента.
2.10. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, представляются документы, указанные в п. 2.6.2., 2.6.3., 2.6.5. настоящего регламента.
2.11. Документ, указанный в п. 2.6.1. настоящего регламента представляется родителями (законными представителями) ребенка в случае если последний поступает в образовательное учреждение впервые.
2.12. Документы, указанные в п. 2.6.6. настоящего регламента представляются по усмотрению родителей (законных представителей), при наличии у них соответствующего права и (или) льготы.
2.13. Документы, указанные в п. 2.7.7. настоящего регламента представляются при приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
2.14. Заявление, указанное в п. 2.6. настоящего регламента может быть подано заявителем в образовательное учреждение:
2.14.1. лично, в письменной форме;
2.14.2. почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.14.3. посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.14.4. в электронном виде, посредством автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" (далее - АИС ЭДС), размещенной на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области.
2.15. Основания для отказа в приеме заявления, а также документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Основания отказа в получении муниципальной услуги в части постановки ребенка на учет отсутствуют.
2.16.2. Основанием отказа в получении муниципальной услуги в части зачисления ребенка в образовательное учреждение может служить только отсутствие в нём свободных мест.
2.17. В случае получения заявителем отказа в получении муниципальной услуги по основанию, указанному в п. 2.16.2. настоящего регламента, заявитель, в целях решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение, вправе обратиться в отдел образования администрации Юргинского муниципального района (далее - отдел образования) по адресу: Тюменская область, село Юргинское, улица центральная 59.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.20. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут - в случае, если запрос (заявление) подан заявителем в порядке, предусмотренном п. 2.14.1. настоящего регламента; в случае, если запрос подан заявителем в порядке, предусмотренном п. 2.14.2. - 2.14.4. настоящего регламента, то регистрация запроса осуществляется в течение рабочего дня, в который данный запрос поступил в образовательное учреждение.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.21.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.21.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с перечнем и образцами заполнения документов.
2.21.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным действующим законодательством правилам и нормативам. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с установленными требованиями.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22.1. Наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
2.22.2. Получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом;
2.22.3. Исполнение сотрудниками образовательного учреждения административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
2.22.4. Правильное и грамотное оформление сотрудниками образовательного учреждения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Прием обращения заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и регистрация заявления.
3.1.2. Прием и регистрацию документов при личном обращении заявителя осуществляет должностное лицо образовательного учреждения, на которое возложена эта обязанность локальным актом образовательного учреждения. Данные о ребенке и заявителе вносятся должностным лицом образовательного учреждения в:
3.1.3.1. АИС ЭДС;
3.1.3.2. Журнал регистрации обращений заявителей за предоставлением муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. При регистрации обращений заявителей за предоставлением муниципальной услуги должностное лицо образовательного учреждения обязано ознакомить заявителя с локальным актом образовательного учреждения, регламентирующего правила приема, комплектования воспитанников в образовательное учреждение.
3.1.5. Внесение в журнал регистрации обращений заявителей за предоставлением муниципальной услуги, сотрудником образовательного учреждения, соответствующих сведений.
Сведения, которые должны быть внесены в журнал регистрации обращений заявителей и в АИС ЭДС:
- порядковый номер записи;
- дата регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) ребенка, чьи родители (законные представители) обратились с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) родителя, (законного представителя) ребенка, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
- место жительства заявителя с указанием почтового адреса и телефона;
- наличие (либо отсутствие) льготы у заявителя, предоставляющей право на внеочередное зачисление в образовательное учреждение, и (или) право на компенсационные выплаты в размере и в порядке, установленном законодательством;
- желаемое время зачисления ребенка в образовательное учреждение.
В случае подачи заявления в порядке, предусмотренном п. 2.14.1. настоящего регламента, то содержание внесенных записей подтверждается подписью заявителя.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 2.14.2. - 2.14.4. настоящего регламента внесение необходимых сведений в журнал регистрации, а также АИС ЭДС осуществляется в рабочий день, в течении которого поступило обращение о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 2.14.1. настоящего регламента сведения в журнал регистрации обращений, а также АИС ЭДС должны быть внесены в течение 20 минут с момента поступления заявления в образовательное учреждение.
3.1.6. Зачисление ребенка в образовательное учреждение. При наличии свободных мест в образовательном учреждении ребенок, чьи родители (законные представители) обратились за предоставлением муниципальной услуги, зачисляется в образовательное учреждение. Зачисление оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Приказ о зачислении издается в срок, установленный в п. 2.4.1. настоящего регламента. Заявители уведомляются об издании приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение в течение одного дня со дня издания приказа. При зачислении ребенка в образовательное учреждение, последнее знакомит его родителей законных представителей с документами, указанными в ч. 2 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-фз.
3.1.7. В случае если в образовательном учреждении отсутствуют свободные места, заявитель в соответствии с п. 2.17. настоящего регламента в целях решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение, вправе обратиться в отдел образования.
В случае если отсутствуют образовательные учреждения, в которых есть свободные места, либо заявитель не изъявляет желания об устройстве ребенка в предложенное образовательное учреждение, в котором есть свободные места, то ребенок ставится в очередь. Постановка в очередь оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. Приказ о постановке в очередь издается в срок, указанный в п. 2.4.2. настоящего регламента.
При освобождении мест ребенок зачисляется в образовательное учреждение согласно очередности. В этом случае о начале посещения ребенком образовательного учреждения его родители, (законные представители) должны быть уведомлены не позднее, чем за один месяц до начала посещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения настоящего регламента осуществляет отдел образования администрации Юргинского муниципального района.
4.2. Текущий контроль порядка предоставления и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
4.2.1. персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
4.2.2. проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы отдела образования, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
4.4. В случае выявления, в результате осуществления контроля исполнения настоящего регламента, нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги, отдел образования администрации вправе требовать устранения нарушений, а также привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, а также работников образовательного учреждения
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу в том числе действия (бездействие) его руководителя, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы как физическими лицами, в том числе лицами, подавшими заявление, так и юридическими лицами, а также должностными лицами органов государственной власти.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц образовательного учреждения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в отдел образования.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, подавшем жалобу (обращение) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), либо не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, разбирательство по поданной жалобе (обращению) не ведется.
5.5. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо в отдел образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо отдел образования, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Граждане, представители юридических лиц вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Тюменской области от 2 июля 2014 г. N 763-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.