Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 15 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 12 февраля 2018 г. N 39-п
Приложение N 6
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
(с изменениями от 13 мая 2016 г.,
12 февраля 2018 г.)
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области (далее - методика) направлена на совершенствование программно-целевого управления и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Методика предназначена для определения эффективности реализации программ.
Эффективность программы отражает достижение целей и решения задач программы путем достижения показателей и реализации программных мероприятий с использованием определенного бюджетом объема средств.
Настоящая методика распространяется на программы (подпрограммы), порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен настоящим Порядком.
1.2. Методика определяет критерии и порядок проведения оценки, по результатам которой Департаментом экономики Тюменской области вырабатываются предложения, направленные на улучшение результатов реализации программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Оценка проводится ежегодно Департаментом экономики Тюменской области с использованием информационной системы на основе Отчетов, представляемых ответственными исполнителями. Формы и сроки представления Отчетов установлены настоящим Порядком.
1.4. При проведении оценки показатели, указанные "справочно", с отсутствующими фактическими (предварительными) значениями не учитываются.
2. Основные принципы оценки
2.1. Основными принципами оценки являются следующие:
оценка на протяжении всего периода реализации программы;
сопоставимость условий сравнения различных программ - оценке подвергаются программы, которые имеют определенный набор и структуру приложений, закрепленных настоящим Порядком;
принцип положительности и максимума эффекта - в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов учитывается необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3. Критерии оценки
3.1. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - Степень достижения плановых показателей;
К2 - Эффективность использования бюджетных средств;
К3 - Качество планирования показателей.
3.2. Оценка рассчитывается по формуле 1:
(1),
где:
R - оценка;
К1, К2, К3, - критерии системы оценки;
0,5, 0,3, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
3.3. Оценка по критериям включает:
3.3.1. Оценку степени достижения плановых показателей.
Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2),
где:
К1 - степень достижения плановых показателей;
ИДП - индекс достижения показателя;
П - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3)
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4),
где:
- плановое значение показателя;
- фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4 для показателей с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то значение ИДП принимается равным 1.
При расчете значения ИДП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений показателя:
- значение ИДП принимается равным 1, если фактическое значение показателя входит в диапазон плановых значений;
- значение ИДП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение показателя не входит в диапазон плановых значений.
Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.
Значения показателей, определяемые в темпах прироста, при расчете индекса достижения показателей учитываются в темпах роста.
3.3.2. Оценку эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается с учетом доли финансирования каждого мероприятия в общем финансировании всех мероприятий программы по формуле 5:
(5),
где:
- фактическое финансирование мероприятия;
- плановое финансирование мероприятия;
- суммарный фактический объем финансирования (без учета расходов на управление);
- фактическое значение контрольного события по основному мероприятию;
- плановое значение контрольного события по основному мероприятию;
n - количество мероприятий программы.
"Справочные" мероприятия в расчете не участвуют.
Контрольные события, выражающиеся в качественном результате реализации мероприятия, оцениваются как достигнутые на 100% в случае их наступления, в случае ненаступления - 0%.
Если мероприятие оценивается несколькими контрольными событиями, то рассчитывается средняя арифметическая степень достижения контрольных событий.
Значения контрольных событий, определяемые в темпах прироста, при расчете оценки эффективности использования бюджетных средств учитываются в темпах роста.
В случае если снижение значения контрольного события рассматривается как положительная тенденция, при расчете эффективности использования бюджетных средств плановое значение контрольного события соотносится с фактическим.
Если соотношение фактического и планового (планового и фактического) значения контрольного события больше 1,15, то при расчете эффективности использования бюджетных средств указанное выше соотношение принимается равным 1,15.
Если соотношение фактического и планового (планового и фактического) значения контрольного события с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то при расчете эффективности использования бюджетных средств указанное выше соотношение принимается равным 1.
При расчете степени достижения контрольного события с диапазоном плановых значений:
- степень достижения контрольного события принимается равной 1, если фактическое значение контрольного события входит в диапазон плановых значений;
- степень достижения контрольного события рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение контрольного события не входит в диапазон плановых значений.
3.3.3. Оценку качества планирования показателей.
Оценка качества планирования показателей проводится по формуле 6:
(6),
где:
- количество показателей с отклонением от допустимого предела;
П - общее количество показателей.
Допустимые отклонения значений показателей находятся в пределах +15%.
Отклонение значения показателя определяется по формуле 7:
(7),
где:
О - Отклонение значения показателя.
3.4. При наличии в программе подпрограмм, на которые не распространяется действие Порядка и оценка эффективности реализации которых рассчитывается по индивидуальной методике, результирующая оценка рассчитывается с учетом весовых значений входящих в нее подпрограмм. Весовые значения подпрограмм определяются ответственным исполнителем. Весовые значения подпрограмм, значение оценки эффективности реализации подпрограммы, рассчитанное по индивидуальной методике, в сопоставимой единице измерения отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке к отчету.
4. Порядок проведения оценки
4.1. Эффективность реализации программы признается высокой в случае если значение оценки R составляет более 1.
Реализация программы признается эффективной в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.
Реализация программы признается неэффективной в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.
4.2. По результатам оценки Департамент экономики Тюменской области формирует заключение, которое учитывается при дальнейшей реализации программы.
4.3. После проведения ежегодной оценки Департамент экономики Тюменской области направляет результаты оценки, содержащие наименования программ и качественную оценку за отчетный период, для утверждения в Комиссию. По результатам рассмотрения Комиссия вправе откорректировать результаты оценки на 10% в следующих случаях:
изменение федерального законодательства, оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
изменение социально-экономической ситуации в стране и регионе, оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
уточнение фактических значений показателей за предшествующие периоды;
изменение финансирования программы по независящим от ответственного исполнителя причинам;
невыполнение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, влекущее применение мер ответственности;
предоставление ответственным исполнителем программы недостоверной (искаженной, неточной) или неполной информации в отчете.
4.4. Для проведения оценки Департамент экономики Тюменской области вправе привлекать независимых экспертов.
<< Приложение N 5. Отчет о достижении показателей |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.