Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Информатизация, управление и мониторинг промысла" ("Информатизация"), по теме: "Разработка программного обеспечения интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга" для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Основание для проведения работ
1.1 Приказ Росрыболовства от 2 марта 2010 года N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 год" по направлению: "Информатизация, управление и мониторинг промысла" ("Информатизация") по теме: "Разработка программного обеспечения интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга" для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1.2 Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета (Вн. N 97/АК от 10 марта 2010 года).
2. Назначение, цели работы и исходные данные на проведение работ
2.1. Работа предназначена для обеспечения Росрыболовства максимальной по объему достоверной информацией с высокой степенью актуальности необходимой для принятия управленческих решений на основе программного обеспечения для интеграции оперативной информации, поступающую в отраслевую систему мониторинга (ОСМ) с документируемой информацией, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре, и опирающийся на единые стандарты и принципы сетевого взаимодействия на основе информационных технологий.
2.2. Целью НИОКР является:
- повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации внутриведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования Росрыболовством информационных и коммуникационных технологий;
- разработка программного обеспечения для интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга (ОСМ) и возможности использования данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов, поступающих в отраслевую систему мониторинга (ОСМ), в государственном рыбохозяйственном реестре;
- обеспечение возможности расширения базы данных отраслевой системы мониторинга за счет предоставления в нее информации, поступающих от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в государственный рыбохозяйственный реестр.
2.3. Исходными данными для проведения НИОКР являются:
- Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (по состоянию на 09.12.2008 г., в редакции ФЗ N 199-ФЗ от 31.12.2005; N 73-ФЗ от 03.06.2006; N 232-ФЗ от 18.12.2006; N 260-ФЗ от 29.12.2006; N 57-ФЗ от 20.04.2007; N 333-ФЗ от 06.12.2007; N 250-ФЗ от 03.12.2008);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 601 "Об государственном рыбохозяйственном реестре" (с изменениями от 30 апреля 2009 г. N 382);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных";
- приказ Росрыболовства от 30 декабря 2008 года N 503 "Об утверждении состава и форм документированной информации, предоставляемой управлениями Федерального агентства по рыболовству для формирования и ведения Государственного рыбохозяйственного реестра";
- приказ Росрыболовства от 18 марта 2009 г. N 225 "Об утверждении формы государственного рыбохозяйственного реестра" (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 16 апреля 2009 г. N 13783);
- приказ Росрыболовства от 23 апреля 2009 г. N 346 "Об утверждении инструкции по внесению документированной информации в государственный рыбохозяйственный реестр" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14042);
- приказ Росрыболовства от 2 декабря 2009 г. N 1101 "Об утверждении данных, касающихся осуществления наблюдений за промышленным, прибрежным рыболовством и рыболовством в научно-исследовательских и контрольных целях, при которых проводятся сбор, обработка и хранение информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2009 N 15849); (далее - приказ Росрыболовства от 2 декабря 2009 г. N 1101);
- приказ Росрыболовства от 14.09.2009 N 810 "Об утверждении Инструкции по передаче данных мониторинга рыболовства в Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы федеральным государственным учреждением "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2009 N 15005);
- приказ Росрыболовства от 30 января 2009 г. N 62 "Об утверждении Порядка предоставления и Состава документированной информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2009 N 13418);
- приказ Росрыболовства от 4 марта 2009 г. N 163 "Об утверждении Порядка предоставления и Состава документированной информации, представляемой капитанами морских портов Российской Федерации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2009 N 13619) (далее - приказ Росрыболовства от 4 марта 2009 г. N 163);
- приказ Росрыболовства от 14 июля 2008 г. N 50 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2008 N 12334) (далее - приказ Росрыболовства от 14 июля 2008 г. N 50).
3. Характеристика объекта автоматизации
3.1. Объектом автоматизации является деятельность Управления организации рыболовства Росрыболовства в части ведения государственного рыбохозяйственного реестра и деятельность ФГУ "ЦСМС" в части осуществления государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применения его данных (далее - ОСМ)
3.2 В настоящее время в ОСМ содержатся:
- данные о наблюдениях за деятельностью российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и морские ресурсные исследования и оснащенные техническими средствами контроля;
- данные о производственной деятельности судов, поступающие в виде судовых суточных донесений от капитанов судов;
- данные о производственной деятельности организаций рыбохозяйственного комплекса, поступающие в виде отчетов руководителей организаций;
- данные ежеквартальной статистической отчетности организаций рыбохозяйственного комплекса;
- данные об общем допустимом улове (ОДУ) и квотах добычи (вылова) водных биоресурсов.
Нормативно-справочная база ОСМ включает следующие справочники:
- справочник пользователей ВБР;
- справочник видов ВБР, являющихся объектами рыболовства;
- справочник районов промысла ВБР;
- справочник видов квот добычи (вылова) ВБР.
3.3 В настоящее время из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр не предоставляются данные, об общем допустимом улове водных биологических ресурсов, квотах добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленного и прибрежного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
3.4. Для формирования раздела 3 структуры формы государственного рыбохозяйственного реестра также необходимо представление из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр документированной информации об оснащении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, техническими средствами контроля.
3.5. Ведение государственного рыбохозяйственного реестра с использованием программного обеспечения предусматривает возможность проверки предоставляемой информации с использованием справочников. Оперативное предоставление информации, содержащейся в справочниках ОСМ, перечисленных в п.п. 3.2 Технического задания, позволит расширить справочники государственного рыбохозяйственного реестра.
3.6. Государственный рыбохозяйственный реестр содержит информацию о:
- квотах добычи (вылова) ВБР для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах и квоты добычи (вылова) ВБР для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и в территориальном море, (далее - пресноводные квоты добычи (вылова) ВБР) распределяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них.
Для наполнения базы данных ОСМ необходимо обеспечить автоматизированное формирование и предоставление данных о пресноводные квотах добычи (вылова) ВБР из государственного рыбохозяйственного реестра в ОСМ.
3.7. Необходимо обеспечить возможность автоматизированного сравнения информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота, из государственного рыбохозяйственного реестра, предоставленной капитанами морских портов в соответствии с приказом Росрыболовства от 4 марта 2009 г. N 163 и ОСМ, предоставление которых определено приказами Росрыболовства от 14 июля 2008 г. N 50, от 2 декабря 2009 г. N 1101 с составлением отчетов о наличии расхождений.
4. Этапы работ
Работу предполагается выполнить в 3 этапа.
4.1. Этап 1
Начало этапа - с момента заключения государственного контракта.
Окончание этапа - 30.06.2010 г.
4.1.1. Разработка Частного технического задания на комплекс программ интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга:
- программа для формирования данных ОДУ водных биологических ресурсов для предоставления из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр;
- программа для формирования данных в ОСМ о распределении квот добычи (вылова) ВБР между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, для предоставления из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр;
- программа для формирования данных об оснащении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, техническими средствами контроля для предоставления из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр;
- программа для формирования данных о распределении квот добычи (вылова) ВБР между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах для предоставления из государственного рыбохозяйственного реестра в ОСМ;
- программа для формирования нормативно-справочных данных ОСМ для оперативного обмена с Государственным рыбохозяйственным реестром;
- программа обеспечивающая формирование и сравнение информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота, из государственного рыбохозяйственного реестра, предоставленной капитанами морских портов в соответствии с приказом Росрыболовства от 4 марта 2009 г. N 163 и ОСМ, предоставление которых определено приказами Росрыболовства от 14 июля 2008 г. N 50, от 2 декабря 2009 г. N 1101 с составлением отчетов о наличии расхождений.
Результат: Документ "Частное техническое задание" на разработку комплекса программ.
4.1.2. Требования к разработке Частного технического задания.
При разработке Частного технического задания, Исполнитель обязан руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:
- ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения;
- ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы Автоматизированные системы. Стадии создания;
- ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
- ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем;
- ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
- РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
4.1.3. Разработка состава и структуры таблиц базы данных ОСМ для формирования данных о распределении квот добычи (вылова) ВБР между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, для прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах для предоставления из государственного рыбохозяйственного реестра в ОСМ.
4.1.4. Разработка состава и структуры таблицы для формирования и сравнения информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота из государственного рыбохозяйственного реестра с данными ОСМ.
4.2. Этап 2
Начало этапа - 01.07.2010 г.
Окончание этапа - 30.09.2010 г.
4.2.1. Разработка комплекса программ интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга.
Результат: Документ "Пояснительная записка" к комплексу программ.
4.3. Этап 3
Начало этапа - 01.10.2010 г.
Окончание этапа - 15.12.2010 г.
4.3.1. Опытная эксплуатация комплекса программ интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга.
Результат: Комплекс программ на машинном носителе. Программная документация (руководство системного программиста, руководство программиста, руководство оператора). Акт приемки в опытную эксплуатацию комплекса программ. Результаты опытной эксплуатации. Акт по результатам опытной эксплуатации комплекса программ.
4.3.2. Приемочные испытания программы интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга.
Результат: Введенная в эксплуатацию программа интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга. Программа на машинном носителе. Программная документация (руководство системного программиста, руководство программиста, руководство оператора). Акт приемки в эксплуатацию программы.
4.3.3. Разработка отчета о НИР по теме "Разработка программного обеспечения интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга".
Результат: Документ "Отчет о НИР".
5. Основные требования к проведению работ
5.1. Требования к системе в целом.
5.1.1. Комплекс программ должен представлять собой программы, обеспечивающие:
- процедуры формирования в установленной форме данных, предоставляемых из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр;
- процедуры формирования данных из государственного рыбохозяйственного реестра в ОСМ в соответствии со структурами таблиц базы данных;
- процедуры вывода данных ОСМ в виде документированной информации для предоставления в государственный рыбохозяйственный реестр;
- процедуры вывода данных из государственного рыбохозяйственного реестра в виде файлов ОСМ-формата для предоставления в ОСМ;
- процедуры формирования и сравнения информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота из государственного рыбохозяйственного реестра с данными ОСМ.
5.1.2. Комплекс программ должен разрабатываться с учетом реальной информации, содержащейся в ОСМ и в государственном рыбохозяйственном реестр.
5.2. Требования к выполняемым функциям.
Информационные технологии должны обеспечивать:
- отбор данных по заданному условию;
- возможность предварительного просмотра;
- регистрацию в специальной таблице БД ОСМ данных о произведенных выгрузках информации, предоставляемой в государственный рыбохозяйственный реестр, формирование выходных форм;
- возможность многопользовательской работы.
В специальной таблице БД ОСМ о регистрации произведенных выгрузок должны быть представлены следующие обязательные реквизиты: наименование таблицы, дата, объем в строках для государственного рыбохозяйственного реестра и в записях для ОСМ, основание для выгрузки (плановая или по запросу), данные об операторе.
5.3. Требования к нормативно-справочному обеспечению.
Нормативно-справочное обеспечение должно быть построено по принципу совместимости справочных систем государственного рыбохозяйственного реестра и ОСМ.
5.4. Требования к программному обеспечению.
5.4.1. Программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать многопользовательский доступ к информации;
- иметь разветвленный пользовательский интерфейс;
- обеспечивать необходимый контроль вводимой и выводимой информации;
- осуществлять формирование выходных документов в формате Microsoft Excel не ниже 2003.
5.4.2. При разработке программного обеспечения должна быть предусмотрена возможность модернизации программного обеспечения за счет разработки модульной и открытой архитектуры разрабатываемой информационной системы.
5.4.3. Программное обеспечение должно обеспечивать простоту и надежность эксплуатации, иметь удобный пользовательский интерфейс.
5.3.4. Программное обеспечение должно работать в среде операционной системы Microsoft Windows XP SP1 и выше, и Microsoft Office версии 2003 и выше.
6. Способ реализации результатов работ
Основными результатами работ являются введенное в эксплуатацию программное обеспечение интеграции государственного рыбохозяйственного реестра с отраслевой системой мониторинга, обеспечивающую:
- автоматизированное формирование и выдача документированных данных из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр согласно п.п. 3.3, 3.4;
- автоматизированное формирование и выдача данных в виде файлов ОСМ-формата из государственного рыбохозяйственного реестра в ОСМ согласно п. 3.5;
- автоматизированная актуализация нормативно-справочной информации из ОСМ в государственный рыбохозяйственный реестр;
- автоматизированное формирования и сравнения информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота из государственного рыбохозяйственного реестра и ОСМ, с составлением отчетов о наличии расхождений.
Реализация результатов работ должна быть осуществлена путем установки программного обеспечения на оборудовании Заказчика, в том числе ФГУ "ЦСМС", находящегося по адресу: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12.
7. Перечень документации, представляемой Заказчику по окончании работ
7.1. По окончании отдельных этапов работ Исполнитель представляет Заказчику оформленные в установленном порядке документы в соответствии с п. 4 настоящего ТЗ.
7.2. По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику отчет о НИР.
7.3. Состав программной документации представляемой Заказчику определяется в частном техническом задании по разрабатываемому программному комплексу.
8. Порядок рассмотрения и приемки работ
8.1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме осуществляются в соответствии с государственными стандартами серии СРППП (Системы разработки и постановки продукции на производство).
8.2. Документация по информационному обеспечению (документ "Описание структуры базы данных") выполняется в соответствии с комплексом стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы "Информационная технология". Частное техническое задание на программу, документ "Пояснительная записка", программная и эксплуатационная документация, программа и методика испытаний выполняются в соответствии с ГОСТ серии 19 (ЕСПД - Единой системы программной документации).
8.3. Отчет о НИР выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.
8.4. Отчет о НИР представляется на бумажном носителе и на CD-ROM. Разработанное программное обеспечение поставляется Заказчику на CD-ROM с комплектом программной документации, определенным ЧТЗ на программное обеспечение.
8.5. Акты сдачи-приемки научно-технической продукции оформляются в порядке, установленным государственным контрактом.
8.6. Опытную эксплуатацию продукции организует Исполнитель. Программу испытаний разрабатывает Исполнитель. Место и время проведения опытной эксплуатации определяется в программе проведения опытной эксплуатации по согласованию с Заказчиком. Состав приемочной комиссии определяется Заказчиком, в состав приемочной комиссии должен входить представитель Исполнителя.
8.7. Отчет о НИР должен быть обсужден и одобрен на научно-техническом совете Исполнителя, проводимом с участием представителей Заказчика.
9. Технико-экономическое обоснование
Основными показателями, которые должны быть достигнуты в результате разработки, являются:
- возможность интеграции информационных систем ОСМ и с государственного рыбохозяйственного реестра в части формирования и оперативного обмена информацией, поступающей от источников информации, определенных приказами Росрыболовства;
- повышение оперативности внутриведомственного информационного взаимодействия в электронном виде структурных и подведомственных подразделений Росрыболовства в рамках выполнения возложенных на них функций.
Внедрения данной НИОКР позволит:
- повысить эффективность бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- снизить затраты Федерального агентства по рыболовству на организацию внутриотраслевого обмена информацией, необходимого для принятия управленческих решений;
- повысить оперативность и качество принимаемых решений, сократить издержки на организацию административно-управленческих процессов в Федеральном агентстве по рыболовству.
Количественная оценка экономического эффекта от данной разработки не представляется возможной в связи с отсутствием аналогов предлагаемой разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.