Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 сентября 2014 г. N 184-пк
Порядок
осуществления аварийного прикрытия многоквартирных домов города Тюмени в отопительный период
22 декабря 2014 г., 24 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в целях осуществления Администрацией города Тюмени полномочия по организации в границах города Тюмени электро-, тепло- и водоснабжения населения, в том числе в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории города Тюмени и предотвращения возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций вследствие длительного прекращения подачи коммунальных услуг в отопительный период, и определяет:
а) порядок осуществления в отопительный период аварийного прикрытия многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления, указанный в пунктах 2, 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - многоквартирные дома, в которых выбран способ управления), и многоквартирных домов, в которых не выбран и (или) не реализован способ управления. Порядок аварийного прикрытия многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализовали способ управления, указанный в пункте 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, аналогичен порядку аварийного прикрытия многоквартирных домов, в которых не выбран и (или) не реализован способ управления;
б) порядок возмещения затрат на осуществление аварийного прикрытия.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) аварийное прикрытие - работы, выполняемые подрядной организацией, по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов, предназначенных для передачи коммунальных ресурсов и входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории города Тюмени, направленных на устранение неисправностей, возникших в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) управляющими организациями, собственниками обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей, повлекшим отсутствие коммунальной услуги, в отопительный период;
б) уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 августа 2015 г. N 182-пк в подпункт в пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
в) уполномоченная организация - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства";
г) управляющая организация - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом;
д) Реестр - перечень многоквартирных домов города Тюмени, в которых не выбран и (или) не реализован способ управления;
е) коммунальная услуга - подача управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии для нужд отопления;
ж) отопительный период - период подачи тепловой энергии для нужд отопления, устанавливаемый муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в соответствии с действующим законодательством;
з) подрядная организация - организация, отобранная уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления аварийного прикрытия;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 261-пк подпункт "и" пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
и) информация об отсутствии коммунальной услуги - письменные обращения, поступившие в Администрацию города Тюмени, в уполномоченный орган, уполномоченную организацию, в том числе в электронном виде на адреса электронной почты, на муниципальную информационную систему "Портал управления городом "Тюмень - наш дом.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Настоящий порядок применяется в случае, если в сводной бюджетной росписи города Тюмени предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление аварийного прикрытия.
1.5. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра в порядке, установленном приказом руководителя уполномоченного органа.
1.6. Блок-схема процесса аварийного прикрытия приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Осуществление аварийного прикрытия многоквартирных домов
2.1. При поступлении информации об отсутствии коммунальной услуги в случае, если отсутствие коммунальной услуги не связано с проведением плановых ремонтных или внеплановых аварийно-восстановительных работ на соответствующих магистральных сетях, разводящих сетях, уполномоченный орган в течение 3 часов с момента регистрации информации об отсутствии коммунальной услуги направляет в уполномоченную организацию информацию об отсутствии коммунальной услуги для подтверждения факта отсутствия коммунальной услуги с указанием адреса многоквартирного дома, способа управления многоквартирным домом.
2.2. Уполномоченная организация в течение 1 часа с момента регистрации информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, выезжает для установления факта наличия (отсутствия) коммунальной услуги.
2.3. По результатам действия, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия коммунальной услуги уполномоченная организация в течение 3 часов:
а) в отношении многоквартирного дома, в котором выбран способ управления, составляет акт установления факта отсутствия коммунальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В указанном акте должны содержаться рекомендации о необходимости устранения причин отсутствия коммунальной услуги (далее - рекомендации) и уведомления уполномоченной организации о выполнении рекомендаций в течение 8 часов с момента составления акта. При отсутствии уполномоченного представителя управляющей организации или его отказа от подписания акта, такой акт сопроводительным письмом направляется нарочно в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, с установлением срока для ответа в уполномоченную организацию о выполнении рекомендаций не позднее 8 часов с момента получения;
б) в отношении многоквартирного дома, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, составляет акт, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. По результатам действия, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в случае наличия коммунальной услуги уполномоченная организация в течение 3 часов составляет акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет его в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченная организация выезжает для установления факта:
а) выполнения управляющей организацией рекомендаций, - в течение 3 часов с момента регистрации в уполномоченной организации ответа управляющей организации о выполнении рекомендаций;
б) отсутствия коммунальной услуги в случае непредставления управляющей организацией ответа о выполнении рекомендаций в установленный подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка срок, - в течение 3 часов с момента истечения указанного срока.
2.6. По результатам действий уполномоченной организации, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в день проведения осмотра составляется акт осмотра внутридомовой инженерной системы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра), подписываемый работником уполномоченной организации, представителем управляющей организации (в случае, если отсутствие коммунальной услуги связано с неисполнением (ненадлежащим исполнением) управляющей организацией обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей), собственниками помещений (либо их представителями) (в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2.7 настоящего Порядка). В случае отказа от подписания акта осмотра представителем управляющей компании, собственниками работник уполномоченной организации делает соответствующую отметку в акте осмотра.
К акту осмотра прилагаются результаты фото-, видеосъемки, инструментальной съемки и иные связанные с результатами осмотра документы или их копии.
2.7. Основаниями для проведения аварийного прикрытия, выявленными по результатам осмотра, являются:
а) невыполнение управляющей организацией после получения рекомендаций обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей, повлекшее отсутствие коммунальной услуги, превышающее установленную законом допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги;
б) ненадлежащее выполнение управляющей организацией после получения рекомендаций обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей, в результате которого причина отсутствия коммунальной услуги, превышающего установленную законом допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги, не устранена;
в) отсутствие коммунальной услуги, превышающее установленную законом допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги - для многоквартирных домов, в которых не выбран и (или) не реализован способ управления при условии согласия собственников помещений многоквартирного дома (либо их представителей) на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников. Согласие собственников помещений многоквартирного дома на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников считается полученным, если общая площадь помещений собственников, согласившихся на выполнение аварийного прикрытия, составляет не менее 2/3 от общей площади многоквартирного дома.
2.8. Получение согласия собственников помещений многоквартирного дома (либо их представителей) на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2.7 настоящего Порядка, обеспечивается уполномоченной организацией при составлении акта осмотра.
В случае отсутствия возможности получения согласия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, непосредственно в момент составления акта осмотра, получение такого согласия осуществляется уполномоченной организацией в течение 2 календарных дней со дня составления акта осмотра.
В случае неполучения согласия собственников помещений многоквартирного дома на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, аварийное прикрытие не осуществляется.
2.9. Уполномоченная организация в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение 3 часов с момента составления акта осмотра, но не ранее 24 часов с момента регистрации информации об отсутствии коммунальной услуги в отношении коммунальной услуги по электроснабжению, направляет в уполномоченный орган:
а) акт установления факта отсутствия коммунальной услуги, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка;
б) акт осмотра.
2.10. Уполномоченный орган в течение 3 часов с момента регистрации документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:
а) проверяет наличие оснований для проведения аварийного прикрытия, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
б) издает приказ уполномоченного органа об осуществлении аварийного прикрытия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в порядке, предусмотренном Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
2.11. Уполномоченный орган в день подписания приказа, указанного в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего Порядка, направляет в подрядную организацию заявку на выполнение аварийного прикрытия, составляемую по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. В заявке указывается перечень и объемы подлежащих выполнению работ в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 7 к настоящему Порядку, определяемый работником уполномоченной организации.
2.12. Аварийное прикрытие не проводится, если до начала его выполнения причина отсутствия коммунальной услуги устранена.
2.13. Порядок осуществления аварийного прикрытия, права и обязанности сторон, контроль за выполнением работ, порядок осуществления проверки и сдачи-приема работ, ответственность сторон определяются муниципальным контрактом.
3. Возмещение затрат на осуществление аварийного прикрытия
3.1. Уполномоченный орган в течение 45 календарных дней со дня подписания актов выполненных работ по аварийному прикрытию осуществляет подготовку и направление в адрес управляющей организации или в адрес собственников помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, претензию, подписанную руководителем уполномоченного органа, о взыскании понесенных затрат, рассчитанных на основании актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), актов приемки-передачи результата выполненных работ, проверенных и подписанных уполномоченной организацией, и связанных с оплатой работ по аварийному прикрытию. Претензия направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
Уполномоченным органом в претензии указывается срок для исполнения содержащегося в ней требования, составляющий 14 календарных дней со дня получения претензии.
3.2. При неисполнении управляющей организацией или собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, требований, указанных в претензии, в установленный в ней срок, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного в претензии, осуществляет подготовку и направление искового заявления в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.