Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Ялуторовска
от 12 сентября 2014 г. N 686
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
6 июля 2016 г., 5 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий административный регламент регулирует сроки и порядок предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" общеобразовательными учреждениями города Ялуторовска.
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от шести лет и шести месяцев до восемнадцати лет.
Зачисление в образовательное учреждение для получения начального общего образования осуществляется по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Комитет образования Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет образования) вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения возраста шести лет и шести месяцев или после достижения возраста восьми лет.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) Комитетом образования по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23;
б) непосредственно общеобразовательными учреждениями города Ялуторовска, указанными в приложении N 1 к настоящему регламенту (далее - образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения).
1.3.2. График работы Комитета образования:
время начала работы: 8.00;
время окончания работы: 17.00 (понедельник - пятница);
перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы образовательных учреждений:
время начала работы: 8.00;
время окончания работы: 17.00 (понедельник - пятница);
перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.4. Справочные телефоны Комитета образования:
2-01-00 (приемная председателя Комитета образования);
3-18-00 (заместитель председателя Комитета образования);
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
- непосредственно в часы приема граждан работниками образовательных учреждений; - с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета, размещения информации на информационных стендах образовательных учреждений;
- посредством размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" uslugi.admtyumen.ru;
- в средствах массовой информации.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайтах, указанных в пункте 1.3.5 настоящего регламента.
Муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
- количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Комитета образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование Комитета образования или образовательного учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути обращения;
д) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
а) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Председатель комитета образования осуществляет прием заявителей каждый вторник с 09.00 до 11.00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.10. Прием заявителей осуществляется Председателем и специалистами комитета образования в помещении Администрации города Ялуторовска по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
1.3.11. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.10 настоящего регламента, подлежит размещению на стендах в образовательных учреждениях, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями, указанными в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Комитет образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) зачисление в образовательное учреждение;
б) отказ в зачислении в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений в первый класс общеобразовательных учреждений для граждан, которые проживают на территории района, закрепленной Администрацией города Ялуторовска за конкретным образовательным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица), начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Образовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля текущего года.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
б) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
г) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"// "Российская газета", N 83, 11.04.2014;
д) Устав города Ялуторовска// "Ялуторовская жизнь", N 46 - 47, 18.04.1996.
Постановлением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 5 апреля 2017 г. N 182 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления:
а) заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение;
б) оригинал документа, удостоверяющий личность заявителя, либо оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
в) оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (если заявители являются родителями (законными представителями) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания);
г) оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации);
д) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);
е) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории);
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (предоставляется заявителями по желанию);
з) разрешение Комитета образования на прием в образовательное учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев (в случае если подается заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка, не достигшего указанного возраста), либо ребенка, чей возраст к началу учебного года превышает восемь лет (в случае если подается заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка старше указанного возраста для обучения по образовательным программам начального общего образования).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 5 апреля 2017 г. N 182 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.(1)
2.6.(1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Документы, запрашиваемые должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении услуги:
- разрешение Комитета образования на прием в образовательное учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев (в случае если подается заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка, не достигшего указанного возраста), либо ребенка, чей возраст к началу учебного года превышает восемь лет (в случае если подается заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка старше указанного возраста для обучения по образовательным программам начального общего образования).
2.6.1. Документы, указанные в пункте 2.6.(1) Регламента заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за получением муниципальной услуги.
2.7. При зачислении в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы заявители дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.8. При зачислении в образовательное учреждение в 10 класс заявители дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляют выданный обучающемуся аттестат об основном общем образовании.
2.9. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Документ, указанный в подпункте "з" пункта 2.6 настоящего регламента, заявитель вправе представить в образовательное учреждение по собственной инициативе, в ином случае образовательное учреждение запрашивает информацию о наличии или отсутствии разрешения на прием в образовательное учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в Комитете образования.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления муниципальной услуги:
а) недостижение получателем муниципальной услуги возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии документа, указанного в подпункте "з" пункта 2.6 настоящего административного регламента;
б) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а также иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
Постановлением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 5 апреля 2017 г. N 182 в подпункт "в" пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
в) предоставление документов не в полном объеме либо с нарушением иных требований, указанных в пунктах 2.6 - 2.9 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Особенности информирования о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении
2.16.1. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательное учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Комитета образования Администрации города Ялуторовска (http://yal-komobraz.edusite.ru), также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http:// uslugi.admtyumen.ru.
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях образовательного учреждения. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
текст административного регламента;
термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в образовательное учреждение за предоставлением муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты образовательного учреждения, адрес официального сайта и портала муниципальных услуг Администрации города Ялуторовска;
контактные телефоны сотрудников образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения форм запроса, заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
распоряжение о закреплении образовательного учреждения за конкретной территорией города Ялуторовска;
информация о сроках приема документов;
информация о количестве мест в первых классах;
информация о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории;
примерная форма заявления о приеме;
приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них), информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечивается возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием заявителей;
режима работы сотрудника образовательного учреждения.
Постановлением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 6 июля 2016 г. N 432 настоящее приложение дополнено пунктом 2.17.1
2.17.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде при посещении сайтов образовательных учреждений, сайта комитета образования Администрации города Ялуторовска (http://yal-komobraz.edusite.ru), также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http:// uslugi.admtyumen.ru.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.21. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Зачисление в образовательное учреждение |
1 |
15 минут |
III. Состав, последовательность т сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении в образовательное учреждение;
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц образовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта Комитета образования о закрепленной территории размещает на информационном стенде, на web-странице образовательного учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту, и предоставление иных документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.1.3. Ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов является специалист образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и ксерокопий документов, после чего заверяет ксерокопии своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
При установлении обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает заявителю о данных обстоятельствах, предлагает ему принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением муниципальной услуги в другое время.
3.1.4.1. Если заявление о предоставлении муниципальной услуги и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени и месте, в которые заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.1.5. При наличии заявления и полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
а) регистрационный номер заявления;
б) дата приема заявления и документов;
в) данные о заявителе и получателе муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
г) общее количество документов и общее число листов в документах.
3.1.6. Критерием приема документов и их регистрации является отсутствие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй приобщает к представленным заявителем документам.
В расписке указываются:
а) регистрационный номер заявления;
б) перечень представленных заявителем документов;
в) дата предоставления документов;
г) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации, а также его подпись;
д) телефон, фамилия и инициалы должностного лица образовательного учреждения, у которого заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1.8. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о приеме и регистрации заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.1.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о зачислении в образовательное учреждение и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений и предоставление заявителю расписки о приеме документов.
3.1.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
3.1.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2. Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.2. Ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является специалист образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в срок, не превышающий 30 минут с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений, передает документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.5. В случае если подано заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка, который не достигнет к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев, и заявителем по собственной инициативе не предоставлено разрешение Комитета образования на прием ребенка в образовательное учреждение, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в день получения документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента направляет запрос о наличии либо отсутствии такого разрешения в Комитет образования.
Комитет образования должен предоставить соответствующую информацию в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения запроса.
В случае если подано заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка, чей возраст к началу учебного года превышает восемь лет, для обучения по образовательным программам начального общего образования должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, руководствуется порядком, предусмотренным абзацем 1 настоящего подпункта.
3.2.6. Критерием рассмотрения документов и подготовки проекта решения является наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги в форме приказа о зачислении в образовательное учреждение.
3.2.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме ответа на заявление о зачислении в образовательное учреждение.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает проекты документов, подготовленные в соответствии с пунктами 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента, руководителю образовательного учреждения для принятия решения. К проектам документов прилагается заявление и предоставленные заявителем документы.
3.2.10. Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения документов по телефону, указанному в расписке, выданной в соответствии с пунктом 3.1.7 настоящего регламента, а если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в электронной форме - посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.2.11. Результатом административной процедуры является подготовка проектов документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента.
3.2.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры - визирование заявления руководителем учреждения.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении в образовательное учреждение
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные проекты документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения.
3.3.3. Руководитель образовательного учреждения рассматривает проекты документов, указанные в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента, подписывает их либо возвращает на доработку должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента получения документов от руководителя образовате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.