Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 25 сентября 2014 г. N 2233
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 29.08.2014)
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (далее - Закон) регулирует отношения в сфере социальной поддержки населения. Закон направлен на обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, предоставляются своевременно и в полном объеме.
В отношении инвалидов, проживающих в Тюменской области, наряду с мерами социальной поддержки, установленными федеральным законодательством, осуществляется ряд дополнительных мер социальной поддержки.
Осуществляется возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в размере 50% установленных тарифов - в отношении членов семей инвалидов, совместно с ними проживающих. Указанная мера социальной поддержки предоставляется инвалидам, проживающим в жилых помещениях негосударственного и немуниципального жилищного фонда, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки. В 2013 году данная мера социальной поддержки предоставлена 53 299 инвалидам, в 1-м полугодии 2014 года - 54 739 инвалидам. Объем финансирования в 2013 году составил 113 262,9 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 52 373,4 тыс. рублей.
В отношении инвалидов первой и второй групп осуществляется возмещение расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона в размере 50% установленного тарифа.
В 2013 году данной мерой социальной поддержки воспользовались 4 человека, в 1-м полугодии 2014 года - 1 человек. Объем финансирования на предоставление указанной меры социальной поддержки инвалидам в 2013 году составил 1,0 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 0,3 тыс. рублей.
Осуществляются меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и получению образования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета" проживающим в Тюменской области инвалидам с нарушениями функций слуха предоставляются услуги по сурдопереводу в количестве 40 часов в течение года с даты подачи заявления. В 2013 году 335 заявителей обеспечены услугой сурдоперевода, в 1-м полугодии 2014 года - 63 человека.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации в Тюменской области предоставляются услуги по субтитрированию телевизионных программ. Оказание услуг по субтитрированию осуществляется телерадиовещательными компаниями "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Регион - Тюмень" и ЗАО "Тюменское региональное телевидение и радио". В 2013 году на указанные цели из средств областного бюджета выделено 1,6 млн. рублей. На реализацию данных мероприятий в 2014 году также предусмотрено 1,6 млн. рублей.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.10.2013 N 439-п утверждено Положение о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
Положением определены:
- порядок и условия предоставления мер социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных организациях и муниципальных образовательных организациях;
- порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Тюменской области, муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Тюменской области" полное возмещение расходов на обеспечение питанием осуществляется в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в соответствующей образовательной организации (на условиях полного государственного обеспечения).
По состоянию на начало 2013/14 учебного года в области проживают более 11 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе более 7,7 тыс. детей школьного возраста. Из общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья около 4 тыс. являются детьми-инвалидами.
Около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных (коррекционных) учреждениях, общая численность которых составляет 20 школ, из них:
- 14 учреждений для умственно-отсталых детей;
- 3 учреждения для детей с нарушением зрения;
- 2 учреждения для детей с нарушениями слуха;
- 1 учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Более 5 тыс. детей указанной категории (74%) обучаются в 514 школах, из них более 4,5 тыс. детей обучаются в обычных общеобразовательных классах (интегрированно), 437 детей обучаются в специальных (коррекционных) классах.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных образовательными услугами, постоянно увеличивается: в 2010/11 учебном году - 97%, в 2011/12 учебном году - 98%, в 2012/13 учебном году - 98,4%, в 2013/14 учебном году - 98,8%.
В рамках работы по дальнейшему трудоустройству выпускников данной категории сформированы механизмы реализации специализированных программ профессионального обучения для выпускников общеобразовательных организаций, освоивших специальные коррекционные программы. Профессиональное обучение и социально-профессиональная адаптация осуществляется по 24 программам профессионального обучения (кондитер, озеленитель, штукатур, швея, каменщик). Предусматривается получение за время обучения (2 года) не менее трех востребованных на рынке труда профессий, а также реализация дополнительных занятий, тренингов и стажировок, направленных на дальнейшую социализацию обучающихся в профессиональных коллективах и предприятиях Тюменской области. В 2013/14 учебном году количество обучающихся по данным программам составило 820 человек.
Созданы условия для получения профессионального образования инвалидов.
Создаются благоприятные условия для обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, для студентов с нарушением слуха и зрения:
- обеспечивается доступность прилегающей территории и входных путей, путей перемещения внутри зданий;
- частично оборудованы санитарно-гигиенические помещения, внедрены специальные системы оповещения.
В Тюменском педагогическом колледже N 1, Тюменском торгово-экономическом техникуме, Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства, Тюменском лесотехническом техникуме, Западно-Сибирском государственном колледже сформирована безбарьерная среда. Имеются необходимые элементы доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Региональной комплексной программой "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы предусмотрены мероприятия по дооборудованию образовательных организаций элементами доступности в рамках софинансирования из федерального бюджета на 2014 год. Финансовое обеспечение на реализацию данных мероприятий в 2014 году составляет 26 288,0 тыс. рублей, в том числе 3 700,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 22 588,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
В рамках информационного сопровождения осуществляется взаимодействие с региональными средствами массовой информации, ведется размещение анонсов мероприятий, осуществляются подготовка публикаций, организация интервью и комментариев, пресс-туров журналистов в образовательные организации Тюменской области. Формируются еженедельные медиапланы для средств массовой информации, размещаются методические рекомендации для родителей и педагогов, обновляется новостная лента на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru). Для оперативного взаимодействия с жителями Тюменской области в течение года проводятся "горячие линии" по вопросам предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. На региональном интернет-портале "Наш город" функционирует раздел "Консультанты", позволяющий жителям региона задавать вопросы в адрес уполномоченного органа исполнительной власти области.
Правительством Тюменской области устанавливается квота для приема на работу инвалидов.
Правовые основы социальных гарантий обеспечения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в части квотирования рабочих мест определяются Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области". Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области закреплен постановлением администрации Тюменской области от 28.10.2003 N 356. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами в Тюменской области работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек, квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 3%.
Сведения о выполнении квот по трудоустройству инвалидов работодатели представляют в центры занятости населения ежемесячно.
В Тюменской области подлежат квотированию 2 272 организации. По состоянию на 01.07.2014 сведения о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов в центры занятости населения предоставили 912 организаций Тюменской области, подлежащих квотированию (40,1% от общего числа организаций, подлежащих квотированию). По сведениям работодателей, представленным в центры занятости населения, на предприятиях в счет установленной квоты осуществляют трудовую деятельность более 3 тыс. инвалидов. В рамках квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями заявлена потребность в более чем 1 тыс. рабочих мест.
Для работодателей разработана памятка "Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов". В целях распространения среди работодателей данная памятка направлена во все центры занятости населения. Распространено более 3 тыс. памяток.
На сайте "Занятость населения Тюменской области" создана актуальная тема "Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
В отношении проживающих в Тюменской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также осуществляются меры социальной поддержки.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Тюменской области" осуществляется полное возмещение расходов на обеспечение питанием в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на условиях полного государственного обеспечения).
Всем выпускникам детских домов при обучении в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- получение стипендии, установленной для обучающихся в данной образовательной организации;
- единовременное денежное пособие при выпуске;
- обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
- выплаты на бесплатное питание;
- обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви, предметами мягкого инвентаря;
- бесплатное проживание в общежитии;
- возмещение расходов на приобретение путевок в студенческие спортивно-оздоровительные лагеря труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения;
- получение ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
- получение 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;
- возмещение расходов на оплату получения второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих.
Согласно постановлению Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 203-пк "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" все выпускники из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены согласно нормам одеждой, обувью, мягким инвентарем. Размер пособия при выпуске из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составил 35 тыс. рублей, в данную сумму входит единовременное пособие выпускникам в размере 500 рублей. При выпуске из профессиональной образовательной организации все выпускники были обеспечены одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в размере 66 740 рублей. В 2014 году количество выпускников составило 56 человек (2013 год - 48 человек, 2012 год - 47 человек).
По состоянию на 01.08.2014 в реестр образовательных организаций с постоянным круглосуточным пребыванием детей внесены 12 организаций.
Численность воспитанников, проживающих в образовательных организациях с постоянным круглосуточным пребыванием детей, составляет 445 человек, из них 153 воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Очередность по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в данные образовательные организации отсутствует.
Мера социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме за счет средств областного бюджета или местных бюджетов муниципальных образований Тюменской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, по проезду городским транспортом, автомобильным транспортом пригородного и внутрирайонного сообщения предоставляется в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) на бесплатный проезд или путем выплаты денежной компенсации по желанию льготника. Численность получателей данной меры социальной поддержки в натуральной форме в 2013 году составила 2 295 человек, в виде денежной компенсации - 394 человека, в 1-м полугодии 2014 года - 2160 и 420 человек соответственно. Объем финансирования на предоставление денежной компенсации на проезд в 2013 году составил 623,2 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 316,7 тыс. рублей.
Осуществляется выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, а также при передаче детей на воспитание в семью в иных формах, за исключением усыновления (удочерения).
Ежемесячные выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в 2013 году составляли 6 900 рублей на ребенка дошкольного возраста, 7500 рублей на ребенка школьного возраста. В 2013 году выплаты произведены 3 554 детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, на сумму 337 307,4 тыс. рублей. В 2014 году размер выплат составляет 7 920 рублей на ребенка дошкольного возраста и 8 600 рублей на ребенка школьного возраста. За 7 месяцев 2014 года данная мера социальной поддержки выплачена 3 775 получателям на сумму 228 774,1 тыс. рублей. Выплаты ежегодно индексируются.
Выплата вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям осуществляется в размере 3 200 рублей в месяц за каждого ребенка, принятого на воспитание. Выплата вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям осуществляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, установленных для местности, где проживает опекун, попечитель, приемная семья.
За каждого принятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида опекуну, попечителю, приемным родителям устанавливается доплата в размере 2 000 рублей в месяц.
В 2013 году осуществлена выплата вознаграждения 2 680 опекунам (попечителям), приемным родителям на сумму 249 858,5 тыс. рублей (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки). За 7 месяцев 2014 года данная мера социальной поддержки выплачена 2 710 получателям на сумму 143 862,5 тыс. рублей (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки).
В Тюменской области меры социальной поддержки ветеранов труда осуществляются в соответствии с Законом Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
В настоящее время меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезду получают 91 005 ветеранов труда. Объем средств областного бюджета на указанные цели в 2013 году составил 855 949,3 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 320 569,2 тыс. рублей.
В отношении проживающих в Тюменской области лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, осуществляется возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) в пределах 100% от установленных тарифов. Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) на бесплатный проезд или путем выплаты денежной компенсации по выбору льготника. В 2013 году данной мерой социальной поддержки в натуральной форме воспользовались 3 264 человека, в виде денежной компенсации - 5 839 человек, в 1-м полугодии 2014 года - 3 115 и 5 621 человек соответственно. Объем финансирования на выплату денежной компенсации на проезд труженикам тыла в 2013 году составил 10 860,5 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 5 332,4 тыс. рублей.
Указанной категории граждан предоставляется преимущество при приеме в организациях социального обслуживания населения.
В настоящее время в Тюменской области действуют 52 автономных учреждения социального обслуживания, в том числе дома-интернаты для престарелых и инвалидов, узкопрофильные интернаты, оздоровительные, реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания, применяющие разнообразные подходы к организации социального обслуживания. Услуги по социальному обслуживанию предоставляются во всех муниципальных образованиях области.
Реализуемая социальная политика обеспечивает отсутствие в регионе очередности на социальное обслуживание в стационарные учреждения и на дому, а также доступность получения социальных услуг всеми нуждающимися в них гражданами.
Семьям, имеющим детей, предоставляется ряд дополнительных мер социальной поддержки.
Семьям с детьми, среднедушевой доход в которых не превышает 5 тыс. рублей, предоставляется пособие на ребенка. Размер пособия на ребенка в месяц составляет 350 рублей, на ребенка одинокой матери, ребенка военнослужащего срочной службы, ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, - 583 рубля (пособие выплачивается с учетом районного коэффициента). В 2013 году пособие предоставлено на 92 771 ребенка, в 1-м полугодии 2014 года - на 92 245 детей. Общий объем средств областного бюджета, направленный на оказание данного вида социальной поддержки, в 2013 году составил 558 162,8 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 162 438,7 тыс. рублей.
Семьям с детьми осуществляется социальная поддержка путем возмещения расходов на обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания. Согласно постановлению Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 157-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" получают специальные продукты детского питания бесплатно в качестве меры социальной поддержки дети, находящиеся на искусственном и смешанном вскармливании, из малообеспеченных семей, чей среднедушевой доход не превышает 5 тыс. рублей. За 2013 год мера социальной поддержки оказана в отношении 16 999 детей на сумму 87 479,7 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2014 года - в отношении 14 264 детей на сумму 58 154,9 тыс. рублей.
Многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством Тюменской области, осуществляется возмещение расходов на оплату коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 30% от установленных тарифов.
В 2013 году данной мерой социальной поддержки воспользовались 7 260 семей, в 1-м полугодии 2014 года - 7 591 семья. Объем финансирования на указанные цели в 2013 году составил 60 692,6 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 19 147,1 тыс. рублей.
Возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) в пределах 100% от установленных тарифов осуществляется учащимся общеобразовательных организаций из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий установленную Правительством Тюменской области величину 5 тыс. рублей. Предоставление данной меры социальной поддержки осуществляется в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) на бесплатный проезд или путем выплаты денежной компенсации. В 2013 году данную меру социальной поддержки в натуральной форме получили 4 294 человека, денежную компенсацию получил 6 831 человек, в 1-м полугодии 2014 года - 4 492 и 7 179 человек соответственно. Объем финансирования расходов областного бюджета на выплату компенсации в 2013 году составил 10 929,4 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 6 284,6 тыс. рублей.
Семьям Тюменской области независимо от доходов предоставляется региональный материнский (семейный) капитал в размере 40 тыс. рублей при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей. В 2013 году региональный материнский капитал предоставлен на 3 897 детей, за 1-е полугодие 2014 года - на 2 114 детей.
С 2013 года семьям с детьми, среднедушевой доход в которых не превышает 20 тыс. рублей, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31.12.2012, до достижения ребенком возраста трех лет.
Размер данной выплаты составляет 6 300 рублей с учетом государственных ежемесячных пособий, выплачиваемых на ребенка, в отношении которого устанавливается данная выплата. В 2013 году выплата представлена на 1 511 детей, в 1-м полугодии 2014 года - на 1 757 детей. Расходы областного бюджета на данные цели в 2013 году составили 3 459,9 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 1 120,9 тыс. рублей.
В области дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, в отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих в Тюменской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки.
В отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также совместно проживающих с ними членов семей осуществляется возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и на оплату коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта в размере 50% от установленных тарифов. Мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг воспользовались в 2013 году 5 729 человек, в 2014 году - 5 594 человека. Объем финансирования на указанные цели в 2013 году составил 46 581,6 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 15 918,4 тыс. рублей.
Возмещение расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона в размере 100% от установленного тарифа в 2013 году предоставлено 5 реабилитированным лицам на сумму 5,68 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года обращений не поступало.
В отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, осуществляется возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) в пределах 100% от установленных тарифов. Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) на бесплатный проезд или путем выплаты денежной компенсации по выбору льготника. В 2013 году право на бесплатный проезд сохранили 3 744 человека, денежную компенсацию получили 2 197 человек. Объем финансирования расходов на выплату денежной компенсации в 2013 году составил 3 609,15 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 1 798,8 тыс. рублей.
В отношении реабилитированных лиц осуществляется возмещение расходов на оплату проезда один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном транспорте в размере 100% от установленных тарифов, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте - в размере 50% от установленных тарифов. Данная мера социальной поддержки в 2013 году предоставлена 1 258 гражданам на сумму 4 691,91 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 173 гражданам на сумму 922,8 тыс. рублей.
В рамках реализации Закона в области предоставляется адресная социальная помощь в виде адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения. По состоянию на 01.07.2014 адресная социальная помощь предоставлена 31,8 тыс. человек (2013 год - 45,2 тыс. человек).
Правительством Тюменской области особое внимание при проведении летней кампании уделяется организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная работа традиционно организуется при взаимодействии всех ведомств системы профилактики.
С целью повышения доступности детского отдыха для семей с низкими доходами в регионе реализуется ряд программ по обеспечению детей путевками на льготных условиях:
- за счет бюджетных средств в 2014 году запланировано организовать отдых 32,9 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе максимально обеспечить путевками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2013 год - 32,9 тыс. детей);
- на условиях софинансирования областного бюджета и средств родителей запланировано организовать отдых более 10 тыс. детей (2013 год - 10 тыс. детей);
- за счет средств областного бюджета запланировано направить на санаторно-курортное лечение 1,7 тыс. детей (2013 год - 1,7 тыс. детей), состоящих на диспансерном учете.
Ежегодно организуется работа лагерей с дневным пребыванием детей. В летний период 2014 года на базе 470 лагерей созданы условия для полноценного отдыха, творческого развития и занятости детей. В июне-июле 2014 года в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций отдохнуло около 57 тыс. детей, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В лагерях с дневным пребыванием ежегодно за счет средств областного бюджета организуется питание более 12 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 1-м полугодии 2014 года организован отдых 9 100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 1 427 детей-сирот и 933 детей-инвалидов.
В рамках благотворительного проекта социального партнерства "Ключ к жизни" в Евпаторийском клиническом детском санатории (Республика Крым) в июне 2014 года был организован отдых и оздоровление 14 детей с расстройствами аутистического спектра и детским церебральным параличом.
В 1-м полугодии 2014 года за счет средств областного бюджета направлено на санаторно-курортное лечение 1 146 детей, состоящих на диспансерном учете.
Кроме того, в 1-м полугодии 2014 года за счет бюджетных средств в лагерях с дневным пребыванием организован отдых 5 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целом в 2014 году организованными формами летнего отдыха запланировано охватить 100% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих охвату (2013 год - 100%).
В отношении участников вооруженных конфликтов, проживающих в Тюменской области, осуществляется ряд мер социальной поддержки. Так, осуществляется возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси), в пределах 100% от установленных тарифов. Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) на бесплатный проезд или путем выплаты денежной компенсации по выбору льготника.
В 2013 году численность участников вооруженных конфликтов, сохранивших право бесплатного проезда, составила 1 260 человек, численность получателей денежной компенсации - 431 человек. Выплата денежной компенсации произведена на сумму 772,2 тыс. рублей. В 1-м полугодии 2014 года право бесплатного проезда сохранили 1 245 человек, денежная компенсация на проезд выплачена 441 человеку на сумму 425,6 тыс. рублей.
Также участникам вооруженных конфликтов осуществляется возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки (в коммунальных квартирах - на оплату занимаемой жилой площади), в размере 50% от установленных тарифов. Численность получивших возмещение расходов на оплату жилья в 2013 году составила 736 человек, объем финансирования на указанные цели составил 1 473,7 тыс. рублей. В 1-м полугодии 2014 года указанную меру социальной поддержки получили 785 человек, объем финансирования составил 616,8 тыс. рублей.
В Тюменской области родителям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы, в рамках Закона предоставляется пособие независимо от того, состояли они на иждивении погибших (умерших). Пособие предоставляется в размере 5 тыс. рублей в месяц семьям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел. На 01.07.2014 пособие выплачивается 588 получателям, из них 377 получателям из числа родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы.
В области осуществляются меры социальной поддержки социальных работников и работников организаций социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних.
В Тюменской области внедрена система материального стимулирования социальных работников, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.
Социальные работники получают меры социальной поддержки в виде:
- возмещения расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов;
- возмещения расходов на оплату коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении социальных работников, работающих в сельской местности или поселках городского типа, независимо от их места жительства;
- обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем для исполнения служебных обязанностей;
- возмещения расходов на оплату проезда при исполнении служебных обязанностей на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), а в сельской местности - на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в пределах района обслуживания в пределах 100% от установленных тарифов;
- внеочередного обслуживания организациями торговли, общественного питания, быта, связи, кредитными организациями, аптечными организациями при исполнении служебных обязанностей.
В отношении работников государственных и муниципальных организаций социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, в Тюменской области осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении работников, работающих в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), независимо от их места жительства;
- возмещение расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива, в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении работников, работающих в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), независимо от их места жительства.
В 2013 году количество получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг из числа социальных работников и работников организаций социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, составило 854 человека, указанные меры социальной поддержки предоставлены на сумму 10 910,8 тыс. рублей. В 1-м полугодии 2014 года количество получателей указанных мер социальной поддержки составило 885 человек, меры социальной поддержки предоставлены на сумму 2 986,1 тыс. рублей.
В отношении работников образовательных организаций Тюменской области и муниципальных образовательных организаций в Тюменской области осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении педагогических работников, работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), независимо от их места жительства;
- возмещение расходов на оплату услуг по отоплению и освещению независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива, в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении педагогических работников, работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), независимо от их места жительства.
Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в 2013 году предоставлены 13 188 гражданам на сумму 210 615,1 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 13 218 гражданам на сумму 57 091,8 тыс. рублей.
Кроме того, педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами (вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательными организациями) выплачивается единовременное вознаграждение. Постановлением Администрации Тюменской области от 29.12.2004 N 242-пк "Об особенностях оплаты и стимулирования труда и мерах социальной поддержки отдельных категорий работников в государственных организациях Тюменской области" предусмотрена мера социальной поддержки в форме единовременного вознаграждения в размере 26 тыс. рублей.
В отношении работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении медицинских и фармацевтических работников, работающих в сельской местности или поселках городского типа, независимо от их места жительства;
- возмещение расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов - в отношении медицинских и фармацевтических работников, работающих в сельской местности или поселках городского типа, независимо от их места жительства.
В 2013 году меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены 6 497 гражданам на сумму 101 796,3 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 6 569 гражданам на сумму 29 092,2 тыс. рублей.
В отношении работников организаций физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, которым выделяются средства из областного или местного бюджетов, работающих в сельской местности или поселках городского типа, независимо от их места жительства, в Тюменской области осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов;
- возмещение расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива, в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов.
В 2013 году меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены 110 гражданам на сумму 888,2 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 108 гражданам на сумму 272,7 тыс. рублей.
В отношении граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта, осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- выплата денежного содержания спортсменам, которые входят в составы сборных команд Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2006 N 169-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки спортсменов, входящих в составы сборных команд Российской Федерации" установлено денежное содержание в размере 6 900 рублей в месяц. Денежное содержание устанавливается на календарный год спортсменам, постоянно проживающим и имеющим регистрацию по месту жительства в Тюменской области, включенным в состав основных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта. В 1-м полугодии 2014 года выплата осуществлялась 53 спортсменам (в том числе 18 инвалидам);
- выплата пожизненного денежного содержания спортсменам, завоевавшим звание чемпиона или призера Олимпийских или Паралимпийских игр. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2005 N 7-п "О мерах социальной поддержки граждан, внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта" установлено денежное содержание в размере от 11 500 до 23 000 рублей в месяц. В 1-м полугодии 2014 года выплата осуществлялась 20 спортсменам (в том числе 12 инвалидам и 1 гражданину пожилого возраста);
- выплата пожизненной надбавки к пенсии, получаемой в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", неработающим пенсионерам - чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы, чемпионам и призерам СССР и Российской Федерации по олимпийским видам спорта. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2005 N 7-п "О мерах социальной поддержки граждан, внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта" установлены надбавки к пенсии в размере от 230 до 920 рублей в месяц. В 1-м полугодии 2014 года надбавки к пенсии получали 18 человек.
В отношении специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации, работающих в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках) в государственных ветеринарных учреждениях Тюменской области, независимо от их места жительства, осуществляются следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов;
- возмещение расходов на оплату коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов.
В 2013 году меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены 188 гражданам на сумму 2 839,1 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 199 гражданам на сумму 750,6 тыс. рублей.
Осуществляются меры социальной поддержки в отношении предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области иных категорий граждан, работающих в сельской местности, членов их семей, пенсионеров из их числа и членов их семей, супругов умерших пенсионеров, которым на день вступления в силу Закона фактически предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Специалистам сельской местности, получавшим данные меры социальной поддержки до 2004 года по федеральному законодательству, предоставляются:
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 100% от установленных тарифов;
- возмещение расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива, в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 100% от установленных тарифов.
В 2013 году меры социальной поддержки предоставлены 2 244 гражданам на сумму 35 177,1 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 2 299 гражданам на сумму 9 608,2 тыс. рублей.
В Тюменской области выплачивается доплата к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта. Размер доплаты гражданам, имеющим звание "Отличник" отрасли, составляет 200 рублей в месяц, "Заслуженный работник" - 600 рублей в месяц. Получателями доплаты к пенсии по состоянию на 01.07.2014 являются 5 333 человека (2013 год - 5 229 человек).
Семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей, предоставляется единовременная материальная помощь в размере и в порядке, установленных Правительством Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.02.2014 N 50-п утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей. В 2014 году единовременная материальная помощь в размере 714 тыс. рублей выплачена 1 семье.
В отношении отдельных категорий граждан, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, осуществляется частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений" предусмотрены категории граждан, имеющие право на предоставление данной меры социальной поддержки, и порядок расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления.
Социальная поддержка оказывается в отношении лиц льготной категории, являющихся собственниками (пользователями) жилого помещения, подлежащего газификации, при наличии введенного в эксплуатацию межпоселкового, уличного и подводящего к дому газопровода либо их строительства при условии ввода в эксплуатацию в текущем финансовом году. Максимальный размер оказываемой социальной поддержки составляет 25 тыс. рублей. Данные средства возможно направить на строительство внутридомовой газораспределительной сети от подводящего к дому газопровода, приобретение необходимого газопотребляющего оборудования, его наладку и подключение, выполнение проектной и исполнительной документации. Средства перечисляются органами местного самоуправления на счет подрядной организации после завершения строительно-монтажных работ и ввода построенной внутридомовой газораспределительной сети в эксплуатацию.
В текущем году Законом Тюменской области от 01.11.2013 N 87 "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений предусмотрено 84,8 млн. рублей, что достаточно для оказания помощи 3 392 гражданам.
В Тюменской области за счет средств областного бюджета предоставляются следующие виды помощи для погребения:
- частичное возмещение расходов специализированной службы по вопросам похоронного дела на оказание услуг по погребению умерших граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, согласно гарантированному перечню услуг по погребению, либо в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, выплата им социального пособия на погребение. Пособие на погребение за 1-е полугодие получили 1 204 человека (2013 год - 2 051 человек);
- материальная помощь для погребения умерших супруга, детей, родителей, братьев (сестер) в размере 1 000 рублей - в отношении семей или одиноко проживающих граждан, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством Тюменской области. По состоянию на 01.07.2014 материальная помощь выплачена 32 гражданам (2013 год - 94 гражданам);
- частичное возмещение расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц.
В 2013 году объем финансирования на указанные цели составил 960,31 тыс. рублей, в 1-м полугодии 2014 года - 362,9 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения" граждане, имеющие право на государственную социальную помощь, по жизненным показаниям получают лекарственные препараты. Право на меры социальной поддержки на получение лекарственных препаратов бесплатно или с 50-процентной скидкой от стоимости за счет средств бюджета Тюменской области имеют следующие категории граждан:
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- дети до трех лет (если среднедушевой доход в семье не превышает 5 тыс. рублей);
- дети до шести лет из многодетных семей (если среднедушевой доход в семье не превышает 5 тыс. рублей);
- реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, страдающие отдельными категориями заболеваний.
Выписку рецептов льготным категориям граждан осуществляют более 2 тыс. врачей и фельдшеров 48 медицинских организаций.
Отпуск льготных лекарственных средств осуществляют 97 аптек и аптечных пунктов.
Мерами социальной поддержки по возмещению стоимости лекарств в 1-м полугодии 2014 года воспользовались 42 084 человека. В 1-м полугодии 2014 года выписано и обеспечено 316 872 рецепта на сумму 245,926 млн. рублей. За 1-е полугодие 2014 года бесплатно лекарственными средствами обеспечено 2 599 детей на сумму 1 566,5 тыс. рублей. В 2013 году бесплатно лекарственными средствами обеспечен 4 151 ребенок на сумму 2 530,1 тыс. рублей. Средняя стоимость рецепта на бесплатное лекарственное средство, отпущенное для лечения граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по возмещению стоимости лекарственных средств, в 1-м полугодии 2014 года составила 776 рублей.
Ежегодно суммы, выделяемые на обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, увеличиваются. На оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецепту врача бесплатно, на 2014 год из областного бюджета выделено 413 692,0 тыс. рублей (2013 год - 393 036,0 тыс. рублей, 2012 год - 307 252,0 тыс. рублей).
Согласно постановлению Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 158-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" оказываются медицинские услуги по бесплатному зубопротезированию следующим категориям граждан:
- ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, после установления им пенсии;
- лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- реабилитированным лицам;
- лицам, получающим пенсию по старости;
- лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденным орденом Славы трех степеней;
- лицам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;
- лицам, вставшим до 1 января 2005 года в установленном порядке на учет для получения соответствующей меры социальной поддержки на основании федеральных законов;
- вышеперечисленным гражданам, переехавшим до 1 января 2005 года на постоянное место жительства в Тюменскую область из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа.
Изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется организациями здравоохранения всех форм собственности в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в порядке очередности (с учетом права граждан на первоочередное или внеочередное обслуживание в организациях здравоохранения, предоставленного федеральными законами, так, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны зубопротезирование проводится бесплатно вне очереди).
В реализации мер социальной поддержки участвует 28 медицинских организаций, в том числе 22 областных лечебно-профилактических учреждения, 4 муниципальные стоматологические поликлиники, 2 частные медицинские организации.
В 1-м полугодии 2014 года социальная поддержка в виде льготного зубопротезирования была предоставлена 6 096 гражданам (в 2013 году -14 659 гражданам, объем выделенных финансовых средств составил 68 320 тыс. рублей). На 2014 год запланированная численность получателей меры социальной поддержки в виде льготного зубопротезирования составляет 19 200 человек, объем финансовых средств составляет 76 130 тыс. рублей.
Обеспечение слуховыми аппаратами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 26.12.2007 N 334-п "О социальной поддержке граждан, нуждающихся в слухопротезировании, в Тюменской области" безвозмездно в порядке очередности на базе сурдологопедического отделения ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" следующим категориям граждан:
- детям в возрасте до 18 лет;
- лицам, получающим пенсию по старости;
- лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- реабилитированным лицам, получающим пенсию;
- лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденным орденом Славы трех степеней;
- лицам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;
- родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы.
В 1-м полугодии 2014 года социальная поддержка в виде льготного слухопротезирования была предоставлена 700 гражданам (в 2013 году - 1 070 гражданам, объем выделенных финансовых средств составил 8 651 тыс. рублей). На 2014 год запланированная численность получателей меры социальной поддержки в виде льготного слухопротезирования составляет 1070 человек, объем финансовых средств составляет 8 651 тыс. рублей.
Глазное протезирование осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 26.12.2007 N 335-п "О социальной поддержке граждан, нуждающихся в глазном протезировании, в Тюменской области" гражданам, не являющимся инвалидами и не относящимся к категориям ветеранов, предусмотренным статьями 14 - 19 Федерального закона "О ветеранах", проживающим в Тюменской области. Глазопротезирование осуществляется безвозмездно в порядке очередности на базе ГБУЗ ТО "Областной офтальмологический диспансер".
В 1-м полугодии 2014 года социальная поддержка в виде льготного глазопротезирования была предоставлена 120 гражданам (в 2013 году - 223 гражданам, объем выделенных финансовых средств составил 439 тыс. рублей). На 2014 год запланированная численность получателей меры социальной поддержки в виде льготного слухопротезирования составляет 269 человек, объем финансовых средств составляет 439 тыс. рублей.
В соответствии положениями Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в Тюменской области разработана потребительская корзина.
На основе потребительской корзины и правил исчисления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации", осуществляется расчет величины прожиточного минимума в Тюменской области.
В соответствии с Законом Тюменской области от 06.07.2005 N 393 "О порядке установления величины прожиточного минимума в Тюменской области" величина прожиточного минимума ежеквартально пересматривается и устанавливается постановлением Правительства Тюменской области.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.12.2013 N 563-п "Об установлении величины прожиточного минимума на первый квартал 2014 года" величина прожиточного минимума в среднем на душу населения была утверждена в размере 7 716 рублей, для трудоспособного населения - 8 220 рублей, для пенсионеров - 5 945 рублей, для детей - 7 917 рублей. На второй квартал 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 31.03.2014 N 121-п величина прожиточного минимума в среднем на душу населения утверждена в размере 7 861 рубль, для трудоспособного населения - 8 305 рублей, для пенсионеров - 6 054 рубля, для детей - 7 919 рублей.
В 2014 году содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области осуществляется в рамках государственной программы "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Тюменской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа), утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 1880-рп. В рамках Программы предусмотрено 5 подпрограмм:
- подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей";
- подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Тюменской области";
- подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Тюменской области "Старшее поколение";
- подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области";
- подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (Доступная среда)".
В результате реализации программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей.
Фактическое значение показателя "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%), в 2013 году - 100% (план на 2013 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" в 1 полугодии 2014 года не рассчитывалось - годовой показатель (план на 2014 год - 10,8%), в 2013 году - 11,1% (план на 2013 год - 10,8%).
Фактическое значение показателя "Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в регионе" в 1-м полугодии 2014 года составило 65,22% (план на 2014 год - 58%), в 2013 году - 57,46% (план на 2013 год - 52,8%).
Фактическое значение показателя "Доля граждан - получателей помощи для преодоления трудной жизненной ситуации, заключивших социальные контракты с использованием собственного потенциала в общей численности граждан - получателей помощи" в 1-м полугодии 2014 года составило 73% (план на 2014 год - 70%), в 2013 году - 67% (план на 2013 год - 65%).
Фактическое значение показателя "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" в 1-м полугодии 2014 года составило 98,527% (план на 2014 год - 98,540%), в 2013 году - 98,461% (план на 2013 год - 98,450%).
Фактическое значение показателя "Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности детей, проживающих в субъекте Российской Федерации" в 1-м полугодии 2014 года составило 21,8% (план на 2014 год - 21,9%), в 2013 году - 22,0% (план на 2013 год - 20,0%).
Фактическое значение показателя "Доля семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с социальным неблагополучием" в 1-м полугодии 2014 года составило 0,45%) (план на 2014 год - 0,50%), в 2013 году - 0,51% (план на 2013 год - 0,52%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес пожилых граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания в общем объеме граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании на дому, стационарной форме социального обслуживания" в 1-м полугодии 2014 года составило 96,3% (план на 2014 год - 96,3%). Фактическое значение показателя "Удельный вес пожилых граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания в общем объеме граждан, находящихся на социальном обслуживании" в 2013 году составило 96,3% (план на 2013 год - 95,0%).
Фактическое значение показателя "Охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления" в 1-м полугодии 2014 года составило 44% (план на 2014 год - 93%), в 2013 году - 93% (план на 2013 год -93%).
Фактическое значение показателя "Доля объектов учреждений и организаций отрасли, оборудованных элементами доступности для инвалидов и маломобильных групп населения" в 1-м полугодии 2014 года составило 87,9% (план на 2014 год - 92,7%), в 2013 году - 88,7% (план на 2013 год - 87,1%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социальной защиты населения, от общего числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации" в 1-м полугодии 2014 года составило 60,1% (план на 2014 год - 49,6%), в 2013 году - 48,2% (план на 2013 год - 48,2%).
Фактическое значение показателя "Численность граждан, вовлеченных в социально-реабилитационные мероприятия некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста" в 1-м полугодии 2014 года составило 84% (план на 2014 год - 84%), в 2013 году - 82,6% (план на 2013 год - 82%).
В 2014 году введены следующие дополнительные показатели.
Фактическое значение показателя "Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке в места постоянного проживания" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Уровень рецидивной преступности среди граждан, состоящих на учете в "Едином банке данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области" в 1-м полугодии 2014 года составило 5% (план на 2014 год - 7%).
Фактическое значение показателя "Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных, освободившихся из УФСИН" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Охват лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области, нуждающихся в восстановлении, замене паспортов граждан РФ" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Доля осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области, охваченных обучением профессиям, востребованным на рынке труда, от числа нуждающихся в обучении" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Доля граждан, состоящих на учете в "Едином банке данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области", от общего числа граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области" в 1-м полугодии 2014 года составило 90% (план на 2014 год - 72%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес зданий учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих временный приют, стационарное социальное обслуживание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих временный приют, стационарное социальное обслуживание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы" в 1-м полугодии 2014 года составило 0% (план на 2014 год - 0%).
Фактическое значение показателя "Доля трудоустроенных граждан из числа освободившихся из учреждений ФСИН, нуждающихся в трудоустройстве" в 1-м полугодии 2014 года составило 37% (план на 2014 год - 46%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности" в 1-м полугодии 2014 года составило 4% (план на 2014 год - 5%).
Фактическое значение показателя "Охват граждан пожилого возраста услугами по льготному зубопротезированию" в 1-м полугодии 2014 года составило 31,5% (план на 2014 год - 70,0%).
Фактическое значение показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Тюменской области в возрасте 60 лет и старше" в 1-м полугодии 2014 года составило 3,3% (план на 2014 год - 3,6%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)" в 1-м полугодии 2014 года составило 0% (план на 2014 год - 0%).
Фактическое значение показателя "Охват пожилых людей сельских территорий социально-медицинскими, социально-бытовыми и другими услугами посредством мобильных бригад" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Охват социальным сопровождением граждан, утративших способность к самообслуживанию" в 1-м полугодии 2014 года составило 76,1% (план на 2014 год - 76,3%).
Фактическое значение показателя "Численность граждан пожилого возраста, посещающих компьютерные классы (клубы) с обеспечением доступа к сети Интернет, в т. ч. с адаптивными обучающими программами для пожилых людей" в 1-м полугодии 2014 года составило 1 669 человек (план на 2014 год - 2 000 человек).
Фактическое значение показателя "Удельный вес граждан, относящихся к категории пенсионеров, и граждан предпенсионного возраста, нашедших работу (доходное занятие), из числа данной категории обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости населения в отчетный период" в 1-м полугодии 2014 года составило 49,9% (план на 2014 год -49,7%).
Фактическое значение показателя "Доля участия пожилых граждан в массовых культурных мероприятиях в общем количестве посещений таких мероприятий населением" в 1-м полугодии 2014 года составило 4,8% (план на 2014 год - 5,2%).
Фактическое значение показателя "Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости" в 1-м полугодии 2014 года составило 69% (план на 2014 год - 96%).
Фактическое значение показателя "Количество мест в оздоровительных организациях" в 1-м полугодии 2014 года составило 6 398 единиц (план на 2014 год - 6 398 единиц).
Фактическое значение показателя "Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению" в 1-м полугодии 2014 года составило 28% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Выраженный оздоровительный эффект" в 1-м полугодии 2014 года составило 96% (план на 2014 год - 96%).
Фактическое значение показателя "Доля временно трудоустроенных подростков" в 1-м полугодии 2014 года составило 26,3% (план на 2014 год -61,7%).
Фактическое значение показателя "Доля занятых несовершеннолетних на спортивных и досуговых площадках" в 1-м полугодии 2014 года составило 19,3% (план на 2014 год - 44,2%).
Фактическое значение показателя "Количество чрезвычайных ситуаций в детских оздоровительных организациях" в 1-м полугодии 2014 года составило 0 единиц (план на 2014 год - 0 единиц).
Фактическое значение показателя "Уровень информированности семей с детьми школьного возраста о мероприятиях, реализуемых в рамках детской оздоровительной кампании" в 1-м полугодии 2014 года составило 97% (план на 2014 год - 97%).
Фактическое значение показателя "Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" в 1-м полугодии 2014 года составило 47,3% (план на 2014 год - 51,7%).
Фактическое значение показателя "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов" в 1-м полугодии 2014 года составило 56,9% (план на 2014 год - 50%).
Фактическое значение показателя "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг" в 1-м полугодии 2014 года составило 81,2% (план на 2014 год - 85,0%).
Фактическое значение показателя "Доля объектов, оборудованных с учетом нужд инвалидов, от числа введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава" в 1-м полугодии 2014 года составило 33,1% (план на 2014 год - 33,1%).
Фактическое значение показателя "Доля образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" в 1-м полугодии 2014 года не рассчитывалось - годовой показатель (план на 2014 год - 31%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, от общего числа инвалидов, нуждающихся в медицинской реабилитации" в 1-м полугодии 2014 года составило 60,3% (план на 2014 год - 90,0%).
Фактическое значение показателя "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов (в рамках переданных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета)" в 1-м полугодии 2014 года составило 42% (план на 2014 год - 91%).
Фактическое значение показателя "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети)" в 1-м полугодии 2014 года не рассчитывалось - годовой показатель (план на 2014 год - 22,3/71,7%).
Фактическое значение показателя "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образовательных услуг, в общем количестве детей данной категории" в 1-м полугодии 2014 года составило 98,8% (план на 2014 год - 98,0%).
Фактическое значение показателя "Доля детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме обучения, не имеющих противопоказаний к обучению" в 1-м полугодии 2014 года составило 100% (план на 2014 год - 100%).
Фактическое значение показателя "Удельный вес инвалидов, охваченных различными формами занятости согласно ИПР, от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости" в 1-м полугодии 2014 года составило 71% (план на 2014 год - 61%).
Фактическое значение показателя "Количество рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов" в 1-м полугодии 2014 года составило 203 единицы (план на 2014 год - 305 единиц).
Фактическое значение показателя "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" в 1-м полугодии 2014 года составило 8,5% (план на 2014 год - 8,5%).
Фактическое значение показателя "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов" в 1-м полугодии 2014 года составило 52% (план на 2014 год - 75%).
Фактическое значение показателя "Доля специалистов сферы образования, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам образования, социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере" в 1-м полугодии 2014 года составило 83% (план на 2014 год - 85%).
Фактическое значение показателя "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования информационных телевизионных программ на региональных каналах" в 1-м полугодии 2014 года составило 119 часов (план на 2014 год - 252 часа).
Фактическое значение показателя "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов" в 1-м полугодии 2014 года составило 50,8% (план на 2014 год - 45,2%).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 25 сентября 2014 г. N 2233 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.