Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 25 сентября 2014 г. N 2238
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 20.08.2014)
Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области регулирует лесные отношения в Тюменской области.
Нормативно-правовое регулирование в сфере лесных отношений осуществлялось Правительством области в основном в 2007 году.
В данный период Правительством области был принят ряд постановлений:
1. "Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области" от 09.07.2007 N 150-п.
Данным постановлением утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области. Размер таких ставок равен ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310.
В период с 2007 года по настоящее время лесные участки, находящиеся в собственности Тюменской области, в аренду не передавались, договоры аренды лесных участков соответственно не заключались.
2. "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" от 06.08.2007 N 191-п.
Постановление регламентирует процедуру заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, проживающих на территории муниципальных образований Тюменской области, а также устанавливает перечень необходимых документов, подлежащих представлению для заключения указанного договора.
В первоочередном порядке договоры заключаются с гражданами, имеющими в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", а также с гражданами, имеющими право на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в случаях возникновения обстоятельств (наводнение, пожар, стихийные бедствия, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить, повлекшие утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
3. "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" от 06.08.2007 N 187-п.
Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с утвержденными указанным постановлением Правительства Тюменской области нормативами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, которые устанавливаются из расчета на один двор, с учетом целей заготовки гражданами древесины, в том числе:
- для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных пород и древесина хвойных пород, заготавливаемая на дрова (в случае отсутствия древесины лиственных пород - древесина хвойных пород), в размере 18 куб. метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров), валежник (стволы отмерших деревьев или их части, лежащие на земле) - до 100 куб. метров, периодичность предоставления - ежегодно;
- для текущего ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных и хвойных пород, в том числе для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров, для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в пять лет;
- для капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных и хвойных пород в том числе: для капитального ремонта жилых домов - 20 куб. метров, для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в 15 лет;
- для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров, для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) - 20 куб. метров, периодичность - один раз в 25 лет.
4. "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" от 22.01.2007 N 4-п.
Постановлением установлены ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Данные ставки применяются при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на землях лесного фонда, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Для многодетных семьей, имеющих в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" для индивидуального жилищного строительства, ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек применяются с коэффициентом 0,5.
Всего в 2013 году было заключено 17 120 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, по которым гражданам для заготовки древесины в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, а также для строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек было отпущено 416,1 тыс. куб. метров древесины.
В первом полугодии 2014 года по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан осуществлен отпуск лесных насаждений с общим объемом 164,75 тыс. куб. метров, в том числе:
в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 84,81 тыс. куб. метров лиственной древесины;
для строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек - 79,94 тыс. куб. метров древесины.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации рассматриваемым Законом установлены:
- порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев заготовки, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;
- исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков;
- исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В 2013 году заготовка древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и заключение таких договоров не осуществлялось.
Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2013 году реализовывалось на основании 57 договоров аренды на лесных участках площадью 891 га, в 2014 году - на основании 56 договоров аренды на лесных участках площадью 842,5 тыс. га.
Осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности в лесах.
В 2013 году организовано проведение "инвентаризации" несанкционированных свалок бытовых отходов мусора в лесном фонде на границах с населенными пунктами и дорогами федерального и муниципального значения. Наибольшее количество несанкционированных свалок отмечено в Тюменском, Исетском, Ишимском, Юргинском, Бердюжском, Армизонском, Ялуторовском районах.
По итогам данного мероприятия установлено, что объем мусора на несанкционированных свалках в лесном фонде составляет 7,5 тыс. куб. метров на площади более 1 645 га.
Работа по выявлению в лесах несанкционированных свалок проводится систематически, в том числе при наземном патрулировании лесов.
Из областного бюджета выделены средства на проведение работ по очистке лесных насаждений от несанкционированных свалок. Проведен открытый аукцион, по результатам которого заключен государственный контракт на выполнение работ по очистке лесов на участках, непосредственно прилегающих к дорогам, на границах с населенными пунктами, на территории организованных мест отдыха, а также для обустройства мест сбора мусора. Выполнены работы по уборке мусора на землях лесного фонда общей площадью 1 645 га, объем собранного и утилизированного мусора составляет 7 497 куб. метров, из них в Тюменском районе - 5 104 куб. метров на площади 530 га.
Во всех организованных местах отдыха, находящихся в лесном фонде (221 ед.), установлены мусорные контейнеры для отходов и информационные аншлаги.
Осуществляются мероприятия по повышению эффективности мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляется с использованием наземных, авиационных и космических средств.
В настоящее время для обнаружения очагов возникновения лесных пожаров в лесном фонде установлена 21 пожарно-наблюдательная вышка, в том числе 10 из них оснащены системами видеонаблюдения (были закуплены и установлены в 2011 году). В 2013 году проведен ряд мероприятий, по результатам которых установлено, что действующие в настоящее время камеры видеонаблюдения обеспечивают оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, что позволило в ряде случаев сократить площадь лесных пожаров и снизить затраты на наземное патрулирование при 1-м и 2-м классе пожарной опасности.
С учетом специфики районных лесничеств (площадь, лесистость, климатические условия и т.д.), а также близости расположения вышек операторов сотовой связи к территориям лесничеств возможно оптимальное размещение 50 камер видеонаблюдения со значительным радиусом обзора.
В 2014 году решается задача по внедрению системы раннего обнаружения лесных пожаров (видеомониторинга) - размещение на антенно-мачтовых сооружениях 50 видеокамер. Выделены средства областного бюджета на приобретение техники, оборудования для тушения лесных пожаров, в том числе внедрения системы видеомониторинга за лесным фондом. Полная замена наземного мониторинга и авиапатрулирования видеомониторингом невозможна по причине технической сложности определения координат пожаров в условиях снижения видимости, которое происходит из-за сильного задымления в условиях высокой горимости, большого испарения при устойчиво высоких температурах, туманах.
В 2013 году из областного бюджета выделено:
- 65 347,0 тыс. руб. на проведение авиационных полетов для патрулирования и тушения лесных пожаров (в 2014 году на данные цели выделено 25 567, тыс. руб.). Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с государственным заданием ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов". В 2013 году общий фактический налет часов по патрулированию лесов составил 928,9, по тушению лесов - 221,5;
- 3 670,19 тыс. руб. на текущий ремонт помещений для размещения техники, оборудования, личного состава ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов". Заключены договоры на выполнение электромонтажных, общестроительных работ, поставку профилированного листа (для кровли), на выполнение работ по текущему ремонту;
- 36 478,6 тыс. руб. на приобретение техники, оборудования для тушения лесных пожаров. На приобретение специализированного оборудования для тушения лесных пожаров (6 установок противопожарного высокого давления, 11 мотопомп, 66 бензопил, 54 зажигательных аппарата, 623 рукава напорные и стволы пожарные, 307 гидропультов, 250 ранцевых лесных огнетушителей, 22 плуга лесных и др.) ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" заключено 18 договоров. На приобретение специализированной техники для тушения лесных пожаров (8 колесных тракторов, 13 бортовых автомобилей, 1 полуприцеп-тяжеловоз, 1 самосвал и пр.) ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" заключено 11 договоров;
- 1 200,0 тыс. руб. на выполнение научно-исследовательских работ по разработке стандартов качества на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов в Тюменской области. Подготовлены: итоговый научный отчет о выполнении научно-исследовательских работ; региональный стандарт качества на выполняемые работы, оказываемые услуги по охране лесов; региональный стандарт на выполняемые работы, оказываемые услуги по защите лесов; региональный стандарт на выполняемые работы, оказываемые услуги по воспроизводству лесов; положение о порядке реализации стандартов качества выполняемых работ, оказываемых услуг по охране, защите и воспроизводству лесов и оценке соответствия качества фактически выполненных работ, оказанных услуг стандартам качества на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов в Тюменской области;
- 4 620,0 тыс. руб. на внедрение программного продукта по управлению лесным хозяйством. Назначение программного продукта - обеспечение ведения государственного лесного реестра в автоматизированной информационной системе (АИС), создание информационных баз данных в едином информационном пространстве в сфере лесного хозяйства Тюменской области. Программный продукт содержит несколько подсистем, позволяющих в автоматическом режиме формировать отчетные формы по учету лесных ресурсов, администрированию бюджетных платежей, а также подготавливать шаблоны печатных форм договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений и пр. Программный продукт внедрен на 32 рабочих местах специалистов уполномоченного органа исполнительной власти области;
- 49 873,00 тыс. руб. на разработку и внесение изменений в документы лесного планирования (лесной план) и лесохозяйственные регламенты лесничеств области, выполнение лесоустроительных работ, их программное обеспечение, проектирование лесных участков. Выполнены работы по лесоустройству и внесению изменений в лесохозяйственные регламенты Армизонского, Исетского, Омутинского и Упоровского лесничеств области. Выполнен первый этап работ по лесоустройству и внесению изменений в лесохозяйственные регламенты Тобольского и Вагайского лесничеств области, завершение работ планируется в текущем году. Ведется работа по проектированию и изготовлению межевых планов лесных участков для использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности и заготовки древесины.
В 2013 году выделено 1 764,28 тыс. руб. на организацию и проведение регионального слета школьных лесничеств.
В 2013 году действовало 56 школьных лесничеств, в деятельности которых участвовало более 1 020 учащихся. На мероприятия по развитию данного направления было выделено 500 тыс. руб. Государственными (муниципальными) образовательными организациями и отделом лесничества уполномоченного органа исполнительной власти области заключены договоры со школьными лесничествами на организацию деятельности школьных лесничеств.
По состоянию на 01.01.2014 в Тюменской области действует 62 школьных лесничества, в деятельности которых участвует 1 123 учащихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 25 сентября 2014 г. N 2238 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.