Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при осуществлении регионального государственного контроля.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, N 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 595-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области".
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение субъектом контроля при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом в случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами контроля, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности
Проведение плановых проверок осуществляется должностными лицами Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц.
1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- на беспрепятственный доступ по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки должностным лицам Комитета требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- своевременно знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с приказом на проведение проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц Комитета, а также с результатами проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- приобщать к материалам проверки все документы, составляемые должностными лицами Комитета в ходе проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:
- ознакомиться с оригиналом приказа о проведении проверки;
- при проведении 1 этапа проверки присутствовать на заседании Комитета, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Комитета аудиозапись заседания Комитета;
- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять Председателю Комитета, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания Комитета в досудебном и судебном порядке;
1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу Комитета либо должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе содержащих информацию, составляющую государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую для исполнения возложенных полномочий;
- представлять устные и письменные объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Комитета, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Результат исполнения государственной функции
- вынесение решения по итогам проведения первого этапа плановой проверки;
- составление акта по итогам проведения второго этапа плановой проверки;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда Комитет пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- передача материалов проверки должностному лицу Комитета, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- применение к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.