Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок голосования по принятию правовых актов городской Думы
Решения Думы об утверждении годового бюджета, внесении поправок в городской бюджет, а также об отмене ранее принятых Думой решений по бюджету считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от состава Думы.
Изменения и дополнения в Устав города принимаются решением Думы большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов состава Думы (14 из 20).
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ялуторовска, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ялуторовской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения Думы по остальным вопросам, протокольные решения и поручения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов (11 из 20, 10 из 19, 10 из 18, 9 из 17, 9 из 16, 8 из 15, 8 из 14, 7 из 13, 7 из 12, 6 из 11).
Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
Рассмотрение и принятие решений по вопросам бюджета, налогов и сборов осуществляется только по инициативе Главы Администрации города или при наличии заключения Главы Администрации города.
При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только "За", "Против", "Воздержался". Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы), выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативно-правового акта Думы.
В первую очередь голосуются предложения по повестке дня заседания, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня. После объявления председательствующим о начале голосования никто, кроме председательствующего, не вправе прервать голосование.
Голосование по вопросам повестки дня проводится следующим образом:
Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) первоначально предлагает депутатам принять предложенный проект правового акта Думы за основу. После принятия предложенного проекта правового акта за основу Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) выясняет, есть ли необходимость голосовать по каждому пункту или по каждой статье принятого за основу правового акта отдельно и какие еще имеются предложения о внесении изменений и дополнений в проект правового акта. При отсутствии необходимости голосования по каждому пункту или статье отдельно и при отсутствии предложений о внесении изменений и дополнений в проект правового акта, Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять его в целом.
В случае принятия Думой решения о голосовании по каждому пункту или статье проекта правового акта отдельно, а также при наличии предложений о внесении изменений и дополнений, голосование осуществляется последовательно по пунктам или статьям и по мере поступления предложений. Первоначально на голосование ставится пункт или статья в той редакции, которая предложена в проекте. По окончании голосования по пунктам или статьям и другим изменениям или дополнениям проекта Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять проект правового акта Думы в целом с учетом принятых изменений и дополнений.
Голосование при наличии предложений о внесении изменений и дополнений в правовой акт Думы проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта и представлены в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Думы.
Если на рассмотрение Думы по конкретному вопросу вынесено два или более альтернативных проекта правового акта, Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) вначале выносит на голосование проект правового акта, разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой. Другие проекты правовых актов выносятся на голосование в той последовательности, в которой они были представлены на рассмотрение Думы.
В случае принятия за основу проекта правового акта, разработанного или одобренного постоянной депутатской комиссией или рабочей группой, остальные альтернативные проекты правовых актов снимаются с рассмотрения. Если разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой проект правового акта за основу не принят, на голосование выносится следующий по мере поступления на рассмотрение Думы альтернативный проект правового акта и так далее, пока один из альтернативных проектов не будет принят Думой за основу. После принятия одного из альтернативных проектов за основу в дальнейшем по нему соблюдается процедура голосования, установленная настоящей статьей.
Если единственный внесенный на рассмотрение Думы проект правового акта не принят Думой за основу, рассмотрение вопроса повестки дня прекращается и Дума принимает одно из следующих решений: о снятии вопроса с рассмотрения, о поручении дальнейшей работы над вопросом постоянной депутатской комиссии или специально созданной для этого рабочей группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.