Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 29 сентября 2014 г. N 689-рк
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
10 ноября 2014 г., 13 апреля, 30 октября 2015 г., 1 февраля, 4 апреля, 24 октября, 14 ноября 2016 г., 3 апреля, 31 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.11.2009 N 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 27.10.2011 N 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени";
постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.12.2009 N 31 "О Порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе";
приказом Председателя Счетной палаты города Тюмени от 12.02.2010 N 2 "Об утверждении Положения о проведении аттестации и квалификационного экзамена".
Раздел 2 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Несовершенство организационных основ управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточно эффективный отбор кандидатов на должности муниципальной службы;
- недостаточное использование современных методов оценки персонала.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. Необходимо внедрение единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
Недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы комиссии по формированию кадрового резерва. Члены комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ, одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является содействие продвижению по службе муниципальных служащих. Необходимо внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Также одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. В связи с этим есть необходимость во внедрении комплексного диагностического метода оценки персонала.
2. Несовершенство подходов к профессиональному развитию муниципальных служащих.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям;
- недостаточное количество иных мероприятий профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Необходимо внедрение более гибкой системы получения новых и обновления имеющихся у муниципальных служащих знаний, умений и навыков, переход к системе их непрерывного профессионального развития. Данная система должна предусматривать как получение муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, так и их участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях).
Одним из методов оценки профессионализма муниципальных служащих является проведение аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 25-ФЗ аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года, в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы: "Развитие муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан" (в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
4. Основные показатели результативности реализации программы
* - условные обозначения:
- увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1.1 - 1.4. "Доля должностных инструкций муниципальных служащих, разработанных с учетом единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих".
Значения показателей планируется сохранять на уровне 100% с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
2. "Доля лиц, успешно прошедших оценку профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы, в общем количестве лиц, включенных в кадровый резерв".
Значения показателя планируется сохранять на уровне 100%.
3.1 - 3.4. "Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города".
Значения показателей формируются с учетом потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего по программам повышения квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение по программам дополнительного профессионального образования также являются: назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста; включение муниципального служащего в кадровый резерв; результаты аттестации муниципального служащего.
Значение показателя в Администрации города Тюмени в 2015 - 2020 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
Значение показателя в Счетной палате города Тюмени в 2015 - 2017 годах планируется увеличить, с учетом имеющейся потребности, а в 2018 - 2020 годах - сохранить на уровне 2014 года.
Значение показателя в Избирательной комиссии в 2017 - 2020 годах планируется сохранить на уровне 2014 года, в 2015 - 2016 годах - потребность в обучении отсутствует.
В отношении Тюменской городской Думы в 2014 - 2020 годах потребность в обучении отсутствует.
4.1 - 4.4. "Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации".
Значения показателей определены с учетом того, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Успешное прохождение муниципальными служащими аттестации свидетельствует о соответствии замещаемой должности муниципальной службы.
Значения показателей планируется сохранить на уровне 100% (в Администрации города Тюмени и Тюменской городской Думе - до 2020 года, в Счетной палате города Тюмени - в 2017, 2020 годах, в Избирательной комиссии города Тюмени - в 2015 и 2018 годах).
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы из бюджета города Тюмени потребуется 12012,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год -2161,8 тыс. рублей;
2016 год -1376,1 тыс. рублей;
2017 год - 2825 тыс. рублей;
2018 год - 2825 тыс. рублей;
2019 год - 2825 тыс. рублей;
2020 год - 2825 тыс. рублей.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 октября 2016 г. N 330-рк раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Административный департамент Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени в части:
а) организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве и резерве управленческих кадров, применяя в том числе дистанционные методы обучения;
б) организации медицинского обслуживания муниципальных служащих и членов их семей, в том числе после выхода муниципальных служащих на пенсию.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.