Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 27 октября 2014 г. N 1839
Муниципальная программа
"Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа" на 2015 - 2017 годы
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование программы |
Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 14.05.2014 N 739 "О разработке прогноза бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы" |
Основные разработчики Программы |
Комитет имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет) |
Исполнители Программы |
Комитет и структурные подразделения Администрации Заводоуковского городского округа, МУ "ЕРЦ" |
Цель Программы |
Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа. |
Задачи Программы |
1. оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости; 2. проведение реконструкции объектов муниципальной собственности; 3. обеспечение прав граждан на приватизацию жилых помещений до 01.03.2015; 4. обеспечение доходности от использования муниципального имущества (передача имущества в аренду); 5. оптимизация структуры муниципальной собственности Заводоуковского городского округа. 6. регистрация права собственности на земельные участки, право собственности на которые, возможно в процессе разграничения государственной собственности на землю. 7. обеспечение доходности от использования земельных участков и упорядочение землепользования в Заводоуковском городском округе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2015 год местный бюджет 1 145 тыс. руб. |
Методы реализации Программы и показатели эффективности |
1. Оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости. 2. Проведение реконструкции объектов муниципальной собственности. 3. Приватизация жилых помещений. 4. Повышение уровня доходности от использования муниципального имущества. 5. Оптимизация структуры муниципальной собственности Заводоуковского городского округа" являются. 6. Увеличение доходности от использования земельных участков. 7. Увеличение количества участков, вовлеченных в оборот. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа, определяющими механизм реализации программ, а так же в соответствии нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области. Ответственным лицом за реализацию Программы является Комитет имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа. |
Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным Законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным Законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 03.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "13.03.2006"
Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации";
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 1313-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области на 2011 - 2013 годы";
- Решением Думы Заводоуковского городского округа от 28.09.2005 N 251 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа";
- Решением Думы Заводоуковского городского округа от 20.05.2010 N 434 "об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ";
- Решением Думы Заводоуковского городского округа от 28.09.2005 N 254 "Об утверждении положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ";
- Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 27.12.2012 N 2424 "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ Заводоуковского городского округа".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническое обследование (ранее - инвентаризация), обеспечение охраны муниципальной недвижимости, а также приобретение имущества взамен пришедшего в негодность и списанного, являются залогом целостности всего имущества Заводоуковского городского округа. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
а) права муниципальной собственности на объекты муниципальные объекты оформлены не в полном объеме;
б) несоответствие некоторых объектов муниципальной собственности нормам СЭС и требованиям технической эксплуатации;
в) низкая эффективность деятельности некоторых муниципальных унитарных предприятий Заводоуковского городского округа;
г) передача объектов муниципальной собственности в собственность Тюменской области, что неуклонно ведет к значительному снижению доходов в бюджет;
д) право на приватизацию жилых помещений использовано не всеми гражданами;
е) приобретение в муниципальную собственность жилищного фонда в связи со сносом жилья;
ж) необходимость сохранения и обслуживания объектов муниципальной собственности, в т.ч. которые временно не переданы в пользование и владение физическим или юридическим лицам, в связи с выставлением объектов на торги, резервированием объектов для муниципальных нужд, переселением граждан из ветхого жилья.
2.2. Основной проблемой, стоящей перед Комитетом в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является:
- наличие устаревшей технической документации или ее отсутствие. Наличие кадастрового паспорта и технического плана, ранее технического паспорта на объект недвижимости, является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости, а также при передаче жилых домов в управление обслуживающим компаниям.
Потребность проведения технического обследования объясняется, прежде всего, необходимостью включения объектов в реестр муниципальной собственности в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты и передачей их на баланс муниципальным предприятиям и учреждениям, на правах аренды различным организациям в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов, для оказания коммунальных услуг гражданам и получения дохода.
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке;
- выявление выморочного имущества, влекущее обязанность вступления в наследство муниципальным образованием.
В настоящее время в реестр муниципальной собственности Заводоуковского городского округа включены 1224 жилых помещения, 1104 объектов недвижимого имущества (здания, помещения, сооружения, наружные инженерные сети, дороги, тротуары и пр.), 194 земельных участка, транспорта 150 единиц, несколько сотен иного движимого имущества. Получено 852 свидетельства о праве муниципальной собственности на квартиры и иное недвижимое имущество.
За 2014 год зарегистрировано право собственности на 86 объектов, в том числе жилые помещения, но без учета квартир, приобретаемых в рамках программы по переселению граждан из ветхого и признанного непригодным для проживания. В основном это объекты, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и имущество муниципальной казны муниципального образования Заводоуковский городской округ, переданное пользователям на долгосрочное основе на праве аренды. В процессе передачи имущества техническая документация частично была изготовлена за счет арендаторов, т.к. условия договоров аренды, предусматривающих переход права пользования имуществом, содержали обязанность по изготовлению технической документации за счет арендатора.
Объекты инженерной инфраструктуры занимают особое место среди объектов муниципальной собственности. Можно выделить 7 групп таких объектов: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, связь, дороги.
Оформление права собственности на указанные ниже объекты ЖКХ осуществляется малыми темпами из-за недостаточного бюджетного финансирования. Практически, имущество в сфере ЖКХ в полном объеме не имеет технической документации, следовательно отсутствует возможность регистрации права собственности на объекты в сфере ЖКХ. Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат. За 2014 год за счет бюджета изготовлена техническая документация на объекты КОС в г. Заводоуковске и объекты ЖКХ в п. Комсомольский. Объекты поставлены на государственный кадастровый учет, право собственности на них зарегистрировано.
Кроме того, в 2014 году закончены работы по выявлению бесхозяйных объектов электроснабжения, ВЛ и ТП поставлены на кадастровый учет и поставлены в управлении Росреестра на учет как бесхозяйные недвижимые вещи. В 2014 году организованы и проведены кадастровые работы на бесхозяйные гидротехнические сооружения (плотины), ранее построенные на малых реках Заводоуковского городского округа государственными организациями (совхозами или колхозами), осуществляющими хозяйствующую деятельность на сельских территориях. За счет бюджета Заводоуковского городского округа изготовлены технические планы на объекты ЖКХ в п. Комсомольский (водопровод и скважины, сети теплоснабжения, сети канализации и выгреба).
2.3. Важной составляющей функционирования муниципального сектора экономики являются муниципальные унитарные предприятия. В соответствии с критериями, установленными для муниципальных унитарных предприятий Федеральным Законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в муниципальной собственности должны остаться только те муниципальные унитарные предприятия, передача которых в частную собственность невозможна или нежелательна, в связи с выполнением ими социально-значимых для городского округа задач. Поэтому имеет место поэтапного сокращения права хозяйственного ведения по отношению к предприятиям, находящимся в муниципальной собственности. Таким образом, оптимизация муниципальных унитарных предприятий приведет к тому, что в собственности муниципалитета останутся предприятия, имущество которых не подлежит перепрофилированию, так как их деятельность направлена на решение вопросов жизнеобеспечения городского округа.
В настоящий момент в реестре муниципальных собственности числятся 5 муниципальных предприятий, 4 из которых находятся в стадии ликвидации. Предприятия не исключены из ЕГРЮЛ ввиду задолженности перед кредиторами (налоговые органы и социальные фонды). Действующее предприятие это МП "Заводоуковское ЖКХ", которое так же имеет задолженность перед поставщиками услуг и бюджетом более 10 млн. руб. Если смотреть бухгалтерскую отчетность предприятия, его производственная деятельность не является убыточной, задолженность образовалась за счет не оплаты коммунальных услуг потребителями услуг, которые оказывает МП "Заводоуковское ЖКХ". Также в период действия программы будет решаться вопрос об исключении муниципальных предприятий из ЕГРЮЛ, это МУП "Геокад", МП "Гостиница "Заря", МП "Оригинал", МП "Колесниковское ЖКХ".
В 2014 году из бюджета Заводоуковского городского округа выделены денежные средства на погашение кредиторской задолженности МУ по ОССиН "Падунское", по которому принято решение о ликвидации.
2.4. Процесс приватизации муниципальной собственности начался еще в 1991 году. За прошедшие 12 лет было реализовано более 5 десятков транспортных средств, более 80 объектов недвижимости без учета объектов газоснабжения. В основном это здания и помещения, относящиеся к торговле, бытовому обслуживанию, общественному питанию, что дало толчок к созданию предпринимательской среды и развитию частного бизнеса. В 2014 году реализовано имущество бывшей Заводоуковской водолечебницы в рекреационных целях для создания оздоровительного центра.
Продажа муниципального имущества в городском округе подходит к завершающему этапу. Все меньшее количество объектов включается в прогнозные планы приватизации. Но этот процесс непрерывен, т.к. появляются новые объекты муниципальной собственности: высвободившиеся взамен вновь построенных, право собственности признано как на бесхозяйное имущество. В селе идет тенденция закрытия детских садов, здания реализуются в соответствии с прогнозным планом приватизации.
Продажа муниципальной собственности осуществляется с публичных торгов, которая не может быть перепрофилирована муниципалитетом для выполнения своих полномочий.
В прогнозный план приватизации муниципального имущества запланировано включить, в первую очередь, объекты, требующие значительных инвестиций или невостребованные для цели аренды, либо с низкой арендной платой, в том числе здания, помещения с высокой степенью износа, арендная плата по которым не позволяет покрыть затраты на проведение необходимых ремонтов. В 2015 году запланировано приватизировать 6 объектов, в 2016 - 2017 годах объекты к продаже не запланированы.
Доходы от аренды муниципального имущества предположительно должны быть стабильными или незначительно колебаться в зависимости от рыночной оценки права аренды имущества.
Все имущество, передаваемое на правах аренды, в обязательном порядке подвергается рыночной оценке, оцениваются права аренды. Проводятся публичные торги (аукционы, конкурсы) на право заключить договора аренды.
2.5. Процесс приватизации жилых помещений начался в 1992 году стремительными темпами и завершится 1 марта 2015 года.
Количество обращений граждан за получением консультаций по вопросам приватизации жилых помещений и получению сведений из реестра муниципальной собственности составило за 9 месяцев 2014 года более 280. Комитетом по жилищно-коммунальной политике за 2014 год заключено 71 договор приватизации. По сравнению с 2013 годом сократилось количество обращений граждан для приватизации жилых помещений в два раза.
Кроме того, в комитет имущественных отношений обращаются и граждане, которые по каким-либо причинам не могут приватизировать свои жилые помещения, им так же оказывается консультативная помощь.
2.6. В связи с реализацией целевой Программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2011 - 2013 годах" и отраслевой муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Заводоуковского городского округа в 2012 - 2014 годах" в муниципальную собственность Заводоуковского городского округа поступает новое жилье, которое переходит в собственность граждан на основании гражданско-правовых договоров. За 2014 год заключено 72 договора мены.
2.7. В процессе эксплуатации муниципальное имущество приходит в негодность в связи с моральным и физическим износом. Городской округ должен быть обеспечен необходимым имуществом для выполнения своих полномочий. Муниципальное образование приобретает имущество для обеспечения деятельности детских садов, библиотек, школ, учреждений культуры, для обеспечения чистоты населенных пунктов, оказания коммунальных услуг, улучшения жилищных условий граждан, и т. д. Имущество приобретается в зависимости от приоритетных направлений в Заводоуковском городском округе и по мере выделения денежных средств из бюджета.
2.8. В муниципальной собственности имеются объекты недвижимости, которые числятся в казне Заводоуковского городского округа и временно ни за кем не закреплены в пользование. Это объекты:
- зарезервированные для муниципальных нужд;
- находящиеся в стадии передачи в аренду;
- находящиеся в стадии реконструкции;
- относящиеся к жилищному фонду: новые незаселенные квартиры или пустующие квартиры, определенные под снос, из которых граждане выехали, но коммунальные услуги оказываются, т.к. дом не полностью переселен;
- не предназначенные для решения вопросов местного значения либо не востребованные органами местного самоуправления.
2.9. Одной из функций, возложенных на Комитет, является предоставление земельных участков, в том числе посредством торгов в целях индивидуального жилищного строительства и жилищного строительства, многодетным семьям. Финансирование работ по организации торгов возлагается на организатора торгов, формирование земельных участков в целях бесплатного предоставления в обязательном порядке производится за счет бюджета. По торгам, проведенным Комитетом в 2014 году, сумма арендных платежей от 27 участков составила 5 458,7 тыс. рублей, что в 50 раз больше, чем при предоставлении земельных участков по постановлениям. Расходы на формирование и определение рыночной стоимости права на заключение договоров аренды составили 250 тыс. руб. Однако, граждане стараются приобрести земельные участки в собственность. При создании объекта незавершенного строительством (индивидуальный жилой дом под крышей) арендованный участок передается физическому лицу в собственность по договору купли-продажи. Следовательно, идет возврат излишне уплаченной суммы арендатору. Фактически доходы о передачи земельных участков с торгов составили в 2014 году по договорам аренды, заключенным в 2014 году 4 100,0 тыс. рублей.
Кроме того, необходимо выполнение землеустроительных работ по зонированию территориальных зон в населенных пунктах Заводоуковского городского округа.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель - эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа.
3.2. Задачи:
3.2.1. оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости;
3.2.2. проведение реконструкции объектов муниципальной собственности;
3.2.3. обеспечение прав граждан на приватизацию жилых помещений до 01.03.2015;
3.2.4. обеспечение доходности от использования муниципального имущества (передача имущества в аренду);
3.2.5. оптимизация структуры муниципальной собственности Заводоуковского городского округа.
3.2.6. регистрация права собственности на земельные участки, право собственности на которые, возможно в процессе разграничения государственной собственности на землю.
3.2.7. обеспечение доходности от использования земельных участков и упорядочение землепользования в Заводоуковском городском округе.
4. Срок выполнения Программы
4.1. Реализация программы рассчитана на период с 2015 - 2017 годы.
5. Объемы и источники финансирования
5.1. Финансирование программы по годам:
источники и направления расходов |
объем финансирования в тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе. по годам |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||
местный бюджет |
1145 |
1145 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
1145 |
1145 |
0 |
0 |
5.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
5.3. Объем средств, направленных на финансирование Программы, уточняется ежегодно в рамках средств, утвержденных в бюджете Заводоуковского городского округа.
6. Методы реализации и ожидаемые результаты реализации Программы
6.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6.2. Показателями результативности по Задаче 1 "Оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости" являются:
а) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, имеющих техническую документацию, за исключением квартир;
б) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности, на которые зарегистрировано.
6.3. Показателями результативности по Задаче 2 "Проведение реконструкции объектов муниципальной собственности" являются:
а) количество реконструированных объектов.
6.4. Показателями результативности по Задаче 3 "Обеспечение прав граждан на приватизацию жилых помещений до 01.03.2015" являются:
а) количество проведенных консультаций граждан по вопросам приватизации жилых помещений;
б) количество заключенных договоров приватизации жилых помещений.
в) количество предоставленных сведений из реестра муниципальной собственности Заводоуковского городского округа (выписки).
6.5. Показатели результативности по Задаче 4. "Повышение уровня доходности от использования муниципального имущества" являются:
а) увеличение количества договоров, предусматривающих переход права пользования и владения на условиях аренды;
б) применение корректирующих коэффициентов при расчете арендной платы, предусматривающих инфляционные процессы в районе.
6.6. Показатели результативности по Задаче 5 "Оптимизация структуры муниципальной собственности Заводоуковского городского округа" являются:
а) уменьшение количества действующих муниципальных унитарных предприятий;
б) количество объектов, подлежащих приватизации (включенных в прогнозный план приватизации) и перепрофилированию;
в) количество объектов, подлежащих сохранению и обслуживанию;
г) количество предоставленных рекламных мест с размещением объявлений в СМИ;
д) реализация пакетов акций, принадлежащих Заводоуковскому городскому округу.
6.7. Показатели результативности по Задаче 6:
а) увеличение количества земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
б) увеличение доходности от использования земельных участков.
6.8. Показатели эффективности по Задаче 7:
а) увеличение доходности от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
б) увеличение количества участков, вовлеченных в оборот;
в) разработка документации по территориальному планированию.
6.9. Основной экономический эффект от реализации Программы:
а) обеспечение доходности от использования муниципальной собственности;
б) увеличение числа собственников жилых помещений, имеющих право свободного выбора способа удовлетворения потребностей в жилище, улучшение использования и сохранности жилищного фонда;
в) в муниципальной собственности должны остаться только объекты, которые непосредственно относятся к решению вопросов местного значения, в том числе объекты муниципальной собственности, используемые в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.10. Основной социальный эффект в реализации Программы:
а) оптимизация процесса приватизации муниципальных квартир;
б) улучшение жилищных условий граждан путем переселения из ветхого и аварийного жилого фонда в новые квартиры;
в) установление доступа широкого круга юридических лиц и предпринимателей к возможности приобретения в аренду муниципального имущества посредством участия в торгах (аукционах и конкурсах) на получение права заключения договоров аренды.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а так же в соответствии нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области. Ответственным лицом за реализацию Программы является Комитет имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа.
7.2. Комитет:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы и пояснительные записки к ним, включая меры по повышению эффективности ее реализации, и представляет их на проверку комитету финансов администрации Заводоуковского городского округа для подготовки соответствующего заключения;
в) в соответствии с планом работы городской Думы Заводоуковского городского округа ежегодно готовит информацию Администрации о ходе выполнения программы для направления в установленном порядке в Думу;
г) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных показателей в ходе реализации Программы.
д) осуществляет контроль за выполнением Программы совместно с комитетами по экономике, прогнозированию и потребительскому рынку и Жилищно-коммунальной политике Администрации Заводоуковского городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.