Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 793-рк
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 42-пк "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 1180-рк "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Ограниченный спектр библиотечных услуг и их недостаточная привлекательность для населения.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие дистанционного доступа населения к библиотечным ресурсам на основе современных технологий, неоднородный уровень информатизации публичных библиотек;
несоответствие объемов и качества фондов муниципальных публичных библиотек потребностям современного читателя;
отсутствие разнообразия и снижение качества библиотечных услуг;
недостаточный уровень развития взаимодействия публичных библиотек и библиотек образовательных учреждений;
низкий коэффициент ротации кадров и мотивации к использованию современных подходов в работе;
отставание темпов развития библиотечной сети от темпов застройки города.
Итоги анкетирования более 345 жителей по вопросам предоставления библиотечных услуг показали следующие результаты.
На первом месте по рейтингу оказались услуги, связанные с использованием новых технических средств, применяемых в работе с пользователями, - 36% опрошенных нуждаются в услугах ксерокопирования, 31% в услугах Интернет, 33% опрошенных привлекает возможность обучения пользованию компьютером.
Важным направлением развития также является расширение спектра услуг социальной направленности: надомный абонемент, предоставление информационных услуг правовой тематики, предоставление бесплатного доступа в Интернет и бесплатное обучение горожан компьютерной грамотности (в рамках программы Губернатора Тюменской области "Расширяя горизонты").
Недостаточные темпы компьютеризации публичных библиотек приводят к устареванию уже установленного оборудования. Для обеспечения полноценного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам необходимо систематическое обновление парка оргтехники и программного обеспечения.
На 01.10.2011 из 26 публичных библиотек компьютеризировано 16, или 61,5%. Компьютерный парк публичных библиотек составляет 243 ед. (в 2010 году - 138 ед.). Однако имеет место моральное и физическое устаревание компьютеров: необходима замена 56 компьютеров со 100% износом, что составляет 23% от общего их количества, подлежат модернизации 49 ед., или 20%. В 14 библиотеках (53,8%) обеспечен доступ пользователей к сети Интернет.
Количество посещений общедоступных библиотек на 1000 жителей:
город Тюмень - 1490 пос. (население города - 621 тыс. чел.);
город Челябинск - 1553 пос. (население города - 1130,3 тыс. чел.);
город Пермь - 1580 пос. (население города - 986,5 тыс. чел.).
В последние годы пополнение фондов публичных библиотек осуществляется, в среднем, по 45 тыс. экземпляров в год (в рамках бюджетного финансирования), в том числе учитываются периодические издания и издания, принятые в дар от физических и юридических лиц, что способствует увеличению объема фонда, но ведет к снижению его качественной и информационной составляющей и, как результат, к росту неудовлетворенности пользователей библиотечными услугами. В 2009 году приобретено за счет средств бюджета - 45,24 тыс. экз., в 2010 году - 44,54 тыс. экз.
Для сравнения: количество экземпляров муниципального библиотечного фонда на 1000 жителей: в городе Тюмени - 4,5 тыс. экз.; средняя книгообеспеченность в Российской Федерации составляет 5 - 7 тыс. экз.
Низкий процент освобождения (списания) фондов от устаревшей литературы препятствует обновляемости фонда, снижая качество предоставляемых услуг в части соответствия читательским предпочтениям. Доля физически устаревших изданий и/или изданий, утративших информационную ценность, составляет ежегодно до 5% имеющейся литературы.
На 01.10.2011 количество списанной (выбывшей) морально устаревшей и ветхой литературы составило 23,532 тыс. экз. (2,1% от имеющегося фонда), для сравнения, в 2010 году - 12,6 тыс. экз. (1,17%). При условии выбытия литературы в соответствии с нормативом (8%), без соответствующего обновления, произойдет снижение показателя книгообеспеченности.
По состоянию на 01.10.2011 все муниципальные публичные библиотеки осуществляют взаимодействие с библиотеками образовательных учреждений. Разобщенность в осуществлении культурно-досуговых и просветительских мероприятий, оказании методической помощи по вопросам библиотечно-библиографического обслуживания, проведении социологических исследований с целью изучения читательских предпочтений, организации пунктов выдачи, читальных залов на базе школьных библиотек препятствует формированию единого библиотечно-информационного образовательного пространства города и не позволяет обеспечить высокий уровень информационной культуры.
Следует отметить кадровые проблемы, характерные для библиотечных учреждений: невысокий престиж профессии библиотекаря, низкий уровень заработной платы, проблемы жилищной обеспеченности работников, слабый приток молодых специалистов, и, как следствие, старение кадров. Анализ возрастного состава показал, что работники в возрасте до 30 лет составляют 19,7%, от 30 до 40 лет - 19,7%, от 40 до 50 лет - 21%, свыше 50 лет - 39,6%.
Средний размер заработной платы библиотечных работников составляет 11,9 тыс. руб., или 38% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (31,5 тыс. руб.) на 1 работника в организациях города Тюмени (без субъектов малого и среднего предпринимательства).
Нерациональное размещение учреждений муниципальной библиотечной сети на территории города Тюмени затрудняет посещение библиотек жителями, проживающими в отдаленных микрорайонах.
Публичные библиотеки сконцентрированы, в основном, в центральной части города. Население, проживающее в районах: Восточный административный округ (МЖК, 4, 5, 6 м/р-ны), ул. Воровского, Бабарынки, обширный массив Калининского административного округа (в границах улиц З Космодемьянская - Московский тракт), не имеет доступа к информационно-библиотечным услугам.
Несмотря на то, что количество муниципальных библиотек (26) соответствует социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, имеющихся библиотечных площадей (8006,2 кв. м) недостаточно для оказания услуг и хранения библиотечных фондов. В настоящее время городская библиотечная сеть имеет только 80% требуемых площадей. Общая площадь библиотечной сети составляет 31 кв. м на 1000 человек населения; между тем на 1000 жителей, в соответствии с нормативами, требуется не менее 40 кв. м. Решению данной проблемы может способствовать передача в пользование учреждений культуры свободных муниципальных помещений.
2. Ограниченность доступа населения к услугам учреждений дополнительного образования.
Причиной возникновения проблемы является отставание темпов развития сети учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры от темпов застройки города.
Охват населения начальным художественным образованием составляет 6560 человек, или 10,6% от общего количества детей и подростков, проживающих на территории города Тюмени. Ориентируясь на общероссийскую практику, необходимо стремиться к достижению значения на уровне 12%.
Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений школ искусств, музыкальных и художественных школ в центре города. На данный момент более половины микрорайонов города Тюмени не имеют таких учреждений, что затрудняет доступ желающих получать данную услугу по месту жительства.
Рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства для населения различных возрастных категорий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.
Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения учреждений дополнительного образования детей в следующих районах: микрорайоны Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 м/р-ны), ул. Воровского, Бабарынки, обширный массив Калининского административного округа (в границах улиц - З. Космодемьянская - Московский тракт - Червишевский тракт).
Для сравнения: охват детей и подростков начальным художественным образованием: город Тюмень - 10,58%; город Екатеринбург - 12%, в среднем по России - 12%.
Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.
Площадь учреждений дополнительного образования детей составляет 5 761 .
В соответствии с нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27, с учетом имеющегося количества детей, для полноценной организации учебного процесса в 2011 году требовалось не менее 16400 . Дефицит площадей составлял 10639 .
По состоянию на 20.10.2014 в соответствии с новыми утвержденными нормативами санитарно-эпидемиологических требований, для полноценной организации учебного процесса с учетом имеющегося количества детей требуется не менее 18 243 , дефицит площадей составляет 12 482 .
3. Недостаточная привлекательность культурно-досуговых услуг, неравномерное размещение культурно-досуговых учреждений на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень пропаганды и популяризации народного традиционного художественного творчества;
недостаточный уровень развития индивидуальных культурных традиций города;
осуществление застройки территории города без учета учреждений культуры.
В городе Тюмени функционируют 10 муниципальных автономных учреждений культурно-досугового типа, в том числе МАУК "Молодежный театр "Ангажемент" им. В.С. Загоруйко", которые организуют работу по формированию культурной среды в обслуживаемых микрорайонах.
В течение года творческими коллективами, функционирующими на базе домов и центров культуры, проводится более тысячи культурно-досуговых и массовых мероприятий, посещаемость которых составляет не менее 400 тысяч человек.
В домах и центрах культуры и досуга на 01.10.2011 осуществляют деятельность 157 творческих объединений (коллективы художественного творчества, клубы по интересам, студии, кружки и т.д.), в которых занимаются 2,8 тысячи человек различных возрастных категорий. В том числе кружки народного творчества составляют 20% (31 объединение) от общего количества.
Недостаточность развития новых форм и методов предоставления услуг, изучения потребностей населения в той или иной услуге, понимания социального портрета аудитории посетителей, определения ее целевых ориентиров ведет к снижению интереса у населения к данным услугам.
С целью приобщения населения к участию в мероприятиях, в том числе направленных на сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества, необходимо более широко использовать различные средства популяризации данного направления: расширить работу по взаимодействию со средствами массовой информации, информировать население о планируемых мероприятиях (фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках, массовых театрализованных народных гуляниях), функционирующих коллективах, студиях и кружках по традиционному народному художественному творчеству через сайты Администрации города (http://www.tyumen-city.ru) и подведомственных учреждений, а также организовывать работу по распространению печатной продукции (буклеты, афиши, постеры) среди населения. Необходимо организовать взаимодействие с учреждениями, организациями, средними и высшими учебными заведениями города с целью пропаганды и популяризации местного традиционного народного творчества.
На территории города Тюмени ежегодно проводятся имиджевые творческие проекты: Международный фестиваль уличных театров "Сны улиц", тюменский Межрегиональный фестиваль фейерверков "Фантазия огня", оформление ледовых комплексов на Цветном бульваре, тюменский открытый рок-фестиваль "Катись, Квадрат!". Данные мероприятия стали традиционными, в то же время отсутствие достаточной финансовой поддержки исключает возможность использовать новые технологии, необходимые для повышения зрелищности проектов, что способствует снижению заинтересованности граждан и коллективов в их участии.
Для сравнения, в 2010 году в фестивале "Катись, Квадрат!" принимали участие 4 рок-группы, приглашенные из других городов, в 2011 - 3 группы.
Неравномерное размещение на территории города Тюмени культурно-досуговых учреждений ограничивает доступ жителей районов к данным услугам.
Большинство учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию культурно-досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).
Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.
4. Недостаточный уровень организации работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, отсутствие активного интереса у населения к объектам культурного наследия города Тюмени.
Причины возникновения проблем:
проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;
недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.
По состоянию на 01.10.2011 на учете состоит 60 объектов культурного наследия, в том числе:
12 объектов состоят в общей долевой собственности физических лиц и городского округа город Тюмень (многоквартирные жилые дома);
24 объекта муниципальной собственности переданы в безвозмездное пользование и аренду органам государственной власти, государственным учреждениям и коммерческим организациям;
21 объект муниципальной собственности закреплен на праве оперативного управления, держателя казны за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
3 объекта муниципальной собственности являются многоквартирными жилыми домами.
В 2010 - 2011 годах на 3 зданиях проведен полный комплекс работ по сохранению объектов культурного наследия. В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа. Всего в удовлетворительном состоянии находится 37 объектов культурного наследия.
Для сравнения: доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (на конец 2010 года): город Тюмень - 57,14%, Тюменская область - 81,7%, Курская область - 31%, Вологодская область - 27%, Российская Федерация - 33,5%.
Вместе с тем в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств. К тому же впоследствии затрудняется оформление правоустанавливающих документов на здание и земельный участок, на котором данное здание размещено, т.к. ремонтные работы на объектах культурного наследия проводились без разрешения. На проведение работ по сохранению объектов культурного наследия необходимо получение разрешительной документации и согласование проекта на производство работ в комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
Таким образом, существует необходимость изменения подходов к проведению работ в отношении объектов культурного наследия, а также дальнейшему поддержанию их в удовлетворительном состоянии.
Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие память выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 222 объекта монументального искусства, из них 149 мемориальных и пояснительных досок и 73 - монументы, памятники и памятные знаки.
Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.
Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.
III. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)": Сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Цель Программы: Обеспечить благоприятные условия для духовно-нравственного и эстетического развития населения города Тюмени.
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
* - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле , %.
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДК ТО - департамент культуры Тюменской области;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Удельный вес населения, систематически получающего услуги культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства".
Положительная динамика значений показателя планируется за счет увеличения охвата населения библиотечными услугами, что обусловлено ростом числа зарегистрированных пользователей библиотек в результате предоставления широкого спектра информационно-библиотечных услуг (функционирование обучающих классов и пунктов коллективного доступа граждан к сети Интернет; развитие системы электронного обслуживания читателей, базирующейся на электронных каталогах, и предоставлении доступа к ним на библиотечных сайтах; деятельность виртуальной справочной службы с возможностью дистанционного обслуживания; развитие партнерских отношений с образовательными учреждениями).
Количество участников творческих объединений, функционирующих на базе культурно-досуговых учреждений, определено с учетом ограниченной численности и платежеспособности населения, обслуживаемого центрами и домами культуры, расположенными в отдаленных районах города.
На увеличение значения показателя повлияет также активное развитие творческих объединений на базе муниципальных публичных библиотек, увеличение численности их участников (не менее 700 чел.), а также увеличение численности учащихся учреждений дополнительного образования детей, обучающихся за счет собственных средств.
2. "Количество посещений библиотек на 1000 жителей".
Прирост значения показателя на 8,1% обусловлен реализацией запланированных мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях), укрепление роли библиотек в формировании личности, а также расширение библиотечной структуры в связи с открытием литературно-краеведческого центра и передачей муниципального помещения для размещения филиала МАУК "Тюменская городская юношеская библиотека" в п. Мелиораторов. Кроме этого, при расчете запланированных значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений на 1 специалиста (13 тысяч посещений).
3. "Охват детей и подростков начальным художественным образованием".
Прирост значения показателя на 3,8% обусловлен увеличением площадей учреждений и развитием платных услуг.
4. "Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и творческих объединениях в обслуживаемых районах".
Прирост значения показателя на 35% обусловлен интегрированным характером услуги: мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.), осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (кружки, клубы по интересам, творческие объединения).
Невысокие темпы прироста значения показателя связаны с ограниченной численностью и платежеспособностью населения, обслуживаемого центрами и домами культуры, расположенными в отдаленных районах города.
Снижение значения показателя по отношению к базовому уровню 2010 года обусловлено тем, что численность участников мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями на центральных площадях города, с целью исключения дублирования, учитывается в показателе "Удельный вес населения, участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях".
5. "Удельный вес населения, участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях".
Прирост значения показателя на 15,6% планируется за счет повышения качества и улучшения содержания мероприятий, привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности, регулярного обновления репертуара концертных программ, использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских массовых мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс).
6. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".
Увеличение значения показателя на 7% к концу 2014 года планируется за счет проведения реставрационных работ объектов культурного наследия, предусмотренных программой.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 1 397 306 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 431 606 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 416 726 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 14 880 тыс. руб.;
2013 - 421 314 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 409 604 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 11 702 тыс. руб.;
федеральный бюджет: 8 тыс. руб.;
2014 - 544 386 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 537 999 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 6 387 тыс. руб.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент культуры Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей результативности в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени в части участия в реализации мероприятий по обеспечению взаимодействия между публичными и школьными библиотеками, в том числе в информационно-методической работе;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации выполнения работ, оказания услуг по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального и культурного назначения;
в) административного департамента Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание культурно-досуговых услуг.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут также привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (участники) |
Срок реализации |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2012 (кассовые расходы) |
2013 (кассовые расходы) |
2014 |
||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени | |||||||||||||
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | |||||||||||||
1 |
Обеспечивать организацию и проведение мероприятий для поддержания творческих объединений, студий и классов, ориентированных на пропаганду и популяризацию местного традиционного народного художественного творчества по различным направлениям |
Задачи N 1,3 показатели N 1,4 |
ДК |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Осуществлять квотирование мест в учреждениях дополнительного образования на отделении "Русские народные инструменты" |
Задача N 2 показатели N 1,3 |
ДК |
>< |
>< |
|
|
|
>< |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Развивать нестационарное библиотечное обслуживание населения |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
4 |
Обеспечивать взаимодействие между публичными и школьными библиотеками, в том числе в информационно-методической работе |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК (ДО) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
5 |
Осуществлять осмотр объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности с целью учета их количества и технического состояния |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
>< |
>< |
|
>< |
|
>< |
Х |
Х |
Х |
Х |
6 |
Подготовить и предоставить в ДО АГТ предложения для разработки муниципального правового акта о системе выявления одаренных граждан, в том числе по его концепции, структуре, содержанию в части одаренности детей в сфере культуры и искусства |
Задача N 2 показатель N 3 |
ДК (ДО) |
>< |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
6.1 |
Осуществлять формирование, ведение, актуализацию базы данных одаренных и талантливых в сфере культуры детей |
ДК (МУК, МУДОД) |
|
>< |
> |
< |
|||||||
7 |
Обеспечивать проведение мероприятий, посвященных "Дню местного самоуправления" |
Задача N 3 показатель N 5 |
ДК (МУК) |
|
>< |
|
>< |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
8 |
Составить реестр объектов монументального искусства, расположенных на территории города Тюмени |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
>< |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
9 |
Обеспечивать детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья культурно-досуговыми услугами и услугами дополнительного образования |
Задачи N 2, 3 показатели N 1,3,4 |
ДК (МУК) |
|
>< |
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
10 |
Развивать систему электронного обслуживания читателей муниципальных публичных библиотек |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК (МУК) |
|
>< |
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
11 |
Содействовать правовому просвещению населения города Тюмени |
Задачи N 1,2,3,4 |
ДК (МУК) |
|
|
> |
|
|
< |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | |||||||||||||
1 |
Обеспечивать предоставление населению услуг культурно-досуговых учреждений |
Задачи N 1,3 показатели N 1,3,4,5 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
102654 |
106172 |
153120 |
144419 |
2 |
Обеспечивать предоставление театрально-зрелищных услуг населению МАУК "Молодежный театр "Ангажемент" им. В.С. Загоруйко", в том числе: |
Задача N 3 показатель N 1 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
19569 |
24235 |
24581 |
24360 |
2.1 |
Обеспечить приобретение компьютерной техники для МАУК "Молодежный театр "Ангажемент" им. В.С. Загоруйко" с целью создания и монтажа видеоверсий спектаклей |
>< |
|
|
|
81 |
0 |
0 |
0 |
||||
3 |
Обеспечивать гастрольную деятельность МАУК "Молодежный театр "Ангажемент" им. В.С. Загоруйко" |
Задача N 3 показатель N 1 |
ДК (МУК) |
|
>< |
> |
|
|
< |
0 |
300 |
300 |
300 |
4 |
Обеспечивать предоставление библиотечных услуг населению, в том числе: |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
93930 |
99976 |
128785 |
127644 |
4.1 |
Обеспечить организацию работы МАУК города Тюмени "ЦГБС" над телефильмом о жизни и творчестве А.А. Гришина |
>< |
|
|
|
70 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.2 |
Обеспечивать организацию проведения МАУК города Тюмени "ЦГБС" конкурса на лучшее литературное произведение современной или исторической тематики |
>< |
>< |
|
|
100 |
120 |
0 |
0 |
||||
4.3 |
Обеспечить приобретение мультимедийного проектора, библиотечной мебели для МАУК "Библиотека семейного чтения им. А.С. Пушкина" |
>< |
|
|
|
120 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.4 |
Обеспечить приобретение библиотечного оборудования для филиала МАУК города Тюмени "ЦГБС" N 16 |
|
>< |
|
|
0 |
200 |
0 |
0 |
||||
4.5 |
Обеспечить приобретение библиотечного оборудования для филиала МАУК города Тюмени "ЦГБС" N 19 |
|
>< |
|
|
0 |
100 |
0 |
0 |
||||
4.6 |
Обеспечить приобретение мебели, технического оборудования и коврового покрытия для подразделения МАУК города Тюмени "ЦГБС" Центральной детской библиотеки "Радуга" |
|
>< |
|
|
0 |
118 |
0 |
0 |
||||
5 |
Обеспечивать предоставление населению услуг учреждений дополнительного образования детей |
Задача N 2 показатели N 1,3 |
ДК (МУДОД) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
96118 |
106556 |
167026 |
161356 |
6 |
Обеспечивать деятельность групп кратковременного пребывания детей |
Задача N 2 показатели N 1,3 |
ДК (МУДОД) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
244 |
268 |
426 |
426 |
7 |
Обеспечить организацию летнего отдыха детей |
Задача N 2 показатели N 1,3 |
ДК (МУДОД) |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
557 |
724 |
653 |
0 |
8 |
Обеспечивать предоставление общегородских массовых культурно-досуговых услуг населению города (в том числе фестивали, конкурсы, календарные праздники и т.д.) |
Задача N 3 показатель N 5 |
ДК |
>< |
>< |
> |
|
|
< |
34102 |
36216 |
39012 |
25351 |
9 |
Улучшить (создать) материально-техническую базу культурно-досуговых учреждений, в том числе: |
Задачи N 1,3 показатели N 1,4 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
|
|
|
|
22589 |
1958 |
0 |
0 |
9.1 |
Создать материально-техническую базу МАУК "Центр татарской культуры" |
>< |
|
13450 |
0 |
||||||||
9.2 |
Приобрести музыкальные инструменты для культурно-досуговых учреждений и центров |
>< |
|
3500 |
0 |
||||||||
9.3 |
Приобрести сценические костюмы для клубных формирований культурно-досуговых учреждений |
>< |
|
2196 |
0 |
||||||||
9.4 |
Приобрести оборудование (одежду сцены) для МАУК ДК "Поиск" |
>< |
|
783 |
0 |
||||||||
9.5 |
Приобрести автобус для перевозки творческих коллективов МАУК "Центр татарской культуры" |
>< |
|
1285 |
0 |
||||||||
9.6 |
Приобрести передвижной сценический комплекс, акустическую систему для МАУК ЦКиИ "Современник" |
>< |
>< |
600 |
302 |
||||||||
9.7 |
Приобрести оргтехнику, музыкальное оборудование, инструменты, спортивный инвентарь для МАУК "ДК "Тура" |
>< |
>< |
320 |
290 |
||||||||
9.8 |
Приобрести проекционный экран, звуковое оборудование для МАУК "ДК и Т "Торфяник" |
>< |
>< |
150 |
137 |
||||||||
9.9 |
Приобрести звукоусилительное оборудование, оргтехнику, одежду сцены для МАУК "Центр культуры и досуга "Околица" |
|
>< |
0 |
260 |
||||||||
9.10 |
Приобрести оргтехнику, автомобиль, мебель, спортинвентарь, светозвукооборудование, ткань для пошива костюмов и обуви для МАУК ДК "Орфей" |
>< |
>< |
180 |
659 |
||||||||
9.11 |
Приобрести стулья, оргтехнику, оборудование, сценические костюмы, для МАУК ДК "Водник" |
>< |
>< |
125 |
310 |
||||||||
10 |
Улучшать материально-техническую базу муниципальных учреждений дополнительного образования детей, приобрести музыкальные инструменты, в том числе: |
Задача N 2 показатель N 3 |
ДК (МУДОД) |
>< |
>< |
|
|
|
|
3747 |
1022 |
0 |
0 |
10.1 |
МАОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования "Этнос", ул. Тимуровцев, 32/1 |
>< |
>< |
620 |
100 |
||||||||
10.2 |
МАОУ ДОД "ДХШ им. А.П. Митинского", ул. 50 лет Октября, 39/4 |
|
>< |
0 |
419 |
||||||||
10.3 |
МАОУ ДОД "ДШИ им. В.В. Знаменского", ул. Республики, 42 |
>< |
>< |
500 |
135 |
||||||||
10.4 |
МАОУ ДОД "ДШИ "Гармония", проезд Заречный, 4 "а" |
>< |
>< |
1127 |
368 |
||||||||
10.5 |
МАОУ ДОД ДШИ "Этюд", ул. Текстильная, 21/2 |
>< |
|
1500 |
0 |
||||||||
11 |
Обеспечить проведение текущего ремонта зданий библиотек, в том числе: |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК (МУК) |
>< |
|
|
|
|
|
80 |
0 |
0 |
0 |
11.1 |
Обеспечить проведение текущего ремонта объекта учреждения МАУК города Тюмени "ЦГБС" филиал N 11, ул. Жуковского, 28 |
>< |
80 |
||||||||||
12 |
Обеспечить проведение текущего ремонта зданий культурно-досуговых учреждений, в том числе: |
Задача N 3 показатели N 4,5 |
ДК (МУК) |
>< |
|
|
|
|
|
744 |
0 |
0 |
0 |
12.1 |
Обеспечить проведение текущего ремонта здания МАУК ДК "Поиск", с. Антипино, ул. Ленинградская, 8 |
>< |
196 |
||||||||||
12.2 |
Обеспечить проведение текущего ремонта здания МАУК ЦК и И "Современник", ул. Олимпийская, 9 |
>< |
548 |
||||||||||
13 |
Обеспечить проведение противопожарных мероприятий в зданиях учреждений подведомственной сети, в том числе: |
Задачи N 1, 3 показатели N 1,2,4,5 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
|
|
|
|
1472 |
1743 |
0 |
0 |
13.1 |
МАУК "ДК "Поиск", с. Антипино, ул. Ленинградская, 8 |
>< |
|
1083 |
0 |
||||||||
13.2 |
МАОУ ДОД "ДШИ им. В.В. Знаменского", ул. Судоремонтная, 2а, Ленина, 8, Республики, 42 |
>< |
|
389 |
0 |
||||||||
13.3 |
МАУК "Библиотека семейного чтения им. А.С. Пушкина", ул. Газовиков, 30 |
|
>< |
0 |
169 |
||||||||
13.4 |
МАУК "ЦК и Т Тюмень", ул. 50 лет Октября, 82/2 |
|
>< |
0 |
155 |
||||||||
13.5 |
МАОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования "Этнос" пр. Шаимский, 14/1 |
|
>< |
0 |
593 |
||||||||
13.6 |
МАУК города Тюмени "ЦГБС" ул. Луначарского,51 |
|
>< |
0 |
239 |
||||||||
13.7 |
МАУК "ТГЮБ" ул. Червишевский тракт,15 корп.1 |
|
>< |
0 |
587 |
||||||||
14 |
Обеспечивать эффективное функционирование систем электронного обслуживания публичных библиотек, в том числе: |
Задача N 1 показатели N 1,2 |
ДК (МУК) |
>< |
>< |
|
|
|
|
252 |
6033 |
0 |
0 |
14.1 |
Обеспечивать приобретение компьютерной техники для публичных библиотек |
>< |
>< |
252 |
3365 |
||||||||
14.2 |
Обеспечить осуществление публичными библиотеками оцифровки раритетных и краеведческих изданий |
|
>< |
0 |
2668 |
||||||||
15 |
Обеспечивать условия для популяризации объектов культурного наследия, в том числе: |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
>< |
>< |
|
> |
|
< |
407 |
432 |
432 |
432 |
- организовывать размещение на объектах культурного наследия QR-кодов (проект "QR-город") |
|
>< |
|
|
|||||||||
- создать постоянную выставочную экспозицию "Истории и легенды усадьбы купцов Колмаковых" |
|
|
> |
< |
|||||||||
- организовывать создание виртуальных панорам объектов культурного наследия и объектов монументального искусства (интернет-проект "Тюмень виртуальная") |
|
|
> |
< |
|||||||||
- организовать проведение Дней исторического и культурного наследия в библиотеках города Тюмени, в том числе, проведение городского краеведческого конкурса "Памятники Тюмени" |
|
|
> |
< |
|||||||||
- обеспечить изготовление и издание печатной информационно-просветительской продукции |
|
|
> |
< |
|||||||||
16 |
Обеспечивать разработку (корректировку) проектно-сметной документации, проведение капитальных ремонтов и реконструкции объектов учреждений культуры и дополнительного образования детей, в том числе: |
Задачи N 1,2,3 показатели N 1,2,3,4 |
ДК (ДИО, МУК) |
>< |
>< |
|
|
> |
< |
13475 |
4635 |
727 |
0 |
16.1 |
МАОУ ДОД "ДШИ им. В.В. Знаменского" ул. Спорта, 95а |
>< |
|
|
|
|
|
5166 |
0 |
0 |
0 |
||
- организовать проведение капитального ремонта | |||||||||||||
16.2 |
МАОУ ДОД ДШИ "Этюд" ул. Широтная, 15 |
>< |
|
|
|
|
|
8000 |
0 |
0 |
0 |
||
- организовать проведение инструментального обследования |
100 |
||||||||||||
16.3 |
МАУК "ТГЮБ", ул. Червишевский тракт, 15/1 |
> |
|
|
|
< |
|
115 |
3598 |
0 |
0 |
||
- организовать корректировку ПСД на капитальный ремонт |
> |
< |
|
115 |
0 |
||||||||
- организовать проведение капитального ремонта кровли |
|
> |
< |
0 |
3598 |
||||||||
16.4 |
МАОУ ДОД "ДШИ им. А.П. Митинского", ул. 50 лет Октября, 39/4 |
>< |
|
|
|
|
|
194 |
0 |
0 |
0 |
||
- организовать разработку ПСД на капитальный ремонт | |||||||||||||
16.5 |
МАОУ ДОД "ДШИ "Гармония" ул. Станционная, 28/1, 28/2 |
|
>< |
|
|
|
|
0 |
387 |
0 |
0 |
||
- организовать разработку ПСД на капитальный ремонт | |||||||||||||
16.6 |
МАУК "ТГЮБ", ул. 70 лет Октября, 3 |
|
>< |
|
|
|
|
0 |
257 |
0 |
0 |
||
- организовать разработку ПСД на капитальный ремонт | |||||||||||||
16.7 |
МАУК города Тюмени "ЦГБС" филиал N 3, ул. Ямская, 110/4 |
|
>< |
|
|
|
|
0 |
393 |
0 |
0 |
||
- организовать корректировку ПСД на капитальный ремонт | |||||||||||||
16.8 |
МАУК города Тюмени "ЦГБС" ул. Луначарского, 51/3 |
|
|
|
|
> |
< |
0 |
0 |
281 |
0 |
||
- организовать дооборудование объекта элементами доступности и техническими средствами адаптации для маломобильных групп населения | |||||||||||||
16.9 |
МАОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования "Этнос", ул. Тимуровцев, 32/4 |
|
|
|
|
> |
< |
0 |
0 |
446 |
0 |
||
- организовать дооборудование объекта элементами доступности и техническими средствами адаптации для маломобильных групп населения | |||||||||||||
17. |
Организовать технологическое присоединение к сетям МАУК "Центр татарской культуры", ул. Щербакова, 4/11 |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
> |
< |
|
|
|
|
258 |
183 |
0 |
0 |
18 |
Организовать разработку научно-проектной документации и/или обеспечивать проведение ремонтно-реставрационных работ (обследование), в том числе по объектам: |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
>< |
>< |
|
|
> |
< |
14655 |
2421 |
430 |
0 |
18.1 |
ул. Республики, 42 (часть здания)/дом М.А. Брюханова с торговыми помещениями: |
>< |
>< |
|
|
|
|
3146 |
1942 |
0 |
0 |
||
- организовать проведение противоаварийных работ |
>< |
|
3146 |
0 |
|||||||||
- организовать проведение текущего ремонта помещений 2 го этажа |
|
>< |
0 |
1942 |
|||||||||
18.2 |
ул. Республики, 15 - 17 (ул. Республики,17) Комплекс из 3-х зданий: 1. Административно-торговое (Дом Н.Ю. Ядрышникова), 2. Дом жилой с торговыми лавками, 3. Производственное (Пимокатная фабрика) |
> |
< |
|
|
|
|
6877 |
323 |
0 |
0 |
||
- организовать разработку научно-проектной документации | |||||||||||||
18.3 |
ул. Луначарского, 14 / Частная школа Колокольниковых |
> |
< |
|
|
|
|
4632 |
156 |
0 |
0 |
||
- организовать разработку научно-проектной документации | |||||||||||||
18.4 |
Организовать проведение историко-культурной экспертизы объектов: |
|
|
|
|
> |
< |
0 |
0 |
430 |
0 |
||
ул. Димитрова, 6 | |||||||||||||
ул. Димитрова, 13 | |||||||||||||
ул. Советская, 37 | |||||||||||||
ул. Заозерная,83 | |||||||||||||
ул. Пароходская,29А | |||||||||||||
ул. Пароходская,29 | |||||||||||||
ул. Пароходская,34 | |||||||||||||
ул. Госпаровская,33 | |||||||||||||
ул. Смоленская,23 | |||||||||||||
ул. Республики,26 | |||||||||||||
ул. Большая Заозерная,39 | |||||||||||||
19 |
Обеспечить проведение технического обследования зданий-памятников, имеющих статус жилых домов: |
Задача N 4 показатель N 6 |
ДК |
>< |
|
|
|
|
|
312 |
0 |
0 |
0 |
ул. Володарского, 29 | |||||||||||||
ул. Дзержинского, 21 | |||||||||||||
ул. Водопроводная, 26 | |||||||||||||
ул. Сакко, 39 | |||||||||||||
ул. Заозерная, 83 | |||||||||||||
20 |
Обеспечить предоставление субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание услуг по организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры |
Задача N 3 показатель N 5 |
АД |
|
>< |
> |
|
|
< |
0 |
352 |
394 |
394 |
Расходы на руководство и управление в сфере установленных функций |
26 441 |
28 088 |
28 500 |
27 513 |
|||||||||
Итого по Программе |
431 606 |
421 314 |
544 386 |
512 195 |
|||||||||
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|||||||||
- средства бюджета города Тюмени: |
416 726 |
409 604 |
537 999 |
512 195 |
|||||||||
- средства бюджета Тюменской области: |
14 880 |
11 702 |
6 387 |
0 |
|||||||||
- средства федерального бюджета: |
0 |
8 |
0 |
0 |
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МУДОД - муниципальные учреждения дополнительного образования детей.
Условные обозначения:
> - начало выполнения мероприятия;
< - завершение выполнения мероприятия.
Приложение 2
к муниципальной программе
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы |
||||
Разработчик муниципальной программы |
Департамент культуры Администрации города Тюмени |
||||
Участники муниципальной программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамент образования Администрации города Тюмени, административный департамент Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечить благоприятные условия для духовно-нравственного и эстетического развития населения города Тюмени |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повысить привлекательность и качество библиотечных услуг; 2. Повысить качество услуг, охват детей и подростков дополнительным образованием в сфере культуры и искусств; 3. Повысить доступность, качество и привлекательность культурно-досуговой деятельности для населения города Тюмени; 4. Обеспечить сохранность и популяризацию объектов культурного наследия города Тюмени. |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы |
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 1 397 306 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||||
Финансовые показатели |
2012 (кассовые расходы) |
2013 (кассовые расходы) |
2014 |
||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени |
||||
средства бюджета города Тюмени: |
416 726 |
409 604 |
537 999 |
512 195 |
|
средства бюджета Тюменской области: |
14 880 |
11 702 |
6 387 |
0 |
|
прочие источники: |
0 |
8 |
0 |
0 |
|
Итого: |
431 606 |
421 314 |
544 386 |
512 195 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение удельного веса населения: - систематически получающего услуги культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства; - участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и творческих объединениях в обслуживаемых районах; - участвующего в общегородских массовых культурно-досуговых мероприятиях. Рост количества посещений библиотек на 1000 жителей Увеличение охвата детей и подростков начальным художественным образованием Снижение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 27 октября 2014 г. N 793-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.