Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 827-рк
Муниципальная программа
"Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
29 декабря 2014 г., 10 марта, 6 апреля, 5 мая, 1 июня, 24 августа, 14, 28 сентября, 5, 30 октября, 9 ноября, 7 декабря 2015 г., 15 февраля, 31 марта, 11 апреля, 10 мая, 8 июня, 31 октября, 14 ноября 2016 г., 27 марта, 23 октября, 13 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641";
Законом Тюменской области от 07.04.2003 N 130 "О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.09.2005 N 234 "О Правилах содержания домашних животных в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 28-пк "Об утверждении Порядка организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2006 N 31-пк "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.10.2008 N 142-пк "Об утверждении Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 65-пк "Об утверждении Правил создания, благоустройства, учета озелененных территорий города Тюмени и контроля за их состоянием";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 122-пк "Об утверждении Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 29.10.2012 N 130-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии жилищно-строительным кооперативам, а также иным юридическим лицам, осуществляющим завершение строительства проблемных объектов, на выполнение работ по строительству сетей инженерно-технического обеспечения проблемных объектов, подключению (технологическому присоединению) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, благоустройству территории проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.03.2015 N 60-пк "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим ветеринарную услугу по обеспложиванию (кастрации) домашних собак;
распоряжением Администрации города Тюмени от 29.02.2016 N 78-рк "Об утверждении Порядка отбора озелененных территорий для проведения работ по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2009 N 341-рк "Об утверждении Порядка формирования и благоустройства имущественных комплексов города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие устойчивому развитию благоустройства и охраны окружающей среды города Тюмени:
1) Недостаточный уровень экологической культуры и ответственности населения города Тюмени за состояние окружающей среды.
Причина возникновения проблемы:
недостаточная вовлеченность населения в мероприятия по охране окружающей среды.
На территории города ежегодно проводятся массовые мероприятия по охране окружающей среды, в которых, в основном, принимают участие обучающиеся образовательных организаций и лишь в малой степени - взрослое население.
В 2014 году в городе Тюмени проведено 48 массовых мероприятий по охране окружающей среды, в которых участвовали 5600 человек (в 2013 году проведено 28 мероприятий, в которых приняли участие 1800 человек).
Тюменцы активно принимают участие в общегородских мероприятиях, таких как субботники, но вместе с тем, они могут нарушать требования Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее - Правила благоустройства), о чем свидетельствует увеличение количества составленных протоколов о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.
Вовлечение взрослого населения в проведение мероприятий по охране окружающей среды будет способствовать снижению количества нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и улучшению общей экологической ситуации на территории города.
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
2) Высокий уровень загрязнения поверхностных водных объектов (далее - водные объекты), находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и недостаточность зон отдыха на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
расположенность водных объектов в селитебной зоне;
сток ливневых и талых вод в водные объекты по уклонам местности;
загрязнение и захламление прибрежных полос и водоохранных зон;
недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха на водных объектах города.
Несоответствие качества воды в водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, нормативным показателям объясняется отсутствием гидрологической связи с другими водными объектами и отсутствием источников для обновления водоема. Это приводит к накоплению загрязняющих веществ в воде и донных отложениях, поступающих с поверхностными водами и, как следствие, к токсическому воздействию на биоценоз водоема. Проведенные в 2013 году исследования экологического состояния обособленных водных объектов города Тюмени (прудов, обводненных карьеров) показали, что данные водные объекты являются умеренно загрязненными. В воде исследуемых водоемов отмечается превышение нормативных значений показателей содержания железа, марганца, химического потребления кислорода. Причиной загрязнения обособленных водных объектов на территории города является загрязнение природной воды вследствие миграции загрязняющих веществ из талых вод. Мусор, ливневые сточные воды, нанос с дворовых территорий и дорог, плохо очищенные сточные воды в изобилии доставляют в водоемы органику. Избыток в водоеме органических веществ приводит к нарушению биологического равновесия и подавлению биологического самоочищения водоема, а затем и к изменению типа экосистемы водоемов на эвтрофный (цветение воды, зарастание водоема).
Деятельность органов местного самоуправления города Тюмени направлена на выявление и пресечение нарушений Правил благоустройства, контроль за исполнением юридическими и физическими лицами действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих технологические операции и кратность выполнения работ по содержанию территорий общего пользования. За нарушение требований Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (в 2011 году составлено 10137 протоколов, в 2012 году - 14945 протоколов, в 2013 году - 6373 протокола, в 2014 году - 6300 протоколов).
Обводненные карьеры в соответствии с функциональным зонированием находятся в общественно-деловых зонах, а также имеют небольшую акваторию и глубину, подвергнуты пересыханию. Данные обстоятельства затрудняют организацию зон отдыха на этих водных объектах, в связи с чем количество мест отдыха населения на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени недостаточно.
По состоянию на 01.01.2015 на территории города Тюмени расположено 14 водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, дополнительно в отношении 5 водных объектов планируется оформить право муниципальной собственности города Тюмени. В отношении всех водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, за исключением пруда Лесной, отмечается недостаточный уровень благоустройства, на отдельных водных объектах элементы благоустройства полностью отсутствуют.
Для организации зон отдыха на водных объектах в городе Тюмени проводится комплексная работа: определяется размер акватории, глубина водного объекта, характер рельефа дна, возможность устройства удобных и безопасных подходов к воде, соответствие качества воды водного объекта и санитарного состояния территории требованиям санитарных норм, качество прибрежной полосы и достаточность ее для организации инфраструктуры для отдыха.
По состоянию на 01.01.2015 на территории города Тюмени организованы 9 зон отдыха на водных объектах. На четырех водных объектах (пруд Лесной, озерах Верхнее Кривое, Липовое, обводненный карьер Южный) организованы пляжные зоны.
Недостаточный уровень благоустройства зон отдыха, качества воды в водных объектах (обводненные карьеры Северный, Войновский, Утиный) не позволяет выполнять требования, предъявляемые к пляжам в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов", в связи с чем на этих водных объектах пляжные зоны не организованы, планируется организация зон отдыха в качестве соляриев.
Таким образом, проблема недостаточности площадей пляжей для жителей города Тюмени остается актуальной. В 2015 - 2020 годах запланировано увеличение количества мест отдыха населения на водных объектах.
3) Высокий уровень негативного антропогенного воздействия на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
возгорание лесных насаждений в городских лесах, расположенных в границах города Тюмени;
захламление, загрязнение городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и крупногабаритным мусором (далее - КГМ).
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.
При проведении ежедневного патрулирования территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в пожароопасный период установлено, что возгорания лесных насаждений возникает по причине несоблюдения требований нормативно правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов по пожарной безопасности. Жители города, выбирая места для отдыха на территории городских лесов не всегда выбирают обустроенные места, таким образом, при разведении костра вне обустроенных мест увеличивается вероятность возгораний.
Несоблюдение требований Правил благоустройства, недостаточное количество мусоросборников для ТКО в садоводческих товариществах, расположенных в непосредственной близости от городских лесов приводит к захламлению, загрязнению территории городских лесов ТКО и КГМ.
Кроме того, часть участков городских лесов размещены вдоль автомобильных дорог, что также влияет на захламленность территории лесов от бытового мусора.
Таким образом, решение указанной проблемы остается актуальным.
4) Недостаточный уровень благоустройства озелененных территорий, предусмотренных проектами планировки территории и расположенных на земельных участках, предоставленных в пользование территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям, либо размещенных на основании разрешения на использование земель или земельного участка, выданного территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - озелененные территории).
Причины возникновения проблемы:
неравномерность размещения объектов озеленения в условиях активной застройки территории города;
снижение площади озелененных территорий отдельных районов города Тюмени в связи с изъятием земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства и линейных объектов;
невозможность использования для отдыха населения озелененных территорий в связи с недостаточным уровнем их благоустройства.
В городе Тюмени проводятся работы по определению земельных участков для размещения новых объектов озеленения. Вместе с тем, для решения общегородских проблем производится частичное изъятие земельных участков, предусмотренных под создание объектов озеленения:
- в 10-м планировочном районе "Тюменский" Генеральным планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - Генеральный план города) предусмотрено размещение озелененной территории общего пользования (бульвара) по ул. Николая Федорова (между ул. Д. Менделеева и ул. Н. Зелинского). В настоящее время территория, запланированная под размещение бульвара, частично предоставлена под строительство;
- в 1-ом планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города в районе д. Казарово на ранее предусмотренной территории под размещение озелененной территории общего пользования в настоящее время осуществляется строительство индивидуальных жилых домов;
- в 1-м планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города ранее предусмотренная территория для увеличения территории сквера "Пограничников" была изъята под строительство транспортной развязки.
Возникает проблема невозможности существенного увеличения площадей озеленения в конкретных планировочных районах и создания новых зон рекреации. Следовательно, возникает задача максимального сохранения существующих озелененных территорий.
Вопрос увеличения и сохранения количества озелененных территорий и обустроенных озелененных территорий, используемых в рекреационных целях, на территории города остается актуальным, требующим активного участия органов Администрации города Тюмени, населения и общественности.
Важно использовать рекреационный и экологический потенциал указанных территорий.
Таким образом, важным и требующим решения остается вопрос использования в рекреационных целях прилегающих территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций здравоохранения, культуры, дворовых территорий города Тюмени, в том числе путем благоустройства этих территорий.
Основное внимание следует уделять: охране зеленых насаждений, сохранению каждого дерева, если оно не требует в силу возрастных изменений или болезни плановой рубки и ухода; повышению уровня озеленения территорий отдельных районов города; формированию системы озелененных территорий на основе благоустройства и озеленения водоохранных зон водных объектов, придорожных полос; поэтапному обогащению видового состава зеленых насаждений (липа, клен, вяз).
5) Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень вовлеченности населения в проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
особенности рельефа местности (высокий уровень грунтовых вод и отсутствие естественных уклонов рельефа);
неполное выполнение работ по благоустройству на отдельных дворовых территориях в предыдущие годы;
высокая плотность застройки территории города.
Постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 122-пк утвержден Порядок отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, который позволяет выстраивать работу по благоустройству дворовых территорий города Тюмени на системной основе. Вместе с тем, учитывая практику применения указанного порядка, необходимо внести в него изменения в части применяемого подхода к отбору дворовых территорий, в целях обеспечения более активного участия населения в планировании работ по благоустройству дворовых территорий.
При рассмотрении проектов благоустройства дворовых территорий жители домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, принимают недостаточно активное участие либо вообще не принимают участия в обсуждении проектов благоустройства, не подают свои предложения. При этом, не всех жителей устраивают проекты благоустройства. Таким образом, отсутствие налаженного активного диалога с населением снижает эффект от проведенных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Для повышения уровня вовлеченности населения в развитие объектов благоустройства территорий необходимо изменить подход к отбору дворовых территорий: инициатива о необходимости благоустройства должна исходить непосредственно от самих жителей.
Необходимо отметить, что достижение установленных нормативов благоустройства дворовых территорий города Тюмени в ряде случаев осложняется высокой плотностью застройки территории города (несоответствие площади отдельных дворовых территорий нормативным показателям не позволяет разместить все необходимые элементы благоустройства: озеленение, детские игровые, спортивные, хозяйственные площадки, парковки).
Общая площадь дворовых территорий, территория которых позволяет выполнить работы по их благоустройству, по состоянию на 01.01.2015 составляет 8 081 638 кв. м., площадь дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства - 4 658 505 кв. м. В 2014 году благоустроены дворовые территории площадью 208 165 кв. м., в 2013 году - 264 854 кв. м., в 2012 году - 286 163 кв. м.
Таким образом, проблема недостаточного уровня благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени остается актуальной.
6) Нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности в городе Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
нарушение жителями частного сектора требований к обращению с отходами в части заключения и исполнения договоров на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);
размещение жителями частного сектора ТКО на отдельных контейнерных площадках многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2015 в городе Тюмени на территории индивидуальной жилой застройки расположено 18 374 дома, из них жители 15 095 домов (82,2%) заключили договоры на сбор и вывоз отходов с возчиком. Жители 3 279 домов индивидуальной жилой застройки не имеют договоров на вывоз ТКО.
Многие заключенные договоры не исполняются со стороны жителей индивидуальных домов в части оплаты оказанных услуг, что приводит к отсутствию средств на оказание услуги по сбору и вывозу ТКО, и, как следствие, к переполнению контейнеров на контейнерных площадках.
Кроме того, жители частного сектора, осуществляя вывоз ТКО на контейнерные площадки многоквартирных жилых домов, создают критическую ситуацию, связанную с переполнением контейнеров. Отсутствие системы сбора ТКО в частном секторе приводит к образованию несанкционированных свалок (в динамике по годам: в 2011 году ликвидировано 295 свалок, в 2012 году - 105 свалок, в 2013 году - 274 свалки, в 2014 году - 115 свалок).
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы: "Решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" (в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012).
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ЛПХ - МКУ "ЛесПаркХоз";
СЗ - МКУ "Службы заказчика по благоустройству административных округов Администрации города Тюмени".
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории города Тюмени | ||||||||||||
Задача 1: Повысить уровень экологической культуры и вовлеченность населения в решение вопросов экологической безопасности города | ||||||||||||
1. |
Численность населения, вовлеченного в мероприятия по охране окружающей среды и социально значимые работы, организованные Администрацией города Тюмени |
чел. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2017 года |
183 732 |
183 832 |
183 932 |
184 032 |
|||
Задача 2: Создать благоприятные условия для отдыха населения на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени | ||||||||||||
2. |
Индекс загрязнения воды на муниципальных водных объектах |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
v |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Задача 3: Обеспечить сохранение защитных функций городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, и повысить их рекреационный потенциал | ||||||||||||
3. |
Доля лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в отношении которых зафиксировано негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени |
% |
где: Кз.н.в. - количество лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в отношении которых зафиксировано негативное воздействие на окружающую среду, ед. (данные ДГХ); Кобщ. - общее количество лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
v |
Мониторинг показателя осуществляется с 2016 года |
8,8 |
8,5 |
8,0 |
7,7 |
7,5 |
||
Задача 4: Повысить уровень благоустройства озелененных территорий в городе Тюмени | ||||||||||||
4. |
Количество озелененных территорий, на которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
107 |
110 |
115 |
118 |
118 |
122 |
122 |
122 |
Задача 5: Повысить уровень благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени | ||||||||||||
5. |
Доля дворовых территорий в городе Тюмени, на которых необходимо проведение комплексного благоустройства |
% |
где: Sтр.р. - площадь дворовых территорий в городе Тюмени, на которых необходимо проведение комплексного благоустройства, (данные ДГХ); Sобщ. - общая площадь дворовых территорий в городе Тюмени, площадь которых позволяет выполнить работы по благоустройству, (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
v |
Мониторинг показателя осуществляется с 2014 года |
57,6 |
55,0 |
52,3 |
49,7 |
47,1 |
44,4 |
41,7 |
Задача 6: Обеспечить участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории города Тюмени | ||||||||||||
6. |
Уровень оснащенности территории города Тюмени площадками для мусоросборников, обустроенными в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
% |
где: Кн.т. - количество площадок для мусоросборников, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ед. (данные ДГХ); Кобщ. - общее количество площадок для мусоросборников, в том числе соответствующих требованиям законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
62,2 |
68,5 |
70,0 |
74,1 |
74,1 |
74,2 |
74,2 |
74,3 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Численность населения, вовлеченного в мероприятия по охране окружающей среды и социально значимые работы, организованные Администрацией города Тюмени".
К концу 2020 года планируется повысить значение показателя до 184 032 человек в результате привлечения населения к участию в мероприятиях по охране окружающей среды и социально значимых работах.
2. "Индекс загрязнения воды в водных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени".
До конца 2020 года планируется снизить значение показателя до 0,7 ед. за счет выполнения мероприятий по охране окружающей среды.
3. "Доля лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в отношении которых зафиксировано негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени".
К концу 2020 года планируется снизить долю лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, в отношении которых зафиксировано негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве лесотаксационных выделов на территории городских лесов, расположенных в границах города Тюмени, до 7,5% за счет выполнения мероприятий по содержанию городских лесов, находящихся в границах города Тюмени.
4. "Количество озелененных территорий, на которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени".
В рамках реализации Программы планируется выполнить мероприятия по обустройству озелененных территорий за счет средств бюджета города Тюмени, что позволит увеличить значение показателя к концу 2020 года до 122 ед.
5. "Доля дворовых территорий в городе Тюмени, на которых необходимо проведение комплексного благоустройства".
За период реализации Программы планируется выполнить комплексное благоустройство дворовых территорий, что позволит снизить потребность в комплексном благоустройстве дворовых территорий до 41,7%.
6. "Уровень оснащенности территории города Тюмени площадками для мусоросборников, обустроенными в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
За период реализации Программы планируется выполнить обустройство 487 площадок для мусоросборников, что позволит увеличить значение показателя к концу 2020 года до 74,3%.
Раздел 5 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 287-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 6 437 972 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1 031 194 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 993 882 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 37 312 тыс. рублей;
2016 - 1 588 226 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 033 115 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 555 111 тыс. рублей;
2017 - 1 123 464 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 123 464 тыс. рублей;
2018 - 1 601 280 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 601 280 тыс. рублей;
2019 - 546 447 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 546 447 тыс. рублей;
2020 - 547 361 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 361 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству административных округов" в части:
принятия участия в мероприятиях по повышению уровня благоустройства территории города Тюмени;
б) МКУ "ЛесПаркХоз" в части планирования и выполнения мероприятий Программы в сфере озеленения территории города Тюмени и снижения количества безнадзорных животных, представляющих угрозу для населения;
в) МКУ "Некрополь", МКУ "Ахират" в части оказания ритуальных услуг населению и выполнения мероприятий по вопросам похоронного дела;
г) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части планирования и выполнения мероприятий Программы, связанных с земельными отношениями и градостроительством в сфере озеленения территории города Тюмени, благоустройства дворовых территорий города Тюмени, организации мест захоронения на территории города Тюмени;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 7.2
7.3. Для реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.