Распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области
от 31 октября 2014 г. N 4-рлк
"О внесении изменений в распоряжение от 28.11.2013 N 7-рлк"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 12 ноября 2014 г.
Регистрационный N RU72000201401008
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 11 мая 2016 г. N 2-рлк настоящее распоряжение признано утратившим силу
В распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 28.11.2013 N 7-рлк "Об утверждении административных регламентов" внести следующие изменения:
1. Абзац 3 пункта 4 распоряжения изложить в следующей редакции:
"- разместить распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
2. В приложении N 1 к распоряжению:
2.1. В абзаце 2 пункта 1, в пункте 12 слово "департаментом" заменить словом "Департаментом".
2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители), за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.".
2.3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент, в отделы-лесничества управления лесничествами департамента, МФЦ, либо при помощи телефона, электронной почты.".
2.4. Абзац 2 пункта 8 изложить в новой редакции:
"Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
2.5. Пункт 10 исключить.
2.6. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется департаментом в порядке, установленном действующим законодательством.".
2.7. В абзаце 1 пункта 13 слова "департамент имущественных отношений Тюменской области" заменить словами "Департамент имущественных отношений Тюменской области".
2.8. Пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, вручается (направляется) заявителю в течение срока, указанного в пунктах 54, 58, 60 настоящего административного регламента.".
2.9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г., "Парламентская газета "Тюменские известия", N 19, 31.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела "II. Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (форма заявления указана в приложении N 3 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, в случае отсутствия лесных насаждений в лесничестве по месту обращения;
е) наличие в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (для многодетных семей).
Заявление подписывается и подается заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента на бумажной носителе.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в департамент, отдел-лесничество управления лесничествами департамента или в МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 36 настоящего регламента.
Заявление может быть направлено в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись) и представляется в следующем формате:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (формат - *.doc);
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip).
Размер высылаемого файла может быть не более 10 мб.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности, последним представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, которые заявитель вправе представить по желанию:
1) Копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
2) Справка правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
3) Документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
4) Копия решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (для многодетных семей).
5) Копия свидетельства о праве собственности на земельный участок (для многодетных семей).
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Документы вместе с заявлением могут быть поданы заявителем через МФЦ. В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 36 настоящего регламента.
Документы вместе с заявлением могут быть направлены в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Документы и заявление, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись) и представляются в следующих форматах:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (заявление) (формат -*.doc);
Tagged Image File Format - для представления качественных отсканированных изображений (фотографий, картинок и т.д.) (формат - *.tiff);
Joint Photograpfic Experts Group - для представления многоцветных изображений, фотографий, подписей и т.д. (формат - *.jpeg);
Portable Document Format (PDF) - для представления вышеперечисленных материалов (формат -*.pdf)
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip);
Разрешение при сканировании документов должно составлять не менее 300 dpi (точек на дюйм).
Размер высылаемого файла (пакета документов) может быть не более 10 мб.
19. Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 18 настоящего регламента, представляются для подтверждения права граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях:
а) возникновения непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
б) совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего регламента, гражданин может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе в электронной форме, а в случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документ (сведения), указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления;
- документ (сведения), указанный в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, - в МВД России;
- документ (сведения), указанный в подпункте 3 пункта 18 настоящего Порядка, - в МЧС России;
- документ (сведения), указанный в подпункте 4 пункта 18 настоящего Порядка, - в департаменте Департаменте имущественных отношений Тюменской области (в отношении многодетных семей, проживающих в г. Тюмени, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Тюменской области) либо в соответствующем органе местного самоуправления (в случае указания гражданином в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящего регламента на наличие земельного участка);
- документ (сведения), указанный в подпункте 5 пункта 18 настоящего Порядка, - в Росреестре (в случае указания гражданином в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящего регламента на наличие земельного участка).
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Абзац 6 пункта 22 дополнить следующими словами "- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статье 3.21 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (в соответствии с пунктом 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами)".
2.10. В пункте 37:
в абзаце 1 цифру "20" заменить цифрами "17, 18";
в абзаце 2 слова "пункта 89" заменить словами "раздела V".
2.11. В пункте 43 после слов "поступление в отдел-лесничество" дополнить словами "управления лесничествами".
2.12. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента подаются заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления и документов от имени заявителя. Заявление и документы могут быть поданы гражданином через МФЦ или направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет".
2.13. В пункте 48, абзаце 2 пункта 50, пункте 51 слова "в подпунктах 3, 4, 5, 6 и 7 пункта 17" заменить словами "в подпунктах 1 - 5 пункта 18".
2.14. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляют заявителю информацию:
- о принятии заявления и документов к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
- о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо мотивированного отказа в заключении договора (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги)).".
2.15. В абзаце 3 пункта 55 цифру "18" заменит цифрой "19".
2.16. В абзаце 1 пункта 60 слова "и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области" исключить.
2.17. В абзаце 2 пункта 61 слово "подтверждающего" заменить словом "подтверждающий".
2.18. В пункте 64 после слов "не должна превышать 40" дополнить словом "рабочих".
2.19. В пункте 83 после слов "сообщает в течение 10" дополнить словом "календарных".
2.20. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
86. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
87. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подаются заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
90. Жалоба регистрируется консультантами департамента в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
- при направлении в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет" и портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. В случае поступления в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в Аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 72 настоящего регламента и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение департаментом порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
93. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 2 пункта 92 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
94. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
99. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
100. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования, гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней, направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
101. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.".
3. Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
4. В приложении N 4 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) слова "и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области" исключить.
5. В приложении N 2 к распоряжению:
5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При предоставлении государственной услуги учреждение взаимодействует с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявители), за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.".
5.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в учреждении, МФЦ, либо при помощи телефона, электронной почты.".
5.3. Абзац 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, учреждением и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
5.4. Пункт 12 исключить.
5.5. Пункт 13 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется департаментом в порядке, установленном действующим законодательством.".
5.6. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, вручается (направляется) заявителю в течение срока, указанного в пунктах 52, 57, 59 настоящего административного регламента.".
5.7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 2 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".".
5.8. Подпункты 2 и 3 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности, последним представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.".
5.9. Пункт 19 исключить.
5.10. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись) и представляется в следующем формате:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (формат - *.doc);
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip).
Размер высылаемого файла (пакета документов) может быть не более 10 мб.".
5.11. Абзац 6 пункта 23 дополнить словами "- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статье 3.21 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (в соответствии с пунктом 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами)".
5.12. В абзаце 2 пункта 36 слова "пункта 88" заменить словами "раздела V".
5.13. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 18 настоящего регламента подается заявителем в структурное подразделение учреждения.".
5.14. Абзац 1 пункта 47 изложить в следующей редакции:
"47. При обращении в учреждение с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.".
5.15. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг, направляют заявителю информацию:
- о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
- о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо мотивированного отказа в заключении договора (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги)).".
5.16. Абзац 1 пункта 59 изложить в следующей редакции:
"59. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.".
5.17. В абзаце 2 пункта 60 слово "подтверждающего" заменить словом " подтверждающий ".
5.18. В пункте 63 после слов "не должна превышать 40" дополнить словом "рабочих".
5.19. В пункте 82 после слов "сообщает в течение 10" дополнить словом "календарных".
5.20. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
85. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения, предоставляющих государственную услугу в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
86. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения, предоставляющих государственную услугу.
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
88. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги учреждения, должностным лицом учреждения, предоставляющим государственную услугу, направляется директору учреждения в письменной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
89. Жалоба регистрируется учреждением:
- при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ;
- при направлении в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет" и портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
90. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, должностного лица учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. В случае поступления в учреждение жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в учреждении в порядке, установленном пунктом 89 настоящего регламента и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение учреждением порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в учреждении в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
92. Учреждение обеспечивает:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 2 пункта 91 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
93. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению директором учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
94. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором учреждения или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора учреждения или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица учреждения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор учреждения либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
98. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
99. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования, гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней, направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.".
6. Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
7. Приложение N 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
8. В приложениях N 4 и N 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек) слова "и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области" исключить.
9. Отделу организации конкурсов и реализации программ в течение 5 рабочих дней:
- опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования);
- разместить распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
10. Отделу правового и кадрового обеспечения в течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения направить копию настоящего распоряжения на бумажном носителе и в электронном виде в Управление Минюста России по Тюменской области.
Директор |
В.В. Артановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк "О внесении изменений в распоряжение от 28.11.2013 N 7-рлк"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 12 ноября 2014 г.
Регистрационный N RU72000201401008
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru)
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 11 мая 2016 г. N 2-рлк настоящее распоряжение признано утратившим силу