Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 20 октября 2014 г. N 773-рк
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 94 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "Об подготовки населения города Тюмени в области гражданской обороны, способам защиты и организации действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 N 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
пренебрежение человека личной безопасностью;
недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.
Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.
Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).
Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени по причине человеческого фактора от общего количества составила:
2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.
Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем, на 1 тыс. чел. населения в 2010 году составило:
в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.
Количество пожаров, произошедших в жилом секторе на 1 тыс. чел. населения в 2010 году составило:
в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.
По состоянию на 01.01.2011 на территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:
озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.
Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 год погибло 19 человек.
По результатам сравнительного анализа показатель гибели людей на воде на 10 тыс. человек населения в 2010 году составил:
в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.
2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.
Причиной возникновения проблемы является то, что за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы её капитальный ремонт, реконструкция не проводились.
Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).
В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:
МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6 300 м;
МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;
МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.
В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.
В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.
По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра) общей протяженностью 3 555 м.:
в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:
в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;
в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;
в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;
в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;
правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;
в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять следующие мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью:
очистка от снега гребня противопаводковых дамб;
ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;
ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;
выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;
очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.
Кроме этого, в районе ГД "Полесье" в русле водоотводной канавы расположены 2 водопропускные трубы диаметром 1000 мм. В период весеннего половодья происходит подтопление ГД "Полесье" и участка автомобильной дороги по направлению к садоводческим некоммерческим товариществам "Дизель-91", "Лесная Поляна", "Дорожник" и садово-потребительскому кооперативу "Суходольный" длиной до 70 м.
Для решения проблемы необходимо в 2012 - 2014 годах выполнить работы по прокладке под дорожным полотном двух дополнительных водопропускных труб диаметром 1000 мм.
3. Недостаточный уровень пожарной безопасности на территории города Тюмени.
3.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточная реализация мер пожарной безопасности на территории города Тюмени;
выполнение обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты осуществляется не в полном объеме;
низкая обеспеченность населенных пунктов и садоводческих товариществ источниками противопожарного водоснабжения.
Анализ последних лет показывает, что на территории города Тюмени наблюдается тенденция увеличения количества пожаров, гибели и травматизма людей:
в 2009 году произошло 713 пожаров, в которых погибло 48 человек, травмировано 62 человека;
в 2010 году произошло 726 пожаров, в которых погибло 50 человек, травмировано 56 человек;
за 1 полугодие 2011 года произошел 391 пожар, в котором погибло 29 человек, травмирован 31 человек.
Таблица N 1
Анализ
пожаров и их последствий на 10 тыс. чел населения, произошедших в 2010 году
Наименование |
Тюмень |
Тобольск |
Ишим (с районом) |
Курган |
Екатеринбург |
Количество пожаров, ед. |
11,9 |
13,5 |
23,6 |
11,1 |
8,1 |
Количество погибших на пожарах, чел. |
0,08 |
0,11 |
0,23 |
0,06 |
0,06 |
Количество травмированных на пожарах, чел. |
0,09 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,06 |
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые необходимо осуществлять на территории города Тюмени. Одной из острых проблем является низкая обеспеченность источниками противопожарного водоснабжения в населенных пунктах и садоводческих товариществах.
Согласно требованиям пожарной безопасности, источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть расположены в пределах 500 м от любого строения.
Так, по данным паспортизации населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных лесным пожарам, не готовы к пожароопасному периоду садоводческие некоммерческие товарищества: "Лесная поляна", "Дизель-91", "Дорожник", "Березняки", "Медик", садово-потребительский кооператив "Суходольный".
На территории д. Копытово в границах городского округа отсутствуют условия для забора воды из естественного водоема (оз. Прорва) для целей пожаротушения.
4. Недостаточные объемы запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Причина возникновения проблемы: недостаточное количество средств защиты для обеспечения населения города Тюмени, в том числе работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты составляет 51%, что, согласно Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП, не соответствует предъявляемым требованиям.
Общая обеспеченность населения СИЗ по состоянию на 01.01.2011 составляет:
в Тюмени - 63%, в Екатеринбурге - 58%, в Кургане - 51%, в Тобольске - 100%, в Ишиме - 63%.
5. Недостаточный уровень профилактики преступлений и правонарушений на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений, отсутствие научной и практической работы в области борьбы с преступностью, ее предупреждения, с оперативным и гибким реагированием на все изменения в криминогенной обстановке и внесением соответствующих корректив в этот процесс;
направленность профилактической работы только на решение вопросов по уже совершенным преступлениям, без анализа причин криминализации;
низкий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений;
отсутствие системы обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;
низкая обеспеченность дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения.
По отношению к 2009 году в 2010 году количество зарегистрированных в городе преступлений уменьшилось на 8,5% и составило 8743, в том числе на 10,4% - по которым предварительное следствие обязательно (4992), на 5,9% - по которым следствие не обязательно (3751).
Снижение количества преступлений отмечено в городских отделах милиции: N 1 (-20,9%; с 1610 до 1274), N 2 (-14,8%; с 304 до 259), N 6 (-11,1%; с 780 до 693), N 7 (-23,8%; с 1397 до 1064), N 8 (39,8%; с 1631 до 981).
За истекший период отмечаются отдельные положительные тенденции в криминальной ситуации и результатах оперативно-служебной деятельности города.
Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-2,3%), краж (-7,5%), (в том числе сотовых телефонов (-15,5%)), грабежей (-20,5%), количество хулиганств (-57,8%), незаконных завладений автотранспортными средствами (-7,0%), преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрированных на территории города (-15,5% (549).
Принимаемые организационно-практические меры по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений позволили снизить их количество в целом на 2,3% (с 2328 до 2275).
Следует отметить увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими противоправные деяния (1611), на 9,5%, в том числе: на 10,9% - без постоянного источника дохода (1823), на 162,2% - в состоянии опьянения (805).
Для проведения патрулирования с целью предотвращения и профилактики преступлений и правонарушений организованы добровольные народные дружины (ДНД).
Организованная совместная работа штабов ДНД совместно с сотрудниками милиции позволяет получать стабильные результаты. За 1 полугодие текущего года в охране общественного порядка задействовано 635 человек членов ДНД, проведены следующие мероприятия:
пресечено административных правонарушений - 1243;
раскрыто (выявлено) преступлений с участием ДНД - 37;
проведено проверок неблагополучных семей - 246;
проведено проверок граждан - 1413, в том числе:
условно осужденных - 509;
несовершеннолетних, состоящих на учете - 388;
находящихся на учете, ранее судимых - 218;
иностранных граждан - 298.
Организуется участие товариществ собственников жилья, управляющих организаций в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе конкурсов на звание "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор".
В настоящее время из 119 дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения оборудованы 5 учреждений, что составляет 4,2% от общего количества дошкольных образовательных учреждений города.
6. Недостаточный уровень профилактики терроризма и экстремизма на территории города Тюмени.
6.1. Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику и предупреждение терроризма и экстремизма;
отсутствие четкой программы формирования стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в рамках системы патриотического воспитания молодежи;
недостаточность мер по профилактике терроризма и экстремизма на объектах массового пребывания людей и системах жизнеобеспечения города.
На территории города Тюмени расположены критически важные объекты (производственные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и транспорта, объекты массового пребывания людей и др.), которые требуют проведения системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
В настоящее время ситуация в городе Тюмени характеризуется в целом как стабильная и управляемая, о чем свидетельствует:
- отсутствие террористических актов;
- отсутствие негативных массовых публичных акций граждан и активных проявлений на экстремистской основе;
- мирный характер публичных мероприятий, осуществляемых организациями разной направленности.
Вместе с тем, в целях обеспечения безопасности людей и снижения рисков ущерба для систем жизнеобеспечения города требуется усиление системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. N 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"):
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Цель Программы:
Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
N plan |
N plan |
N plan |
N fin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени | |||||||||||
Общие показатели результативности реализации Программы | |||||||||||
1. |
Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год) |
чел./10 тыс. насел. |
A - количество погибших на пожарах, человек (данные УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); B - количество погибших в ДТП, человек (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени); C - количество погибших на водных объектах, человек (данные ГУ МЧС России по Тюменской области); N - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, человек (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
1,95 |
1,91 |
1,87 |
1,83 |
1,63 |
1,63 |
17,2% |
Показатели результативности выполнения задач Программы | |||||||||||
Задача N 1. Повысить уровень информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий | |||||||||||
2. |
Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора |
% |
B - количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора, ед. (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени, ГУ МЧС России по Тюменской области); A - общее количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, единиц (данные ДБЖ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
81,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
77,0 |
77,0 |
3,9% |
Задача N 2. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
3. |
Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете показателя учитывается классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Задача N 3. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||
4. |
Доля исполнения мероприятий в предписаниях государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями |
% |
B - количество своевременно исполненных мероприятий в предписаниях органов государственного пожарного надзора, ед. (данные территориальных отделов надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); A - общее количество мероприятий в предписаниях органов государственного пожарного надзора, ед. (данные территориальных отделов надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
Мониторинг по показателю осуществляется ДБЖ с 2012 года |
79,9 |
80,1 |
80,3 |
80,3 |
Х |
|
5. |
Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения |
% |
A - количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. (данные ДБЖ); B - требуемое количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. (данные ДБЖ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
25,8 |
25,8 |
36,5 |
44,0 |
52,1 |
52,1 |
+ 101,9% |
Задача N 4. Создать запасы материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
6. |
Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты |
% |
A - имеющееся количество СИЗ, ед. (данные ДБЖ); B - потребность в СИЗ (по состоянию на 01.01.2011), ед. (данные ДБЖ). При расчете показателя учитываются требования приказа МЧС России от 01.03.2004 N 97 ДСП. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
51,0 |
58,0 |
65,6 |
68,0 |
73,8 |
73,8 |
+ 27,2% |
Задача N 5. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности | |||||||||||
7. |
Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно - досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения УМВД РФ по городу Тюмени. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
Мониторинг по показателю осуществляется ДБЖ с 2012 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
|
Задача N 6. Развивать систему мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма | |||||||||||
8. |
Количество правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения УМВД РФ по городу Тюмени. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
Мониторинг по показателю осуществляется ДБЖ с 2014 года |
0 |
0 |
Х |
* - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле , %.
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
ГУ МЧС России по Тюменской области - Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Тюменской области;
УМВД РФ - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД РФ по городу Тюмени;
УНД ГУ МЧС России по Тюменской области - управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год)".
К концу 2014 года планируется повысить уровень безопасности проживания на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (гибель 1,63 чел. на 10 тыс. чел. населения в год), в связи с этим в Программе предусмотрено пропорциональное ежегодное снижение гибели людей от природных и техногенных факторов.
2. "Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора".
Базовый показатель доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора (пожары по причине неосторожного обращения с огнем, ДТП по вине водителей и пешеходов, происшествия на воде) от общего количества чрезвычайных ситуаций и происшествий в 2010 году составил 81,0%. В рамках реализации Программы планируется ежегодное снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора на 1%. Достижение значения показателя 77% обусловлено повышением уровня информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий в ходе проведения пропаганды мероприятий ГО, городского звена ТП РСЧС, первичных мер пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, профилактики терроризма и экстремизма среди населения.
3. "Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС РФ от 08.07.2004 N 329 установлены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Выполнение мероприятий Программы направлено на недопущение достижения уровня происшествий и инцидентов масштабов чрезвычайных ситуаций путем проведения превентивных мероприятий для обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории города.
4. "Доля исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями".
С 2012 года организован мониторинг исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями.
5. "Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения".
На территории города Тюмени для забора воды на нужды пожаротушения требуется 186 источников наружного противопожарного водоснабжения, оборудованных в соответствии с Правилами пожарной безопасности. В настоящее время уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения составляет 25,8% (48 источников). К концу 2014 года планируется довести уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками противопожарного водоснабжения до 52,1%.
6. "Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты".
По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты составляла 51%. Согласно приказу МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" обеспеченность СИЗ не менее 70% соответствует оценке "ограничено соответствует предъявляемым требованиям", не менее 80% - "соответствует предъявляемым требованиям". К концу 2014 года планируется довести уровень обеспеченности СИЗ до 73,8%. Планируется ежегодно закупать по 371 ед. противогазов, что будет способствовать ежегодному увеличению обеспеченности СИЗ работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
7. "Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях".
С 2012 года организован мониторинг состояния правопорядка при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени.
8. "Количество правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, произошедших на территории города Тюмени".
С 2014 года будет организован мониторинг количества правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, в том числе при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени.
5. Сроки реализации Программы
5.1. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 705 178 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 31 848 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 31 688 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 160 тыс. рублей;
2013 - 88 812 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 87 418 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 394 тыс. рублей;
2014 - 584 518 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 580 147 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 4 371 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей результативности в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени в части:
выполнения мероприятий Программы на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части:
выполнения мероприятий Программы, направленных на обеспечение безопасности в общеобразовательных учреждениях города Тюмени;
участия в установке систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени,
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
в) департамента культуры Администрации города Тюмени в части:
разработки проекта муниципального правового акта о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории города Тюмени и разработки предложений по оборудованию системами видеонаблюдения в учреждениях культуры и дополнительного образования детей, обеспечения взаимодействия при их установке,
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
г) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части:
проведения финала городского конкурса "Безопасное колесо";
обеспечения взаимодействия при установке систем видеонаблюдения в подведомственных учреждениях департамента по спорту и молодежной политике;
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
д) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
е) административного департамента в части:
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
обеспечения вручения денежного поощрения участнику областного конкурса на звание: "Самый безопасный микрорайон городского округа", "Самый безопасный двор городского округа";
ж) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части:
внедрения системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений;
установки систем видеонаблюдения в подведомственных муниципальных учреждениях отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени,
организации эксплуатационно-технического обслуживания систем видеонаблюдения;
з) МКУ "Тюменьгортранс" в части организации ремонта защитного сооружения гражданской обороны.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут также привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Программе
План
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
* потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятия определена в сумме 411 639 тыс. рублей, на реконструкцию участка водозаградительной дамбы в Калининском АО протяженностью 235 м. в районе социальной гостиницы требуются финансовые средства в сумме 20 000 тыс. рублей.
Условные обозначения: > - начало выполнения мероприятия, < - завершение мероприятия
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
Управа КАО - управа Калининского административного округа Администрации города Тюмени;
Управа ЛАО - управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени;
Управа ЦАО - управа Центрального административного округа Администрации города Тюмени;
Управа ВАО - управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени;
КИНФ - муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени";
МКУ "Тюменьгортранс" - муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс".
Приложение 2
к Программе
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы |
||||
Разработчик муниципальной программы |
Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени |
||||
Участники муниципальной программы |
Департамент культуры Администрации города Тюмени, департамент образования Администрации города Тюмени, департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, административный департамент Администрации города Тюмени, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, управы административных округов Администрации города Тюмени, МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", МКУ "Тюменьгортранс". |
||||
Цель муниципальной программы |
Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения на территории города Тюмени |
||||
Задачи муниципальной программы |
Повысить уровень информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности. Создать запасы материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности. Развивать систему мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма на территории города Тюмени. |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы |
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 705 178 тыс. рублей. |
||||
Финансовые показатели |
2012 (кассовые расходы) |
2012 (кассовые расходы) |
2014 |
||
план по программе |
в т.ч. предусмотрено в бюджете г. Тюмени |
||||
средства бюджета города Тюмени: |
31 688 |
87 418 |
580 147 |
44 704 |
|
средства бюджета Тюменской области: |
160 |
470 |
4 371 |
0 |
|
прочие источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
31 848 |
88 812 |
584 518 |
44 704 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение вероятности гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия. 2. Снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории города Тюмени по причине человеческого фактора. 3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Тюмени. 4. Увеличение доли исполнения мероприятий предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями. 5. Повышение обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения. 6. Повышение обеспеченности работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты. 7. Предотвращение совершения правонарушений при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях. 8. Предотвращение совершения правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности на территории города Тюмени. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 20 октября 2014 г. N 773-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.