Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Тюмени
от 1 декабря 2014 г. N 893-рк
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.11.2009 N 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 27.10.2011 N 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени";
постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.12.2009 N 31 "О Порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе";
приказом Председателя Счетной палаты города Тюмени от 12.02.2010 N 2 "Об утверждении Положения о проведении аттестации и квалификационного экзамена".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень развития системы работы с кадровым резервом.
Причины возникновения проблемы:
недостаточно эффективный отбор кандидатов для постановки в кадровый резерв;
недостаточный уровень работы с лицами, состоящими в кадровом резерве.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
В Тюменской городской Думе в 2011 году кадровый резерв сформирован из 3 человек.
В Администрации города Тюмени в 2011 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента сформирован из 394 человек, из которых 125 человек назначены на вакантные должности муниципальной службы. При этом, всего было замещено 125 вакансий, т.е. доля замещения из кадрового резерва составила 100%, что свидетельствует о востребованности специалистов, включенных в кадровый резерв (в 2010 году - 89,4%).
Резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени сформирован из 116 человек. В 2010 году из резерва управленческих кадров Администрации города Тюмени назначены на вакантные должности муниципальной службы и управленческие должности 13 человек, в 2011 году - 22 человека.
Кадровый резерв является одним из основных источников для замещения вакантных должностей муниципальной службы. В связи с этим, недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно решать стратегические цели и задачи по развитию города Тюмени и решению вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва. Члены конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в работе над проектами муниципальных правовых актов и выполнения мероприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления, кадровой политики, муниципального управления.
Кроме того, работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать повышение их квалификации и профессиональную переподготовку.
В 2010 году из 401 лица, состоящего в кадровом резерве, 5 муниципальных служащих прошли стажировку в государственных органах города Москва, 28 муниципальных служащих повысили квалификацию, 2 муниципальных служащих прошли профессиональную переподготовку. В 2011 году из 394 лиц, состоящих в кадровом резерве, 3 муниципальных служащих прошли стажировку в органах власти Тюменской области, 43 муниципальных служащих повысили квалификацию, 1 муниципальный служащий прошел профессиональную переподготовку. Таким образом, охват лиц, состоящих в кадровом резерве, указанным направлением работы недостаточен.
2. Недостаточный уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Причиной возникновения проблемы является недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), а также внедрения новых форм и методов обучения (мастер-классы и тренинги, дистанционные программы, обучение в рамках проекта, ролевые и деловые игры и др.) за счет средств бюджета города Тюмени.
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Повышение квалификации муниципального служащего проводится не реже чем один раз в три года. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В Администрации города Тюмени в 2011 году повысили квалификацию 294 муниципальных служащих (85,9% от потребности) и приняли участие в обучающих семинарах 187 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку 4 муниципальных служащих (100% от потребности).
В Тюменской городской Думе в 2011 году повысили квалификацию 8 муниципальных служащих (100% от потребности), приняли участие в обучающих семинарах 4 муниципальных служащих.
В Счетной палате города Тюмени в 2011 году повысили квалификацию 5 муниципальных служащих (100% от потребности).
Одним из методов оценки профессионализма муниципальных служащих является проведение аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 25-ФЗ аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года, в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
В 2011 году аттестацию прошли 57 муниципальных служащих Администрации города Тюмени, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2011 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.
В 2011 году проведен квалификационный экзамен для 238 муниципальных служащих Администрации города Тюмени, все из которых успешно сдали экзамен (в 2010 году - 94,7% из 190 муниципальных служащих, сдававших экзамен).
В 2011 году в Тюменской городской Думе аттестацию прошли 6 муниципальных служащих, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2011 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.
В 2010 году проведен квалификационный экзамен для 11 муниципальных служащих Тюменской городской Думы в целях присвоения им классного чина по замещаемой должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен успешно сдали 11 муниципальных служащих, что составляет 13% от общего количества муниципальных служащих в Тюменской городской Думе.
В 2010 году аттестацию прошли 17 муниципальных служащих Счетной палаты города Тюмени, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2010 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы. В 2011 году аттестация не проводилась.
В 2011 году проведен квалификационный экзамен для 5 муниципальных служащих Счетной палаты города Тюмени, все из которых успешно сдали экзамен (в 2010 году - 100% из 11 муниципальных служащих, сдававших экзамен).
В Избирательной комиссии города Тюмени в 2010 и 2011 годах аттестация не проводилась.
Вместе с тем, обучение по тематике узкой направленности, представляющей практический интерес для небольшого количества специалистов, не проводится ввиду специфики размещения муниципального заказа. Формирование программ дополнительного профессионального образования осуществляется из 5 - 7 тем узкой направленности (например, программы "Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления", "Финансовая деятельность органа местного самоуправления"), которые в совокупности не представляют большой практический интерес для широкого круга муниципальных служащих.
Для решения указанной проблемы необходимо при формировании конкурсной документации по размещению муниципального заказа для оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию включать программы по узким отраслевым направлениям, с учетом интересов муниципальных служащих. Также необходимо обеспечить возможности обучения на рабочем месте посредством проведения обучающих мероприятий и создания условий для самостоятельной подготовки; использовать информационную базу для обмена опытом муниципальных служащих в целях обновления и освоения знаний по актуальным вопросам; принимать участие в работе круглых столов по актуальным вопросам порядка прохождения муниципальной службы.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит повысить эффективность муниципального управления в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе города Тюмени.
III. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы: "Развитие муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан" (в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Цель Программы: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени.
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле , %.
(1) - плановые значения показателя результативности реализации Программы определяются в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов и действующим законодательством.
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования".
Значение показателя определено на основе Планов дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области.
В Администрации города Тюмени в 2014 году плановое значение показателя определено с учетом запланированного обучения в 2014 году за счет средств бюджета Тюменской области 50 человек (в 2011 году направлено на обучение 170 человек). Исходя из практики формирования в 2010 - 2011 годах групп для обучения муниципальных служащих, а также перечня программ дополнительного профессионального образования, предлагаемых в рамках государственного заказа, определено оптимальное количество муниципальных служащих для направления на повышение квалификации за счет средств областного бюджета - 50 человек.
2. "Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытательный срок при поступлении на муниципальную службу".
Значение показателя планируется сохранить на уровне 100%.
3. "Доля должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем количестве замещенных должностей муниципальной службы".
Значение показателя к концу 2014 года по Администрации города Тюмени планируется увеличить на 6,3% за счет эффективного использования потенциала кадрового резерва, который является основным источником для своевременного заполнения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Тюмени.
4. "Доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем количестве замещенных управленческих должностей".
Значение показателя к концу 2014 года планируется увеличить на 8% за счет использования при подготовке представлений на замещение вакантных управленческих должностей Администрации города Тюмени базы данных резерва управленческих кадров, так как последний формируется из числа наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность в сфере муниципального управления.
5. "Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города".
Значение показателя по Администрации города Тюмени к концу 2014 года планируется увеличить на 48,4% с учетом увеличения потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение по программам дополнительного профессионального образования также являются: назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста; включение муниципального служащего в кадровый резерв; результаты аттестации муниципального служащего.
Значение показателей по Тюменской городской Думе, Счетной палате города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени планируется сохранить на уровне, необходимом для обеспечения потребностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов.
6. "Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации".
Значение показателя определено с учетом того, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Успешное прохождение муниципальными служащими аттестации свидетельствует о соответствии замещаемой должности муниципальной службы.
Значение показателя планируется сохранить на уровне 100%.
7. "Доля проведенных служебных проверок по вопросам нарушения порядка прохождения муниципальной службы, в общем количестве проведенных служебных проверок".
Значение показателя к концу 2014 года планируется сохранить на уровне 2011 года за счет проведения обучающих семинаров и разъяснительной работы.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Выполнение мероприятий Программы планируется в рамках непрограммных расходов.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Административный департамент Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей результативности в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) Тюменской городской Думы, в части планирования и выполнения мероприятий N 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13 раздела 1.1, мероприятия N 5 раздела 1.2 Плана мероприятий Программы;
б) Счетная палата города Тюмени, в части планирования и выполнения мероприятий N 1, 5, 6, 8, 12, 13 раздела 1.1, мероприятий N 3, 5 раздела 1.2 Плана мероприятий Программы;
в) Избирательная комиссия города Тюмени, в части планирования и выполнения мероприятий N 6, 8, 12, 13 раздела 1.1, мероприятий N 3, 5 раздела 1.2 Плана мероприятий Программы.
Приложение 1
к Программе
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
* Мероприятие реализовано/реализуется в рамках непрограммных расходов.
Условные обозначения:
> - начало выполнения мероприятия; < - завершение мероприятия
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Приложение 2
к Программе
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы |
||||
Разработчик муниципальной программы |
Административный департамент Администрации города Тюмени |
||||
Участники муниципальной программы |
Администрация города Тюмени, Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени |
||||
Цель муниципальной программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повысить качественный состав кадрового резерва. 2. Повысить уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы |
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 0* рублей, в том числе по годам: |
||||
Финансовые показатели |
2012 (кассовые расходы) |
2013 (кассовые расходы) |
2014 |
||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени |
||||
средства бюджета города Тюмени: |
0* |
0* |
0* |
0* |
|
средства бюджета Тюменской области: |
0* |
0* |
0* |
0* |
|
прочие источники: |
0* |
0* |
0* |
0* |
|
Итого: |
0* |
0* |
0* |
0* |
|
* Мероприятие реализовано/реализуется в рамках непрограммных расходов | |||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сохранение на уровне 100% доли муниципальных служащих, успешно прошедших испытательный срок при поступлении на муниципальную службу. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем количестве замещенных должностей муниципальной службы. Увеличение доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем количестве замещенных управленческих должностей. Увеличение количества муниципальных служащих Администрации города Тюмени, Счетной Палаты города Тюмени, в том числе состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города. Направление муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени на обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города в количестве, необходимом для обеспечения потребностей Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени. Сохранение доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации, на уровне 100%. Снижение доли проведенных служебных проверок по вопросам нарушения порядка прохождения муниципальной службы, в общем количестве проведенных служебных проверок. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 декабря 2014 г. N 893-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.