Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 8 декабря 2014 г. N 19-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
12 января, 1 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
2.1. Для получения меры социальной поддержки в виде частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участники Государственной программы), получившие свидетельство участника Государственной программы за пределами Российской Федерации и проживающие в сельской местности Тюменской области, получившие свидетельство участника Государственной программы в Российской Федерации на основании решения Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области о предоставлении временного убежища в Российской Федерации и проживающих в сельской местности Тюменской области, в течение первого года проживания в территории вселения, при отсутствии у них и членов их семей жилого помещения на праве собственности, расположенного на территории вселения;
2.2. Для получения меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства - участники Государственной программы, определившие постоянное место жительства на территориях вселения в Абатском, Армизонском, Аромашевском, Бердюжском, Вагайском, Викуловском, Голышмановском, Исетском, Ишимском, Казанском, Нижнетавдинском, Омутинском, Сладковском, Сорокинском, Уватском, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском и Ярковском муниципальных районах Тюменской области, в течение первых дух лет проживания на территории вселения при условии предоставления им земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
2.3. Для получения меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи - участники Государственной программы и члены его семьи, указанные в свидетельстве участника Государственной программы, при получении ими или членами их семей медицинской помощи, оказанной государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области, до получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению данной государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону;
- на информационных стендах территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru. (далее - федеральный и региональный порталы)
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить гражданину график приема, точный почтовый адрес Департамента, территориальных управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями, форма и образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - государственная услуга) в виде:
8.1. Частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения;
8.2. Единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
8.3. Частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями согласно Приложению 1 к Регламенту.
Заявление на предоставление государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление по месту пребывания, соответствующему территории вселения заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
11.1. - осуществление частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения;
- отказ в предоставлении частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения.
11.2. - предоставление единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
- отказ в предоставлении единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
11.3. - предоставление частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи;
- отказ в предоставлении частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги по осуществлению частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения или об отказе в ее предоставлении составляет не более 20 рабочих дней.
В случае предоставления частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения и единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства, в связи с необходимостью проведения проверки сведений, указанных в заявлении и документах, направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен. Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки или о направлении запросов направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его заявления. Окончательное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства или об отказе в ее предоставлении составляет не более 35 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги по предоставление частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи составляет не более 15 рабочих дней.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 либо пунктами 17, 18 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 либо пунктами 17, 18 Регламента.
13. Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
14. Выплата осуществляется в случае принятия решения об оказании государственной услуги:
а) при предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) при предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.2. Регламента - в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора между участником Государственной программы и территориальным управлением (приложение N 6 к Регламенту);
в) при предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.3. Регламента - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
- Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" ("Российская газета", N 137, 28.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 26.06.2006, N 26, ст. 2820);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 185-п "О мерах социальной поддержки по частичному возмещению участникам Государственной программы расходов на оплату стоимости проживания по месту временного размещения" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 186-п "О предоставлении участникам Государственной программы единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 12.11.2013 N 498-п "О частичной компенсации участникам Государственной программы расходов на оказание медицинской помощи" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 13.11.2013, "Тюменская область сегодня", N 212, 20.11.2013.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 2, 3, 4 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
16.1. В заявлении о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента, указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, наименование государства, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о свидетельстве участника Государственной программы (серия и номер, кем выдан, дата выдачи) заполняются в соответствии с реквизитами свидетельства;
г) сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
д) сведения о месте временного размещения (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, телефон);
е) сведения о совместно проживающих членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документов, удостоверяющих личность, степень родства членов семьи заявителя, дополнительные сведения: категория, род занятий, прочее);
ж) сведения о реквизитах счета участника Государственной программы, открытого в кредитной организации (наименование организации, банковский идентификационный код (БИК), номер счета);
з) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
16.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.2. Регламента, указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, наименование государства, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о свидетельстве участника Государственной программы (серия и номер, кем выдан, дата выдачи) заполняются в соответствии с реквизитами свидетельства;
г) сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
д) сведения о фактическом месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, телефон);
е) сведения о реквизитах счета участника Государственной программы, открытого в кредитной организации (наименование организации, банковский идентификационный код (БИК), номер счета);
ж) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
16.3. В заявлении о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.3. Регламента, указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, наименование государства, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о свидетельстве участника Государственной программы (серия и номер, кем выдан, дата выдачи) заполняются в соответствии с реквизитами свидетельства;
г) сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
д) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, телефон);
е) сведения о членах семьи участника Государственной программы, которым в соответствии с договором об оказании медицинской помощи, заключенным с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области, предоставлялась медицинская помощь (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документов, удостоверяющих личность, степень родства);
ж) сведения о реквизитах счета участника Государственной программы, открытого в кредитной организации (наименование организации, банковский идентификационный код (БИК), номер счета);
з) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
17. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
17.1. К заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) свидетельство участника Государственной программы установленного образца;
в) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (паспорт, иной документ, удостоверяющий личность);
г) договор найма жилого помещения (с указанием фамилии, имени, отчества нанимателя и наймодателя (без сокращений) сведений о документе, удостоверяющем личность наймодателя, наименования, местонахождения и реквизитов юридического лица, являющегося наймодателем, основания владения наймодателем жилым помещением, сдаваемым в наем, адреса и характеристик жилого помещения, размера и условий оплаты стоимости проживания);
д) документы, подтверждающие произведенные расходы по оплате проживания (платежные поручения, квитанции, расписки или иные документы с указанием периода и размера оплаты).
17.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.2. Регламента прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) свидетельство участника Государственной программы установленного образца;
в) документы о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
г) индивидуальный план по организации и обустройству личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению N 5 к Регламенту;
17.3. К заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.3. Регламента:
а) копия договора об оказании медицинской помощи;
б) копия свидетельства участника Государственной программы;
в) копии паспортов участника Государственной программы и (или) членов его семьи или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, их место жительства.
В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
г) копия платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств за оказанную медицинскую помощь участнику Государственной программы и (или) членам его семьи.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
18. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента:
а) свидетельства о рождении детей заявителя;
б) справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости, расположенные на территории вселения.
19. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо территориального управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов о рождении - в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
20. При предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента специалист территориального управления письменно запрашивает информацию у работодателя о предоставлении (не предоставлении) работодателем безвозмездно участнику Государственной программы жилого помещения в Тюменской области.
21. Департамент, территориальные управления не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
26.1. При обращении за предоставлением государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.1. Регламента:
а) предоставление участником Государственной программы договора найма жилого помещения по месту временного размещения, заключенного по истечении 12 месяцев со дня прибытия на территорию вселения Тюменской области;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17.1. Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) лишение статуса и аннулирование свидетельства участника Государственной программы по решению уполномоченных на это органов;
д) выезд участника Государственной программы на постоянное место жительства из муниципального образования, определенного, как территория вселения, ранее, чем через два года со дня прибытия на данную территорию;
е) приобретение участником Государственной программы или членами его семьи жилого помещения;
ж) безвозмездное предоставление работодателем жилого помещения в Тюменской области;
з) предоставление участником Государственной программы заявления на выплату частичного возмещения стоимости проживания по окончании двух лет со дня прибытия на территорию вселения Тюменской области.
26.2. При обращении за предоставлением государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.2. Регламента:
а) предоставление участником Государственной заявления о предоставлении единовременной выплаты по окончании двух лет со дня прибытия на территорию вселения Тюменской области;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17.2. Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) лишение статуса и аннулирование свидетельства участника Государственной программы по решению уполномоченных на это органов;
д) выезд участника Государственной программы на постоянное место жительства из муниципального образования, определенного, как территория вселения, ранее, чем через два года со дня прибытия на данную территорию.
26.3. При обращении за предоставлением государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.3. Регламента:
а) подача заявления о выплате компенсации по истечении трех месяцев со дня заключения договора об оказании медицинской помощи;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17.3. Регламента;
в) наличие у участника Государственной программы или членов его семьи разрешения на временное проживание на дату получения медицинской помощи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) утрата статуса участника Государственной программы по решению уполномоченных органов на дату получения медицинской помощи;
е) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в территориальное управление осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
33. Прием документов в территориальных управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
34. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента, которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 1 августа 2016 г. N 15-р подпункт "е" пункта 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 36
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления.
40. Руководитель Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
41. Рабочее место должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
42. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на федеральном и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 9 к Регламенту.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент, территориальное управление.
Должностное лицо в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявки, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- информирует заявителя о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявки и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 17 или пунктах 17 и 18 Регламента.
48. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальное управление:
а) лично;
б) по почте;
49. В ходе личного приема должностное лицо территориального управления, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 17 или пунктах 17, 18 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
50. Должностное лицо территориального управления, ответственное за прием и регистрацию документов вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
51. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя уведомляет (приложение N 8 Регламента) заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 17 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 18 Регламента.
53. Должностное лицо территориального управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 19 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 1 августа 2016 г. N 15-р в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо территориального управления, учреждения, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Время выполнения - 5 минут.
55. После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 17, 18 Регламента, или с приложением документов, указанных в пункте 17 Регламента и поступлением информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 17, 18 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
59. Решение принимается:
59.1. - о предоставлении заявителю частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания;
- об отказе в предоставлении частичного возмещения расходов на оплату стоимости проживания;
59.2. - о предоставлении единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
- об отказе в предоставлении единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
59.3. - о предоставлении частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи;
- об отказе в предоставлении частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи.
60. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня подготовки его проекта подписывается руководителем территориального управления.
Критериями принятия решения являются:
а) соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 17 Регламента.
61. Должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги приобщаются копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Уведомление (приложение N 8 Регламента) о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 8.2. Регламента, в уведомлении указывается о необходимости в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения заключения договора на получение единовременной выплаты.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
65. Предоставление государственной услуги, осуществляется в сроки в соответствии с пунктом 14 Регламента путем зачисления на личный банковский счет участника Государственной программы соответствующей денежной суммы.
66. Единовременная выплата для организации и обустройства личного подсобного хозяйства осуществляется на основании договора, заключенного между участником Государственной программы и территориальным управлением. Договор на получение выплаты заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 Регламента.
67. Получатель единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства в течение 10 рабочих дней по истечении шести месяцев со дня получения единовременной выплаты предоставляет в территориальное управление отчет об использовании выделенных денежных средств по форме согласно приложению N 7 Регламента с приложением платежных поручений, приходных кассовых ордеров, накладных, товарных и кассовых чеков, квитанций, расписок об оплате товаров, услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений, учреждений.
70. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
71. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в два года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления в порядке, установленном Регламентом.
77. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц
78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, учреждения, их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
а) руководителю территориального управления на действия (бездействие) специалиста территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие (бездействие) специалиста территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
в) руководителю Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
г) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые руководителем Департамента.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение руководителю Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
83. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
84. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.