Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Система основных программных мероприятий
В целях минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, характерных для Тюменской области для реализации программы сформулированы следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основные программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами программы и оформлены в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".
"Строительство (реконструкция) зданий и сооружений, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
"Инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов"
Целью мероприятия является:
- защита исторических и культурных памятников регионального значения;
- защита мостов регионального значения от негативного воздействия переработки берегов рек.
"Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях"
1. Содержание и совершенствование учебно-материальной базы Объединённого учебно-методического центра (ОУМЦ)
Выполнение данного мероприятия позволит поддерживать необходимый уровень подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководителям, должностным лицам, специалистам и командно-начальствующему составу нештатных и штатных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), а также всех категорий населения Тюменской области. Одновременно позволит поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу ОУМЦ ГО и внедрение современных высокотехнологичных методов обучения.
2. Проведение и участие в региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель", студенческих отрядов спасателей "Золотая осень"
Проведение вышеуказанных мероприятий является обязательным в области культуры безопасности жизнедеятельности населения, патриотического воспитания и профессионального ориентирования подрастающего поколения.
"Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров"
1. Направление средств бюджетам муниципальных образований и органам исполнительной власти на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В связи с ежегодными сезонными ЧС (паводок, лесные пожары), происходящими в области, в целях оперативного реагирования по ликвидации их последствий, необходимо проводить мероприятия на территориях муниципальных образований, направленные на покрытие ущерба, вызванного ЧС, средствами целевого финансового резерва на основании соответствующих распоряжений Правительства Тюменской области.
2. Создание условий для наиболее полного, комфортного и безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха на водных объектах
Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей региона. Доступность водоемов и слабый контроль органов исполнительной власти муниципальных районов, и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений.
Реализация данного мероприятия будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах в Тюменской области.
"Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб Тюменской области и дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи Тюменской области, интегрированной в Систему-112"
Создание Системы-112 в Тюменской области осуществляется на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Тюменской области, в соответствии с:
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";
Постановлением администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании Единой диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области" (с изменениями от 29.01.2007);
Распоряжением Правительства Тюменской области от 22.06.2015N 1021-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
Предпосылками создания системы "112" является защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма и являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия.
Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации областных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод:
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Тюменской области системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб субъекта.
Основными целями создания Системы-112 в Тюменской области являются:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Система-112 должна решать следующие основные задачи:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Для решения указанных задач необходимо:
- подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";
- обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия оперативных служб для своевременной обработки вызовов и сообщений, поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках Системы;
- обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала Системы;
- провести информирование населения Тюменской области о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".
В основу создания Системы-112 положены следующие принципы:
- все обращения граждан обрабатываются Системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании Системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся в Тюменской области), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ситуации;
- всем гражданам гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения в Тюменской области;
- оператор Системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания экстренной помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление информационной и психологической поддержки.
Система-112 предполагается к развертыванию во всех муниципальных образованиях Тюменской области.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1. телекоммуникационная подсистема;
2. информационно-коммуникационная подсистема;
3. подсистема консультативного обслуживания;
4. геоинформационная подсистема;
5. подсистема мониторинга;
6. подсистема обеспечения информационной безопасности.
Постановлением Правительства РФ N 223 от 16 марта 2013 года утверждена Федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа). Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) посредством поэтапного развертывания Системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры, также Программой предусмотрено использование механизма предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов РФ в реализации Программы. Расходы за счет субсидий при создании базовой инфраструктуры Системы-112 должны быть направлены на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами.
"Развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения"
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей теле- и радиовещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану.
В рамках реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) создана система комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522.
Основной особенностью КСЭОН является возможность передачи сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Использование Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Российской Федерации позволяет сократить сроки доведения до населения необходимой информации и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
"Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, поиска и спасания людей во внутренних водах, организация деятельности аварийно-спасательных служб"
Для проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС, подготовки и ведения поисково-спасательных работ создана и функционирует Тюменская областная служба экстренного реагирования (далее по тексту ТОСЭР) в составе Тюменского, Тобольского, Ишимского поисково-спасательных отрядов.
Основными задачами вышеуказанных подразделений являются организация и проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, а также других работ, связанных со спасением людей и оказанием им помощи, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах Российской Федерации в Тюменской области, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
"Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения"
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного радиуса выезда существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, является очень важной задачей. Для её решения можно и нужно использовать комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, в частности, продолжить создание и развитие отдельных постов пожарной охраны, активно поддерживать развитие института добровольчества, разработать мероприятия по профилактике пожаров среди населения, а также по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Финансирование мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных, работников единых дежурно-диспетчерских служб приведёт к повышению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведёт к снижению числа погибших и травмированных при пожарах людей и сокращению материальных потерь.
1. Создание отдельных постов пожарной охраны
Существенное влияние на стабилизацию обстановки с пожарами и ликвидации последствий ЧС оказывают отдельные посты пожарной охраны подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) Тюменской области.
Созданные отдельные посты являются первичными подразделениями пожарной охраны с выездной пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, прибывающими на место пожара или ликвидацию последствий ЧС. От них в целом зависит противопожарная защита населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики, в том числе от угрозы распространения на них лесных и ландшафтных пожаров.
2. Обучение населения мерам пожарной безопасности
Наиболее эффективным методом профилактики пожаров и предотвращения гибели людей на сегодняшний день является обучение населения мерам пожарной безопасности и информирование граждан о мерах пожарной безопасности, распространение материалов противопожарной пропаганды, в особенности профилактическая работа с детьми на объектах образования.
3. Обеспечение деятельности Добровольной Пожарной Охраны
Основной целью привлечения добровольных пожарных на тушение пожаров является усиление добровольными пожарными малочисленных подразделении ФПС, а также привлечение их в качестве дополнительных сил для тушения лесных и ландшафтных пожаров.
"Обеспечение деятельности ЕДДС Тюменской области"
Согласно Постановлению Администрации Тюменской области от 18.11.2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области" в период 2009 - 2014 г.г. в Тюменской области создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) с общей штатной численностью 200 человек.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления (пунктов управления в кризисных ситуациях и др.) является наличие в ее структуре наряду с оперативной дежурной сменой объединенной диспетчерской службы, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций и их оперативного распространения до заинтересованных служб.
"Межбюджетные трансферты на организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.