Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности
Целью государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" до 2020 года является содействие развитию промышленных производств и обеспечению устойчивых темпов роста промышленности, созданию благоприятного инвестиционного климата и активизации внешнеэкономической деятельности, что соответствует целям и задачам Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года.
Цель и задачи программы соответствуют стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области:
- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;
- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
- увеличение производительности труда;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.
Государственная программа разработана согласно постановлению Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области".
Полномочия Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в сфере развития промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности определены Положением о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п.
1.1. Соответствие приоритетам и целям развития промышленности федерального уровня
Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам развития промышленности, утвержденным на федеральном уровне.
Так, задача 1 государственной программы включает в себя мероприятия, направленные на стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к модернизации производственных мощностей, обновлению оборудования за счет субсидирования части затрат на мероприятия по модернизации из регионального бюджета. Это соответствует следующей задаче государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 328): "обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности". Кроме этого, мероприятия задачи 1 способствуют реализации целей и задач, указанных в пунктах 1), 2), 5, 6) части 2 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации":
- создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;
- создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;
- увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости;
- поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение.
Стимулирование деятельности в сфере промышленности в форме предоставления субсидий в рамках государственной программы в Тюменской области осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки". Согласно указанному постановлению субсидии предоставляются исключительно предприятиям, выпускающим импортозамещающую продукцию, а также предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в сфере промышленности. Таким образом, происходит стимулирование увеличения выпуска импортозамещающей продукции, что также является одним из приоритетов государственной промышленной политики России.
Задача 2 государственной программы включает в себя мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области, рост инвестиций в экономику региона (проведение инвестиционных форумов, участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов, проведение Государственного Совета РФ), стимулирование реализации новых инвестиционных проектов в обрабатывающих отраслях (субсидии на поддержку инвестиционной деятельности в муниципалитетах), проведение комплексной экспертизы инвестиционных проектов. Это соответствует следующему ожидаемому результату реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности": "поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал".
Задача 3 государственной программы включает в себя мероприятия, направленные на расширение международных хозяйственных связей региона, рост экспортного потенциала. Это соответствует следующей задаче государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности": стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
Часть показателей государственной программы (индекс промышленного производства, индекс физического объема инвестиций в основной капитал) также соответствуют показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Приоритеты и цели промышленной политики Тюменской области
Целью промышленной политики Тюменской области является рост объемов промышленного производства.
Приоритетами промышленной политики в Тюменской области являются следующие:
1) Диверсификация промышленного комплекса области.
Промышленный комплекс Тюменской области до начала 2000-х годов ориентировался в большей степени на обеспечение добычи нефти и газа в соседних регионах (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), в связи с чем значительную долю промышленности региона составляли предприятия нефтегазового машиностроения, предприятия строительной индустрии.
С 2006 - 2008 годов благодаря активной инвестиционной политики области в регионе начали появляться новые отрасли, такие, как нефтепереработка, нефтегазохимия, металлургическая, стекольная промышленность, что позволило снизить зависимость промышленного комплекса от сферы добычи нефти и газа.
Дальнейшая диверсификация промышленного комплекса является по-прежнему одной из главных приоритетов региональной промышленной политики.
2) Поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства.
Промышленное производство возросло (2016 г. к 2005 г.) в 3 раза. Индекс промышленного производства состоял на уровне 110-120% и даже в непростом 2016 году индекс составил почти 105%.
Учитывая имеющиеся негативные тенденции в экономике России, поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства позволит сохранить стабильность экономической ситуации.
3) Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области на российском и международном рынках.
Степень конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области в настоящее время значительно дифференцирована в зависимости от возраста предприятия, отрасли, собственников, применяемых технологий и т д.
Учитывая то, что конкурентоспособность является одним из основных определяющих факторов успешности предприятий, повышение конкурентоспособности предприятий региона (путем содействия внедрению новых технологий и обновлению оборудования) является одной из главных задач Правительства области в настоящее время.
4) Содействие созданию сети индустриальных (промышленных) парков в Тюменской области - развитие промышленной инфраструктуры.
Индустриальные (промышленные) парки являются эффективной формой территориальной организации промышленного производства, предполагающей создание совокупности объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией.
В Тюменской области ведутся работы по созданию инфраструктуры нескольких индустриальных парков:
- в п. Богандинский и п. Боровском Тюменского муниципального района площадью 267,9 и 27,9 га соответственно;
- прорабатывается возможность создания индустриальных (промышленных парков) в иных муниципалитетах области.
Заработала площадка индустриально - логистического парка ДСК-500 площадью 18,5 га, где также начата реализация нескольких инвестиционных проектов в сфере логистики и производства.
В соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 118-рп и от 10.02.2016 N 119-рп АО "УК "Индустриальные парки Тюменской области" (с 30.05.2017 г. переименована в АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области") назначена управляющей компанией индустриальных парков "Богандинский" и "Боровский" соответственно. В настоящий момент на территории указанных индустриальных парков ведутся работы по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры.
С целью обеспечения возможности предоставления государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков за счет средств областного бюджета постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки" предусмотрена субсидия на инфраструктурно-инженерное обустройство индустриальных (промышленных) парков.
Индустриальные парки будут полностью обеспечены всей инфраструктурой, необходимой для возведения производства, а цена аренды земельных участков существенно ниже рыночной стоимости.
Также индустриальные парки обладают статусом зоны экономического развития, что для резидентов означает освобождение от региональных налогов на имущество и на прибыль на определенный срок.
Приоритетными отраслями для дальнейшего развития в Тюменской области являются:
- нефтепереработка;
- нефтегазохимия;
- нефтегазовое машиностроение;
- деревоперерабатывающая промышленность;
- агропромышленный комплекс.
С целью обеспечения предприятий региона квалифицированными трудовыми ресурсами в Тюменской области реализуется комплексная политика в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
В 2015 году повышение квалификации и профессиональную переподготовку в образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях, учебных центрах и иных организациях Тюменской области, по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-ПК, прошли 113 117 человек (в том числе 102 242 - ПК, 10 875 - ПП). Также, по данным формы 1-ПК, 9 502 человека приняли участие в мероприятиях, направленных на профессиональное развитие граждан, продолжительностью от 4 до 15 часов. При этом форма статистического наблюдения не учитывала реализацию программ профессиональной подготовки, которую ежегодно проходят более 60 000 человек.
По итогам 2015 года среди вузов Тюменской области лидерами по реализации программ дополнительного профессионального образования стали: Тюменский государственный медицинский университет (обучено 6 700 человек), Тюменский индустриальный университет (5 844 человека) и Тюменский государственный университет (обучено 4 468 человек).
Среди профессиональных образовательных организаций лидерами являются: Тюменский медицинский колледж (реализация программ повышения квалификации - 5 714 человек), Ялуторовский аграрный колледж (1 776 человек) и Тюменский колледж водного транспорта (1 149 человек).
Организациями дополнительного профессионального образования в 2015 году было обучено 47 500 человек. Наибольшее количество человек прошли обучение в следующих организациях: образовательный центр "Гелиос" Тюменского научно-исследовательского и проектного института нефти и газа (7 406 человек), ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования" (7 144 человека), учебный центр "УПФИР" (6 143 человека), АНО ДПО "Сибирский учебный центр СПАС" (6 031 человек), некоммерческое партнерство "Центр подготовки персонала" (5 219 человек), научно-технический центр "СИГУР" (4 767 человек), учебный центр "Запсибэнерго" (4 155 человек).
Анализ формы статистического наблюдения N 1-ПК показал, что наблюдается спрос на обучение по программам следующих направлений:
- техносферная безопасность и охрана труда;
- образование и педагогика;
- медицинские науки;
- экономика и управление;
- транспорт;
- программы повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям.
Для обеспечения непрерывного образования граждан в Тюменской области осуществляют деятельность 9 многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций в городах Тюмени, Ялуторовске, Тобольске, Ишиме.
На основании заявок действующих предприятий в 2015 году за счет средств областного бюджета на базе многофункциональных центров прикладных квалификаций обучено более 4 тыс. человек.
На базе агротехнологического колледжа создан центр непрерывного аграрного образования, одним из направлений которого является повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров для действующих сельскохозяйственных производств и реализуемых в Тюменской области инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
Таким образом, проводимая в регионе кадровая политика позволяет оперативно подготовить специалистов необходимой квалификации.
Основными нормативными правовыми документами в сфере промышленной политики Тюменской области являются:
- Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Закон определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, основные направления территориального развития промышленности.
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области": определяет полномочия Тюменской областной Думы, а также полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере промышленной политики, к которым относятся следующие:
1) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного бюджета;
2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Тюменской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
4) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест в Тюменской области;
5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Тюменской области и средств областного бюджета;
6) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в Тюменской области в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Нормативными правовыми актами Тюменской области, регулирующими непосредственно меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на региональном уровне, являются следующие:
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
- постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
- постановление Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 58-п "Об утверждении Порядка возмещения из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов".
Указанные выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области, а именно: обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области.
1.3. Приоритеты и цели инвестиционной политики Тюменской области
Целью инвестиционной деятельности Тюменской области является рост объема инвестиций в основной капитал.
Приоритеты инвестиционной политики в Тюменской области:
1) Деятельность органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тюменской области.
Данная деятельность включает в себя совершенствование законодательства, направленного на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, упрощение и ускорение ключевых процедур (оформление земли, технологические подключения, получение разрешения на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет), сопровождение инвестиционных проектов, создание комплексных условий пакетного характера для привлечения инвесторов.
Для учета инвестиционных проектов региона ведется Реестр инвестиционных проектов Тюменской области. Сопровождение осуществляется в отношении наиболее приоритетных для области инвестиционных проектов (включённых в раздел "Сопровождаемые проекты" Реестре инвестиционных проектов Тюменской области), и включает в себя оказание консультационной, информационной и организационной помощи инвесторам, способствующей сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта; своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта и т.д.
2) Расширение внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечение частных иностранных и российских инвестиций.
В регионе создается благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки инвестиционных проектов.
Приток капитала в регион позволит решить такие актуальные вопросы социально-экономического развития, как:
- расширение и диверсификация экспортного потенциала;
- развитие импортозамещающих производств;
- развитие новых производств на основе передовых технологий и современного опыта;
- формирование конкурентной рыночной среды;
- увеличение положительного сальдо областного внешнеторгового оборота;
- улучшение финансово-экономического положения предприятий;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
- дальнейшее развитие производственной инфраструктуры.
3) Стимулирование органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала региона.
В рамках данной работы во всех муниципальных образованиях Тюменской области внедряется муниципальный инвестиционный стандарт, полностью направленный на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, реализуется план комплексного продвижения инвестиционных ресурсов муниципальных образований Тюменской области, регулярно проводятся обучающие мероприятия для сотрудников администраций муниципальных образований по вопросам привлечения инвестиций и управления проектами.
Нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере инвестиционной деятельности являются следующие:
Закон Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 11.06.2015 N 60"О зонах экономического развития в Тюменской области"
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области"
Закон Тюменской области от 08.11.2016 N 85 "О предоставлении налоговых льгот на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отдельным категориям налогоплательщиков"
Постановление Администрации Тюменской области от 17.01.2005 N 2-пк "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
Постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки"
Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
Постановление Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
Постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца технологической инновации";
Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности";
Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-п "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Распоряжение Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области.
Распоряжение Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области".
Указанные выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области, а именно: обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области.
1.4. Приоритеты и цели политики в области внешнеэкономической деятельности Тюменской области
Основными целями внешнеэкономической деятельности Тюменской области являются:
- развитие внешнеэкономического потенциала Тюменской области, определение приоритетных направлений развития международных связей региона;
- изменение объемов экспорта и импорта хозяйствующих субъектов Тюменской области.
Достижение целей возможно путем решения следующих задач:
- Проведение анализа тенденций развития внешнеэкономических и межрегиональных связей Тюменской области.
- Разработка и реализация областных программ и комплексов мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономического потенциала Тюменской области.
- Установление и развитие внешних контактов Правительства Тюменской области и хозяйствующих субъектов Тюменской области, представление интересов Тюменской области в контактах руководством посольств, консульств и представительств иностранных государств, с потенциальными российскими и иностранными инвесторами, инвестиционными фондами, торговыми представительствами России в иностранных государствах.
- Организация визитов в Тюменскую область официальных и бизнес-делегаций, в том числе иностранных, а также организация визитов официальных делегаций Тюменской области за рубеж.
- Формирование долговременных и взаимовыгодных внешнеэкономических связей, содействие в разработке презентационных материалов для иностранных партнеров с целью продвижения продукции организаций Тюменской области.
- Организация информационной работы, направленной на формирование положительного и устойчивого инвестиционного имиджа и репутации Тюменской области.
- Взаимодействие с представительствами иностранных государств, находящимися в Тюменской области и других субъектах Российской Федерации.
Все международные контакты Тюменской области осуществляются в соответствии с единым внешнеполитическим курсом Российской Федерации. Правительство Тюменской области постоянно взаимодействует с представительством МИД России в городе Екатеринбурге по всем рабочим вопросам, связанным с развитием международного сотрудничества. На постоянной основе осуществляется информирование представительства МИД о предстоящих визитах в Тюменскую область иностранных делегаций, о выездах официальных делегаций Тюменской области за рубеж, а также информирование обо всех контактах с официальными представителями иностранных государств.
Правительством Тюменской области реализуется комплекс мер, направленных на поддержку внешнеэкономической и международной деятельности в регионе, в том числе:
- Организация визитов иностранных делегаций в Тюменскую область.
- Организация визитов делегаций Тюменской области в иностранные государства.
- Организация презентаций экономического и инвестиционного потенциала Тюменской области в посольствах иностранных государств в г. Москве.
- Работа с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и ассоциациями иностранных предприятий.
- Организация деловых форумов, бирж контактов с участием иностранных партнеров.
- Работа по развитию побратимских связей между городами Тюменской области и городами иностранных государств.
- Финансовая поддержка предприятий Тюменской области.
- Организация бизнес-миссий предприятий Тюменской области в иностранные государства, участие в значимых экономических выставках, ярмарках.
- Проведение обучающих мероприятий для предприятий Тюменской области-участников ВЭД.
- Информационно-разъяснительная и методическая работа с действующими и потенциальными участниками ВЭД.
Тюменская область открыта для сотрудничества в торгово-экономической сфере, в сферах образования, науки, культуры и других сферах со всеми странами дальнего и ближнего зарубежья. В связи с применением в 2014 году к Российской Федерации экономических санкций Евросоюза и США и изменением внешнеполитического курса Российской Федерации политика международных отношений Тюменской области претерпела незначительные коррективы, в том числе произошла активизация связей с отдельными странами Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществлялся поиск новых направлений сотрудничества с европейскими странами-партнерами.
В условиях экономического давления на Российскую Федерацию со стороны отдельных иностранных государств Тюменская область не прекращает сотрудничество с такими странами, как Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Бельгия, Израиль, Франция, Великобритания. Представители официальных лиц и деловых кругов указанных стран посещали в 2014 - 2015 годах Тюменскую область. Также Тюменскую область посещали представители таких организаций как Ассоциация Европейского бизнеса в России, Российско-Германский Форум и Председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс. Бизнес-сообщество европейских организаций подтвердило готовность в дальнейшем работать с российским бизнесом, и не прекращать взаимовыгодное сотрудничество между европейскими и тюменскими предприятиями. Кроме того, Тюменская область развивает сотрудничество с азиатскими странами (Китай, Республика Корея, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Япония).
Ежегодно прорабатываются вопросы организации визитов иностранных делегаций в Тюменскую область, направляются инициативные письма с приглашением посетить регион. В программы визитов включаются встречи с руководителями органов государственной власти Тюменской области, потенциальными партнерами из числа ведущих промышленных предприятий, а также посещение значимых социальных и культурных объектов, научных и образовательных учреждений.
Основными нормативными правовыми документами в сфере международных и внешнеэкономических связей являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
- Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
- Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации";
- Устав Тюменской области от 30.06.1995 N 6;
- Закон Тюменской области от 26.12.1995 N 17 "О международных соглашениях Тюменской области и договорах Тюменской области с субъектами Российской Федерации".
Соглашения (договоры), заключенные с административно-территориальными образованиями иностранных государств.
- Совместное заявление о намерениях укрепления партнерского сотрудничества между Тюменской областью (Российская Федерация) и Землей Нижняя Саксония (ФРГ) от 05.10.2006 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Акиматом Мангистауской области (Республика Казахстан) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах от 25.11.2010 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Акиматом Северо-Казахстанской области (Республика Казахстан) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от 17.05.2011 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Николаевской областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах от 25.05.2011 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Одесской областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от 25.05.2011 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Харьковской областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от 25.05.2011 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Херсонской областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от 25.05.2011 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Минским областным исполнительным комитетом (Республика Беларусь) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 05.06.2014 г.
- Соглашение между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах от 18.09.2015 г.
Указанные выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года, и на перспективу до 2030 года, а именно: устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.