Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 июня 2016 г. N 6-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 1-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен"
25 сентября 2015 г., 21 марта, 15 июня, 21 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются должностное лицо, должностные лица соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), лицензиата, сдавшие квалификационный экзамен (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в раздел II настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования Инспекции.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление квалификационного аттестата либо направление уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата заявителю.
Результатом предоставления государственной услуги в части переоформления квалификационного аттестата, выдачи дубликата квалификационного аттестата является выдача (направление) переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Срок предоставления государственной услуги не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата, переоформлении квалификационного аттестата или о выдаче дубликата квалификационного аттестата.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Приказом Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110" (далее - Приказ N 789/пр) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.03.2015;
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" // "Тюменская область сегодня", N 11, 25.01.2012;
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" // "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) следующие документы:
в части выдачи квалификационного аттестата:
- заявление о выдаче квалификационного аттестата по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- уведомление лицензионной комиссии о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающее успешную сдачу квалификационного экзамена.
в части переоформления квалификационного аттестата:
- заявление о переоформлении квалификационного аттестата по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- ранее выданный квалификационный аттестат;
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества), в случае их изменения лицом, которому выдан квалификационный аттестат.
в части выдачи дубликата квалификационного аттестата:
- заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- ранее выданный квалификационный аттестат (в случае повреждения (порчи) квалификационного аттестата).
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
После отправки документов в электронной форме система (портал поставщиков услуг) оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.17 настоящего административного регламента.
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
2.8. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несдача заявителем квалификационного экзамена.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части переоформления квалификационного аттестата, выдачи дубликата квалификационного аттестата не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, через МФЦ, с использованием услуг почтовой связи, личное обращение за предоставлением государственной услуги не требуется.
Услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.18. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Порядок приема и регистрации Инспекцией документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в Инспекцию или МФЦ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направленные заявителем в Инспекцию, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Днем поступления заявления в Инспекцию считается:
а) дата, указанная в отметке Инспекции о принятии документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
Регистрация документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.
3.3. Документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.
В случае поступления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в МФЦ, направляются в Инспекцию для рассмотрения.
При отправке документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
3.4. Начальник Инспекции в день предоставления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в Отдел исполнителю.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.6. Критерии принятия решений:
решение о приеме, регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
3.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении о выдаче квалификационного аттестата, поступившего в том числе в электронной форме, а также оповещение заявителя посредством системы о принятии документа при поступлении заявления в электронной форме.
Порядок рассмотрения документов и выдачи квалификационного аттестата заявителю
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
В день поступления документов на рассмотрение специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.10. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем, в том числе через МФЦ, документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Инспекцию.
3.11. По результатам рассмотрения документов, представленных для выдачи квалификационного аттестата, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо заполняет бланк квалификационного аттестата (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает проект уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо бланк квалификационного аттестата начальнику Инспекции для подписания.
Проект уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо заполненный бланк квалификационного аттестата подписывается начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта уведомления либо заполненного бланка квалификационного аттестата, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
По результатам рассмотрения документов, представленных для переоформления квалификационного аттестата, выдачи дубликата квалификационного аттестата, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления и документов заполняет бланк квалификационного аттестата (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает бланк квалификационного аттестата начальнику Инспекции для подписания.
Заполненный бланк квалификационного аттестата подписывается начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления бланка квалификационного аттестата, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
При переоформлении квалификационного аттестата на переоформленном квалификационном аттестате проставляется отметка "Повторно". При выдаче дубликата квалификационного аттестата на дубликате квалификационного аттестата в правом верхнем углу лицевой стороны бланка проставляется отметка "Дубликат".
В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г
3.12. О готовности квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче заявитель информируется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в день подписания соответствующего квалификационного аттестата либо уведомления начальником Инспекции по электронному адресу и (или) по контактному телефону, указанным в его заявлении, а также указанный специалист оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах его получения путем отправки электронного уведомления, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г
3.13. Направление квалификационного аттестата, переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата заявителю осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня подписания соответствующего квалификационного аттестата начальником Инспекции, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
В случаях и в порядке, предусмотренных пунктами 22 - 25 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, утвержденного Приказом N 789/пр, квалификационный аттестат может быть аннулирован.
3.14. Инспекция обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 31 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, утвержденного Приказом N 789/пр.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, которая предоставляется заинтересованным лицам, имеющим право на получение такой информации.
3.15. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.16 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г
3.16. Критерии принятия решений:
решение о подготовке и направлении квалификационного аттестата принимается в случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
решение о подготовке и направлении уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата принимается в случае наличия основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
решение о подготовке и направлении переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата принимается в случае поступления в Инспекцию заявления о переоформлении квалификационного аттестата, выдаче дубликата квалификационного аттестата и прилагаемых документов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г
3.17. Результатом административной процедуры является направление заявителю квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче, направление переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.18. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на квалификационном аттестате, переоформленном квалификационном аттестате, дубликате квалификационного аттестата либо уведомлении об отказе в выдаче квалификационного аттестата, а также направление заявителю квалификационного аттестата, переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче, в том числе посредством системы в случае поступления документа в электронной форме.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 21 декабря 2016 г. N 15-р в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.19. Направление квалификационного аттестата осуществляется по результатам сдачи квалификационного экзамена.
Сдача квалификационного экзамена осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Приложением N 1 к Приказу N 789/пр, на основании заявления о допуске к квалификационному экзамену (форма заявления приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту), поданного в Лицензионную комиссию Тюменской области через МФЦ на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Инспекцией.
3.20. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник Отдела, заместитель начальника Инспекции и начальник Инспекции.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Срок проведения проверки составляет не более 20 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Инспекцию.
4.4. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Инспекции в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Поступившая в Инспекцию жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день ее поступления в Инспекцию. Зарегистрированная жалоба рассматривается начальником Инспекции либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Инспекции, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.