Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Государственной
жилищной инспекции
Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 3-р
Административный регламент
исполнения государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами
25 августа 2015 г., 14 января, 11 августа, 26 сентября, 29 декабря 2016 г., 12 сентября 2017 г., 8 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: Лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).
Пункт 1.3 изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) // "Российская газета". 30.12.2008. N 266;
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99) // "Российская газета", N 97, 06.05.2011;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" // "Российская газета", N 163, 23.07.2014;
- Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, N 21, ст. 2648;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, N 21, ст. 2652;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом" // "Собрание законодательства РФ", 06.04.2015, N 14, ст. 2131 (далее - Постановление N 289)";
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
- Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" // "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647;
- Постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" //Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 04.02.2013;
- Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" // "Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011;
- Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 24.06.2015 N 4-р "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 25.06.2015.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушения обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является соблюдение обязательных требований к предоставлению документов и информации, обязанность по предоставлению которых (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также размещению информации в сети Интернет.
Предметом предварительной проверки является информация, поступившая от лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, в том числе дополнительные сведения и материалы от указанных лиц на основании запроса (в том числе устного) Инспекции.
Предмет лицензионного контроля:
Соблюдение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты, проверяемое лицо, заявитель) лицензионных требований:
а) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
б) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
Подпункт "е" изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
е) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
ж) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
Подпункт "з" изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
з) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
Пункт 1.4 дополнен подпунктом "и". - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
и) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. N 6-р в пункт 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие лицензионный контроль, имеют право:
а) проводить проверки лицензиатов;
б) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 сентября 2016 г. N 12-р в подпункт "в" пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2015 г.
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) выдавать лицензиатам предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
ж) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
з) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 17-р пункт 1.5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "и", вступающим в силу с 1 января 2017 г.
и) выдавать предостережения.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции, а в случаях, установленных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
з) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р подпункт "л" пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "м"
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
м) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 сентября 2016 г. N 12-р пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "н", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 20 января 2015 г.
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 сентября 2016 г. N 12-р пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "о", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 20 января 2015 г.
о) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 17-р пункт 1.5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "п", вступающим в силу с 1 января 2017 г.
п) запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия информацию и (или) документы от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (далее - органы и организации), в распоряжении которых находятся информация и документы.
1.6. Права и обязанности лицензиатов, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.6.1. Лицензиаты при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 сентября 2016 г. N 12-р в подпункт "б" пункта 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2015 г.
б) получать от Инспекции и ее должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе.
1.6.2. Лицензиаты, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р в подпункт "б" пункта 1.6.2 настоящего приложения внесены изменения
б) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
г) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 17-р в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р в подпункт 1 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1) направление предостережения;
2) установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицензиатами лицензионных требований, исполнения (неисполнения) предписаний Инспекции и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений;
б) составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление протокола об административном правонарушении должностным лицам, органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, когда должностные лица Инспекции не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;
в) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) принятие решения об исключении многоквартирного дома из реестра лицензий;
д) направление в лицензионную комиссию Тюменской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами уведомления о наличии оснований для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
1.7.2. Результаты исполнения государственной функции оформляются путем:
- составления предостережения;
- составления акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
- вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;
- составления протокола об административном правонарушении;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
- внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 августа 2016 г. N 7-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Общий срок исполнения государственной функции
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 сентября 2016 г. N 12-р в пункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2015 г.
2.1.1. Общий срок проведения каждой (выездной, документарной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия не более чем на пятьдесят часов и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р пункт 2.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Проведение проверки, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего административного регламента, может быть приостановлено по решению руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 17-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) проведение мероприятий по профилактике и контролю нарушения обязательных требований:
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) проведение предварительной проверки;
3) проведение проверки:
- подготовка приказа Инспекции о проведении проверки;
- проведение мероприятий по контролю;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверок;
4) исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Тюменской области;
5) аннулирование лицензии и прекращение ее действия.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проведение мероприятий по профилактике и контролю нарушения обязательных требований.
3.2.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике) в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3.2.1.1. Основанием для проведения мероприятий по профилактике является утвержденная Инспекцией программа профилактики нарушений (далее - Программа). Программа утверждается начальником инспекции - главным государственным жилищным инспектором Тюменской области ежегодно в последний месяц текущего года на следующий год, за исключением Программы на 2017 год, которая должна быть утверждена не позднее 20 января 2017 года.
Программа должна содержать:
1) планируемое мероприятие;
2) сведения о лицах, ответственных за подготовку и проведение мероприятия;
3) сроки проведения мероприятий.
3.2.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, указанные в программе:
Подпункт 1 изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
1) обеспечивают размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
Подпункт 2 изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
Подпункт 3 изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
3) обеспечивают обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.1.3. Основанием для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) является наличие у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Специалист, ответственный за проведение мероприятий по профилактике, при наличии сведений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, готовит предложения начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) о необходимости объявления предостережения.
При наличии оснований для выдачи предостережения, специалист, ответственный за проведение мероприятий по профилактике по поручению начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) готовит и передает начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) проект предостережения.
В предостережении содержится:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);
8) срок (не менее 60 календарных дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения;
10) подпись начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
Проект предостережения рассматривается и подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
Направление предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю осуществляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено.
Предостережение готовится и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, предусмотренных в абзаце 1 настоящего пункта.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Инспекцию возражения в порядке, предусмотренном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
3.2.1.4. Критерием принятия решения о:
- проведении мероприятий по профилактике является Программа;
направлении предостережения является наличие основания, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- исполнение Программы;
- подготовка и направление предостережения.
3.2.1.6. Способом фиксации результата является:
размещение информации, предусмотренной Программой, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- направление предостережения.
3.2.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.2.2.1. Основанием для проведения Инспекцией мероприятий по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является задание на проведение таких мероприятий, подписанное начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
Указанное задание оформляется специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю, и подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
К мероприятиям по контролю относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет";
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.2.2.2. Данные мероприятия проводятся специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю. Срок проведения указанных мероприятий
- не более 20 рабочих дней со дня начала проведения мероприятий по контролю.
По результатам проведения мероприятия по контролю непосредственно после завершения указанного мероприятия специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - акт).
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) адрес места проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) дата и номер Задания;
4) нормативный правовой акт, наблюдение за соблюдением обязательных требований которого, осуществлялось;
5) обязательные требования, за которыми проведено наблюдение в части размещения (предоставления) информации, подлежащей размещению (предоставлению) в соответствии с действующим законодательством;
6) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7) период проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - не более 20 рабочих дней со дня утверждения Задания;
8) наименование органа государственного контроля (надзора), составившего акт;
9) лицо, проводившее мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
10) сведения о выявленных (не выявленных) нарушениях;
11) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
12) подписи лиц, проводивших мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое Задание.
Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое Задание.
3.2.2.3. В случае выявления при проведении мероприятий, предусмотренных абзацами 4, 5 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, в течение двух рабочих дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований:
- готовит и направляет в соответствии с частью 5 статьи 20, частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, предписание о прекращении нарушения обязательных требований и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении;
- готовит и передает в письменной форме начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента.
Мотивированное представление должно содержать:
а) сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
б) информация об источниках получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) информация об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
г) информация о привлечении или непривлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной или иной ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного представления начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции):
- при наличии оснований, указанных в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, накладывает резолюцию на мотивированное представление о проведении внеплановой проверки и передает одному из начальников территориальных инспекторских отделов N 1, 2, 3 Инспекции по территориальности.
Начальник территориального инспекторского отдела в день поступления указанного мотивированного представления поручает государственному жилищному инспектору провести внеплановую проверку после согласования ее проведения в порядке, установленном настоящим административным регламентом, с органами прокуратуры.
- при отсутствии оснований, указанных в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, накладывает резолюцию на мотивированное представление об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки и передает специалисту, ответственному за проведение мероприятий по контролю.
При наличии основания предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, готовит проект предостережения, передает его в день подготовки начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для подписания. Указанное предостережение готовится и направляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Критерием принятия решения о:
- подготовке и направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований и уведомления о составлении протокола об административном правонарушении является выявление при проведении указанных мероприятий нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами 4 и 5 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента;
- проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
- непроведении внеплановой проверки является отсутствие оснований, указанных в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
- направлении предостережения является наличие основания, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- принятие решения о направлении предостережения.
3.2.2.6. Способом фиксации результата является:
- направление предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- резолюция начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- направление предостережения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.2.2.1. Основанием для проведения Инспекцией мероприятий по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
К мероприятиям по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.2.2.2. Данные мероприятия проводятся специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю.
3.2.2.3. В случае выявления при проведении указанных мероприятий нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами 3, 4 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, в течение двух рабочих дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований готовит и передает в письменной форме начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) проект предписания о прекращении нарушения обязательных требований и проект мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ
Мотивированное представление должно содержать:
а) сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
б) информация об источниках получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) информация об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
г) информация о привлечении или непривлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной или иной ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта предписания о прекращении нарушения обязательных требований и проекта мотивированного представления начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции):
- подписывает проект предписания о прекращении нарушения обязательных требований.
Подписанное предписание о прекращении нарушения обязательных требований направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление о проведении внеплановой проверки и передает одному из начальников территориальных инспекторских отделов N 1, 2, 3 Инспекции по территориальности.
Начальник территориального инспекторского отдела в день поступления указанного мотивированного представления поручает государственному жилищному инспектору провести внеплановую проверку.
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки и передает специалисту, ответственному за проведение мероприятий по контролю.
При наличии основания предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, готовит, подписывает у начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
Указанное предостережение направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в отношении которых оно вынесено.
Предостережение рассматривается указанными лицами в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Максимальный срок административных действий составляет 36 рабочих дней.
3.2.2.5. Критерием принятия решения о:
- подготовке и направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований в случае выявления при проведении указанных мероприятий нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами 3, 4 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента.
- проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- непроведении внеплановой проверки является отсутствие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ
- выдаче предостережения является наличие основания, предусмотренного пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- принятие решения о направлении предостережения.
3.2.2.7. Способом фиксации результата является:
- направление предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- резолюция начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- направление предостережения.
3.2.3. Проведение предварительной проверки
3.2.3.1. Основанием для проведения Инспекцией предварительной проверки, в случае принятия решения о проведении такой проверки начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции), является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "г", "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента в поступившей в Инспекцию информации.
3.2.3.2. Проведение предварительной проверки осуществляется специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки. Поступившая в Инспекцию информация после принятия начальником Инспекции (заместителем начальником Инспекции) решения путем наложения резолюции о проведении предварительной проверки передается специалистом, ответственным за делопроизводство, в день наложения резолюции специалисту, ответственному за проведение предварительной проверки.
3.2.3.3. Специалист, ответственный за проведение предварительной проверки, запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации для проведения предварительной проверки в письменной форме или в устной форме с использованием электронной почты или средств телефонной связи дополнительные сведения и материалы у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.
Специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, также проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции. При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.
В срок, предусмотренный в абзаце 1 настоящего пункта, специалист, ответственный за проведение предварительной проверки, запрашивает у юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.3.4. Запрашиваемая информация, поступившая в Инспекцию, рассматривается специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в день ее поступления. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "г", "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции готовит и доводит в письменной форме до сведения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) информацию о выявленных нарушениях посредством направления мотивированного представления для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.2.3 настоящего административного регламента.
Рассмотрение мотивированного представления, а также принятие соответствующего решения по результатам его рассмотрения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.2.3 настоящего административного регламента.
По решению начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Предварительная проверка прекращается путем проставления начальника Инспекции (заместителем начальника Инспекции) записи о прекращении предварительной проверки на служебной записке, подготовленной специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, содержащей сведения о выявлении анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для организации предварительной проверки, либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в данном обращении или заявлении. Служебная записка готовится и передается начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в день обнаружения указанных сведений. Запись о прекращении предварительной проверки проставляется руководителем Инспекции (заместителем начальника Инспекции) на служебной записке в день его поступления.
3.2.3.5. Критерием принятия решения о:
- о направлении руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) мотивированного представления является выявление оснований, предусмотренных в абзаце 1 пункта 3.2.3.4 настоящего административного регламента;
- о прекращении предварительной проверки является выявление оснований, предусмотренных в абзаце 2 пункта 3.2.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- доведение мотивированного представления до начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции);
- принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- принятие решения о прекращении предварительной проверки.
Проведение проверки:
3.3. Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки
3.3.1. Государственный жилищный инспектор на основании информации о лицензиате (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки и передает его на согласование (визирование) начальнику инспекторского отдела. Начальник инспекторского отдела осуществляет согласование (визирование) проекта приказа в течение 2 часов с момента получения проекта от государственного жилищного инспектора, после чего возвращает согласованный (завизированный) проект приказа государственному жилищному инспектору.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект приказа Инспекции о проведении проверки передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
3.3.3. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает проект приказа Инспекции и передает подписанный документ на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в Инспекции.
3.3.4. Одновременно с подготовкой проекта приказа Инспекции о проведении проверки государственный жилищный инспектор обеспечивает уведомление проверяемого лица о проведении проверки посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом).
Должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки направляет указанными способами письмо-уведомление о проведении проверки лицензиату.
3.3.6. Максимальный срок административных действий при подготовке приказа о проведении проверки составляет 4 рабочих дня.
3.4. Подготовка приказа Инспекции о проведении плановой (выездной, документарной), проверки
3.4.1. Основанием для подготовки приказа Инспекции о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом приказом Инспекции. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Срок размещения составляет 10 дней со дня утверждения плана.
При проведении плановых проверок государственные жилищные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Инспекцией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.
3.4.4. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки и уведомления является наличие лицензиата в ежегодном плане проверок.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции.
3.4.6. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении плановой проверки, уведомления лицензиата.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 12 сентября 2017 г. N 6-р в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Подготовка приказа Инспекции о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.5.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
г) наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Пункт 3.5.1 дополнен подпунктом "е". - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
е) приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.5.1 настоящей административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный жилищный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Подпункт 3.5.3 изменен. - Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 февраля 2018 г. N 8-р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.5.3. Лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г", "е" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату (за исключением проведения внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям) и без согласования с органом прокуратуры.
В случае проведении внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются государственным жилищным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основанию, указанному в подпункте "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. Государственный жилищный инспектор на основании информации о лицензиате (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.
3.5.5. Государственный жилищный инспектор передает подготовленный проект приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и подтверждающие наличие оснований для проведения проверки документы (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
3.5.6. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ Инспекции (заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и передает на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
3.5.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки (заявления о согласовании внеплановой выездной проверки) заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
3.5.8. Максимальный срок административных действий при подготовке приказа о проведении внеплановой проверки составляет 3 рабочих дня.
3.5.9. Государственный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, одним из следующих способов:
- в день подписания приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.10. По решению руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Внеплановая проверка прекращается путем проставления руководителем Инспекции (заместителем начальника Инспекции) записи о прекращении внеплановой проверки на служебной записке, подготовленной государственным жилищным инспектором, содержащей сведения о выявлении анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для организации внеплановой проверки, либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в данном обращении или заявлении. Служебная записка готовится и передается начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) государственным жилищным инспектором в день обнаружения указанных сведений. Запись о прекращении внеплановой проверки проставляется руководителем Инспекции (заместителем начальника Инспекции) на служебной записке в день его поступления.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.11. Критерием принятия решений для подготовки приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки выполнения предписания является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении всех иных внеплановых проверок является наличие оснований, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки.
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.5.13. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством).
3.6. Проведение мероприятий по контролю:
3.6.1. Проведение документарной проверки.
3.6.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ Инспекции о проведении документарной проверки, предусматривающий дату начала проведения документарной проверки.
3.6.1.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Инспекции.
Государственный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого лицензиата.
3.6.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.6.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом осязательных требовании, государственный жилищный инспектор:
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1) готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса направляет лицензиату его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Информация и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в указанных органах (организациях) посредством направления запроса, подготовленного государственным жилищным инспектором.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Указанный запрос подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции. В случае направления запроса в электронной форме указанный запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
При проведении проверки Инспекцией от органов и организаций, в распоряжении которых находятся информация и документы могут быть запрошены следующие информация и документы.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- кадастровый план территории;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Реестра дисквалифицированных лиц;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведения из технического плана здания, помещения;
- сведения из документа, устанавливающего адрес объекта недвижимости, или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости.
При проведении проверок запрещается требовать от юридического лица, индивидуального документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
При поступлении письменного ответа на запрос от лицензиата, от органов государственной власти, органов местного самоуправления государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства руководитель (заместитель руководителя) Инспекции приостанавливает (при необходимости) проведение проверки посредством подписания решения о приостановлении проверки, подготовленного государственным жилищным инспектором на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Течение срока проведения документарной проверки возобновляется в день окончания срока, на который проверка приостановлена.
3.6.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.6.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, государственный жилищный инспектор:
1) готовит письмо лицензиату за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляет иным доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию факта отправки письма;
3) должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления письма направляет его лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.6.1.7. При поступлении пояснений от лицензиата в письменной форме государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.6.1.8. Максимальный срок административных действий при проведении документарной проверки с учетом срока необходимого для оформления результатов документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.6.1.9. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от лицензиата в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения лицензиату, государственный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.6.1.10. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) лицензионных требований. При проведении внеплановой проверки в отношении лицензиата подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.6.1.11. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.7.1. Проведение выездной проверки.
3.7.1.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ Инспекции о проведении выездной проверки, предусматривающий дату начала проведения выездной проверки.
3.7.1.2. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения лицензиата (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.7.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.