Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 10 мая 2016 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 26 января 2015 г. N 35
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - "Муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется собственнику(ам) жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории муниципального образования город Ишим (далее - "заявители").
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представители заявителей").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима.
Уполномоченным должностным лицом на подписание принятого решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является Заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - "Заместитель Главы города").
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Структурное подразделение.
Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее - "МКУ "УЖКХ города Ишима").
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от этапа:
1) на стадии согласования документов о проведении перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2) на стадии приемки работ по осуществлению перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
- выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки/переустройства жилого помещения;
- мотивированный отказ в приемке ремонтно-строительных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято в течение 45 дней со дня получения документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должна быть выполнена в течение 30 дней со дня поступления в Структурное подразделение заявления о приемке работ.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки - не более 15 минут. Личный прием документов ведется в порядке живой очереди.
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения уполномоченного органа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения приемочной комиссии о приемке либо об отказе в приемке работ - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, через многофункциональный центр срок принятия решений, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Структурное подразделение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" // "Российская газета", N 95, 06.05.2005;
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" // "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений):
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Регламенту). При подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране;
6) для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, а также для выдачи дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в Структурное подразделение заявление по формам согласно приложениям 8, 11 к настоящему Регламенту (при подаче заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
При личном обращении в МФЦ, в Администрацию физические лица (заявители или представители заявителей) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, заявление о выдаче дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявление о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией города (органом, предоставляющим услугу) и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия между Администрацией и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
2.6.2. Документы, предоставляемые в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1., при наличии определенных обстоятельств:
1) при представлении интересов заявителя иным лицом:
- документы, подтверждающие статус законного представителя заявителя либо доверенность на представление интересов заявителя, оформленная в установленном порядке;
2) в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма:
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
3) если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме:
- согласие всех собственников многоквартирного дома на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если при переводе затрагивается общее имущество собственников многоквартирного дома, выраженное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятым и оформленным в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) при проведении переустройства и (или) перепланировки в коммунальной квартире, в результате которых изменяется размер общего имущества в коммунальной квартире:
- согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения Структурное подразделение запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо если жилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности;
- технический паспорт жилого помещения;
- сведения об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
- сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, находящегося в доме, являющемся памятником архитектуры, истории или культуры;
- сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком попечительства;
- сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, не предусмотрено. Заявление подлежит регистрации и рассмотрению в обязательном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в Структурное подразделение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ допускается в случае, если ремонтные работы были проведены с нарушением согласованного уполномоченным органом проекта переустройства и (или) перепланировки.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательны ми для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проектной документации переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Подготовка и оформление проектной документации переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проектная документация (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого (или нежилого помещения) разрабатывается с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и должен состоять из текстовой и графической частей.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются соответствующими регламентами предоставления услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: не более 15 минут.
- Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги: не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день поступления заявления в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
2) центральный вход в здания (помещения) уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- адрес места нахождения;
- режим работы;
3) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
4) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
5) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги;
6) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
7) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов (при наличии у уполномоченного органа материально-технической возможности);
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим - полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
8) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
9) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) на территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов дополнительно предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками МФЦ, Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги посредством системы "Личный кабинет" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, обеспечивающей предоставление муниципальной услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
б) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
в) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, проверка документов;
г) рассмотрение проекта переустройства и (или) перепланировки межведомственной комиссией;
д) подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
е) согласование результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) выдача дубликата документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании;
и) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в МФЦ, в Администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 к настоящему Регламенту, а в случае подачи заявления в электронном форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ, в МКУ "УЖКХ города Ишима" в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, подписывается гражданами в присутствии специалиста МФЦ или МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через сервис "Личный кабинет" на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима":
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочего дня со дня поступления;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
г) распечатывает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о переустройстве и (или) перепланировке и согласии, предусмотренном пунктом 2.6. настоящего Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут на каждый документ;
з) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - наименование юридического лица), перечень принятых документов и дату их получения органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром;
3.2.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в получении документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.2.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.3. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам МКУ "УЖКХ города Ишима" в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам МКУ "УЖКХ города Ишима" в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.3.3. Порядок и сроки предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в МКУ "УЖКХ города Ишима" либо при направлении письменного обращения.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - Межведомственное взаимодействие), является прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и документов к нему, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.4.2. Специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за проверку документов и обеспечение Межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке и документов к нему, проверяет поступившие заявление и документы на соответствие действующему законодательству, в том числе пунктам 2.6. настоящего Регламента.
3.4.3. При обнаружении отсутствия документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за проверку документов и Межведомственное взаимодействие, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и документов к нему направляет заявителю уведомление о выявленном несоответствии с указанием на обнаруженные недостатки и с предложением устранить их в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
3.4.4. В случае, если заявление предоставлено без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента могут представляться заявителями по желанию, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме справки о содержании правоустанавливающих документов;
- технического паспорта помещения;
б) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в комитет по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении:
- сведений о допустимости проведения перепланировки и (или) переустройства помещения, находящегося в доме, являющемся памятником архитектуры, истории и культуры;
- сведений об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
г) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком попечительства;
д) в управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
е) государственный орган исполнительной власти, который исполняет функции наймодателя по договору социального найма жилого помещения, выписки из реестра муниципальной собственности города Ишима;
ж) в комитет по культуре г. Ишима о предоставлении сведений о допустимости проведения перепланировки и (или) переустройства (в отношении памятников местного значения);
з) в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации о предоставлении копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Ишима, выписки из реестра муниципальной собственности города Ишима.
и) в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации о предоставлении копии договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения), заключенного с Администрацией.
3.4.5. В целях получения дополнительной информации, необходимой в соответствии с действующим законодательством для качественного предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.4.6. Процедуры Межведомственного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос согласно части 3 статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иное не предусмотрено законодательством или соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.4.7. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" проверяет полноту полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов).
При поступлении в Структурное подразделение ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" обязан письменно уведомить заявителя о получении такого ответа и предложить заявителю представить документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
3.4.8. При приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за проверку документов, принимает решение о достаточности документов (информации) для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также о соответствии документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, после чего приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.5. настоящего Регламента.
3.4.9. В случае если по результатам проверки документов заявителю было направлено уведомление о запросе документов (информации) с предложением предоставить недостающие документы (информацию) или устранить выявленные несоответствия представленных документов установленным действующим законодательством (в том числе настоящим административным регламентом) требованиям либо уведомление о невозможности получить требуемые документы (информацию) в рамках Межведомственного взаимодействия с предложением предоставить необходимые документы самостоятельно, и заявитель предоставил требуемые документы (информацию) в установленный срок, должностное лицо, ответственное за проверку документов, принимает решение о достаточности документов (информации) для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также о соответствии документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, после чего приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего Регламента.
3.4.10. В случае если в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4. настоящего Регламента, документы (информация) не были предоставлены заявителем самостоятельно, должностное лицо принимает решение о недостаточности представленных документов (информации) для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приступает к выполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего Регламента.
3.4.11. Максимальный срок административной процедуры по Межведомственному взаимодействию и проверке документов: 24 рабочих дня.
3.4.12. Результатом административной процедуры по Межведомственному взаимодействию и проверке документов является решение ответственного должностного лица о достаточности (недостаточности) поступивших документов (сведений) для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Критерием принятия решения является соответствие поступивших документов (сведений) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
3.5. Принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение всех запрошенных документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о достаточности документов (информации) для согласования перепланировки и (или) переустройства, передает пакет документов (дело) проектную документацию и подготовленный специалистом МКУ "УЖКХ города Ишима" проект Протокола заседания приемочной комиссии по согласованию перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее - "Протокол приемочной комиссии") на рассмотрение в Приемочную комиссию по согласованию переустройства и перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в перепланируемом или переводимом помещении (далее - "Приемочная комиссия").
*рассмотрение вопросов о возможности (невозможности) осуществления перепланировки и (или) переустройства рекомендуется делегировать коллегиальному органу (Приемочной комиссии), создаваемой при Администрации с участием специалистов различных областей (строительство, проектирование, пожарные и т.д.)
Приемочная комиссия в срок не более 25 дней со дня поступления документов в Приемочную комиссию рассматривает поступившее из уполномоченного органа дело и принимает решение о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, которое выносит в Протоколе приемочной комиссии. Состав и порядок работы Приемочной комиссии, в том числе порядок и срок принятия решений, закрепляются в Положении о Приемочной комиссии.
Решение Приемочной комиссии фиксируется в Протоколе приемочной комиссии о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. Критерием принятия решения является вывод Приемочной комиссии о соответствии либо несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства.
Протокол приемочной комиссии подписывается секретарем Приемочной комиссии и утверждается председателем приемочной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - "Председатель приемочной комиссии").
3.5.3. Секретарь Приемочной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения Приемочной комиссией передает Протокол приемочной комиссии с пакетом документов в Структурное подразделение.
3.5.4. Результатом административной процедуры является поступление документов и решения Приемочной комиссии в Структурное подразделение, должностному лицу, ответственному за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.6.1. Началом административной процедуры является получение решение Приемочной комиссии либо поступление пакета документов в случае, предусмотренном пунктом 3.4.10. настоящего Регламента.
3.6.2. Специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" в течение 2 дней со дня поступления документов проверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.9. настоящего Регламента, и принимает решение о подготовке проекта соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Критерием выбора проекта решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является соответствие (несоответствие) предоставленных документов (сведений) требованиям действующего законодательства, предъявляемым к осуществлению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требованиям настоящего Регламента.
3.6.3. Решение о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 5 к настоящему Регламенту). Максимальный срок административного действия: 1 день.
3.6.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 2 дня.
3.6.5. Результатом административной процедуры является передача проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках Межведомственного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов.
3.7. Согласование результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по согласованию документов (результат муниципальной услуги), является поступление в Структурное подразделение, ответственному за проведение правовой экспертизы, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
3.7.2. В рамках проведения правовой экспертизы специалист Структурного подразделения, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.9. настоящего Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний специалист Структурного подразделения готовит письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, специалисту МКУ "УЖКХ города Ишима", осуществившему подготовку проекта решения о согласовании либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, для устранения замечаний.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется специалистом МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственным за подготовку проекта решения. После устранения замечаний проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.4. После завершения правовой экспертизы проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются Заместителю Главы города. Заместителю Главы города при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение специалистами Структурного подразделения и МКУ "УЖКХ города Ишима" административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.7.5. Общий срок административной процедуры по согласованию результата муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления проекта решения с делом на экспертизу.
3.7.6. Критерием принятия решения для Заместителя Главы города о согласовании (подписании) проекта решения является соответствие представленных проектов требованиям действующего законодательства, соблюдение ответственными специалистами сроков и административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
3.7.7. Результатом административной процедуры является подписание Заместителем Главы города решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.