Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ярковского муниципального района
от 30 декабря 2014 года N 97
Положение
о системе формирования фонда оплаты труда в муниципальных автономных образовательных организациях Ярковского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
21 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательной организации устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, настоящим Положением.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательной организации
2.1. Расчетный фонд оплаты труда образовательной организации (ФОТр) формируется на финансовый год за счет бюджетных средств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по следующей формуле:
, где:
Sбдж - объем бюджетных средств;
Sдхд - объем средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.2. Объем бюджетных средств (Sбдж) формируется за счет средств на:
Частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организации, реализующей общеобразовательную программу дошкольного образования в рамках реализации программы (далее - услуга по содержанию, присмотру и уходу) - S1;
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках реализации программы по развитию образования (далее - образовательная услуга) - S2;
по следующей формуле:
2.3. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд).
2.4. Расчетный фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств на услугу по содержанию, присмотру и уходу составляет не менее 80% и не более 95% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на услугу по содержанию, присмотру и уходу (S1).
2.5. Фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств на образовательную услугу, составляет не менее 90% и не более 98% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на образовательную услугу (S2).
2.6. Фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств (ФОТ1), состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц):
.
Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 75% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 25% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в пункте 2.7. настоящего Положения, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
2.7. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
- единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательной организацией, в размере 26 тыс. рублей;
- ежемесячные доплаты работникам образовательной организации, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
2.8. При формировании социальной части фонда оплаты труда в образовательной организации дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти РФ;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.9. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб) состоит из общей части (ФОТоб) и специальной части (ФОТсп).
2.10. Объем общей части (ФОТоб) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб).
2.11. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации (за исключением стимулирующих выплат), включая:
а) педагогических работников;
б) административно-управленческий персонал образовательной организации;
в) учебно-вспомогательный персонал образовательной организации;
г) младший обслуживающий персонал образовательной организации;
д) медицинский персонал.
2.12. Руководитель образовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.13. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников (ФОТсп) обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление ежемесячной доплаты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей педагогическим работникам, указанным в подпункте "а" пункта 2.11. настоящего Положения;
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
2.14. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, осуществляются с учетом:
а) обеспечения педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П);
б) квалификационной категории педагога (А);
в) оказания образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии (Д);
г) оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (О).
2.15. Повышающие коэффициенты за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П) устанавливаются в размере:
а) обеспечение реализации образовательной программы, предусматривающей одновременную организацию нескольких видов детской деятельности и создание ситуации выбора, многообразие форм решения образовательных задач и обеспечение оптимального режима двигательной активности, систематичность обновления предметно-развивающей среды в соответствии с образовательными задачами - 1,10;
б) практическая реализация индивидуальных и/или групповых образовательных маршрутов - 1,10;
2.16. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:
- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года - 1,15,
- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года - 1,20.
б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, присвоенную после 1 января 2011 года - 1,10.
в) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, присвоенную до 1 января 2011 года - 1,05.
2.17. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах (Д), устанавливаются в размере:
а) адаптационные группы для детей раннего дошкольного возраста - 1,10;
б) группы выходного дня, в том числе разновозрастные, включающие детей, не посещающих образовательную организацию в режиме "полного дня" - 1,10;
в) группы в условиях консультационно-методического пункта, в том числе с выездом в отдалённые территории - 1,10.
2.18. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах (О), устанавливаются в размере:
а) образование детей на дому, в том числе детей-инвалидов - 1,15;
б) группы интегрированного пребывания детей, не имеющих отклонений в развитии, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 1,15;
в) групповые и/или индивидуальные занятия с детьми и их родителями (законными представителями) в условиях консультационно-методического пункта - 1,15.
2.19. Размеры должностных окладов работников образовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательной организации.
В случае изменения фонда оплаты труда образовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных организаций в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
4. Определение размера должностного оклада педагогических работников
4.1. Должностной оклад педагогического работника предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
4.2. Должностной оклад педагогического работника рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДОп - должностной оклад педагогического работника;
Обаз(п) - базовый оклад педагогического работника, устанавливаемый руководителем образовательной организации (производимый из фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - повышающие коэффициенты за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
Д - повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах;
О - повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации
5.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательной организации стимулирующих выплат (премий).
5.2. Стимулирующие выплаты (премии) работникам распределяются комиссией управления образования администрации Ярковского муниципального района по представлению руководителя образовательной организации.
Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты работников административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.
5.3. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации являются:
а) соответствие образовательного процесса современным требованиям и ориентирам качества образования;
б) здоровье и развитие детей;
в) удовлетворенность родителей;
5.4. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (премий), включая показатели эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации, определяются в локальных правовых актах образовательной организации и (или) в коллективных договорах с учетом следующих показателей:
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Расчет показателей |
|
Заместители руководителя по УВР (старший воспитатель, методист) |
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества |
|
Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики |
|
|
|
Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения. |
Количество видов оказываемых образовательных услуг да/нет, наличие соответствующей документации |
|
Реализация программ дополнительного образования |
|
|
Отсутствие неудовлетворенной потребности в услугах дошкольного образования. |
да/нет |
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет |
|
|
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет |
2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей) | ||
|
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ |
да/нет |
Увеличение посещаемости дошкольной образовательной организации |
да/нет |
|
|
Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка) |
да/нет |
Организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации |
да/нет |
|
|
3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией |
|
Эффективность работы общественного органа, участвующего в управлении дошкольным образовательной организацией |
да/нет, наличие соответствующей документации (протоколов, резолюций и т.п.) |
|
|
Отсутствие обоснованных обращений родителей |
да/нет Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации. |
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации | ||
|
Организация участия воспитанников и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств |
|
Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей |
да/нет |
|
|
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия |
|
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями |
|
|
|
Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности |
|
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
|
|
|
5. Повышение профессионального мастерства педагогических работников |
|
Своевременность и качество оказания методической помощи педагогам |
да/нет (по результатам анкетирования педагогов) |
|
|
Использование разнообразных практико-ориентированных форм повышения профессиональной квалификации педагогов на уровне образовательной организации |
да/нет, наличие подтверждающей документации (фото-, видеоматериалов) |
Увеличение доли педагогов образовательной организации, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям |
|
|
|
Увеличение доли педагогов образовательной организации, использующих современные подходы к организации образовательного процесса |
|
Высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательной организации |
да/нет, наличие соответствующих документов
|
|
|
Разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста педагогов в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
да/нет |
|
|
Наставничество и сопровождение молодых специалистов |
|
Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики) |
да/нет |
|
Воспитатель |
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества |
|
Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики |
|
|
Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения. |
Количество видов оказываемых образовательных услуг да/нет, наличие соответствующей документации |
|
Реализация программ дополнительного образования |
|
|
Успешность воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в различных видах детской деятельности |
да/нет |
|
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет |
|
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет |
|
2. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией | ||
Отсутствие обоснованных обращений родителей |
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации. Да/нет |
|
Развитие форм работы с родительской общественностью, в т.ч. реализация детско-взрослых проектов |
да/нет |
|
3. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей) | ||
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ |
да/нет |
|
Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка) |
да/нет |
|
4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации | ||
Организация участия воспитанников и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств |
|
|
Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей |
да/нет |
|
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия |
|
|
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями |
|
|
Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности |
|
|
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
|
|
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
|
|
5. Повышение профессионального мастерства | ||
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на профессиональный рост в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
да/нет, наличие отчетной документации |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
да/нет |
|
Наставничество и сопровождение молодых специалистов |
да/нет |
|
Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики) |
да/нет |
|
Педагог-психолог |
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества |
|
Позитивная динамика показателей развития детей по данным психологической диагностики |
да/нет, наличие отчетной документации;
|
|
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет, наличие отчетной документации;
|
|
Сопровождение воспитанников в процессе индивидуального образования |
|
|
2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей) | ||
Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ |
да/нет |
|
3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией | ||
Отсутствие обоснованных обращений родителей |
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации. Да/нет |
|
4. Эффективность воспитательной системы дошкольного образовательной организации | ||
Организация участия воспитанников и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств |
|
|
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия |
|
|
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями |
|
|
Обеспечение квалифицированной помощи педагогам в оказании поддержки и развитии каждого ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями |
|
|
5. Повышение профессионального мастерства | ||
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
да/нет, наличие отчетной документации |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
да/нет |
|
Работа с педагогами по обеспечению комфортного психологического климата в коллективе |
да/нет |
|
Сопровождение молодых специалистов |
да/нет |
|
Учитель-логопед |
1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества |
|
Позитивная динамика показателей речевого развития детей |
да/нет, наличие отчетной документации;
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.