Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию: Администрация Сорокинского муниципального района (далее - Администрация; орган муниципального жилищного контроля).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют должностные лица отделов ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи и земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальный жилищный инспектор).
При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, в том числе с органом регионального жилищного надзора, с судебными органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Российская газета". 30.12.2008, N 266;
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Парламентская газета", 27.11. - 03.12.2009, N 63;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"// "Российская газета", N 16, 27.01.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // "Российская газета" N 93 от 29.04.2011;
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"// "Российская газета", N 184, 22.08.2006;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// "Российская газета", 14.05.2009 N 85;
- Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 132, 13.07.2000.
1.4. Предмет муниципального контроля: соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - субъекты проверки) обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с настоящим регламентом осуществляются по соблюдению ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
Проверки граждан в соответствии с настоящим регламентом осуществляются по соблюдению ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений находящихся в муниципальной собственности, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения.
1.5. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов при исполнении муниципальной функции.
1.5.1. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- проверять соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации, издаваемого Главой Администрации либо его заместителем (далее - распоряжение Администрации) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
- выносить предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений;
- принимать иные установленные действующим законодательством меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.5.2. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за соблюдением обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;
- не препятствовать субъекту проверки (его представителю) присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту проверки, присутствующим при исполнении муниципальной функции, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить субъекта проверки с результатами поверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе субъекта проверки, ознакомить с настоящим административным регламентом;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- в случаях, установленных действующим законодательством РФ, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
- не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5.3. Муниципальные жилищные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении муниципальной функции.
Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Администрации, от имени которой действует муниципальный жилищный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки (его надлежаще уполномоченного представителя);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) выдавать субъектам проверки предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.6.1. Для целей настоящего административного регламента под субъектами проверки понимаются:
1) юридическое лицо (руководитель, иные должностные лица или уполномоченное в установленном действующим законодательством порядке лицо);
2) индивидуальный предприниматель (уполномоченное им в установленном действующим законодательством порядке лицо);
3) гражданин, наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда (либо дееспособные члены семьи нанимателя либо бывшие члены семьи нанимателя, проживающие в проверяемом жилом помещении).
1.6.2. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
5) Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.6.3. Субъекты проверки (юридические лица либо индивидуальные предприниматели) при проведении проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Администрацию указанные в запросе документы;
2) предоставить муниципальным жилищным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальным жилищным инспекторам и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
1.6.4. Граждане, наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда (либо дееспособные члены семьи нанимателя либо бывшие члены семьи нанимателя, проживающие в проверяемом жилом помещении), обязаны обеспечить доступ муниципальных жилищных инспекторов в проверяемое жилое помещение.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- установление факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе сведения о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, составление протоколов об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7.2. Результаты исполнения муниципальной функции оформляются путем:
- составления акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований;
- вынесения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.