Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 сентября 2011 г. N 306-п
Положение
о паспорте антитеррористической защищенности объектов
с массовым пребыванием людей в Тюменской области
24 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Паспорт антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей (далее - Паспорт) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", рекомендациями Национального антитеррористического комитета (оперативного штаба в Тюменской области) от 07.12.2009, решениями антитеррористической комиссии Тюменской области от 28.12.2010 N 6/10 и 01.04.2011 N 2/11 в целях:
повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при планировании и проведении мероприятий по предупреждению и пресечению чрезвычайных ситуаций;
минимизации и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов.
2. Паспорт является информационно-справочным документом, предназначенным для использования антитеррористической комиссией Тюменской области, оперативным штабом в Тюменской области и его территориальными подразделениями, органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, их антитеррористическими комиссиями при планировании и проведении мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию необходимой помощи пострадавшим.
3. Паспортизации подлежат объекты с массовым пребыванием людей (далее - объекты) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
II. Порядок разработки и ведение Паспорта объекта
1. Паспорт разрабатывается по решению руководителя объекта сотрудником (подразделением), в обязанности (задачи) которого входят вопросы обеспечения защищенности (безопасности) объекта.
Паспорт утверждается руководителем объекта, подпись которого заверяется печатью учреждения или организации, после согласования с антитеррористической комиссией муниципального района (городского округа).
2. Паспорт составляется по состоянию на текущий год. Срок действия Паспорта - 5 (пять) лет с даты утверждения и передачи его второго экземпляра в антитеррористическую комиссию городского округа, муниципального района.
Актуализация (переоформление) Паспорта осуществляется каждые 5 лет.
Утративший силу Паспорт уничтожается после утверждения нового Паспорта и передачи его второго экземпляра в антитеррористическую комиссию городского округа, муниципального района комиссией, назначенной руководителем объекта, Паспорт которого подлежит уничтожению, с составлением акта об его уничтожении.
3. Паспорт составляется в двух экземплярах, на бумажном носителе и в электронном виде (на диске CD-R), согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Электронная версия Паспорта помимо текстовой части должна содержать фотографии или видеосъемку объекта. Фото- либо видеосъемка производится как снаружи объекта с различных сторон, так и поэтажно. При этом на схеме расположения объекта, на территории и на поэтажных схемах обозначаются условными знаками места (маршрут) и направления фотографирования (видеосъемки).
Фото- (в формате jpg) или видеосъемка (в формате avi либо mpeg) производится цифровой аппаратурой. Материалы фото- и видеосъемки хранятся в электронном виде (на диске CD-R) совместно с электронным вариантом Паспорта (в редакторе Microsoft Office, версии 97/2000/2003/XP) в упаковке (кармане) на оборотной стороне титульного листа Паспорта.
4. Первый экземпляр Паспорта хранится на объекте. Место и порядок хранения Паспорта определяет руководитель объекта.
Второй экземпляр Паспорта хранится в антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района. Вторые экземпляры Паспортов объектов, расположенных на территории сельского поселения, передаются на хранение в антитеррористическую комиссию муниципального района.
Конкретное место хранения определяется решением антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района.
5. При получении официальных запросов органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму (РУ ФСБ России, УМВД и ГУ МЧС России по Тюменской области), о направлении в их адрес экземпляра Паспорта секретарь антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района направляет в их адрес копию второго экземпляра Паспорта. О снятии копии со второго экземпляра Паспорта делается пометка в графе "Примечание" Реестра учета Паспортов.
Направление осуществляется по поручению главы администрации муниципального образования (городского округа, муниципального района), являющегося председателем антитеррористической комиссии.
6. При возникновении кризисных ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) на подведомственной территории террористического акта секретарь антитеррористической комиссии муниципального образования (городского округа, муниципального района) обязан по электронной почте направить электронную версию Паспорта, фото- и видеоматериалы в органы, уполномоченные в сфере противодействия терроризму (РУ ФСБ России, УМВД России и ГУ МЧС России по Тюменской области).
Направление осуществляется по поручению главы администрации муниципального образования (городского округа, муниципального района), являющегося председателем антитеррористической комиссии.
О дате и времени направления электронной версии Паспорта, фото- и видеоматериалов производится запись в соответствующем разделе Реестра учета Паспортов в графе "Примечание".
7. Руководитель объекта назначает должностное лицо, ответственное за хранение Паспорта на объекте, а также должностных лиц объекта, имеющих право осуществлять корректировку (вносить дополнения) Паспорта.
8. Паспорт корректируется (дополняется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год (по состоянию на 1 февраля текущего года), с указанием причин и даты корректировки (внесения дополнений).
Запись в раздел 6 "Уточнение данных паспорта" структуры Паспорта о корректировке (внесенных дополнениях) осуществляется должностным лицом, их осуществившим.
9. Паспорт подлежит обязательной корректировке в случаях:
изменения или установления нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от чрезвычайных ситуаций;
рекомендаций РУ ФСБ России, УМВД России и ГУ МЧС России по Тюменской области, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью соответствующего руководителя;
изменения застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий, сооружений и помещений объекта;
изменения профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
изменения системы охраны объекта;
изменений в оснащении (оборудовании) техническими средствами охраны, контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
изменения собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.
10. Руководитель объекта обязан в течение 1 (одного) рабочего дня после корректировки (внесения дополнений) во взаимодействии с секретарем антитеррористической комиссии муниципального образования организовать и провести корректировку (внесение дополнений) экземпляра Паспорта, хранящегося в антитеррористической комиссии муниципального образования (городской округ, муниципальный район). Информация о проведенных уточнениях Паспорта в трехдневный срок руководителем объекта направляется в аппарат антитеррористической комиссии Тюменской области.
11. Проверка достоверности информации, включенной в Паспорт, осуществляется уполномоченными на то комиссиями (должностными лицами) в ходе проверок антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, подлежащих паспортизации.
Комиссии (должностные лица) создаются (назначаются) решениями:
антитеррористической комиссии Тюменской области;
оперативного штаба в Тюменской области;
антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов (по согласованию с антитеррористической комиссией Тюменской области).
В разделе 7 "Учет проверок объекта" Паспорта уполномоченными на то комиссиями (должностными лицами) делается запись о соответствии разработанного Паспорта реальному состоянию объекта, другие замечания и предложения.
III. Порядок ведения Реестра учета Паспортов объектов
1. Для учета и анализа состояния защищенности объектов, подлежащих паспортизации, ведутся Реестры учета Паспортов объектов, расположенных на территории городских округов, муниципальных районов и сельских поселений (далее - Реестры МО) и Реестры учета Паспортов объектов, расположенных в Тюменской области (далее - Реестры ТО).
Реестры МО и Реестры ТО являются информационными системами соответственно муниципального образования и Тюменской области, содержащими сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт. При ведении Реестров каждому Паспорту присваивается порядковый номер.
Форма Реестра устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
а) Реестры МО на объекты, находящиеся в подведомственности органа местного самоуправления, по сфере деятельности подразделений ведутся в подразделениях администраций городского округа и муниципального района. Реестры МО на объекты, расположенные на территориях сельских поселений, ведутся в подразделениях администрации муниципального района. Реестры МО подписываются руководителями подразделений и утверждаются курирующими заместителями главы администрации муниципального образования;
б) Реестры МО на объекты, находящиеся на территории МО, независимо от формы собственности, ведутся секретарем антитеррористической комиссии муниципального образования, утверждаются решением антитеррористической комиссии МО;
в) Реестры ТО ведутся в департаменте здравоохранения, департаменте образования и науки, департаменте культуры, департаменте по спорту и молодежной политике, департаменте социального развития Тюменской области на подведомственные им объекты.
Реестры ТО подписываются руководителями этих органов исполнительной власти и утверждаются курирующими заместителями Губернатора Тюменской области.
Для формирования сводного Реестра органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления (указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 раздела III настоящего Положения) утвержденные реестры на электронном и бумажном носителях направляют в главное управление специальных мероприятий Тюменской области.
2. Держателями Реестров МО по сферам деятельности являются руководители соответствующих подразделений (отдел, комитет, управление) администраций городских округов и муниципальных районов Тюменской области. Держатели Реестров МО по сферам деятельности обеспечивают их формирование и ведение.
3. Держателями Реестров ТО по сфере деятельности являются руководители органов исполнительной власти, указанных в подпункте "в" пункта 1 раздела III настоящего Положения. Держатели Реестров ТО по сфере деятельности обеспечивают его формирование и ведение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.