Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля путем проведения внеплановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении регионального государственного контроля.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, N 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 595-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области"; Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee/general_in formation/more.htm?id=10293269@cmsArticle.
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4.1. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюменской области;
- специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюменской области.
1.4.2. Информация о нарушении законодательства в сфере закупок, обращение с жалобой на действия лиц, указанных в пункте 1.4.1. настоящего Регламента регистрируется в день получения информации, обращения, жалобы.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности
1.5.1. Проведение внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Комитета (далее - должностные лица Комитета): заместитель председателя комитета, начальник отдела проверок Комитета, главный специалист отдела проверок Комитета, консультант Комитета, главный специалист, ведущий специалист.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки должностным лицам Комитета требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.3. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- уведомлять субъект контроля об основании проведения проверки, о сроках проведения проверки, об изменении состава должностных лиц Комитета, а также о результатах проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- приобщать к материалам проверки все документы, составляемые должностными лицами Комитета в ходе проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:
-непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передавать запрашиваемые документы и сведения на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- по письменному запросу должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы или копии документов и сведений, заверенные уполномоченными лицами субъекта проверки (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
1.7. Результат исполнения государственной функции:
- составление акта по результатам внеплановой проверки;
- вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы участника закупки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства в сфере закупок;
- передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд с иском о признании закупки недействительной;
- подготовка и направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Исполнение государственной функции заканчивается:
- направлением субъекту проверки копии акта внеплановой проверки;
- выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
- направлением письма по результатам внеплановой проверки в адрес заявителя, по информации которого проводилась внеплановая проверка;
- направлением решения по результатам рассмотрения жалобы заинтересованным лицам;
- проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
- обращением в суд с требованием принудительного исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.