Постановление Администрации г. Тобольска от 25 марта 2015 г. N 18
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
30 июня, 18 декабря 2015 г., 18 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 40, 44 Устава города Тобольска, Администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (прилагается).
2. Опубликовать постановление в газете "Тобольская правда". Приложение к постановлению разместить на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru) и администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Э.Б. Алексеенко, заместителя Главы администрации города.
И.о. Главы администрации города |
Я.С. Зубова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
(утв. постановлением Администрации г. Тобольска от 25 марта 2015 г. N 18)
30 июня, 18 декабря 2015 г., 18 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации города Тобольска (далее Администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, а также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тобольска от 30 июня 2015 г. N 67 в пункт 1.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, являются:
- Комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации города Тобольска (далее КЗО и ЛХ), который располагается по адресу: 8 микрорайон, дом 32, кабинет 311, город Тобольск, Тюменская область, индекс 626150. Режим приема Заявителей: понедельник - с 14-00 до 18-00, среда - с 9-00 до 13-00, пятница - с 9-00 до 13-00.
Электронный адрес КЗО и ЛХ: KZOLH@mail.ru.
- Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска (далее КГП), который располагается по адресу: 8 микрорайон, дом 32, кабинет 401, город Тобольск, Тюменская область, индекс 626150.
Электронный адрес КГП: Gistobolsk@mail.ru
График работы КЗО и ЛХ, КГП: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Администрацию в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Администрации на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Администрации предоставляющих муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Справочный телефон КЗО и ЛХ: 8(3456) 25-35-16, 24-45-70.
Справочный телефон КГП: 8(3456) 25-25-94.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты" и официальном сайте Администрации (www.admtobolsk.ru).
Адрес электронной почты Администрации: glava-adm@admtob.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками Администрации, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки на безвозмездной основе.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании их устных или письменных обращений (в том числе обращений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Администрации.
Личный прием Заявителей ведется должностными лицами в порядке живой (электронной) очереди.
Время ожидания Заявителя при предоставлении информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Сотрудник Администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Сотрудники Администрации при ответах на телефонные звонки и устные обращения обязаны сообщить график приема Заявителей, точный почтовый адрес Администрации, учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требования к письменному обращению Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
- о заполнении заявления;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания обращения.
Срок регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами с учетом
времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении КЗО и ЛХ и КГП по адресу: 8 микрорайон, дом 32, город Тобольск, Тюменская область;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/) и Администрации (http://www.admtobolsk.ru/).
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приёма документов Администрацией Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путём использования средств телефонной связи, Единого портала государственных и муниципальных услуг, личного посещения Администрации.
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Тобольским городским отделением Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Государственный архив в г. Тобольске";
- Муниципальным бюджетным учреждением "Муниципальный архив г. Тобольска".
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по день принятия и направления (выдачи) Заявителю решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - 60 календарных дней;
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по день принятия и направления (выдачи) Заявителю решения Администрации об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - 60 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
Заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее
заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя);
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка.
2.6.2. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета Заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
- лично или через законного представителя при посещении Администрации;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и здание, строение, сооружение (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений);
- сведения о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок из государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Государственный архив в г. Тобольске";
- сведения о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок из муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный архив г. Тобольска";
- сведения о технической инвентаризации объектов недвижимости, о регистрации прав на такие объекты недвижимости, либо информация об отсутствии таких сведений из Тобольского городского отделения Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе направить в электронном виде посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
- на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- несоответствие градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в государственной собственности, не предоставлен гражданам или юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2015, за исключением случаев, если в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта или утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015), но не позднее 01.01.2018.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется должностными лицами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления, предоставленного Заявителем при личном обращении в Администрацию, осуществляется в день его предоставления в Администрацию.
2.15.3. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в Администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании по адресу: 8 микрорайон, дом 32, город Тобольск, Тюменская область. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в помещениях которого предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из здания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон). Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Рабочие места должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения;
- формирование дела по заявлению;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрацией о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения Администрацией об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации в подразделе "Государственные
услуги и административные регламенты" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
Заявления Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью Заявителя регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента).
Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Уведомление о дате регистрации Заявления, поступившего в форме электронного документа, направляется на электронный адрес, указанный в Заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации Заявления.
Заявления, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами Администрации с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приема таких заявлений и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются Заявителям в рабочее время Администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Заявления Заявителей о ходе выполнения заявления, о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью Заявителя регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента).
Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Уведомление о дате регистрации Заявления направляется на электронный адрес, указанный в Заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации Заявления.
Заявление, рассматривается должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.4. Взаимодействие Администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Тобольским городским отделением Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Государственный архив в г. Тобольске", Муниципальным бюджетным учреждением "Муниципальный архив г. Тобольска".
3.2.5. Получение Заявителями результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявителям не предоставляется.
3.3. Прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и документами, согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Сотрудник Администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:
- регистрацию заявления в день его поступления в Администрацию в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления и содержания заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном уведомлении, указываются адрес и срок, в который заявитель может:
- представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3.3. При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи сотрудник Администрации, к функциям которого относится рассмотрение заявления, направляет Заявителю уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сотрудник Администрации, к функциям которого относится рассмотрение заявления, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления направляет Заявителю в форме электронного документа уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата, а также на бумажном носителе посредством почтовой связи.
3.3.4. Сотрудник Администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов, не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации, который ведется в электронном виде.
3.3.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник Администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.3.8. Максимальный срок приема заявления и документов составляет 15 минут.
3.4. Формирование дела по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами в КЗО и ЛХ.
3.4.2. Сотрудник КЗО и ЛХ, к функциям которого относится формирование дела, осуществляет формирование дела.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник КЗО и ЛХ, к функциям которого относится формирование дела.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления зарегистрированного заявления с приложенными документами в КЗО и ЛХ.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем по желанию.
3.5.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей сотрудник КЗО и ЛХ в случае необходимости:
- в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления в КЗО и ЛХ осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и здания, сооружения, расположенные на приобретаемом земельном участке, а также кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в течении 1 календарного дня со дня поступления заявления в КЗО и ЛХ осуществляет подготовку и направление запросов в целях получения сведений:
о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок из государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Государственный архив в г. Тобольске";
о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок из муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный архив г. Тобольска";
о технической инвентаризации объектов недвижимости, о регистрации прав на такие объекты недвижимости, либо информация об отсутствии таких сведений из Тобольского городского отделения Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В течение 1 календарного дня со дня получения запрашиваемых документов (сведений), в том числе в электронном виде сотрудник КЗО и ЛХ приобщает полученную информацию к сформированному делу.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, административная процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги не проводится.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник КЗО и ЛХ в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде - 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём дополнения сформированного дела полученными документами (сведениями).
3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения Администрации об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей сотрудник КЗО и ЛХ направляет сформированное дело по заявлению в КГП для дальнейшего его рассмотрения на заседании Комиссии, в функции которой входит рассмотрение таких заявлений (далее Комиссия).
3.6.3. Секретарь Комиссии осуществляет:
- проверку соответствия испрашиваемого земельного участка требованиям градостроительной документации;
- передачу сотруднику КГП, к функциям которого относится получение технических условий, копии заявления в целях получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- в случае выявления необходимости государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, осуществляет передачу сформированного дела сотруднику Администрации, к функциям которого относится обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
3.6.4. Сотрудник КГП, к функциям которого относится получение технических условий, осуществляет в течение 30 календарных дней со дня получения копии заявления, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.6.5. Сотрудник Администрации, к функциям которого относится обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, обеспечивает в течение 30 календарных дней со дня поступления сформированного дела государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок.
3.6.6. После получения сведений по запросам, направленным в соответствии с требованиями п. 3.5., п. 3.6.4. настоящего регламента, секретарь Комиссии выносит на рассмотрение Комиссии сформированное дело по заявлению.
3.6.7. По результатам рассмотрения сформированного дела по заявлению на Комиссии, в случае принятия решения Комиссией об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента секретарь Комиссии в течение 4 календарных дней готовит проект решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.6.8. Сотрудник КГП, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов решений Администрации, обеспечивает согласование и подписание проекта решения Администрации.
3.6.9. Сотрудник КГП, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, в течение 5 календарных дней со дня поступления решения Администрации об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в зависимости от указанного в заявлении способа предоставления результата муниципальной услуги, направляет (выдает) Заявителю решение Администрации.
3.6.10. В случае принятия решения Комиссией о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка секретарь Комиссии в течение 3 календарных дней направляет в КЗО и ЛХ протокол заседания Комиссии для проведения дальнейшей работы.
3.6.11. Сотрудник КЗО и ЛХ, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня получения протокола заседания Комиссии, указанного в п. 3.6.7. настоящего Регламента, подготовку проекта решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.6.12. Сотрудник КЗО и ЛХ, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов решений Администрации, обеспечивает согласование и подписание проекта решения Администрации.
Постановлением Администрации г. Тобольска Тюменской области от 18 декабря 2015 г. N 144 в пункт 3.6.13 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.13. Сотрудник КЗО и ЛХ, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, в течение 5 календарных дней со дня поступления решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в зависимости от указанного в заявлении способа предоставления результата муниципальной услуги, направляет (выдает) Заявителю решение Администрации.
Уведомление о необходимости получения решения Администрации дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение Администрации, направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
В случае если выдачу заявителю результата муниципальной услуги осуществляет МФЦ и заявитель не обратился за результатом муниципальной услуги в течение 60 календарных дней со дня информирования заявителя о его готовности, то МФЦ возвращает результат муниципальной услуги в адрес КЗО и ЛХ.
3.6.14. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является секретарь Комиссии; сотрудник Администрации, к функциям которого относится обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки; сотрудник КГП, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов решений Администрации; сотрудник КГП, к функциям которого относится выдача документов; сотрудник КГП, к функциям которого относится получение технических условий; сотрудник КЗО и ЛХ, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей; сотрудник КЗО и ЛХ, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов решений Администрации.
Постановлением Администрации г. Тобольска Тюменской области от 18 января 2016 г. N 05 в пункт 3.6.15 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.15. Максимальный срок принятия и направления (выдачи) Заявителю решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - 60 календарных дней со дня поступления заявления с приложенными документами.
3.6.16. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется Главой Администрации либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных актов.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой муниципальной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Администрации установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Администрации ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется председателем КЗО и ЛХ (в части полномочий КЗО и ЛХ), председателем КГП (в части полномочий КГП).
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных актов.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Муниципальные служащие Администрации, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Сотрудник Администрации, в отношении муниципальных служащих Администрации, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
- организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащими Администрации должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Главе Администрации служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, сотрудник Администрации, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1.1. Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба может быть подана в Администрацию на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется КЗО и ЛХ или КГП для дальнейшей ее регистрации в канцелярии Администрации, либо Заявитель направляет жалобу непосредственно в канцелярию Администрации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4.3. В Администрации определяются сотрудник Администрации, который обеспечивает прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальной услуги информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления в Администрацию жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок регистрации жалобы не должен превышать 15 минут.
В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
Регистрация жалобы, направленной Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
5.4.4. Личный прием Заявителей проводится сотрудником Администрации по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи в часы работы Администрации.
Сотрудник Администрации, осуществляющий запись на личный прием, предлагает Заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема Заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом Заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе или в электронном виде.
В предварительной записи Заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема Заявителя не должна превышать 15 минут.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Администрации, по письменному требованию, направленному в Администрацию.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.
5.6. Органы местного самоуправления власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в Администрацию председателю КЗО и ЛХ, председателю КГП, Главе Администрации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой Администрации, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Глава Администрации, либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Администрации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Администрации, либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Администрации, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой Администрации или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава Администрации или должностное лицо Администрации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под личную подпись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
1. Заявление Главе Администрации _______________________ |
2. |
2.1. количество листов заявления ________ 2.2. количество прилагаемых документов ______ в том числе оригиналов ___, копий ___, количество листов в оригиналах ___, копиях ___ |
|||||||||||||||||
3 |
Прошу организовать проведение аукциона: - по продаже земельного участка; - на право заключения договора аренды земельного участка |
||||||||||||||||||
Кадастровый номер земельного участка: |
|
||||||||||||||||||
Адрес (местоположение): |
|
||||||||||||||||||
Цель использования земельного участка: |
|
||||||||||||||||||
4 |
Способ представления заявления и иных необходимых документов: |
||||||||||||||||||
|
Лично |
|
Почтовым отправлением |
|
В форме электронных документов (электронных образов документов) |
||||||||||||||
5 |
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги (в том числе уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги): |
||||||||||||||||||
|
Лично |
|
|||||||||||||||||
|
Почтовым отправлением по адресу: |
|
|||||||||||||||||
6 |
Способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги: |
||||||||||||||||||
|
посредством телефонной связи |
||||||||||||||||||
|
посредством электронной почты |
||||||||||||||||||
7 |
Заявитель: |
||||||||||||||||||
7.1. |
Гражданин |
||||||||||||||||||
Представитель гражданина | |||||||||||||||||||
гражданин: | |||||||||||||||||||
фамилия: |
имя (полностью): |
отчество (полностью при наличии): |
СНИЛС: |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
дата выдачи: |
кем выдан: |
||||||||||||||||||
"__" ___ ____ г. |
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Место жительства: | |||||||||||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя<1> |
"_____" ____________ ___________ г. |
||||||||||||||||||
Данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя<2> |
|
||||||||||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
7.2. |
юридическое лицо |
||||||||||||||||||
полное наименование: |
|
||||||||||||||||||
ОГРН: |
ИНН: |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
страна регистрации: |
дата регистрации: |
номер регистрации: |
|||||||||||||||||
|
"__" ____ ____ г. |
|
|||||||||||||||||
Место нахождения |
|
||||||||||||||||||
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
8 |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||||||||||||
9 |
Примечание: |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
10 |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||
________________ _______________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
"____" ___________ ____ г. |
||||||||||||||||||
11 |
Отметка о принятии заявления и приложенных к нему документов:
|
<1>, <2> Заполняется в случае если Заявителем является индивидуальный
предприниматель.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения |
формирование дела по заявлению |
направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрацией о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения Администрацией об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка", создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации города Тобольска при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Тобольска.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие и направление (выдача) заявителю решения Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
принятие и направление (выдача) заявителю решения Администрации об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Постановление Администрации г. Тобольска от 25 марта 2015 г. N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
Текст постановления опубликован в газете "Тобольская правда" от 28 марта 2015 г., N 36; на официальном сайте Администрации г. Тобольска (www.admtobolsk.ru)
Постановлением Администрации г. Тобольска от 26 октября 2020 г. N 57-пк настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Тобольска от 18 января 2016 г. N 05
Постановление Администрации г. Тобольска от 18 декабря 2015 г. N 144
Постановление Администрации г. Тобольска от 30 июня 2015 г. N 67