Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Уватского муниципального района
от 27.03.2015 N 395
Положение
о порядке передачи муниципального имущества Уватского муниципального района в аренду
1. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон "О защите конкуренции"), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Уватского муниципального района от 27.12.2005 N 39 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Уватского муниципального района".
2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего казну Уватского муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Положение не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
4. Уватский муниципальный район в лице администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган) выступает арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (далее по тексту - имущество казны).
Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями (далее по тексту - Арендодатель), выступают сами муниципальные унитарные предприятия (далее по тексту - МУП) и (или) муниципальные учреждения (далее по тексту - МУ).
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом), либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции", а также по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции" при предоставлении муниципальной преференции хозяйствующим субъектам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее по тексту - хозяйствующие субъекты).
6. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП и (или) МУ, проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
2. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду
7. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по решению Уполномоченного органа о предоставлении муниципального имущества.
7.1. При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсе, аукционе) Уполномоченный орган осуществляет функции по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Уполномоченный орган проводит торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества в порядке и сроки, установленные федеральным антимонопольным органом.
7.2. При принятии Уполномоченным органом распоряжения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8. Распоряжение Уполномоченного органа о предоставлении муниципального имущества в аренду может быть принято, в том числе по:
8.1. Обращению с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества (далее по тексту - заинтересованное лицо), в Уполномоченный орган. К заявлению прилагаются документы, указанные в подпункте 8.3, пункте 9 настоящего Положения.
При обращении заинтересованного лица Уполномоченный орган в пятнадцатидневный срок с момента регистрации обращения готовит распоряжение о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов по основаниям, указанным в части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо уведомляется в десятидневный срок с момента принятия решения.
8.2. Инициативному предложению одного из Арендодателей, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Положения.
Арендодатель в пятидневный срок с момента регистрации обращения заинтересованного лица направляет Уполномоченному органу заявление с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с обоснованием необходимости и возможности такого предоставления.
Уполномоченный орган в десятидневный срок с момента регистрации обращения от Арендодателя дает согласие на предоставление муниципального имущества в аренду с указанием способа предоставления - на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов либо отказывает в предоставлении по основаниям:
а) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
б) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в подпункте 8.3, подпунктах "а", "в" пункта 9 настоящего Положения.
В случае получения от Уполномоченного органа согласия на предоставление муниципального имущества в аренду Арендодатель далее выполняет функции Уполномоченного органа по предоставлению муниципального имущества в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
В случае получения от Уполномоченного органа отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду Арендодатель уведомляет об этом заинтересованное лицо в семидневный срок.
8.3. Результатам рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
При предоставлении муниципального имущества в качестве муниципальной преференции Уполномоченным органом к заявлению, направляемому в антимонопольный орган, прилагаются документы, определенные подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", в части документов для хозяйствующих субъектов.
Для подготовки заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, направляемого в антимонопольный орган, заинтересованным лицом, являющимся хозяйствующим субъектом, в Уполномоченный орган предоставляется заявление о предоставлении такой преференции, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
Уполномоченный орган в пятнадцатидневный срок с момента поступления заявления направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и в трехдневный срок с момента направления данных документов уведомляет об этом заявителя.
В течение десяти дней с момента получения согласия антимонопольного органа или отказа в предоставлении муниципальной преференции Уполномоченный орган готовит распоряжение о предоставлении муниципальной преференции или уведомляет заявителя об отказе.
9. В случае если предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов возможно по основаниям, установленным в статье 17.1 Закона "О защите конкуренции", заинтересованное лицо предоставляет в Уполномоченный орган:
а) карточку организации с указанием банковских реквизитов (для юридических лиц);
б) копию полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную в установленном порядке (предоставляется по желанию);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий по заключению договора аренды от имени заинтересованного лица.
10. В предоставлении муниципального имущества в аренду, в отношении которого имеется заявление о его предоставлении, Уполномоченным органом отказывается в случаях, если:
а) имущество на момент подачи заявления находится в пользовании;
б) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
в) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в подпункте 8.3, подпунктах "а", "в" пункта 9 настоящего Положения;
г) имущество необходимо для реализации полномочий органов местного самоуправления Уватского муниципального района, МУ, МП.
3. Порядок подготовки и заключения договоров о предоставлении муниципального имущества в аренду
11. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
12. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
12.1. Уполномоченный орган в десятидневный срок с момента принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заинтересованному лицу, которое в течение пятнадцати календарных дней с момента получения проекта договора рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его, после чего один экземпляр возвращает в Уполномоченный орган.
В случае выполнения Арендодателем функций Уполномоченного органа по предоставлению муниципального имущества в аренду проект договора подлежит согласованию в Уполномоченном органе, давшем согласие Арендодателю на предоставление муниципального имущества в аренду.
12.2. В случае удовлетворения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольным органом Уполномоченный орган в десятидневный срок с момента получения согласия антимонопольного органа обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю. Заявитель в течение пяти календарных дней с момента получения проекта договора рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его, после чего один экземпляр возвращает в Уполномоченный орган.
13. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Уполномоченный орган передает муниципальное имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
4. Условия предоставления муниципального имущества в аренду
14. Определение арендной платы осуществляется в соответствии с методикой определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом Уватского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района.
15. Сдача муниципального имущества в субаренду, предоставление арендованных объектов в безвозмездное пользование, предоставление полученных в безвозмездное пользование объектов в аренду, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Уполномоченного органа не допускается.
Права владения и (или) пользования частью или частями помещений, зданий, строений или сооружений могут быть переданы с согласия Уполномоченного органа третьим лицам без проведения конкурсов или аукционов с учетом норм статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Срок предоставления муниципального имущества в субаренду не может превышать срок основного договора.
16. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок до одного года, и договор движимого имущества, заключаемый на любой срок, составляется в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок один год и более, составляется в 3 (трех) экземплярах и подлежит государственной регистрации.
17. Уполномоченный орган на основании распоряжения администрации Уватского муниципального района имеет право зачесть стоимость произведенного Арендатором капитального ремонта арендованного недвижимого имущества, расходы, по финансированию которого не предусмотрены в бюджете Уватского муниципального образования на очередной финансовый год, и произведенных Арендатором согласованных улучшений арендованного имущества в счет арендной платы.
Для этого Арендатор обязан до начала капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества, представить в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление Арендатора на проведение капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества;
- дефектную ведомость на ремонтные работы, согласованную с организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;
- смету затрат на проведение работ, утвержденную Главой администрации Уватского муниципального района.
Согласие на возмещение затрат Арендатору, подтвержденных актом выполненных работ по форме КС-2 и платежными документами о произведенных расходах, оформляется распоряжением администрации Уватского муниципального района.
Возмещение затрат осуществляется путем зачета сумм затрат Арендатора в счет арендных платежей. При этом зачет производится на основании письменного соглашения Уполномоченного органа и Арендатора.
До принятия соответствующего распоряжения администрации Уватского муниципального района Арендатор вносит арендную плату в соответствии с условиями договора.
18. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию имущества с прилегающей к нему территорией с организациями, осуществляющими эксплуатацию и обслуживание имущества, а также с иными эксплуатационными организациями.
При этом коммунальные и прочие услуги в расчет арендной платы не включаются и оплачиваются Арендатором самостоятельно.
19. Договор аренды муниципального имущества дополнительно должен содержать положения об ответственности арендатора за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора, в том числе об уплате пени в бюджет Уватского муниципального района в размере 0,1% не перечисленного в срок платежа по арендной плате за каждый день просрочки. В проект договора аренды муниципального имущества, передаваемого на срок более тридцати календарных дней, включаются положения об обязанности Арендатора застраховать в пользу Арендодателя муниципальное имущество: недвижимое имущество - здания, помещения, строения, сооружения и транспортные средства. Размер страховой суммы по недвижимому имуществу не может быть меньше балансовой стоимости данного имущества. Арендатор осуществляет страхование имущества на период действия договора аренды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 27 марта 2015 г. N 395 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.