3 июня 2013 г.
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 4 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU 72000201201018
В целях реализации постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - административный регламент).
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть"/"Исполнительные органы власти"/"Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области"/"Государственные услуги и административные регламенты".
3. Заместителю директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Распоряжение от 23.12.2011 N 06/01-22 "Об утверждении и внедрении административного регламента" признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего распоряжения.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела нормирования потребления коммунальных услуг и энерго - и ресурсосбережения Мачитова Т.А.
Директор Департамента |
Е.А. Карташков |
Административный регламент
исполнения Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(утв. распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27 ноября 2012 г. N 09/01-22)
3 июня 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета. 30.12.2008. N 266;
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Парламентская газета. 27.11. - 03.12.2009. N 63;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//Российская газета N 93 от 29.04.2011;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета. 14.05.2009. N 85;
- постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области";
- иные федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, законы Тюменской области, нормативные правовые и правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области.
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора): соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в Тюменской области (далее - субъекты проверки), требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований, установленных к этим программам.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.5.1. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а именно:
- проверять наличие утвержденной субъектом проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проверять соответствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной субъектом проверки, требованиям к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным Департаментом;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
- принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.5.2. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при исполнении государственной функции, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностного лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами поверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, ознакомить с настоящим административным регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
1.5.3. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении государственной функции.
1.5.4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента в отношении организаций коммунального комплекса и субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) органами исполнительной власти Тюменской области.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Тюменской области;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
1.7. Результат исполнения государственной функции.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
- установление факта соблюдения (несоблюдения) требования законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований, установленных для этих программ;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений;
- привлечение виновных лиц за нарушение требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Результаты исполнения государственной функции оформляются путем:
- составления акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141;
- составления протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения);
- вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;
- вынесения постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- вынесения представления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1.7.3. Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:
- исполнения представления об устранении причин и условий, повлекших административное правонарушение;
- исполнения постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания);
- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
1.7.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента:
Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24, 4 этаж, канцелярия - кабинет N 401; приемная - кабинет N 406;
телефон (факс) для справок: канцелярия (3452) 29-64-03,
приемная (3452) 29-64-15.
адрес электронной почты: dtcp@72to.ru
2.1.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений:
График работы Департамента:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
8.45 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Пятница |
9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, участвующих в ее предоставлении:
Отдел нормирования потребления коммунальных услуг и энерго-и ресурсосбережения (3452) 29-63-34, (3452) 29-64-50, (3452) 29-64-51.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения Департаментом государственной функции размещается:
- на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Портал) http://www.admtyumen.ru в разделе "Власть"/"Исполнительные органы власти"/"Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области";
- на информационном стенде Департамента;
На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:
- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Портала и электронной почты Департамента;
- информация о процедуре исполнения государственной функции.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
- по письменным обращениям:
Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В обращении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей);
- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;
- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей).
В случае, если в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического или должностного лица (индивидуального предпринимателя), направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, предусмотренных п. 2.ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 5 дней со дня получения обращения.
- по телефону:
При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;
- о сведениях по нормативным правовым актам, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Портале справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется на безвозмездной основе.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору).
Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Плановые проверки соблюдения требования законодательства о принятии субъектом проверки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований, установленных к этим программам, осуществляются с периодичностью два раза в три года.
2.3.2. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.
2.3.3. Общий срок проведения проверки (со дня начала проверки и до дня составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции: приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка приказа о проведении плановой (выездной, документарной) проверки.
3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки, является ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Должностное лицо отдела нормирования потребления коммунальных услуг и энерго - и ресурсосбережения Департамента, ответственное за проведение проверки, предоставляет в отдел правового обеспечения и кадровой работы информацию о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки,) для подготовки проекта приказа по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.3.3. Должностное лицо отдела нормирования потребления коммунальных услуг и энерго - и ресурсосбережения Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит проект письма-уведомления субъекту проверки (в случае проведения документарной проверки).
3.3.4. Отдел правового обеспечения и кадровой работы передает подготовленные проекты приказов о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, для визирования начальником отдела, курирующим заместителем директора Департамента, и далее - на подпись директору Департамента.
3.3.5. Директор Департамента подписывает приказ, заверяет его печатью Департамента, подписывает соответствующие проекты уведомлений и передает на регистрацию в отдел материально- технического и информационного обеспечения (канцелярию) Департамента.
3.3.6. Должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение проверки, в случае проведения плановой (документарной или выездной) проверки, передает копию приказа и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомляет субъект проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.3.7. Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении плановой проверки и уведомления является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором Департамента (его заместителем) и заверенный печатью приказ о проведении плановой проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата является регистрация приказа о проведении плановой проверки, уведомление субъекта проверки.
3.4. Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 3 июня 2013 г. N 04/01-21 в подпункт 3 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Должностное лицо отдела нормирования потребления коммунальных услуг и энерго - и ресурсосбережения Департамента, ответственное за проведение проверки, предоставляет в отдел правового обеспечения и кадровой работы информацию о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) для подготовки проекта приказа по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.4.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.4.4. Должностное лицо отдела правового обеспечения и кадровой работы Департамента, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки директору Департамента.
3.4.5. Директор Департамента подписывает приказ, заверяет его печатью Департамента и передает на регистрацию главному специалисту отдела материально-технического и информационного обеспечения (канцелярии) Департамента.
3.4.6. Должностное лицо отдела, ответственного за делопроизводство, в день получения от директора Департамента приказа о проведении внеплановой проверки, регистрирует его и передает должностному лицу Департамента, уполномоченному на проведение проверки.
3.4.7. Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных п. 3.4.1. настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором Департамента (его заместителем) и заверенный печатью приказ о проведении внеплановой проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, приказа директора Департамента о проведении документарной проверки.
3.5.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки документы, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
3.5.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с приказом директора Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью директора Департамента с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 3 июня 2013 г. N 04/01-21 в подпункт 2 пункта 3.5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) передает подготовленный запрос и копию приказа о проведении документарной проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
3.5.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью директора Департамента с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.5.7. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.5.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и передает должностному лицу отдела правового обеспечения и кадровой работы Департамента, ответственному за подготовку приказов о проведении проверок, для подготовки приказа о проведении выездной проверки.
3.5.9. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются субъектами проверки на основании приказа Департамента.
3.5.10. Критерием принятия решения является установление в ходе проверки факта:
- наличия (отсутствия) у субъекта проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- соблюдения (несоблюдения) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных для субъекта проверки, и оценка исполнения субъектом проверки обязательных требований.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
3.5.12. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от директора Департамента.
3.6.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности).
3.6.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки копию приказа о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте (положением о Департаменте, с настоящим административным регламентом, в случае, если поступит просьба от руководителя или иного должностного лица субъекта проверки).
3.6.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.6.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Департамента, от имени которого действует это должностное лицо;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки;
3) требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышению установленных сроков проведения проверки;
6) выдаче субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору).
3.6.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.6.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки готовит проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его директору Департамента для принятия решения.
3.6.8. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о проведении (или об отказе в проведении) дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
3.6.9. Должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение проверки:
- уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
3.6.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.6.11. Документы, необходимые для исполнения государственной функции представляются субъектами проверки на основании приказа директора Департамента.
3.6.12. Критерием принятия решения является установление в ходе проверки факта:
- наличия (отсутствия) у субъекта проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- соблюдения (несоблюдения) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных для субъекта проверки.
3.6.13. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
3.6.14. Способом фиксации результата является подписанный руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для начала оформления результатов проверки, является выявление факта:
- наличия (отсутствия) у субъекта проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- соблюдения (несоблюдения) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных для субъекта проверки.
3.7.2. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.7.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) готовит протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
2) непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки и вручает его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) в журнал учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.
3.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки от ознакомления с актом проверки, акт проверки передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение рабочего дня, следующего за днем составления акта проверки.
3.7.5. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.
3.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требования законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также установления факта несоответствия утвержденной субъектом проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным Департаментом требованиям к этой программе, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
- составляет протокол об административном правонарушении о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ, и вручает его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки;
- вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.7.7. Критерием принятия решения является установление в ходе проверки факта:
- наличия (отсутствия) у субъекта проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- соблюдения (несоблюдения) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных для субъекта проверки.
3.7.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
3.7.9. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее исполнении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
4.2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.4. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверок, подготовку ответов на обращения субъектов проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Департамент в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководство Департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.3. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны руководителей Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным и осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, а также положений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент;
- подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
- обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Департамента и (или) в судебном порядке.
5.1.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Департамента, размещенным на информационном стенде и на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе Власть/Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
5.1.3. Заявитель имеет право обратиться в Департамент, к директору Департамента или его заместителю с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24;
телефон/факс: (3452) 29-64-15;
телефон "Прямой линии": (3452) 29-64-25;
адрес электронной почты: dtcp@72to.ru;
5.1.4. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, сведения о должностном лице или государственном служащем Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
5.1.5. Заявитель может представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.1.6. Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы.
5.1.7. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) затребование с Заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания, при которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес Заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а Заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если Заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть направлены непосредственно в Департамент, а также должностным лицам Департамента, участвующим в исполнении государственной функции.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) директора Департамента, его заместителя, должностного лица Департамента, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения, могут быть направлены заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение
к административному регламенту
исполнения департаментом тарифной
и ценовой политики Тюменской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности, требования о принятии
программ в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности
Блок-схема
прохождения административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
/----------------------\
| Организация проверок |
\----------------------/
/-----------------------------------\
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Плановые проверки - | | Внеплановые Проверки - |
| подготовка проекта приказа | | подготовка проекта приказа |
|к проведению проверки п. 3.3.| |к проведению проверки п. 3.4.|
\-----------------------------/ \-----------------------------/
\-----------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Проведение проверки - п. 3.5. - 3.6. |
\-----------------------------------------/
/--------------\ /-------------------------------------------------\
| Акт проверки | | Оформление результатов проверки - п. 3.7. |
\--------------/ \-------------------------------------------------/
Принятие мер по результатам проверки |
/-------------------------\/--------------------------------------------\
|Предписание об устранении||Протокол об административном правонарушении,|
| выявленных нарушений || о выявленных в ходе проверки признаках |
\-------------------------/| административного правонарушения |
| предусмотренных частью 10 статьи 9.16 |
| КоАП РФ |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27 ноября 2012 г. N 09/01-22 "Об утверждении и внедрении административного регламента"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Тюменской области 4 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU 72000201201018
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 7 марта 2017 г. N 20/01-21
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17 марта 2016 г. N 37/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения , за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 10 июня 2015 г. N 34/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 15 декабря 2014 г. N 267/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 3 июня 2013 г. N 04/01-21
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения