Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тюменской
городской Думы
от 29 сентября 2011 г. N 703
Инвестиционная программа
ООО "Тюмень Водоканал" по развитию системы коммунальной инфраструктуры,
используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях
обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных
вод города Тюмени на 2012 - 2016 годы
28 февраля, 25 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г.
Решением Тюменской городской Думы от 26 декабря 2013 г. N 69 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Паспорт Программы
2. Правовое обоснование разработки инвестиционной программы
Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени на 2012 - 2016 годы" разработана в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- решением Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени";
- муниципальными правовыми актами об утверждении документации по планировке территории городского округа город Тюмень;
- распоряжением Администрации города Тюмени от 04.04.2011 N 403 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал";
- распоряжением Администрации города Тюмени от 11.08.2011 N 935 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 04.04.2011 N 403".
3. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
Цель разработки и реализации инвестиционной программы: комплексное обеспечение эффективных решений проблем в области функционирования и развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени, повышения уровня их надежности и качества, а также обеспечения экологической безопасности.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
- приведение качества услуг водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующими нормативными требованиями, с одновременным снижением нерациональных затрат;
- повышение надежности и эффективности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- повышение экологической безопасности;
- внедрение инновационных технологий, модернизация, перевооружение систем, технологических процессов, оборудования, техники и устройств с целью обслуживания системы водоснабжения и водоотведения существующей и перспективной застройки города на современном уровне.
4. Описание действующих систем водоснабжения и водоотведения города
Тюмени и анализ существующих проблем систем
водоснабжения и водоотведения
4.1. Краткое описание действующей системы водоснабжения города
Тюмени, анализ существующих проблем
4.1.1. Водозаборные и водоочистные сооружения
Метелевский водозабор расположен на р. Туре, эксплуатируется с 1982 г. и имеет проектную общую производительность 150 тыс. /сут., полезную производительность - 138 тыс. /сут.
Сооружения водоочистной станции введены в эксплуатацию в 1983 году. В состав Метелевского водозаборного узла входят следующие технологические объекты: водозабор руслового типа; береговой колодец, совмещенный с насосной станцией первого подъема (НС-1); водоочистная станция, включающая два блока сооружений; три резервуара чистой воды; насосная станция второго подъема (НС-2); реагентный цех; хлораторная со складом хлора.
Каждый блок сооружений включает в себя секцию из трех барабанных сеток, смеситель перегородчатого типа, четыре горизонтальных отстойника со встроенными камерами хлопьеобразования и четыре скорых фильтра.
Технология очистки воды: осветление, отстаивание, фильтрация и обеззараживание методом хлорирования.
Очищенная вода подается в 3 резервуара чистой воды емкостью 10000 каждый, где смешивается и дезинфицируется хлором перед тем, как перекачивается в распределительную сеть посредством насосной станции 2-го подъема.
Поднимаемая вода подается в г. Тюмень по трем водоводам длиной 34 км, введенным в эксплуатацию в 1972 - 1979 гг. Диаметры водоводов составляют 2Д=1000 мм и Д=700 мм
Головной водозабор расположен в центре города, эксплуатируется с 1948 г. и имеет проектную общую производительность 20 тыс. /сут., полезную производительность - 18 тыс. /сут.
Технология очистки воды: двухступенчатая схема (отстаивание, фильтрация) и обеззараживание методом хлорирования.
Комплекс сооружений включает в себя: оголовок, насосную станцию 1-го подъема, водоочистные сооружения (смесители, осветлители, отстойники со встроенной камерой хлопьеобразования, скорые фильтры), реагентное хозяйство, хлораторная. Очищенная вода подается в 4 резервуара чистой воды емкостью 1200 каждый, где смешивается и дезинфицируется хлором перед тем, как перекачивается в распределительную сеть посредством насосной станции 2-го подъема.
Велижанский водозабор эксплуатируется с 1973 г. и имеет проектную общую производительность 125 тыс. /сут., полезную производительность - 115 тыс. /сут.:
I очередь очистных сооружений (1973 г.) - 75 тыс. /сут.;
II очередь (2007 г.) - 50 тыс. /сут.
Комплекс сооружений включает в себя: артезианские скважины - 93 ед., глубиной от 60 до 70 м, оборудованные погружными насосами, подающими воду на станцию обезжелезивания (скорые фильтры) и хлорное хозяйство.
Технология очистки воды: обезжелезивание фильтрованием на песчаной загрузке с предварительной аэрацией и затем обеззараживание методом хлорирования.
Очищенная вода подается в 2 резервуара чистой воды емкостью 6000 каждый и в 1 резервуар емкостью 10000 , где смешивается и дезинфицируется хлором перед тем, как перекачивается в распределительную сеть посредством насосной станции 2-го подъема.
Поднимаемая вода подается в г. Тюмень по двум водоводам общей длиной 70 км, введенным в эксплуатацию в 1975 - 1977 г.г. Диаметры водоводов составляют 2Д=1000 мм
Водозаборный узел мкр. Лесной обеспечивает потребителей водой в объеме 250 /сут. Водозаборный узел включает в себя: 3 водозаборные скважины, станцию водоподготовки с установленной мощностью 360 /сутки и 2 резервуара емкостью 100 каждый.
Водозаборный узел пос. Утешево снабжает водой поселок Утешево и деревню Утешево в объеме 334,0 /сутки. Водозаборный узел имеет проектную производительность 334 /сутки. Водозаборный узел включает в себя: артезианские скважины - 2 ед., глубиной от 60 до 70 м, оборудованные погружными насосами: две скважины расположены за территорией поселка, одна скважина, снабжающая водой котельную, расположена на территории поселка.
Станция водоподготовки отсутствует.
4.1.2. Технология очистки и качество очищенной воды
В настоящее время состав, техническое состояние оборудования и применяемые технологии существующих в городе водоочистных сооружений не отвечают современным требованиям, что не позволяет обеспечить подачу потребителям города питьевой воды в соответствии с химическими и органолептическими показателями действующего СанПиНа.
Вода, подаваемая в город, после ее обработки не соответствует нормативным требованиям по следующим показателям:
- из поверхностных источников (река Тура):
перманганатная окисляемость - от 4,0 до 9,0 мг/ (норма 5,0 мг/), максимальное превышение периодически в течение года - в 1,8 раз предельно допустимых концентраций (ПДК);
марганец - от 0,01 до 0,6 мг/ (норма 0,1 мг/), превышение в зимний период времени - в 6,0 раз ПДК;
- из подземных источников:
марганец - от 0,12 до 0,17 мг/ (норма 0,1 мг/), максимальное превышение норм в течение года - в 1,7 раз ПДК;
аммиак (по азоту) - от 3,5 до 4,5 мг/ (норма 2,0 мг/), превышение норм в течение года - в 2,25 раз ПДК;
кремний - от 15,0 до 18,0 мг/ (норма 10,0 мг/), превышение норм в течение всего года - в 1,8 раз ПДК.
4.1.3. Система транспортировки воды
Вода в город подается с Велижанского водозабора по двум водоводам 2Д=1000 мм, с Метелевского водозабора Д=700 мм и 2Д=1000 мм.
Напорно-разводящая сеть города однозонная с тремя станциями подкачки на ул. Тульской, на ул. Московский тракт, в п. Антипино.
На станции по ул. Тульская установлено: два насоса 10 Д 6, Q=600 /час., Н=60 м. При насосной станции имеется два резервуара по 2000 м3.
На станции по ул. Московский тракт установлено два рабочих насоса NK 100-200/195 по Q=250 /час., Н=45 м.
На станции в п. Антипино установлено четыре рабочих насоса GRUNDFOS по Q=125 /час., Н=60 м. При насосной станции имеется два резервуара по 1000 .
Протяженность напорно-разводящих сетей города в настоящее время составляет 886,61 км, в том числе:
водоводы |
312,21 км; |
уличные сети |
389,41 км; |
внутриквартальные сети |
184,99 км. |
Таблица 1
Диаметр трубопровода, мм |
Длина трубопровода, км |
Материал труб |
Год прокладки |
% износа |
50 - 1000 |
336,54 |
Сталь |
1950 - 2010 г.г. |
100 % - 318 км 80 - 99% - 76,89 км менее 80% - 491,72 км |
80 - 500 |
216,66 |
Чугун |
||
32 - 800 |
333,41 |
Полиэтилен |
||
Итого |
886,61 |
|
|
|
Расчетное давление в сети водоснабжения составляет 2,6 кг/. Для создания необходимых напоров в высотных зданиях имеется 82 подкачивающих водопроводных насосных станции (ВНС).
Основными потребителями услуг по водоснабжению являются население, бюджетные организации, коммерческие предприятия.
Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов - на основании нормативов водопотребления.
Доля населения в общем объеме водопотребления составляет 80%.
4.1.4. Анализ существующих проблем системы водоснабжения
К общим недостаткам сложившейся системы водоснабжения города следует отнести следующие:
1. Фактическая застройка города по районам, годам и нагрузкам не соответствует решениям утвержденного Генерального плана городского округа город Тюмень. В этих условиях отсутствует актуализированная генеральная схема водоснабжения города, что не позволяет выполнить оценку необходимого развития и реконструкции системы водоснабжения с учетом подключения объектов перспективного строительства областного центра.
2. Постоянное повышение уровня антропогенного загрязнения источников водоснабжения, увеличение интенсивности бактериальной и вирусной нагрузки, повышение содержания органических загрязнений, рост вероятности появления новых видов загрязнений и токсикантов.
3. Несовершенство методов и оборудования для очистки природной воды. Очистка воды из имеющихся источников водоснабжения до требуемых параметров представляет собой сложнейшие инженерную и технологическую задачи, которые на сегодняшний день не решены. Качество очищенной воды по ряду показателей (перманганатной окисляемости, марганцу, аммиаку (по азоту), кремнию, органолептическим свойствам) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
4. Морально устаревшее оборудование, высокий физический износ сооружений, оборудования и арматуры (до 60%), отсутствие сооружений повторного использования промывных вод.
5. Отсутствие резерва мощностей - общая проектная производительность водопроводных очистных сооружений составляет 295 тыс. /сут., то есть 100% от потребности города. А с учетом планируемого вывода из работы Головного водозабора и подключения объектов перспективной застройки сооружения будут загружены на 108% от проектной производительности.
6. Пропускная способность трубопроводов в ряде районов города не позволяет обеспечить водоснабжение жилых домов при их уплотненной застройке. Около половины от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70 до 100%. В связи с этим имеют место высокая аварийность (0,61 ед. на 1 км в год) и высокие непроизводительные потери воды (34,8%).
7. Низкие темпы реконструкции водопроводных сетей и сооружений. За период 2007 - 2010 г.г. заменено и реконструировано 38 км водопроводных сетей или около 9,5 км в год, что составляет 1,07 % от общей протяженности сетей, что недостаточно для обеспечения требуемой надежности трубопроводов. Норматив по замене водопроводных сетей составляет 4% в год.
Реализация мероприятий инвестиционной программы позволит модернизировать 31 км сетей водоснабжения (или в среднем 6,2 км в год), что составляет 0,7% от их общей протяженности (снижение значения показателя обусловлено приростом общей протяженности сетей).
8. Недостаточный уровень автоматизации технологических процессов, что не позволяет оперативно управлять процессами эксплуатации как отдельных сооружений, так и системы водоснабжения в целом.
4.2. Краткое описание действующей системы водоотведения города
Тюмени, анализ существующих проблем
4.2.1. Система водоотведения сточных вод
Водоотведение города Тюмени представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на две составляющие:
- сбор и транспортировка сточных вод;
- очистка сточных вод, поступивших на очистные сооружения.
ООО "Тюмень Водоканал" обеспечивает прием от потребителей г. Тюмени 220 тыс. /сутки канализационных сточных вод.
Очистные сооружения канализации города расположены на правом берегу р. Туры в районе д. Быково, вниз по течению реки от города.
Первая очередь очистных сооружений введена в эксплуатацию в 1974 г., вторая очередь - в 2004 г. Очистные сооружения канализации включают в себя блок механической очистки, блок биологической очистки, блок обработки осадка, блок обеззараживания.
На обслуживании ООО "Тюмень Водоканал" находятся:
- очистные сооружения, производительностью 220 тыс. /сут.
- канализационные насосные станции - 56 шт.
- сети водоотведения, протяженностью на 01.01.2011 585,95 км, из них: коллекторов - 139,415 км, уличных - 129,095 км, дворовых - 317,44 км
Протяженность сетей водоотведения, обслуживаемых ООО "Тюмень Водоканал"
Таблица 2
Диаметр трубопровода, мм |
Длина трубопровода, км |
Материал труб |
Год прокладки |
% износа |
150 - 1000 |
48,04 |
Железобетон |
1950 - 2008 гг. |
100 % - 121 км 80 - 99% - 52,29 км менее 80% - 412,66 км |
100 - 1000 |
87,45 |
Асбестоцемент |
||
100 - 400 |
72,89 |
Керамика |
||
100 - 600 |
213,32 |
Чугун |
||
100 - 1000 |
57,52 |
Сталь |
||
100 - 250 |
106,73 |
Пластмасса |
||
Итого |
585,95 |
|
|
|
Доля потребления населением в общем объеме услуги водоотведения составляет 80%.
4.2.2. Технологическая схема работы КОС (канализационных
очистных сооружений) и качество очистки сточных вод
Очистные сооружения канализации предназначены для полной биологической очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод г. Тюмени. Сточные воды от жилой застройки и предприятий города подаются на канализационные насосные станции города, откуда по напорным трубопроводам - в приемную камеру очистных сооружений. Далее стоки самотеком поступают на сооружения.
Первый блок механической очистки включает в себя механизированные решетки, песколовки, первичные радиальные отстойники.
На решетках происходит извлечение из стоков крупных загрязнений. Задержанный на решетках мусор поступает на горизонтальный ленточный конвейер, с помощью которого он транспортируется к загрузочному устройству пресса винтового отжимного (ПВО). С помощью ПВО мусор отжимается и транспортируется в склад временного хранения, откуда периодически вывозится на свалку. После здания решеток стоки поступают в песколовки, в которых происходит осаждение минеральных и крупных органических примесей. Осевшие в песколовках примеси гидроэлеваторами удаляются на песковые площадки для подсушивания.
Далее стоки поступают в первичные радиальные отстойники, где оседающие взвешенные вещества под действием сил тяжести оседают на дно отстойника, легкие минеральные или органические загрязнения собираются на поверхности отстойника. С помощью илоскребов осадок со дна сгребается в приямок, откуда плунжерным насосом перекачивается в цех механического обезвоживания или на иловые площадки. Плавающие вещества удаляются в жиросборник, а затем на иловые площадки КОС.
Блок биологической очистки включает в себя аэротенки, вторичные радиальные отстойники.
Осветленные стоки поступают в аэротенки, где при помощи активного ила и кислорода воздуха происходит биологическая очистка: окисление органических загрязнений и перевод их в минеральное состояние. Подача воздуха в аэротенки осуществляется турбовоздуходувками через мелкопузырчатые аэраторы. Далее иловая смесь из аэротенков подается во вторичные радиальные отстойники, где происходит разделение иловой смеси на очищенную воду и активный ил. Осевший во вторичных отстойниках активный ил собирается илососами, через станцию рециркуляции отстойников 1-ой очереди и через эрлифтную камеру отстойников 2-ой очереди перекачивается в регенераторы аэротенков. Избыточный активный ил с помощью иловых насосных станций перекачивается в первичные отстойники, откуда вместе с сырым осадком первичных отстойников удаляется на установки обезвоживания осадка.
Очищенная вода самотеком отводится на обеззараживание.
В блок обеззараживания входят: контактные резервуары и станция ультрафиолетового обеззараживания.
Блок обработки осадка включает в себя цех механического обезвоживания осадка, иловые карты.
Существующие илоуплотнители 1-ой очереди не задействованы.
Смесь сырого осадка и избыточного активного ила перекачивается в приемный резервуар цеха механического обезвоживания. В приемном резервуаре поступающий осадок постоянно перемешивается погружной мешалкой, что предотвращает залегание и уплотнение осадка в отдельных зонах резервуара. Из приемного резервуара осадок винтовыми насосами подается на декантеры. Для повышения эффективности задержания сухого вещества в осадок вводится раствор флокулянта Zetag 8165, приготовление которого производится на установке Polidos 412-4000. Из декантера обезвоженный осадок выгружается в самосвал и вывозится на иловые площадки. Фугат отводится в резервуар и насосом откачивается в голову сооружений. В настоящее время декантеры заменяются на пресс-фильтры.
Сооружения 1-ой и 2-ой очередей работают на полную проектную мощность, при этом часовой расход в часы максимального притока превышает проектную мощность. Отсутствие резерва мощности КОС не позволяет вывести существующие сооружения из работы на реконструкцию и подключать дополнительные сточные воды от объектов перспективной застройки города.
Качественный состав поступающих и очищенных сточных вод по среднегодовым показателям 2010 г. представлен в табл. 3.
Таблица 3
Наименование ингредиентов |
Концентрация поступающих стоков, С мг/ |
Концентрация очищенных стоков, С мг/ |
ПДК, С мг/ |
ПДК Рыб-хоз 1 категории, С мг/ |
Температура |
20,2 |
20,2 |
17 - 20 |
|
рН |
7,68 |
7,66 |
6,5 - 7,5 |
6,5 - 8,5 |
Прозрачность, см |
2,34 |
20 |
20 |
не менее 20 см |
Взвешенные в-ва |
187,1 |
20,76 |
23,62 |
фон (+0,25) |
ХПК |
287,6 |
60,54 |
|
|
БПК полн. |
190,7 |
8,88 |
3,078 |
3,0 |
Ионы аммония |
38,03 |
6,12 |
0,61 |
0,5 |
Азот аммонийный |
29,7 |
4,78 |
0,48 |
0,39 |
Нитриты |
0,0205 |
0,203 |
0,105 |
0,08 |
Азот нитритный |
0,006 |
0,062 |
0,032 |
0,024 |
Нитраты |
0,069 |
29,61 |
40 |
40 |
Хлориды |
73,55 |
70,85 |
77,04 |
300 |
Сульфаты |
54,57 |
49,88 |
52,75 |
100 |
Фосфаты |
8,56 |
5,197 |
0,645 |
0,15 |
Фосфор фосфатов |
2,79 |
1,7 |
0,21 |
0,049 |
Сухой остаток |
521,68 |
510,3 |
654,5 |
до 1000 |
Нефтепродукты |
3,66 |
0,109 |
0,15 |
0,05 |
АПАВ |
3,23 |
0,069 |
0,21 |
0,1 |
Железо общ. |
3,02 |
0,614 |
0,83 |
0,5 |
Медь |
0,02 |
0,004 |
0,01 |
0,001 |
Цинк |
0,115 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
Никель |
0,0084 |
0,0036 |
0,006 |
0,01 |
Свинец |
0,0093 |
0,0025 |
0,004 |
0,1 |
Фенолы |
0,0735 |
0,0017 |
0,001 |
0,001 |
Растворенный кислород |
|
5,2 |
|
|
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время КОС обеспечивают очистку сточных вод областного центра по всем показателям ПДК, установленным контролирующими органами на срок до ноября 2015 г., за исключением:
- азота аммонийного - превышение в 10 раз (4,78 мг/ при норме 0,48);
- азота нитритного - превышение в 1,93 раз (0,062 мг/ при норме 0,032);
- фосфора фосфатов - превышение в 8,06 раз (1,7 мг/ при норме 0,21);
- БПКполн - превышение в 2,9 раза (8,88 мг/ при норме 3,078).
4.2.3. Анализ существующих проблем системы водоотведения
К общим недостаткам сложившейся системы водоотведения города следует отнести следующие:
1. Фактическая застройка города по районам, годам и нагрузкам не соответствует решениям утвержденного Генерального плана городского округа город Тюмень. В этих условиях отсутствует актуализированная генеральная схема канализации города, что не позволяет выполнить оценку необходимого развития и реконструкции системы водоотведения с учетом подключения объектов перспективного строительства областного центра.
2. Морально устаревшее оборудование, высокий физический износ сооружений, оборудования и арматуры очистных сооружений канализации и большей части канализационных насосных станций. Износ объектов, коммуникаций и оборудования 1-ой очереди КОС составляет от 50 до 90%.
3. Методы очистки сточных вод несовершенны. Технологическая схема очистных сооружений не позволяет очищать сточные воды до утвержденных нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов (Приказ Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 N 20).
4. Мощность КОС недостаточна для приема сточных вод от перспективной застройки города.
5. Техническое состояние канализационных сетей неудовлетворительно: около 30% общей протяженности канализационных сетей имеют износ от 70 до 100%. Количество засоров составляет 9,3 засоров на 1 км в год.
6. Низкие темпы реконструкции канализационных сетей и сооружений. На сегодняшний день объемы реконструкции и перекладки канализационных трубопроводов недостаточны и составляют за последние 4 года в среднем 0,964 км в год, или 0,16% от общей протяженности при нормативе замены сетей 45 км в год.
7. Недостаточный уровень автоматизации технологических процессов, что не позволяет оперативно управлять процессами эксплуатации как отдельных сооружений, так и системы водоотведения в целом.
5. Перечень и описание мероприятий по развитию систем
водоснабжения и водоотведения
Программой предусмотрено выполнение ряда мероприятий, направленных на решение задач Программы (Приложение 2).
По завершению выполнения мероприятий Программы будут достигнуты соответствующие целевые значения показателей (Приложение 3).
Решением Тюменской городской Думы от 26 декабря 2013 г. N 69 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Финансирование инвестиционной программы
6.1. Объем финансовых потребностей на реализацию Программы (Приложение 1) определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия. В объем финансовых потребностей включается комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. Источником финансирования Программы в период 2012 - 2013 годы являются надбавки к тарифам для потребителей товаров и услуг ООО "Тюмень Водоканал", в период 2014 - 2016 годы - прибыль, включаемая в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ООО "Тюмень Водоканал". План финансирования мероприятий Программы представлен в Приложении 5.
Об утверждении надбавок к тарифам для потребителей товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" см. решение Тюменской городской Думы от 29 сентября 2011 г. N 704
6.3. Расчет поступления финансовых средств от источника финансирования определен в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 04.04.2011 N 403 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал", исходя из полезного отпуска услуг водоснабжения и водоотведения, прогнозируемого на основании сложившейся динамики за последние годы, а также с учетом роста численности населения города (Таблица 4).
Таблица 4
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого 2012 - 2016 |
Водоснабжение, тыс. куб. м |
57 003,8 |
58 706,8 |
54 323,0 |
54 323,0 |
54 323,0 |
278 679,6 |
Водоотведение, тыс. куб. м |
55 500,0 |
57 233,0 |
53 509,1 |
53 509,1 |
53 509,1 |
273 260,3 |
6.4. Расчет оплаты налогов произведен в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, действующим на момент формирования Программы. Для расчета налога на прибыль применена ставка 20%.
Порядок расчета уплаты налогов в рамках реализации Программы представлен в Приложении 4.
6.5. Объем финансовых потребностей на реализацию Программы за период с 2012 г. по 2016 г. составляет 438 114,67 тыс. руб. без учета НДС (Приложение 1).
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6 раздела 6
6.7. Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в:
- снижении эксплуатационных затрат, в том числе затрат на аварийно-восстановительный ремонт, по объектам коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени;
- снижении среднего процента износа объектов коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени.
7. Расчет параметров экономической эффективности реализации мероприятий,
в том числе период возврата инвестиций, доходность
Экономическая эффективность реализации мероприятий инвестиционной программы заключается в экономии эксплуатационных затрат.
Экономия средств, направленных на аварийно-восстановительные работы по водоснабжению, за счет сокращения внеплановых отключений (без учета инфляции) к базовому году составит - 18,0%;
Экономия затрат на подъем воды за счет сокращения неучтенных расходов воды и расходов на собственные нужды (без учета инфляции) к базовому году - 18,6%;
Экономия средств, направленных на аварийно-восстановительные работы по водоотведению и очистке сточных вод, за счет сокращения внеплановых отключений (без учета инфляции) к базовому году - 37,4%.
Данные показатели соответствуют показателям, приведенным в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени".
Снижение эксплуатационных затрат в дальнейшем будет способствовать росту тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на уровне индексов инфляции, доведенных Минэкономразвития Российской Федерации.
8. Оценка рисков реализации инвестиционной программы
При реализации Программы общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени на 2012 - 2016 годы возможны следующие риски.
1. Превышение стоимости мероприятий Программы вследствие
- изменения законодательства Российской Федерации;
- изменения нормативных требований от предусмотренных при формировании Программы;
- роста инфляции, превышающего уровень индексов-дефляторов, учитываемых при расчетах Программы;
- возникновения непредвиденных или форс-мажорных ситуаций в технологическом процессе.
Для снижения данного риска возможно принятие следующих мер:
- корректировка Программы, в том числе с учетом корректировки проектно-сметной документации в ценах на период строительства.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы вследствие:
- возникновения временных разрывов между периодом поступления денежных средств и сроками финансирования мероприятий;
- неточности прогнозирования стоимости мероприятий Программы;
- изменения системы налогообложения.
Возможными способами снижения риска являются:
- корректировка Программы, с учетом корректировки проектно-сметной документации в ценах на период строительства;
- привлечение заемных средств для покрытия кассовых разрывов при реализации мероприятий Программы;
- использование собственных средств.
Надбавки к тарифам для потребителей товаров и услуг ООО "Тюмень Водоканал" не являются источником для погашения заемных средств, привлекаемых для покрытия кассовых разрывов при реализации мероприятий Программы".
3. Несвоевременность реализации мероприятий по модернизации объектов в рамках Программы вследствие несвоевременного выполнения работ со стороны подрядных организаций (проектные организации, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Для снижения риска необходимо обеспечить своевременное заключение договоров, мониторинг и контроль исполнения договорных обязательств.
4. Социальные риски вследствие несоответствия демографических прогнозов реальному росту численности населения г. Тюмени, в связи с этим снижение полезного отпуска и соответственно недополучение инвестиционной выручки.
Способом снижения риска является своевременная корректировка Программы.
Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть своевременную корректировку Программы.
Исполнители мероприятий Программы один раз в квартал представляют в Администрацию города Тюмени информацию о ходе выполнения Инвестиционной программы.
Инвестиционная программа подлежит корректировке в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.