Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 14 августа 2014 г. N 104 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского муниципального района
от 24 октября 2013 г. N 171
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
14 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - предоставление муниципальной услуги).
1.1.2. Настоящий регламент, а также информация об уполномоченных органах администрации Ишимского муниципального района, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района (ishim-mr.admtyumen.ru).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тюменской области и проживающие в Ишимском муниципальном районе, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения услуги
1.3.1. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.
1.3.2. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги обеспечивается должностными лицами (специалистами) уполномоченного органа, осуществляющими исполнение услуги, лично, по телефону.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.4. При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
1.3.5. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
1.3.7. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения услуги при обращении в Администрацию Ишимского муниципального района осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.10. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице официального сайта Администрации Ишимского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах Муниципального бюджетного учреждения "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" в здании по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48 и на информационных стендах администраций сельских поселений муниципальных образований, входящих в состав Ишимского муниципального района.
1.3.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Отдела имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Отдел имущества) и Муниципального бюджетного учреждения "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" (далее: АУ ЗГС) размещаются:
- на бланках Отдела имущества и АУ ЗГС;
- на странице официального сайта Администрации Ишимского муниципального района (ishim-mr.admtyumen.ru);
- на информационных стендах, указанных в п. 1.3.10. настоящего регламента;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
1.3.12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решений о предоставлении земельных участков, размещаются:
- на странице официального сайта Администрации Ишимского муниципального района, на информационных стендах, указанных в п. 1.3.10. настоящего регламента;
- в памятках заявителям.
1.3.13. Сведения о графике (режиме) работы комитета Отдела имущества и АУ ЗГС сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на странице официального сайта Администрации Ишимского муниципального района;
- на информационных стендах, указанных в п. 1.3.10. настоящего регламента;
- в памятках заявителям.
1.3.14. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для исполнения услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график приема специалистами уполномоченного органа заявителей;
- иная информация по исполнению услуги.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги при письменном обращении в Отдел имущества осуществляется путем направления письменных запросов почтовым отправлением, а также электронной почтой на адрес otdel-izo@mail.ru. В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому был направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста АУ ЗГС, осуществляющего прием и выдачу документов (далее ответственный специалист), такое письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ишимского муниципального района ishim-mr.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании администрации Ишимского муниципального района и зданиях сельских администраций Ишимского муниципального района, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при обращении заинтересованных лиц.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях для предоставления муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на сайте Администрации Ишимского муниципального района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Консультации и информирование по порядку или о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Отделе имущества по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет 50, а также в АУ ЗГС по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет 38 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни с 8-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 16-00 часов и (или) по телефону: 8 (34551) 5-13-45.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного обращения в АУ ЗГС в установленное для приема время.
Для получения сведений о прохождении документов заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, дата подачи документов и входящий номер, присвоенный заявлению. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения вопроса предоставлении земельного участка находится представленный им пакет документов.
Информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в Администрации осуществляется:
- управлением делами Администрации;
- Отделом имущества;
- АУ ЗГС.
Уполномоченным органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Отдел имущества. АУ ЗГС осуществляет полномочия по предоставлению муниципальной услуги в рамках исполнения муниципального задания учредителя в соответствии с настоящим регламентом.
2.2.3. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами:
- Управлением Федеральной миграционной службы Тюменской области;
- Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- органами государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетных семей.
2.2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения в форме распоряжения администрации Ишимского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Не позднее одного месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Не позднее 10 дней со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается одно из следующих решений:
- о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 90 дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6 регламента.
В указанный срок не входит период приостановки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- на период отсутствия свободных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям;
- на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2. Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44);
3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4. Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011);
5. Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 11.10.2011);
6. Уставом Тюменской области, "Тюменские известия", N 133, 15.07.1995;
7. Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 196, 06.10.2001;
8. Уставом Ишимского муниципального района, принят решением Думы объединенного муниципального образования Ишимский район от 08.06.2005 N 254 (первоначальный текст опубликован в издании "Ишимская правда" 28.06.2005 N 74);
9. Постановлением администрации Ишимского муниципального района "Об утверждении Порядка формирования перечней земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям в Ишимском муниципальном районе" от 25 декабря 2012 г. N 166 (документ опубликован не был, размещен в системе "Консультант+" и на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района);
10. Решение Думы Ишимского муниципального района от 14.03.2006 N 306 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района" (текст опубликован в издании "Ишимская правда", N 40, 04.04.2006);
11. Решение Думы Ишимского муниципального района от 24.11.2006 N 358 "Об установлении предельных нормативов предоставления земельных участков (текст опубликован в издании "Ишимская правда", N 142, 09.12.2006);
12. Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 19.12.2008 N 88 "О предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района" (вместе с "Положением о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района", "Положением о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам на территории Ишимского муниципального района") (документ опубликован не был, размещен в системе "Консультант+" и на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление о бесплатном предоставлении земельного участка, подписывается родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одним родителем (усыновителем)) и подается родителями (усыновителями) либо одним из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одним родителем (усыновителем), в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подающего(их) заявление;
- место жительства многодетной семьи;
- контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст (для детей) членов многодетной семьи;
- цель предоставления земельного участка (дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства);
- способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет) - копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
в) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя многодетной семьи (доверенности) (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
г) документы (сведения), подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Ишимском муниципальном районе, в случае отсутствия у члена многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления (в части представления решения суда об установлении факта проживания члена многодетной семьи Ишимском районе);
д) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
е) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
ж) копии свидетельств о государственной регистрации актов о рождении (для детей);
з) свидетельства о государственной регистрации актов о заключении брака - на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется;
и) документы (сведения), об усыновлении (для усыновленных детей), в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
к) письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Документом, указанным в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Положения, является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Документом, указанным в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Положения, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта. Справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставляется по желанию заявителя. В случае если справка не предоставлена заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Наличие у детей, не достигших четырнадцати лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Положения, не представляется в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 30 календарных дней.
2.6. В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
В случае представления недостоверных сведений и документов (при наличии в их содержании не соответствующих действительности и заведомо ложных сведений, неточностей и противоречий) заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "к" пункта 2.6 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При непредоставлении заявителем указанных документов Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ) запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них).
2.8. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) текст письменного заявления не поддается прочтению;
ж) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
з) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
и) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "к" пункта 2.6 настоящего Регламента;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (Далее - Закон области N 64);
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области N 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом области N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области N 64;
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 статьи 3 Закона области N 64, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64 (с учетом абзаца третьего части 4 статьи 3), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
Заявление в день его поступления регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме (или на бумажном носителе) и должен содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
- дата регистрации заявления;
- состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
- дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.2. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.13.3. Места ожидания оборудуются "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.13.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем Регламенте, для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.
2.15. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.16. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Порядок подачи заявлений о предоставлении услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией Ишимского района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации Ишимского района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией Ишимского района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении земельного участка;
2) принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка);
3) направление уведомления о наличии земельного участка, включенного в Перечень земельных участков по сельскому поселению, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей;
4) проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка);
5) взаимодействие Администрации Ишимского муниципального района и ее уполномоченных на предоставление муниципальной услуги органов с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
7) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
8) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием заявления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении земельного участка является поступившее в Администрацию Ишимского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сотрудник АУ ЗГС, ответственный за прием и регистрацию заявлений и работу с многодетными семьями (далее: Ответственный специалист) проверяет пакет документов, поданных заявителем. В случае установления факта отсутствия полного комплекта необходимых документов либо ненадлежащего оформления документов, в том числе заявления, несоответствия приложенных к заявлению документов указанным в заявлении, установления факта отсутствия необходимых документов либо несоответствия оформления документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, Ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата, а также предлагает принять меры по их устранению.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, Ответственный специалист осуществляет регистрацию заявления с приложенными к нему документами в электронном журнале регистрации заявлений многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков, который должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) предложение многодетной семье земельного участка (три варианта) с указанием адреса предлагаемого участка, исходящего номера и даты письма с предложением земельного участка;
д) отказ либо согласие многодетной семьи на получение земельного участка в соответствии с предложенным вариантом;
е) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.
Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка).
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка) является зарегистрированное Ответственным специалистом с приложением необходимых документов.
Ответственный специалист в 2-дневный срок со дня поступления заявления готовит заключение о возможности предоставления муниципальной услуги, проверяет на соответствие требованиям законодательства прилагаемые к заявлению документы и направляет заявление на рассмотрение главе администрации Ишимского муниципального района.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного п. 2.4 ст. 2 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии Законом области N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области N 64;
Ответственным специалистом в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов готовится проект решения об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка и направляется для рассмотрения и подписания в Отдел имущества и главе администрации Ишимского муниципального района.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона области N 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Ответственный специалист готовит проект решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка направляет его для рассмотрения и подписания в Отдел имущества и главе администрации Ишимского муниципального района. Срок подготовки указанного решения не может составлять более одного месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
О принятом решении лицо, подавшее заявление, уведомляется Ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
3.2.3. Направление уведомления о наличии земельного участка, включенного в Перечень земельных участков по сельскому поселению, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка и наличие земельных участков, включенных в Перечни земельных участков для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, по каждому сельскому поселению Ишимского муниципального района (далее: Перечень земельных участков по сельскому поселению).
В Перечни земельных участков по сельскому поселению включаются сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, расположенные на территории данного сельского поселения, по дате их поступления в АУ ЗГС. Порядок включения земельных участков в Перечень земельных участков по поселению устанавливается постановлением администрации Ишимского муниципального района "Об утверждении Порядка формирования перечней земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям в Ишимском муниципальном районе" от 25 декабря 2012 г. N 166. Основанием включения земельных участков в Перечень является приказ Отдела имущества.
Ответственный специалист АУ ЗГС в течение 5 дней с даты подписания приказа Отдела имущества о включении земельного участка в Перечень земельных участков по поселению готовит и направляет (выдает) многодетной семье соответствующее уведомление, содержащее сведения (адрес, кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о предлагаемом для предоставления земельном участке (земельных участках). Уведомление направляется многодетной семье почтовым отправлением либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Земельные участки предлагаются многодетным семьям АУ ЗГС в порядке очередности согласно соответствующему Перечню земельных участков по поселению, в котором проживает многодетная семья, и журналу учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков.
Многодетная семья не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет в Администрацию Ишимского муниципального района письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписывается одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение установленного срока (не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта), в Администрацию Ишимского муниципального района не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае отказа многодетной семьи от предложенного варианта предоставления земельного участка ей предлагается следующий земельный участок, включенный в Перечень земельных участков по конкретному поселению, в котором проживает семья, а при отсутствии земельных участков в соответствующем Перечне - предлагается земельный участок из Перечней земельных участков по поселениям, входящим в соответствующую территориальную зону в соответствии с Приложением N 1 к постановлению администрации Ишимского муниципального района "Об утверждении Порядка формирования перечней земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям в Ишимском муниципальном районе" от 25 декабря 2012 г. N 166. В случае отказа многодетной семьи от предложенных вариантов предоставления земельного участка из Перечней земельных участков по поселениям, входящим в одну территориальную зону, многодетной семье предлагается земельный участок на территории Ишимского муниципального района из любого Перечня земельных участков по поселениям независимо от места проживания многодетной семьи. Отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных вариантов предоставления земельных участков является основанием для принятия решения о снятии многодетных семей с учета.
Ответственный специалист осуществляет регистрацию уведомлений, содержащих сведения о предлагаемом для предоставления земельном участке, в журнале учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков.
Результатом административной процедуры является получение письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ многодетной семьи от предложенного варианта.
3.2.4. Проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка) является письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка отдел земельных отношений проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом области N 64 (далее - проверка).
В целях проведения проверки АУ ЗГС не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
а) сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей (в части сведений о государственной регистрации усыновления в Тюменской области);
б) сведения об отсутствии фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации усыновления (в части сведений о государственной регистрации усыновления в Тюменской области);
в) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
г) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
д) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
е) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Сведения, указанные в подпунктах "г" и "д", запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона области N 64 своего места жительства в пределах лишь одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "г" и "д", не запрашиваются.
Проверка считается оконченной со дня получения всех запрошенных сведений.
Результатом административной процедуры является получение всех запрошенных сведений.
3.2.5. Взаимодействие Администрации Ишимского муниципального района и ее уполномоченных на предоставление муниципальной услуги органов с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, Ответственный специалист в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области:
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Ишимском муниципальном районе;
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления;
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет).
2. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области:
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- сведения о государственной регистрации рождения в Тюменской области (для детей);
- сведения о государственной регистрации заключения брака в Тюменской области;
- сведения о государственной регистрации усыновления в Тюменской области.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области N 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области N 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 15 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), Ответственный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, Ответственный специалист уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе Ответственный специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ), приобщается к сформированному делу.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является окончание проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
Сформированное Ответственным специалистом землеустроительное дело, содержащее заявление многодетной семьи с документами, указанными в пункте 2.6.настоящего регламента, а также документами, полученными в ходе проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, направляется на рассмотрение постоянно действующей Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении земельных участков юридическим лицам и гражданам на территории Ишимского района (далее: Совместная комиссия)
В случае если по окончании проверки установлен факт несоответствия документов, предоставленных заявителем, сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления в ходе проведения проверки поданного заявителем пакета документов, Совместная комиссия не позднее 10 дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
В случае если по окончании проверки фактов несоответствия представленного заявителем пакета документов сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления, не обнаружено, Совместная комиссия не позднее 10 дней со дня окончания проверки принимает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье в общую долевую собственность земельного участка.
Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Земельные участки предоставляются из свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных для реализации Закона области N 64.
На основании решения Совместной комиссии специалист Отдела имущества готовит проект распоряжения Администрации Ишимского муниципального района о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка и направляет его для согласования начальнику Отдела имущества, заместителю главы, курирующему вопросы имущественных и земельных отношений и главе района для согласования и подписания.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения в форме распоряжения администрации Ишимского муниципального района
о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения Совместной комиссией об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.2.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в АУ ЗГС, Отдел имущества.
Ответственный специалист АУ ЗГС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Ответственный специалист АУ ЗГС, специалисты Отдела имущества, ответственные за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Отдела имущества.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Специалист Отдела имущества информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Специалист Отдела имущества уведомляет многодетную семью о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Подписанное распоряжение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка и кадастровый паспорт земельного участка направляется специалистом Отдела имущества в УА ЗГС для выдачи заявителям. Указанные документы выдаются Ответственным специалистом в течение 3-х дней со дня регистрации распоряжения одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Ответственный специалист, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Ответственный специалист АУ ЗГС.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Отдела имущества, а также заместитель главы администрации Ишимского муниципального района, курирующий вопросы имущественных и земельных отношений.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальник Отдела имущества путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Начальник Отдела имущества:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок начальник Отдела имущества проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в контролирующем органе. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами администрации Ишимского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение администрации, оказывающее услугу;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ишимского муниципального района и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Ишимского муниципального района по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 48.
Направление жалобы заявителем является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации Ишимского муниципального района, Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.