Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции:
приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки
3.3.1. Подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой (выездной, документарной) проверки
3.3.1.1. Основанием для подготовки распоряжения Администрации о проведении плановой проверки, является ежегодный план проверок.
3.3.1.2. Муниципальный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект распоряжения Администрации о проведении проверки, а также проект письма-уведомления субъекту проверки (в случаях, установленных действующим законодательством).
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.3.1.3. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты распоряжения Администрации и уведомления о проведении проверки передаются на подпись Главе Администрации района.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.3.1.4. Глава Администрации района подписывает проект распоряжения Администрации, подписывает соответствующий проект уведомления и передает подписанные документы на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в Администрации.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.3.1.5. Муниципальный жилищный инспектор, в случае проведения плановой (документарной или выездной) проверки, передает копию распоряжения Администрации и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомляет субъект проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.3.1.6. Критерием принятия решения о подготовке распоряжения о проведении плановой проверки и уведомления является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
3.3.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное Главой Администрации (заместителем Главы Администрации) и заверенное печатью распоряжение Администрации, уведомление о проведении плановой проверки.
3.3.1.8. Способом фиксации результата является регистрация распоряжения Администрации о проведении плановой проверки, уведомление субъекта проверки.
3.3.2. Подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки
3.3.2.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2.2. Основанием для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.2.1, а также подпункте 2 пункта 3.3.2.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.2.1. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в случаях "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2.1 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2.6. Муниципальный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект распоряжения Администрации о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.3.2.7. Муниципальный жилищный инспектор передает подготовленный проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки, уведомление о проведении проверки (в случаях, установленных законодательством), а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и подтверждающие наличие оснований для проведения проверки документы (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) Главе Администрации района.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.3.2.8. Глава Администрации района подписывает распоряжение Администрации (уведомление, заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и передает на регистрацию в установленном в Администрации порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.3.2.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки (уведомления, заявления о согласовании внеплановой выездной проверки) заверяет распоряжение Администрации печатью, регистрирует и передаёт муниципальному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района от 5 августа 2014 г. N 1480 в подпункт 3.3.2.10 пункта 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.10. Муниципальный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, одним из следующих способов:
- в день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.2.11. В случаях, когда действующим законодательством РФ установлено обязательное уведомление субъекта проверки, муниципальный жилищный инспектор передает копию распоряжения Администрации и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или уведомления иным доступным способом субъекта проверки в предусмотренные действующим законодательством сроки.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.3.2.12. Критерием принятия решения для подготовки распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, предусмотренных п. 3.3.2.1 и 3.3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.2.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное Главой Администрации района и заверенное печатью распоряжение Администрации о проведении внеплановой проверки, уведомление субъекта проверки (если это предусмотрено законодательством).
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.2.14. Способом фиксации результата является регистрация распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Проведение документарной проверки
3.4.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение муниципальным жилищным инспектором зарегистрированного распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
3.4.1.2. Муниципальный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 5 дней.
3.4.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.4.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с распоряжением Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью Главы Администрации района с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки муниципальный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.4.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.4.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, муниципальный жилищный инспектор:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью Главы Администрации района с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.1.7. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме муниципальный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.1.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, муниципальный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.1.9. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. Проведение выездной проверки
3.4.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение муниципальным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного распоряжения Администрации о проведении выездной проверки.
3.4.2.2. Муниципальный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.2.3. Муниципальный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию распоряжения Администрации о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о структурном подразделении Администрации, осуществляющем проверку (в случае, если поступит просьба от субъекта проверки).
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.4.2.4. Муниципальный жилищный инспектор предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.4.2.5. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.2.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.4.2.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемых субъектами проверки деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения Администрации о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его Главе Администрации для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.2.8. Глава Администрации подписывает проект распоряжения Администрации о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его на регистрацию в установленном в Администрации порядке делопроизводства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного распоряжения Администрации заверяет распоряжение Администрации печатью, регистрирует и передаёт его муниципальному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.4.2.9. Муниципальный жилищный инспектор в течение дня, следующего за днем получения зарегистрированного распоряжения Администрации о проведении дополнительной экспертизы:
- уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня.
3.4.2.11. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием для начала оформления результатов проверки, является выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- подтверждения (неподтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения осуществляет следующие действия.
3.5.2.1. Готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет: 5 дней.
3.5.2.2. Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются:
1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1.6.1 настоящего административного регламента;
4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 дня. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.2.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок муниципальный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.5.2.4. В случае, установленном пунктом 3.4.1.8. настоящего административного регламента, в установленном порядке готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и готовит проект распоряжения Администрации о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения выездной проверки (подраздел 3.3. административного регламента).
3.5.3. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки муниципальный жилищный инспектор передает акт проверки должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, для направления в течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 дня.
3.5.4. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Администрации, ответственное за делопроизводство, передает его муниципальному жилищному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 день.
3.5.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством приложениями.
3.5.7. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта документы, подготовленные муниципальным жилищным инспектором по результатам проверки либо получение уведомления о вручении акта проверки и приложений к нему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.