Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июля 2013 г. N 271-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 195-п
Порядок
предоставления государственной поддержки в форме субсидии водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям
30 января, 30 ноября 2012 г., 5 июля, 3 сентября, 16 октября 2013 г., 29 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок проведения отбора, условия оказания государственной поддержки в форме субсидии и порядок возврата при нарушении условий ее предоставления для водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Тюменской области. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
1.2. Целью оказания государственной поддержки в форме субсидии является возмещение затрат водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям в связи с эксплуатацией систем питьевого водоснабжения.
1.3. Под водоснабжающими организациями и индивидуальными предпринимателями в целях реализации настоящего Порядка понимаются специализированные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения и предоставляющие услуги по питьевому водоснабжению (далее - Заявители), которыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" получена лицензия на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод.
Государственная поддержка в форме субсидии (далее - субсидия) - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, произведенных Заявителями, на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка (далее - целевые расходы), в пределах бюджетных средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2013 г. N 374-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Субсидия предоставляется для возмещения расходов, произведенных Заявителями на оценку (переоценку) и государственную экспертизу запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения в пределах средств, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расходы на работы по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, завершенные до принятия настоящего постановления, возмещению не подлежат.
В случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех Заявителей, обратившихся за оказанием государственной поддержки и рассматриваемых на Комиссии одновременно.
1.5. Уполномоченным органом по представлению Заявителям государственной поддержки в форме субсидий является департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
II. Общие условия предоставления субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2013 г. N 374-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Общими условиями предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку Заявителей являются:
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 452-п в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Предоставление достоверных сведений Заявителями и Получателями субсидии (под недостоверными сведениями понимаются наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов, сведения, не соответствующие действительности).
2.1.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем субсидии условий получения субсидии.
2.1.3. Согласие Получателя субсидии на осуществление департаментом недропользования и экологии Тюменской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется Заявителям, претендующим на получение субсидии, соответствующих следующим критериям:
- Заявитель соответствует требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- Заявитель является владельцем лицензии на право пользования недрами в целях добычи пресной подземной воды на действующих водозаборах, в пределах которых будет произведена оценка (переоценка) и государственной экспертизы запасов пресных подземных вод;
- Заявитель является стороной действующего договора аренды скважин (решения о закреплении), расположенных на вышеуказанных водозаборах и используемых для водоснабжения населения, с администрацией муниципального образования;
- Заявитель является стороной договора с исполнителем работ по проведению оценки (переоценки) и государственной экспертизы запасов пресных подземных вод;
- Заявитель имеет проектную документацию на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, на бумажном и электронном носителях, подготовленную в соответствии с приказом Роскомнедр от 22.11.1993 N 108 "О нормативных документах", получившую положительное экспертное заключение специализированной организации, уполномоченной на проведение экспертиз проектно-сметной документации на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод;
- Заявитель не имеет просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период;
- Заявитель имеет документы, подтверждающие включение скважин, используемых в целях добычи пресной подземной воды на действующих водозаборах, в пределах которых будет произведена оценка (переоценка) и государственная экспертиза запасов пресных подземных вод, в реестр государственной или муниципальной собственности;
- Заявитель ранее не являлся получателем субсидии на цели в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в пределах одного месторождения (автономного эксплуатационного участка недр);
- при утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения Заявителю затраты на цели в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка органом регулирования тарифов не учитывались.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 г. N 229-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Несоблюдение Заявителем одного из условий и критериев предоставления субсидии, указанных в разделе II настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
III. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3.1. Отбор Заявителей для предоставления субсидии производится Уполномоченным органом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей для получения государственной поддержки в форме субсидии (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке. Состав и порядок работы Комиссии установлены распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 890-рп "О Комиссии по отбору водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей для получения государственной поддержки в форме субсидии".
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 452-п пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Для получения государственной поддержки в форме субсидии на оценку (переоценку) и государственную экспертизу запасов пресных подземных вод Заявители представляют в Уполномоченный орган заявление (в соответствии с приложением к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
- копии проектной документации на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, на бумажном и электронном носителях, подготовленной в соответствии с приказом Роскомнедр от 22.11.1993 N 108 "О нормативных документах", заверенной руководителем;
- копии положительного экспертного заключения специализированной организации, уполномоченной на проведение экспертиз проектной документации на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, заверенной руководителем;
- копии учредительных документов (устав), заверенной руководителем;
- копии договора с исполнителем работ по проведению оценки (переоценки) и государственной экспертизы запасов пресных подземных вод;
- документов, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
- копии действующего договора аренды скважин (решения о закреплении) на водозаборы, используемые для водоснабжения населения, с администрацией муниципального образования, заверенной руководителем;
- справки от Заявителя, подтверждающей отсутствие в утвержденных тарифах на услуги холодного водоснабжения затрат на цели в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в период действия лицензии до даты подачи заявления;
- копий лицензий, лицензионных соглашений и дополнений к ним на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод, заверенных руководителем предприятия;
- копий свидетельства о внесении в единый государственный реестр и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенных руководителем.
Заявление и документы могут быть направлены в Уполномоченный орган также в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", с электронной подписью в заявлении в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Документы, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, представляются заявителем в обязательном порядке.
Документы, указанные в абзацах восьмом - десятом настоящего пункта, представляются Заявителем по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" Уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование портала государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
3.3.1. Осуществляет регистрацию заявлений на получение субсидии в день поступления документов в Уполномоченный орган.
3.3.2. В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявлений Уполномоченный орган рассматривает документы, поступившие от Заявителей, и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в допуске к отбору для предоставления субсидии и уведомляет Заявителей с указанием оснований отказа в допуске. Поступившие от Заявителей документы не возвращаются.
Отказ в допуске к отбору на предоставление субсидии не препятствует повторному обращению после устранения недочетов, послуживших причиной возврата.
3.3.3. В течение сорока рабочих дней со дня регистрации заявлений, поступивших от Заявителей, Уполномоченный орган уведомляет Заявителей, допущенных к отбору, о дате заседания Комиссии, согласованной с председателем Комиссии.
3.3.4. За три дня до дня заседания Комиссии Уполномоченный орган в письменной форме оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания. К письму прилагаются заключения на документы, поступившие от Заявителей.
3.3.5. Комиссия на основании заключений Уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении и размере государственной поддержки либо о мотивированном отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола. Протокол Комиссии с прилагаемыми к нему документами в трехдневный срок со дня заседания Комиссии направляется в Уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 г. N 229-п в пункт 3.3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. Размер государственной поддержки рекомендуется Комиссией исходя из суммы, рекомендованной в экспертном заключении, выданном специализированной организации, уполномоченной на проведение экспертиз проектно-сметной документации на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод и указанной Заявителем в заявлении, в пределах лимитов, утвержденных государственной программой Тюменской области "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" на реализацию программного мероприятия "Государственная поддержка на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения". Размер субсидии не может быть больше суммы, рекомендованной в экспертном заключении, и суммы фактически произведенных затрат Заявителя.
3.3.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии готовит приказ об оказании государственной поддержки и проекты договоров о предоставлении субсидии с получателем субсидии либо уведомляет Заявителей в письменной форме о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
Уведомления Заявителям об оказании государственной поддержки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, составленные в свободной форме на бланке Уполномоченного органа либо путем вручения Заявителям под расписку.
Уведомления Заявителям об отказе в предоставлении государственной поддержки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием причин отказа на бланке Уполномоченного органа либо путем вручения Заявителям под расписку. Представленные Заявителями документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, не возвращаются.
3.4. В течение тридцати рабочих дней со дня издания приказа об оказании государственной поддержки Уполномоченный орган заключает договор о предоставлении субсидии.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет поэтапное перечисление Заявителям государственной поддержки на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях и указанные в заявочных материалах, после заключения договора о предоставлении субсидии при условии представления первичных учетных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и бюджетным законодательством, подтверждающих произведенные расходы на оценку (переоценку), государственную экспертизу запасов пресных подземных вод.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 г. N 229-п раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей, предоставления и возврата субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Заявителями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидии и в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением Заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Заявителями условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения Заявителя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Заявителя отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Заявителя. Заявитель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Заявителя проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Заявителями условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Заявителя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического выполнения работ. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Заявителя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Заявителя.
Руководители Заявителей вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям Заявителей в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование Заявителя, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Заявителей, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Заявителей;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Заявители, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Заявителя), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Заявителей представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Заявителя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае нарушения условий предоставления государственной поддержки в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет Заявителю уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Уведомление о возврате субсидии в полном объеме направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием причин возврата субсидии, составленным в свободной форме на бланке Уполномоченного органа, либо путем вручения заявителю под расписку непосредственно.
4.9. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в установленном законодательством порядке в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
4.10. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств Уполномоченный орган уведомляет об этом Департамент финансов Тюменской области и Заявителя в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта нецелевого использования бюджетных средств.
4.11. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления Уполномоченным органом возвратить бюджетные средства в части их нецелевого использования.
В случае невозврата бюджетных средств Заявителем взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.