Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2013 г. N 582-п
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
9 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в форме субсидии (далее - субсидия).
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок), а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении многоквартирных домов:
а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных и муниципальных нужд.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Настоящий Порядок применяется в случае, если законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Категории получателей государственной поддержки
2.1. Получателями субсидии (далее - получатели) являются:
- региональный оператор, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора Тюменской области;
- товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета;
- управляющая организация, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
3. Цели и условия предоставления субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для обеспечения реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - региональная программа).
3.2. Условия предоставления субсидии.
- включение многоквартирного дома в региональную программу с указанием на конкретный вид работ и (или) услуг, определенные в краткосрочном плане, на очередной финансовый год, предшествующий периоду представления заявки;
- заключение соглашения между получателем и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - Соглашение);
- размер доли получателя субсидии на специальном счете должен составлять не менее 90% от стоимости услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденного проектной документацией;
- предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем субсидии условий получения субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4. Порядок предоставления субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Размер субсидии составляет не более 10% от стоимости услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденного проектной документацией.
4.2. Для получения субсидии получатель представляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения капитального ремонта, в уполномоченный орган документы согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Формирование заявки производится с учетом видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных краткосрочным планом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на текущий финансовый год, и с учетом доли получателя субсидии на специальном счете.
Перечень документов, отраженных в пункте 2 приложения к настоящему Порядку, является неотъемлемой частью заявки, представляемой в виде приложения к заявке.
Заявка и приложения (формы N 2 и 3) подписываются лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, при условии, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, либо региональным оператором Тюменской области, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Документы, указанные в приложении к настоящему Порядку (пункты 2.1 - 2.3, 2.7), могут быть представлены получателем в уполномоченный орган по желанию. При их отсутствии уполномоченный орган запрашивает данные документы в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Указанные в приложении к настоящему Порядку документы могут быть представлены в уполномоченный орган при личном обращении.
4.4. Уполномоченный орган регистрирует представленные документы в день поступления и рассматривает их в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка предусмотрено по желанию получателя, уполномоченный орган запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и уведомляет получателя о принятом решении в течение двух рабочих дней со дня его принятия путем направления уведомления посредством почтовой или электронной связи.
Получатель вправе отозвать документы на предоставление субсидии в любое время до принятия уполномоченным органом решения.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление документов согласно приложению к настоящему Порядку, представление которых является обязательным, не в полном объеме;
- недостоверность и неполнота сведений в представленных документах;
- отсутствие бюджетных ассигнований.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании предоставленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
4.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект Соглашения о предоставлении субсидии (в количестве экземпляров, равном количеству сторон Соглашения), подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю для подписания.
Получатель в течение семи рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта Соглашения рассматривает его, подписывает со своей стороны и направляет один экземпляр Соглашения в уполномоченный орган.
4.8. Соглашение оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет:
- условия и порядок предоставления субсидии;
- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок возврата субсидии, в том числе остатков неиспользованных средств;
- возможность осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения условий получения субсидии, а также осуществления уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, порядок и основания его досрочного расторжения, иные условия.
4.9. Перечисление субсидии получателю осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступивших заявок на предоставление данной поддержки и по факту завершения работ (этапа работ) по капитальному ремонту на основании актов оказанных услуг, актов выполненных работ (по форме N КС-2), справок о стоимости выполненных работ (по форме N КС-3), актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ (этапов работ) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, проверенных и согласованных с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями заключенного Соглашения о предоставлении субсидии.
4.10. Получатель представляет уполномоченному органу финансовую отчетность об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 312-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок проведения обязательной проверки уполномоченным органом соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи.
Руководители получателей субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего уполномоченный орган (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.