Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 30 апреля 2015 г. N 512
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), являющиеся на момент подачи заявления жителями Тюменской области и проживающие в Заводоуковском городском округе, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет) в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Консультации и информирование о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Комитете по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, кабинет 111 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни с 8-00 до 12-00 часов, с13-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов, и (или) по телефонам: 8 (34542) 2-23-53, 2-12-80, 9-01-65.
При личном обращение граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информация предоставляется специалистом Комитета.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 20 минут.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Продолжительность разговора (информирования) по телефону не должна превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, чёткой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, на информационных стендах в здании администрации Заводоуковского городского округа по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также устно при обращении заинтересованных лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
2.2.2. Структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Комитет.
2.2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом в межведомственном взаимодействии с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной миграционной службой;
органами ЗАГС;
органами местного самоуправления
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о принятии многодетной семьи на учет принимается не позднее одного месяца со дня регистрации заявления.
Срок со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенных для бесплатного предоставления Заявителю, до направления межведомственных запросов, указанных в п. 3.3 настоящего административного регламента составляет 10 дней.
Срок со дня поступления сведений, указанных в межведомственных запросах, до решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка составляет 9 рабочих дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
на период получения сведений, указанных в межведомственных запросах, в соответствии с п. 3.3 настоящего административного регламента;
на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009;
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011;
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 11.10.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для бесплатного предоставления земельного участка Заявители подают в 106 кабинет Администрации заявление о бесплатном предоставлении земельного участка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
К заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
1. копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
2. документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
3. копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
4. копии свидетельств о рождении (для детей);
5. копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
6. копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
7. копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
8. документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления).
Документом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта. Справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставляется по желанию заявителя. В случае если справка не предоставлена заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, не представляется в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 30 календарных дней.
Документом, указанным в подпункте 8 настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и актами Заводоуковского городского округа находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом .
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в принятии Заявителей на учёт являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" (далее - Закон N 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения муниципальной услуги документов);
не предоставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6"
Заявитель состоит на учёте в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
Заявителю предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом N 64.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трёх и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трёх предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
2.10.3. Основаниями для снятия Заявителей с учета являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
2.10.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания Заявителя при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
Заявление в день его поступления в 106 кабинет Администрации регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведётся в электронном варианте или на бумажном носителе и должен содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего (их) заявление от имени многодетной семьи;
дата регистрации заявления;
состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учёт либо об отказе в принятии многодетной семьи на учёт) решения, принятого по заявлению.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Прием заявлений физических лиц осуществляется в помещениях, расположенных на первом этаже здания по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, каб. 106. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации Заводоуковского городского округа:
в рабочие дни с 08-00 час. до 17-00 час., перерыв на обед с 12-00 до 13-00 час.
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения, указанием времени приема, перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой.
Места ожидания оборудуются местами для сиденья (стулья, кресельные секции) и столами для оформления документов. На информационном стенде должен быть помещен образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
На информационных стендах в помещении администрации Заводоуковского городского округа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график приема заявителей;
- иная информация по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации Заводоуковского городского округа;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.admtyumen.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Иные требования отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём Администрацией заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о принятии семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет;
- предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка;
- проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка, рассмотрение дела по заявлению;
- принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- принятие решения о снятии Заявителя с учета.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием 106 кабинетом заявления многодетной семьи о бесплатном предоставлении земельного участка с прилагаемыми документами, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и передача заявления и документов в Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии на учет.
Комитет анализирует представленные заявление и документы и готовит проект решения для принятия Администрацией одного из следующих решений:
а) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
б) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Комитет уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, а также о возможности получения копии вышеуказанного решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, вносятся Комитетом в журнал учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельного участка (далее - журнал учета многодетных семей).
Журнал учета многодетных семей ведется Комитетом в электронной форме или на бумажном носителе.
Журнал учета многодетных семей должен содержать следующую информацию:
а) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
б) место жительства многодетной семьи;
в) дата и номер решения о принятии многодетной семьи на учет;
г) сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка);
д) сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа);
е) сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка));
ж) сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия);
з) сведения о передаче заявления многодетной семьи в органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие Администрацией решения о принятии Заявителя на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учёт.
3.2.3. Предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление кадастровых паспортов на земельные участки, предназначенных для предоставления Заявителю.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов направляет Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление с вариантом предоставления земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках). Вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного участка в журнал учёта многодетных семей.
Уведомление (предложение) направляется Заявителю в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Заявитель не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, направляет в Комитет письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Указанные в четвертом абзаце настоящего пункта письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка должны быть подписаны обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписанное одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение вышеуказанного срока, не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является письменное согласие Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ Заявителя от предложенного варианта.
Ответственным за выполнение указанных действий является Комитет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней со дня поступления кадастровых паспортов на земельные участки.
Фиксация результата административного действия осуществляется путём внесения сведений о принятом в отношении многодетной семьи решении в журнал учёта многодетных семей.
3.2.4. Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителю земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка, в целях проверки сведений о соответствии Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" запрашивает сведения:
- об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей;
- о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответственным за выполнение указанных действий является Комитет.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
3.2.5. Принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является проверка полученных сведений, запрашиваемых в соответствии с законодательством.
Не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки Комитет принимает одно из следующих решений:
а) о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
б) об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения решения:
- уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, а также о возможности получения вышеуказанного решения;
- выдает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
В случае если Заявитель в течение 30 календарных дней со дня уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка не обратился в Комитет за выдачей решения о предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу. В этом случае Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Ответственными за выполнение указанных действий является Комитет
Максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка устанавливается в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учёта многодетных семей.
3.2.6. Принятие решения о снятии Заявителя с учета.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трёх и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трёх предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Специалист Комитета вносит информацию о многодетной семье в журнал учета многодетных семей.
Администрация выносит решение о снятии Заявителя с учета и не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о снятии Заявителя с учета уведомляет Заявителя посредством телефонной связи о принятом решении и о возможности получения вышеуказанного решения.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о снятии Заявителя с учета.
Ответственными за выполнение указанных действий является Комитет.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учёта многодетных семей.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется председателем Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.4. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.5. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.6. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Комитета несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.2.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Комитет;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комитет;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
7) отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Заводоуковского городского округа, единого Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.