Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 14 февраля 2018 г. N 29
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 7 мая 2015 г. N 44
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений"
14 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация) при реализации государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменского муниципального района (далее - административный регламент).
Государственная услуга применяется в случае наделения органов местного самоуправления Тюменского муниципального района государственным полномочием по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) (далее - социальная поддержка).
Социальная поддержка выделяется:
- на компенсацию затрат гражданам льготных категорий, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018.
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик), учитывающему выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п (далее - Порядок).
Социальная поддержка предоставляется только при наличии средств в областном бюджете на указанную социальную поддержку.
Администрация осуществляет хранение комплекта документов, полученного при предоставлении социальной поддержки гражданам льготной категории в течение 5 лет.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются лица, которые имеют гражданство Российской Федерации (гражданство иностранного государства, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), а также являются собственниками (пользователями) домов (квартир) в населенных пунктах Тюменского муниципального района, которые газифицированы после 01.01.2018 и относятся к одной из категории граждан:
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
ветераны труда;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
инвалиды;
участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
одиноко проживающие пенсионеры (то есть граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство);
члены малоимущей семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые состоят на учете в органах социальной защиты населения Тюменской области в качестве членов малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан.
При наличии у гражданина льготной категории права на предоставление социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина льготной категории.
1.2.2. В качестве заявителей могут выступать также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Администрация.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является департамент градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - Департамент). Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление ЖКХ).
Предоставление государственной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги, приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории, указанный в заявлении о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
перечисление средств на банковский счет организации - Подрядчика, указанный в договоре (контракте, соглашении), на основании которого подрядная организация будет выполнять работы по газификации жилого дома (квартиры);
отказ в предоставлении социальной поддержки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги по день перечисления средств на банковский счет гражданина льготной категории - в течение 15 рабочих дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги по день направления заявителю подписанного со стороны Администрации договора в 2 экземплярах - в течение 15 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной защите отдельных категорий граждан Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 86, 20.05.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры) начиная с 01.01.2018:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается пользователем жилого дома (квартиры), дополнительно предоставляется копия паспорта собственника дома (квартиры);
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилое дом (квартиру), в котором выполнялись мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого подрядная организация выполняла работы по газификации жилого дома (квартиры), или договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации, а также акт (справка, калькуляция) о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
д) акт о подключении (технологическом присоединении), акт разграничения имущественной принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713, или акт ввода в эксплуатацию сети газопотребления жилого дома (квартиры), составленный в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54961-2012, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2012 N 251-ст (далее - акт ввода);
е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов на газификацию жилого дома (квартиры), в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
ж) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка;
з) банковские реквизиты (банковская выписка, договор банковского обслуживания, сберегательная книжка и т.п.);
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.6.2. Для предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ по газификации жилого дома (квартиры), в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором будут выполняться мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого подрядная организация будет выполнять работы по газификации жилого помещения;
д) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения или договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 (далее - технические условия, договор подключения);
е) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка;
ж) банковские реквизиты Подрядчика;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Гражданином льготной категории может быть представлен договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации. В данном случае предоставление документов, указанных в пункте "г" и "д" настоящего пункта Порядка, не требуется.
2.6.3. Предоставление следующих документов осуществляется гражданином льготной категории по желанию:
документы, указанные в подпунктах "в" пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, в случае если право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения администрацией муниципального образования;
документы, указанные в подпункте "ж" пункта 2.6.1 и подпункте "е" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента;
документы, указанные в подпункте "и" пункта 2.6.1 и подпункте "з" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента. Орган местного самоуправления запрашивает сведения, содержащиеся в данных документах, в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданином льготной категории могут быть представлены при личном обращении в Управление ЖКХ, МФЦ или посредством почтового отправления, а в случае подачи Заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyume.ru) (далее - Региональный портал).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 2.6.1 и "б" - "з" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены гражданином льготной категории в оригиналах или копиях. Рассмотрение вопроса об оказании гражданину льготной категории социальной поддержки осуществляется на основании:
1) копии документов, заверенных лицом органа местного самоуправления, сотрудником МФЦ, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу;
2) копии документов, заверенных лицом (органом), выдавшим документ;
3) нотариально заверенных копий (по желанию гражданина льготной категории).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента является обязательным, с учетом обязательных требований, установленных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента);
б) отсутствие подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, предоставляемая гражданином льготной категории по желанию, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
в) отсутствие средств в областном бюджете для оказания социальной поддержки с учетом условия, установленного пунктом 1.6 Порядка;
г) обращение за социальной поддержкой на компенсацию понесенных затрат в случае, когда акты подключения или акт ввода подписаны до 01.01.2018;
д) повторное обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки в случае если ему уже в соответствии с Порядком предоставлялась социальная поддержка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
з) предоставление недостоверной информации и подложных документов (наличие ложных сведений в заявлении и документах, содержание которых не соответствуют действительности).
2.9.2. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением социальной выплаты в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9.3. Срок приостановления предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления при личном обращении в Управление ЖКХ или МФЦ не должна превышать 15 минут. При иных способах подачи заявления в Управление ЖКХ (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Управления ЖКХ - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Управление ЖКХ, МФЦ.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Управления ЖКХ, МФЦ;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Управления ЖКХ, МФЦ, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей;
обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа и выхода из него;
размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Управления ЖКХ, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение режима работы Управления ЖКХ при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Управления ЖКХ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.1.1. Прием заявления на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении социальной поддержки.
3.1.3. Перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории, указанный в заявлении.
3.1.4. Подготовка договора оказания социальной поддержки.
3.1.5. Авансирование работ по договору социальной поддержки.
3.1.6. Окончательный расчет по договору социальной поддержки.
3.2. Прием заявления на предоставление государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление ЖКХ, МФЦ или посредством почтового отправления, а в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной на Едином или Региональном порталах, с заявлением и документами, установленными пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в п. 2.6.3 (далее документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке).
3.2.2. Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в Управление ЖКХ лично, в ходе личного приема заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, сотрудник Управления ЖКХ:
устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. В случае если заявление подается представителем заявителя, устанавливается его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если Заявление подается представителем Заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю Заявителя после удостоверения его полномочий; посредством почтового отправления - предоставляется оригинал или заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копия; при обращении в электронной форме к заявлению прикрепляется либо электронная копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя или нотариуса, либо электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью выдавшего его лица);
в случае если предоставляются оригиналы документов при личном обращении заверяет их копии после установления соответствия их оригиналу, оригиналы документов возвращаются сразу после заверения;
обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением 3 к настоящему административному регламенту, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением 4 к Порядку.
3.2.3. В случае если заявление и документы представлены в Управление ЖКХ почтовым отправлением, специалист Управления ЖКХ направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Управлением ЖКХ документов.
При поступлении в Управление ЖКХ заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением 3 к настоящему административному регламенту, производится:
в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Управления ЖКХ - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2.4. При предоставлении гражданином льготной категории (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема сотрудник МФЦ обеспечивает регистрацию заявления, а также выдачу гражданину льготной категории (либо его представителю) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием от заявителя и регистрация заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке (далее зарегистрированное заявление).
3.2.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнале приема документов, форма которого установлена приложением 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.7. Ответственным за выполнение административного действия административной процедуры является сотрудник Управления ЖКХ, МФЦ.
3.2.8. Критерием для приема и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, является факт обращения заявителя.
3.2.9. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке при личном обращении в Управление ЖКХ, МФЦ не должен превышать 30 минут.
При подаче заявления посредством почтового отправления в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении социальной поддержки
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Управление ЖКХ при непредставлении документов, которые в пункте 2.6.3 настоящего Порядка могут быть представлены гражданином льготной категории по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.3.3. Управление ЖКХ проверяет сведения, содержащиеся в документах, и в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, информации, указанной в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, и при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в таком предоставлении. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Управление ЖКХ направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает об отказе в таком предоставлении с указанием причин.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением социальной выплаты в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.9 настоящего административного регламента, Управление ЖКХ принимает решение о предоставлении социальной поддержки и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной выплаты путем:
предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры);
предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры).
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения:
1) о предоставлении социальной поддержки путем:
предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры);
предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры);
2) об отказе в предоставлении социальной поддержки.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем направления уведомления гражданину льготной категории.
3.3.7. Ответственным за выполнение за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления ЖКХ.
3.3.8. Критерием для рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятия решения о предоставлении социальной поддержки, является факт регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.
3.3.9. Максимальный срок рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятия решения о предоставлении социальной поддержки не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов, информации, указанной в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.4. Перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории, указанный в заявлении
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении социальной поддержки путем предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры).
3.4.2. Управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры), осуществляет перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории, указанный в заявлении, в следующем размере:
а) если стоимость выполненных работ больше размера социальной поддержки, то перечисляется размер социальной поддержки, указанный в пункте 2.1 Порядка;
б) если стоимость выполненных работ меньше размера социальной поддержки, указанной в пункте 2.1 Порядка, то перечисление производится по факту выполненных работ на основании документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.2 Порядка.
Перечисление средств осуществляется на основании решения о предоставлении социальной поддержки, понесенных при газификации жилого дома (квартиры).
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в систему электронного документооборота.
3.4.5. Ответственным за выполнение за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления ЖКХ.
3.4.6. Критерием для перечисления средств на банковский счет гражданина льготной категории является принятие решения о предоставлении социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры).
3.4.7. Максимальный срок для перечисления средств на банковский счет гражданина льготной категории не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятие решения о предоставлении социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры).
3.5. Подготовка договора оказания социальной поддержки
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении социальной выплаты путем предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры).
3.5.2. Управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры) готовит договор оказания социальной поддержки по форме, установленной приложением N 5 к Порядку, подписывает его директором Департамента (либо уполномоченным им лицом) и направляет с уведомлением гражданину льготной категории для подписания.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление договора оказания социальной поддержки гражданину льготной категории.
3.5.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в систему электронного документооборота.
3.5.5. Ответственным за выполнение за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления ЖКХ.
3.5.6. Критерием для подготовки договора социальной поддержки является принятие решения о предоставлении социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры).
3.5.7. Максимальный срок для подготовки и направления гражданину льготной категории договора оказания социальной поддержки 5 рабочих дней со дня принятие решения о предоставлении социальной выплаты путем предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры).
3.6. Авансирование работ по договору социальной поддержки
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление гражданином льготной категории подписанного договора оказания социальной поддержки в Управление ЖКХ.
3.6.2. Управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня предоставления гражданином льготной категории подписанного договора оказания социальной поддержки производит перечисление аванса на банковский счет подрядной организации, указанный в заявлении гражданина льготной категории в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 Порядка.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление аванса на банковский счет подрядной организации, указанный в заявлении гражданина льготной категории.
3.6.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в систему электронного документооборота.
3.6.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления ЖКХ.
3.6.6. Критерием для перечисления аванса на банковский счет подрядной организации, указанный в заявлении гражданина льготной категории, является предоставление гражданином льготной категории подписанного договора оказания социальной поддержки в Управление ЖКХ.
3.6.7. Максимальный срок для перечисления аванса на банковский счет подрядной организации, указанный в заявлении гражданина льготной категории 5 рабочих дней со дня предоставления гражданином льготной категории подписанного договора оказания социальной поддержки в Управление ЖКХ.
3.7. Окончательный расчет по договору социальной поддержки
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление в Управление ЖКХ:
а) акта ввода или актов подключения жилого дома (квартиры);
б) акта (справки, калькуляции) о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
в) документов, подтверждающих объемы понесенных расходов, в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
При направлении в Управление ЖКХ копий указанных документов Подрядчиком или гражданином льготной категории одновременно предоставляются оригиналы для сопоставления их с представленными копиями, либо данные копии заверяются надлежащим образом в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
3.7.2. Управление ЖКХ в течение 20 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета рассматривает документы, предоставленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 Порядка, проводит их проверку на предмет соответствия содержащихся в них видов работ по газификации жилого дома (квартиры), видам работ, указанным в пункте 3 Порядка.
3.7.3. При установлении соответствия видов работ, Управление ЖКХ перечисляет оставшиеся средства в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 Порядка.
3.7.4. В случае установления факта несоответствия видов работ по газификации жилого дома (квартиры), указанных в документах, представленных согласно подпункту 2 пункта 2.10 Порядка, видам работ, указанным в пункте 3 Порядка, Управление ЖКХ направляет гражданину льготной категории либо Подрядчику в течение 25 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета гражданину льготной категории уведомление о выявленных замечаниях.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление оставшихся средств по договору оказания социальной поддержки гражданину льготной категории.
3.7.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в систему электронного документооборота.
3.7.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления ЖКХ.
3.7.8. Критерием для перечисления оставшихся средств по договору оказания социальной поддержки гражданину льготной категории является установление соответствия в предоставленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 Порядка документах видов работ по газификации жилого дома (квартиры), видам работ, указанным в пункте 3 Порядка.
3.7.9. Максимальный срок для перечисления оставшихся средств по договору оказания социальной поддержки гражданину льготной категории не позднее 25 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета.
3.8. Порядок возврата социальной поддержки
3.8.1. Денежные средства, предоставленные по договору оказания социальной поддержки, подлежат возврату в бюджет Тюменского муниципального района в случае нарушения условия предоставления социальной поддержки, указанного в абзаце двадцать четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка.
При выявлении обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего пункта Управлением ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, указанного в абзаце двадцать четвертом пункта 2.10 направляется в адрес гражданина льготной категории требование в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.8.2. Возврат гражданином льготной категории денежных средств, предоставленных по договору оказания социальной поддержки, в бюджет Тюменского муниципального района по требованию Управления ЖКХ осуществляется в соответствии с пунктом 2.11 Порядка.
3.9. Порядок ведения Реестра граждан, получивших социальную поддержку
3.9.1. Граждане, получившие социальную поддержку в соответствии с настоящим административным регламентом, включаются Управлением ЖКХ в Реестр граждан льготной категории, получивших социальную поддержку (далее - Реестр), в порядке очередности предоставления им социальной поддержки.
3.9.2. Ведение Реестра осуществляется Управлением ЖКХ на бумажных и электронном носителях по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
3.9.3. Ведение учета граждан льготной категории, которым предоставлена социальная поддержка, осуществляет Управление ЖКХ путем Реестра в порядке очередности предоставления гражданам льготной категории социальной поддержки, который подлежит постоянному хранению.
3.10. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложениях 1 и 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления ЖКХ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента, а также заместитель Главы района, директор Департамента.
4.1.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется управлением правовой и кадровой работы административного департамента Администрации.
4.1.4. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления ЖКХ при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЖКХ и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.1.5. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
4.1.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
О проведении проверки издается распоряжение Администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) администрации, сотрудников Управления ЖКХ, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть подана в Администрацию посредством личного приема, в электронной форме или почтового отправления. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации;
официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в администрации, а в случае обжалования отказа Управления ЖКХ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.