Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к решению
Думы
Сладковского муниципального района
от 24 апреля 2015 г. N 197
Положение
об установлении, выплате и перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района
28 октября 2015 г., 30 ноября 2016 г.
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об установлении, выплате и перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), накопительной пенсии либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядок ее выплаты и перерасчета лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в администрации Сладковского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), согласно реестру должностей муниципальной службы.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области", Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области".
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2. Пенсионное обеспечение
2.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается дополнительно к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" при наличии стажа муниципальной (государственной) службы, установленного подпунктом 1 пункта 2.2. настоящего Положения, и выплачивается одновременно с ней.
2.2. Лица, замещавшие муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района, имеют право на получение пенсии за выслугу лет при одновременном выполнении следующих условий:
1) наличие стажа муниципальной (государственной) службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется следующим образом:
Год назначения пенсии за выслугу лет |
Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году |
2017 |
15 лет 6 месяцев |
2018 |
16 лет |
2019 |
16 лет 6 месяцев |
2020 |
17 лет |
2021 |
17 лет 6 месяцев |
2022 |
18 лет |
2023 |
18 лет 6 месяцев |
2024 |
19 лет |
2025 |
19 лет 6 месяцев |
2026 и последующие годы |
20 лет |
2) замещение должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных месяцев;
3) увольнение с муниципальной службы:
а) в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением численности или штата органа местного самоуправления района;
б) в связи с выходом на пенсию по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе;
в) в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего прохождению муниципальной службы;
г) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности);
д) в связи с ликвидацией администрации Сладковского района после образования территориальных органов государственной власти Администрации Тюменской области, достигшим на момент увольнения возраста 60 лет.
2.3. При расторжении трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего до достижения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет, если до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) стаж муниципальной (государственной) службы составил не менее 25 лет и непосредственно перед увольнением он замещал должность муниципальной службы не менее 7 лет.
2.4. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, связанным с их виновными действиями, не имеют право на получение пенсии за выслугу лет.
2.5. Лицам, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов их среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии, установленных в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", либо пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2.6. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы, но не может превышать 75 процентов его среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии либо пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2.7. При определении размера пенсии за выслугу лет не учитывается размер доли страховой пенсии, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет.
При назначении лицу, получающему пенсию за выслугу лет дополнительно к пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", страховой пенсии по старости (инвалидности) размер пенсии за выслугу лет устанавливается с учетом размера пенсии по старости (инвалидности) и размера накопительной пенсии".
2.8. Размер пенсии за выслугу лет, по выбору лица, исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за последние 12 полных месяцев муниципальной (государственной) службы, предшествующих дню прекращения муниципальной службы либо дню достижения муниципальным служащим возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.
2.9. В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются:
1) должностной оклад;
3) надбавка за классный чин;
4) надбавка за особые условия муниципальной службы;
5) надбавка за выслугу лет;
6) премии по результатам работы (включая премии за выполнение особо важных и сложных заданий).
2.10. Размер среднемесячного денежного содержания по ранее замещавшейся должности муниципальной службы, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, определяется с учетом изменений размера оклада по этой должности.
2.11. Размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
2.12. Размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 3000 рублей.
Максимальный размер пенсии за выслугу лет может устанавливаться по решению Думы Сладковского муниципального района о бюджете муниципального образования Сладковский муниципальный район на соответствующий год после определения средств в бюджете муниципального образования Сладковский муниципальный район на эти цели.
2.13. Из расчетного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в денежное содержание, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет. При этом среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).
По заявлению муниципального служащего из числа полных месяцев, за которые определяется среднемесячное денежное содержание, могут исключаться месяцы, когда муниципальный служащий находился в отпуске без сохранения денежного содержания. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду.
2.14. Стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
2.15. Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы и дающие право на пенсию по выслуге лет, суммируются, в расчет принимается полное количество лет.
2.16. За лицами, замещавшими муниципальную должность, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с замещением муниципальной должности, прохождением указанной службы, и уволенными до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года муниципальные должности, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж муниципальной (государственной) службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года муниципальные должности, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
3. Порядок работы комиссии по рассмотрению материалов на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.1. Для принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет (либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет) в администрации района образуется комиссия по рассмотрению материалов на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района (далее - Комиссия), порядок работы которой определяется настоящим Положением. Комиссия является постоянно действующим органом, в состав которого входит председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
1) рассмотрение спорных вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальных служащих различных периодов их трудовой деятельности;
2) установление наличия либо отсутствия оснований для назначения пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы;
3) определение основания увольнения и стажа муниципальной службы заявителя (наличие минимально необходимого стажа для пенсии за выслугу лет и количество полных лет превышения этого стажа);
4) определение размера пенсии за выслугу лет в процентах от среднемесячного денежного содержания;
5) определение даты установления пенсии за выслугу лет, с которой должна начисляться пенсия за выслугу лет;
6) определение оснований для приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет.
3.3. Комиссия имеет право:
1) не принимать к рассмотрению и возвращать заявления, направленные в комиссию с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
2) для определения стажа муниципальной службы предложить заявителю представить дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения;
3) приглашать на заседания комиссии и заслушивать заявителя, специалистов, должностных лиц органов местного самоуправления, по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3.4. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
3.5. Ведет заседание комиссии председатель (в его отсутствие - заместитель председателя).
Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания комиссии.
3.6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
При приеме заявления об установлении пенсии за выслугу лет секретарь комиссии:
1) разъясняет заявителю порядок и условия установления пенсии за выслугу лет;
2) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
3.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
3.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Член комиссии, который не согласен с решением комиссии, вправе изложить особое мнение в протоколе.
3.9. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом и решением комиссии, которые подписываются председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем комиссии.
3.10. Решение об установлении пенсии за выслугу лет (либо об отказе в установлении пенсии за выслугу лет) комиссия принимает в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления об установлении пенсии за выслугу лет с приложенными к нему документами, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения.
3.11. Решение о приостановлении, возобновлении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет комиссия принимает в течение 7 календарных дней с момента поступления в комиссию материалов о возникновении оснований.
3.12. Решение комиссии является основанием для издания распоряжения администрации Сладковского муниципального района об установлении (либо об отказе в установлении), приостановлении, возобновлении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Основания для установления, приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, а также перерасчета размера пенсии
4.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы для назначения пенсии за выслугу лет направляются в комиссию.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
2) копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по последнему месту службы;
3) справка о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) справка Пенсионного фонда Российской Федерации о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности);
5) справка о периодах муниципальной (государственной) службы, учитываемой при исчислении стажа муниципальной службы, оформляемая согласно приложению 4 к настоящему Положению;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной (государственной) службы при необходимости;
9) номер лицевого счета и реквизиты банковского учреждения.
4.3. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения комиссия направляет в отдел бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района выписку из решения комиссии с прилагаемыми документами, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, которая является основанием для подготовки распоряжения администрации Сладковского муниципального района об установлении (отказе в установлении пенсии за выслугу лет), а также приостановлении, возобновлении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
4.4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Сладковского муниципального района секретарь комиссии уведомляет заявителя о принятом решении, в случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет излагается его причина.
Уведомление направляется в письменной форме на адрес, указанный в заявлении.
4.5. В случае принятия распоряжения администрации Сладковского муниципального района об установлении пенсии за выслугу лет на отдел бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района возлагаются:
1) определение размера (в денежном выражении) пенсии за выслугу лет и оформление соответствующих документов;
2) своевременная и правильная выплата пенсии за выслугу лет;
3) перерасчет в установленном порядке суммы пенсии за выслугу лет при увеличении должностных окладов муниципальных служащих, при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) учет численности лиц, получающих пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета Сладковского муниципального района;
5) ведение бухгалтерского учета при осуществлении расчета по выплате пенсии за выслугу лет;
6) организация личного приема граждан, рассмотрение писем и заявлений по вопросам, связанным с выплатой (расчетом, своевременной корректировкой) пенсии за выслугу лет;
7) выявление оснований для прекращения начисления и выплат пенсии за выслугу лет и направлении соответствующих материалов в комиссию.
4.6. Выплата пенсии за выслугу лет производится отделом бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района за текущий месяц, путем зачисления сумм пенсии на личные счета получателей в кредитных организациях.
Расходы по выплате пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Сладковский муниципальный район.
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4.7. Пенсия за выслугу лет, в случае принятия комиссией решения о ее назначении, устанавливается и выплачивается со дня направления заявления, но не ранее чем со дня прекращения муниципальной службы и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
4.8. При изменении должностного оклада по соответствующим должностям муниципальной службы или трудовой пенсии по старости (инвалидности) отдел бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района пересчитывает размер пенсии за выслугу лет со дня изменения должностного оклада или трудовой пенсии по старости (инвалидности).
4.9. Размер среднемесячного денежного содержания, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей или аналогичной должности муниципальной службы.
4.10. Лица, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, ежегодно, до первого ноября текущего года, обязаны представлять в отдел бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района:
1) заявление о продлении на следующий год выплаты за выслугу лет с подтверждением реквизитов кредитного учреждения и номера счета получателя;
2) сведения о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), выплачиваемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) трудовая книжка (для подтверждения периодов муниципальной (государственной) службы).
4.11. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается на основании распоряжения администрации Сладковского муниципального района в случае:
1) замещения получателем пенсии за выслугу лет государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для государственных гражданских служащих - с момента замещения вышеуказанных должностей;
2) не предоставления заявления о продлении на следующий год выплаты за выслугу лет с подтверждением реквизитов кредитного учреждения и номера счета получателя;
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 подпункт 3 пункта 4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3) непредоставления сведений о размерах страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии либо пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
4.12. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны известить отдел бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района в течение 5 дней со дня наступления одного из нижеследующих событий:
1) о наступлении событий, указанных в подпункте 1 пункта 4.11 настоящего Положения;
2) об изменении реквизитов кредитной организации и номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет;
3) о перемене места жительства;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации;
5) в случае получения лицом пенсии за выслугу лет из бюджета другого уровня.
4.13. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет могут быть возобновлены по распоряжению администрации Сладковского муниципального района в случае прекращения оснований, указанных в пункте 4.11.
4.14. Начисление пенсии за выслугу лет возобновляется с первого числа месяца, в котором было подано заявление, но не ранее дня, следующего за днем окончания события, с которым было связано приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
4.15. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании распоряжения администрации Сладковского муниципального района в случае:
1) смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет - с месяца, следующего за тем, в котором наступило событие;
2) выезда получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации;
3) в случае получения лицом пенсии за выслугу лет из бюджета другого уровня.
4.16. В случае возвращения на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации лицо, ранее получавшее пенсию за выслугу лет, имеет право на установление и выплату пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящим Положением.
4.17. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные лицу по его вине или вследствие счетной ошибки, подлежат удержанию, а при невозможности - взыскиваются в судебном порядке.
Решением Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 18 в пункт 4.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.18. Вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы назначения и выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии, а также пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.