Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского
муниципального района
от 25 мая 2015 г. N 78
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Уватского муниципального района"
4 февраля 2016 г.
II. Требование к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях Уполномоченного органа, предназначенных для приема граждан;
б) посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Уватского муниципального района www.uvatregion.ru
в) посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru/;
г) по справочным телефонам Уполномоченного органа в часы его работы;
д) по письменным обращениям;
е) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Уполномоченного органа;
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Уватского муниципального района www.uvatregion.ru должна содержать:
а) график работы Уполномоченного органа;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа;
в) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
г) адрес Портала "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
д) перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
е) текст настоящего административного регламента;
ж) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Уполномоченным органом (далее - план проверок);
з) информацию о результатах проверок, проведенных Уполномоченным органом.
2.3. Уполномоченный орган располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19
Почтовый адрес: 626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
Телефоны: 8 (34561) 28-0-01/ 28-0-02 (приемная) 28-0-43 (13-16), 28-0-43 (13-11); 28-0-43 (13-06); 28-1-08
Адрес электронной почты: uvatregion@mail.ru ; zemli@uvatregion.ru
График работы: Для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час до 17.00 час, для женщин с понедельника по четверг 8.33 час. до 17.00 час., пятница с 8.33 час. до 15.45 час. Перерывы на обед и отдых с 13.00 час до 14.00 час. понедельник - четверг с 8-33 час до 17-00 час. Пятница - не приемный день. Суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течении 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течении 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи сотрудники Уполномоченного органа обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Уполномоченного органа;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки до составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Главы Администрации или его заместителя, уполномоченного в сфере земельных отношений, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.8. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении физических лиц (с даты начала проверки до подготовки акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 7 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
2.9. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующий перечень административных процедур:
а) принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки;
б) принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки.
е) принятие мер в отношении выявленных в ходе проведения проверки фактов нарушений обязательных требований.
3.1.2. Блок схемы исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план), утверждаемый по форме, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом органа местного самоуправления (настоящим административным регламентом) с учетом требований статьи 9 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
План, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1. настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 5 дней до даты начала проверки представляется на подпись Главе Администрации или его заместителю, уполномоченному в сфере земельных отношений и подписывается в течении 3 дней.
3.2.4. Подписание Главой Администрации или его заместителем, уполномоченным в сфере земельных отношений распоряжения о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 7 в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.2.6. При подготовке к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя сотрудник Уполномоченного органа вручает копию распоряжения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю индивидуального предпринимателя, юридического лица) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправление с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, иным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
В случае проведения плановой проверки юридического лица- члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.1. Внеплановые проверки проводятся в отношении:
1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основаниями для внеплановой проверки, которых являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения и (или) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за использованием законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании:
а) поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, за которые законодательством Российской федерации, законодательством Тюменской области предусмотрена административная и иная ответственность;
б) выявления Администрацией фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при реализации собственных полномочий таким органом.
Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящего раздела, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего раздела.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1. настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки:
а) юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
б) граждан, органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.5. При проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в случае "б" подпункта 1 пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа помимо подготовки проекта распоряжения о проведении проверки осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.3.6. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, а также заявления о согласовании внеплановой выездной проверки (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) вместе с документами подтверждающими наличие оснований для проведения внеплановой проверки предоставляется на подпись Главе Администрации или его заместителю, уполномоченному в сфере земельных отношений.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 7 в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.3.7. Подписанное заявление о согласовании внеплановой выездной проверки представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.7 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.9. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке в случае, предусмотренном в пункте 3.3.8. настоящего административного регламента и при необходимости незамедлительного проведения проверки без согласования прокуратуры, является подписанное Главой Администрации или его заместителем, уполномоченным в сфере земельных отношений распоряжение о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.8 настоящего административного регламента), является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
3.3.10. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в случае "б" подпункта 1 пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, вручается субъекту проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение сотрудником Уполномоченного органа распоряжения Главы Администрации или его заместителя, уполномоченного в сфере земельных отношений о проведении документарной проверки.
3.4.2. Документарная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении Главы Администрации или его заместителя, уполномоченного в сфере земельных отношений о проведении документарной проверки в соответствии с пунктами 2.7., 2.8. настоящего административного регламента.
3.4.3. В ходе документарной проверки сотрудником Уполномоченного органа рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Главы Администрации или его заместителя, уполномоченного в сфере земельных отношений, позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
3.4.5. Подписанный Главой Администрации или его заместителем, уполномоченным в сфере земельных отношений, запрос с приложением заверенной печатью Администрации копии распоряжении о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в Уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее информацию об этом и требование представить в течение 10 рабочих дней со дня получения письма необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Сотрудник Уполномоченного органа обязан рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа готовит служебную записку на имя руководителя Уполномоченного органа, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является распоряжение о её проведении.
3.5.2. Выездная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении о проведении выездной проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, настоящего административного регламента.
3.5.3. Сотрудник Уполномоченного органа по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение и вручает под подпись копию распоряжения о проведении выездной проверки, знакомит субъекта проверки или его представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами и основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, председатель комиссии (должностное лицо) в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.3.8 настоящего административного регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя сотрудник Уполномоченного органа обязан ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также представить информацию о структурном подразделении Администрации, осуществляющем проверку, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.4. Сотрудник Уполномоченного органа осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.5. Сотрудник Уполномоченного органа совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) обследование земельного участка;
б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
в) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;
г) анализ документов и представленной информации;
д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. Обследование земельного участка, используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.
При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки сотрудник Уполномоченного органа вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить сотруднику Уполномоченного органа письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 7 в пункт 3.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в приказе о проведении проверки срок и выявление факта:
а) соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования;
б) подтверждения (не подтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществлении взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.2. Сотрудник Уполномоченного органа по результатам проверки в сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, составляет:
а) акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
б) акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом).
Акт проверки составляется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении, пользовании или в аренде у субъекта проверки, в отношении которого проводилась проверка.
3.6.3. Сотрудник Уполномоченного органа подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фото-, видеосъемка, инструментальная съемка, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляются в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящимся в материалах дела.
Срок вручения (направления) акта проверки, - 1 день с даты подписания акта проверки.
3.6.6. Непосредственно после завершения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя сотрудник Уполномоченного органа производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки (в случае ведения такого журнала).
3.6.7. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, сотрудник Уполномоченного органа производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Уполномоченном органе журнале учета проверок муниципального земельного контроля, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере приказа, на основании которого проведена проверка, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.6.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Уполномоченный орган при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.7. Принятие мер в отношении выявленных в ходе проведения проверки фактов нарушения обязательных требований
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных в ходе проведения проверки фактов нарушений субъектом проверки обязательных требований.
3.7.2. В случае выявления в ходе проведении проверки нарушений обязательных требований, за которое законодательством Российской федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Сотрудник Уполномоченного органа в течении 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения)
а) в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет, руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется на основании распоряжений Главы Администрации (заместителя Главы Администрации) в порядке, установленном муниципальными актами.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Главой Администрации (заместителем Главы Администрации), с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Уватского муниципального района.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Уполномоченный орган или (и) Администрацию муниципального образования;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Уполномоченный орган или (и) Администрацию муниципального образования;
в) обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Уполномоченного органа в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4.5. Сотрудники Уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Сотрудники Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководитель Уполномоченного органа несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.8. Персональная ответственность лиц указанных в пунктах 4.5., 4.6. настоящего административного регламента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Администрации и (или) в судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Субъект проверки имеет право обратиться в Администрацию, к Главе Администрации или его заместителю (в порядке подчиненности) с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Уватского муниципального района www.uvatregion.ru
почтовый/юридический адрес: 626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19;
телефон/факс: 8 (34561) 28-0-01/ 28-0-02;
адрес электронной почты: uvat region@mail.ru
5.4. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения заявителю;
г) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
д) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
е) подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
ж) иные сведения, которые юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
б) предоставление субъекту проверки ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 25 мая 2015 г. N 78 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.