Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной
Думы от 28 мая 2015 г. N 2929
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 07.05.2015)
Закон Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" принят в целях создания условий для обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным действующим законодательством требованиям, направленных на охрану здоровья граждан и повышение уровня жизни населения.
Мероприятия по обеспечению населения Тюменской области питьевой водой реализуются в рамках государственных программ Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", "Основные направления охраны окружающей среды", "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов".
В 2014 году государственной программой Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на выполнение данных мероприятий было предусмотрено выделение средств областного бюджета в размере 301 676,2 тыс. рублей, финансирование составило 146 809,9 тыс. рублей (48,7%).
Невысокий процент освоения бюджетных ассигнований обусловлен следующими причинами:
а) отсутствие положительного заключения госэкспертизы на проектно-изыскательские работы, что не позволяет произвести оплату по контрактам (резерва) в размере 20% от стоимости работ в соответствии с условиями государственных контрактов, несвоевременное устранение проектировщиками замечаний экспертизы, несоблюдение проектировщиками сроков выполнения работ (по части объектов);
б) отсутствие возможности проведения кадастровых работ и оформления правоустанавливающих документов на земельные участки;
в) расторжение в конце 2014 года государственного контракта на строительство 1-й очереди кольцевого водовода в Тюмени в связи с необходимостью корректировки проектной документации (не освоены средства в размере 132 238,47 тыс. рублей (52% от плана).
В 2014 году завершено:
- строительство двух дополнительных накопительных резервуаров чистой воды на площадке водоочистных сооружений Бокаревского водозабора г. Ишима;
- строительство межпоселкового водовода с. Сладково - с. Кочкарное - с. Покровка протяженностью 20 км с устройством 2 резервуаров запаса воды и насосной станции для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, где отсутствуют источники водоснабжения. Завершение строительства данного участка водовода позволило ввести в эксплуатацию в том числе построенный ранее участок водовода с. Покровка - с. Таволжан и обеспечить надежным водоснабжением население трёх населенных пунктов общей численностью 500 человек.
В 2014 году (до расторжения государственного контракта) осуществлялось строительство 1-й очереди кольцевого водовода в г. Тюмени, необходимого для обеспечения надежного и стабильного водоснабжения областного центра. Первая очередь включает прокладку водовода от ул. Мельникайте вдоль ул. Федюнинского, через Транссибирскую магистраль, Ялуторовский и Старый Тобольский тракты вдоль восточного направления окружной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск до ул. Дамбовская, протяжённостью 23,2 км. Завершено строительство участков водовода:
- д=1000 мм - вдоль ул. Федюнинского от ул. Мельникайте до ул. Монтажников (от КП-1 до КП-6) протяжённостью 3250 м;
- д=600 мм - от ул. Чекистов до камеры КП-35 в районе ООО "УГМК-Сталь" протяженностью 2700 м;
- д=500 мм (Верхний приток - ул. Дамбовская) протяженностью 1851,5 м.
Ввод в эксплуатацию данных участков водовода позволит обеспечить возможность подключения к системе водоснабжения застраиваемого жилого квартала в границах ул. Федюнинского - МЖК - Монтажников - Широтная, участков перспективной многоэтажной застройки микрорайонов в районе деревень Патрушева и Ожогина, обеспечить подключение к системе водоснабжения ООО "УГМК-Сталь" "Металлургический завод по производству сортового проката".
В связи с необходимостью корректировки проектной документации контракт на выполнение строительно-монтажных работ расторгнут. Необходимость корректировки документации вызвана прохождением трассы водовода по землям лесного фонда. Требуется изменение метода (способа) прокладки трубопровода с открытого (траншея) на бестраншейный с использованием установки горизонтального направленного бурения "Навигатор", а также применение полиэтиленовых труб взамен стальных.
Средства на корректировку проектной документации предусмотрены государственной программой на 2015 год.
Завершены поисково-разведочные работы и утверждены запасы подземных питьевых вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Мияссы, с. Антипино, с. Киндер). Запасы подземных питьевых вод утверждены на 25-летний срок по категории "В" в суммарном объеме 1,4 тыс. /сут.: д. Нижние Тарманы и с. Средние Тарманы - 0,4 тыс. /сут.; с. Киндер - 0,2 тыс. /сут.; с. Антипино - 0,4 тыс. /сут.; с. Мияссы - 0,4 тыс. /сут.
Завершена разработка проектной документации:
- на строительство 2-й очереди станции водоочистки в р.п. Голышманово;
- строительство подземного водозабора и станции водоочистки в с. Уват (правобережье);
- водоснабжение четырех населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Антипино, с. Киндер);
- строительство участка межпоселкового водовода в Сладковском районе (с. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка);
- строительство водопроводных сетей в с. Сорокино;
- водоснабжение с. Упорово (2-й этап), предусматривающее строительство дополнительных резервуаров запаса воды на площадке водоочистных сооружений и строительство сетей водопровода в местах их отсутствия.
В 2015 году государственной программой Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрены средства на проведение государственной экспертизы указанной выше проектной документации.
Разработана проектная документация на выполнение работ по переоценке и утверждению по категории "В" запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области для дальнейшего проектирования и строительства головного подземного водозабора со станцией водоочистки производительностью 20,0 тыс. /сутки в городе Ишиме с целью прекращения использования поверхностных вод (р. Ишим) для водоснабжения населения.
Средства на выполнение работ по переоценке запасов подземных вод Равнецкого месторождения предусмотрены государственной программой "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на 2015 год. В настоящее время осуществляется процедура размещения государственного заказа на выполнение данных работ.
Кроме того, в 2014 году за счет средств бюджета Тюменской области, предоставленных в период 2012 - 2014 годов в виде субсидий бюджетам 12 муниципальных образований (Армизонский, Аромашевский, Викуловский, Исетский, Сорокинский, Тобольский, Уватский, Упоровский, Ялуторовский, Ярковский и Тюменский районы, г. Ишим), продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения, в том числе на разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения в необходимом количестве, сокращения потерь воды в процессе транспортировки до потребителей (реконструкция, капитальный ремонт и ремонт водопроводных сетей и сооружений, установка павильонов подготовки питьевой воды). Профинансированы выполненные работы в объеме 136 401,0 тыс. рублей.
Установлены 3 павильона подготовки воды в р.п. Богандинский Тюменского района, павильоны подготовки воды в селах Александровка, Ворсиха, Покровка Сорокинского района, 10 павильонов подготовки воды в населенных пунктах Упоровского района (с. Ингалинское, с. Липиха, с. Бызово, п. Емуртлинский, с. Масали, с. Пятково, с. Крашенинино, д. Черная, с. Скородум, с. Нижнеманай).
Выполнены работы:
- по капитальному ремонту двух скважин водозабора "Северный" в г. Заводоуковске;
- ремонту водозаборных скважин в с. Викулово и с. Скрипкино Викуловского района;
- ремонту очистных сооружений воды N 1 (2-я очередь) и резервуару чистой воды на 750 на станции первого подъема в г. Ишиме;
- ремонту водонапорной башни в п. Прииртышский Тобольского района;
- реконструкции водопроводных сетей в с. Аромашево и по ул. Б. Садовая в г. Ишиме.
Выполнялись работы по ремонту водовода от водоочистной станции с. Армизонское к д. Менщикова Армизонского района, ремонту водопроводных сетей в селах Солобоево и Рафайлово Исетского района, с. Осиновка Сорокинского района, д. Маслова, д. Санникова, п. Прииртышский, д. Ушарова, с. Ермаково, с. Нижние Аремзяны Тобольского района, с. Плеханово, с. Покровское Ярковского района, ремонту водопроводных сетей в г. Ишиме.
В 2015 году проведение работ продолжается.
Также в 2014 году мероприятия по ремонту водопроводных сетей осуществлялись за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на мероприятия по повышению устойчивости, эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние сетей и сооружений ЖКХ (подготовка к зиме).
Всего в 2014 году выполнены мероприятия по замене 112,2 км ветхих водопроводных сетей.
Благодаря выполненным мероприятиям доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, по состоянию на 01.01.2015 составила 86,7%, что на 3,3% выше планового значения (83,4%) и на 3,4% выше значения показателя за 2013 год (83,3%).
В 2014 году доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составила 24,61%, что соответствует плановому значению, и на 1,76% выше значения показателя за 2013 год (22,85%) (пункт 2 постановления областной Думы от 27.06.2013 N 1257).
По состоянию на 01.01.2015 доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, составила 34%, что выше планового значения на год (33,9%) и на 0,2% ниже значения показателя за 2013 год (34,2%).
На 2015 год государственной программой Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено выделение средств областного бюджета в размере 48 811,45 тыс. рублей:
- на корректировку проектной документации по объекту "г. Тюмень. Строительство кольцевого водовода (1-я очередь)";
- разработку проектной документации по объекту "с. Большое Сорокино. Строительство станции водоочистки, 2-я очередь";
- проведение работ по переоценке запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима (объект "г. Ишим. Бокаревский водозабор. Водоочистные сооружения и водоводы для водоснабжения г. Ишима").
Кроме того, за счет средств субсидий в размере 146 317,9 тыс. рублей, выделенных бюджетам муниципальных образований в период 2012 - 2014 годов и не освоенных в полном объеме, осуществляется реализация следующих мероприятий:
- капитальный ремонт водовода 2 подъема от станции обезжелезивания до городских сетей (дюкер через р. Тура от камеры по ул. Береговая - Игарская до камеры в районе ул. Коммунистическая), г. Тюмень (1-й этап);
- ремонт водопроводных сетей в с. Армизонское;
- строительство водопровода в мкр. Иртышский г. Тобольска;
- капитальный ремонт двух скважин на водозаборе "Новый" г. Заводоуковска;
- ремонт водопроводных сетей в селах Березино, Доставалово Викуловского района;
- установка блочной станции очистки воды в с. Балаганы Викуловского района;
- ремонт водопроводных сетей в с. Солобоево Исетского района;
- ремонт водопровода от Холманского водозабора до п. Винзили Тюменского района;
- установка павильона чистой воды в с. Коркино Упоровского района;
- капитальный ремонт водонапорных башен в с. Петелино и с. Старый Кавдык Ялуторовского района;
- ремонт центрального водозабора в с. Ярково и водопроводных сетей в с. Покровское, с. Плеханово, д. Варвара, с. Ярково Ярковского района;
- разработка проектной документации на реконструкцию водозабора в с. Викулово;
- разработка проектной документации на объект "Водоснабжение д. Новоандреевка (строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка) Сладковского района";
- разработка проектной документации на объект "Строительство водопровода от Винзили до с. Богандинское, Тюменский муниципальный район";
- разработка проектной документации на объект "Реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский, Тюменского района";
- разработка схемы водоснабжения г. Тобольска;
- разработка схемы водоснабжения и водоотведения г. Тюмени.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области совместно с органами местного самоуправления сформирован план мероприятий на 2015 - 2016 годы по оснащению населенных пунктов, не обеспеченных водой питьевого качества, блочными водоочистными станциями малой производительности с возможностью розлива в тару потребителя (павильоны питьевой воды). Планом мероприятий предусмотрена установка павильонов в 160 населенных пунктах области. На реализацию данных мероприятий в 2015 году предусмотрено 144 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 144 000,0 тыс. рублей.
Государственной программой Тюменской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2015 год предусмотрены ассигнования на модернизацию объектов водоснабжения в размере 13700,0 тыс. рублей.
На выделенные средства планируется проведение ремонта водозаборных сооружений с заменой насосного оборудования на более экономичное с целью получения экономии электрической энергии, автоматизация и диспетчеризация объектов, позволяющие сократить эксплуатационные затраты, а также установка (замена) приборов учета воды для обеспечения исполнения требований действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части обязательного учета ресурсов.
Выполнение запланированных мероприятий позволит повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых населению, а также обеспечить доступ населения к услугам централизованного водоснабжения.
К концу 2015 года планируется достижение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, - 32,92%, или увеличение на 8,31% по сравнению с показателем 2014 года (24,61%).
В рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны окружающей среды" на 2015 год предусмотрены средства в размере 2 437,0 тыс. рублей на завершение разработки проектной документации на восстановление и экологическую реабилитацию озер Становое и Окунево Бердюжского района, используемых в качестве резервного источника водоснабжения с. Бердюжье и с. Окунево.
Дополнительно в 2015 году выделены средства бюджету Сладковского муниципального района в размере 36 999,72 тыс. рублей на выполнение мероприятий по расчистке оз. Дядюхино, основного источника водоснабжения населенных пунктов Сладковского района. На сегодняшний день озеро Дядюхино является единственным источником водоснабжения 15 населенных пунктов Сладковского района (с. Сладково, д. Лопазное, д. Большое, д. Малиново, с. Степное, д. Ловцово, д. Катайск, д. Никулино, д. Щербаково, д. Майка, д. Каравай, д. Остропятово, д. Кочкарное, д. Покровка, д. Таволжан) с общей численностью населения 6 897 человек. Кроме того, из данного озера планируется водоснабжение еще 6 населенных пунктов (с. Александровка, д. Михайловка, д. Красивое, с. Новоандреевка, с. Усово, д. Б. Куртал) с общей численностью населения 2 458 человек.
В рамках выполнения мероприятия государственной программы Тюменской области "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" в целях предоставления государственной поддержки водоснабжающим организациям производится возмещение расходов, произведенных водоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями, на проведение оценки (переоценки) запасов пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического обеспечения нужд населения. Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 195-п.
Оценка и государственная экспертиза запасов подземных вод является одной из мер, направленных на исключение истощения запасов воды и сохранение их природного качества, и производится один раз в 25 лет при условии отсутствия потребности в увеличении установленных объемов добычи воды и является существенным условием лицензии на право пользования недрами в целях добычи воды.
Невыполнение лицензионных условий в соответствии со статьей 7.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации может являться основанием для привлечения к административной ответственности и наложению административного штрафа (на должностных лиц - от 20,0 до 40,0 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300,0 до 500,0 тыс. рублей), что в свою очередь может отрицательно повлиять на финансово-хозяйственную деятельность и финансовую устойчивость предприятий ЖКХ.
Всего в период 2011 - 2014 годов заключены договоры о предоставлении субсидии с общим объемом государственной поддержки на сумму 126 118,781 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 сумма возмещения расходов, произведенных водоснабжающими организациями, составила 124 438,6 тыс. рублей, из них в 2011 году - 33 489,0 тыс. рублей, в 2012 году - 43 199,2 тыс. рублей, в 2013 году - 35 179,4 тыс. рублей, за 2014 год - 12 570,9 тыс. рублей, что соответствует объемам возмещения, за которым обратились получатели субсидии. На 2015 год объем бюджетных ассигнований составляет 3 895,0 тыс. рублей.
В 2014 году в целях охраны здоровья и повышения уровня жизнедеятельности населения осуществлялись мероприятия, направленные на воспроизводство и расширение сырьевой базы подземных вод в районах, недостаточно обеспеченных ресурсами и запасами пресных подземных вод. Выполнялись работы по следующим заключенным контрактам.
"Переоценка запасов пресных подземных вод Уватского месторождения с целью водоснабжения с. Уват (правобережье) Уватского района Тюменской области". Контракт завершен 21.04.2014 года.
Целью проводимых работ являлась переоценка запасов подземных вод Уватского месторождения для обеспечения питьевого и технологического водоснабжения с. Уват (правобережье) Уватского района Тюменской области.
Запасы подземных вод Уватского месторождения пресных подземных вод на 25-летний срок эксплуатации по категории "В" утверждены в объеме 3000 /сут. Результаты геоэкологического обследования показали, что зона санитарной охраны водозабора выдержана и соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02.
"Переоценка запасов пресных подземных вод с целью водоснабжения с. Ивановка Уватского района Тюменской области". Контракт завершен 21.04.2014 года. Запасы подземных вод на эксплуатационном участке недр "Ивановский 1 участок" на 25-летний срок эксплуатации по категории "В" утверждены в объеме 200 /сут. Результаты геоэкологического обследования показали, что зона санитарной охраны водозабора выдержана и соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02.
"Проведение поисково-оценочных работ и оценка запасов подземных вод с целью водоснабжения с. Бердюжье, с. Окунево, с. Воробьево и д. Старорямова Бердюжского района Тюменской области".
Целевым назначением работ является решение проблемы питьевого водоснабжения сел Бердюжье, Окунево, Воробьево и д. Старорямова Бердюжского района за счет пресных и слабосолоноватых подземных вод и утверждение запасов подземных вод в объеме заявленной потребности, которая составляет в с. Бердюжье - 2400 /сут., в с. Окунево - 300 /сут., в с. Воробьево и в д. Старорямова - 200 /сут. Плановое завершение работ - 2-й квартал 2015 года.
"Проведение геологоразведочных работ и подсчет запасов подземных питьевых вод для водоснабжения г. Тюмени Тюменской области, включая доизучение гидрогеологических условий Тура-Тавдинского междуречья, в том числе доизучение выявленных перспективных участков недр, расположенных в Нижнетавдинском районе (Калиновский, Заморозовский, Тандашковский, Понизовский)".
Целевым назначением работ является решение вопроса обеспечения питьевой водой населения г. Тюмени из защищенных источников водоснабжения (подземные воды), утверждение запасов пресных подземных вод в объеме заявленной потребности, которая составляет 302,7 тыс. /сут., подтверждение возможности водоотбора в объеме 450 тыс. /сут. для водоснабжения г. Тюмени методом математического моделирования территории Тура-Тавдинского междуречья.
Плановое завершение работ - 2-й квартал 2015 года.
"Проведение поисково-разведочных работ и подсчет запасов пресных подземных вод с целью водоснабжения с. Агарак, с. Бушуево, с. Лабино, с. Лесное, с. Новый Тап, с. Шипаково Юргинского района Тюменской области". Контракт от 24.02.2014 N 76 ОК/14. Исполнитель ГУП ТО ТЦ "Тюменьгеомониторинг". Цена контракта - 12 000,0 тыс. рублей. Контракт завершен 07.10.2014. Протоколами заседаний секции территориальной комиссии по запасам Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Тюменской области утверждены запасы подземных питьевых вод на 25-летний срок в суммарном объеме 3,408 тыс. /сут. для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения по категории "В" (тыс. /сут.): с. Агарак - 0,294; с. Шипаково - 0,337; с. Новый Тап - 0,97; с. Лесное - 1,071; с. Лабино - 0,291; с. Бушуево - 0,445.
В рамках рассматриваемого Закона и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703 "Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" Правительством Тюменской области принято распоряжение от 10.10.2014 N 1823-рп "О перечне населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации". Перечень состоит из единственного населенного пункта - с. Сладково.
В соответствии с заключением отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Тюменской области для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с. Сладково в случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо проведение геолого-разведочных работ с оценкой запасов не ниже категории "В".
В 2015 году Департаментом недропользования и экологии Тюменской области разрабатывается гидрогеологическое обоснование необходимости постановки геолого-разведочных работ и выделению средств из федерального бюджета на поиск и оценку запасов пресных подземных вод в Сладковском районе.
В соответствии со ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации в целях использования поверхностных водных объектов для забора воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Департаментом недропользования и экологии Тюменской области заключено 22 договора водопользования. В соответствии с договорами объем поступлений в федеральный бюджет в 2014 году составил 2 808,26 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" по состоянию на 14.04.2015 Правительством Тюменской области принято 22 постановления об утверждении проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, в том числе в 2014 году - 18.
По поверхностным водным объектам зоны санитарной охраны утверждены для Метелевского водозабора на реке Туре в г. Тюмени, Епанчинского водозабора ОАО "Тобольск-Нефтехим" на р. Иртыш в г. Тобольске, водозабора на оз. Среднее ООО ЖКХ "Викуловское", Жуковского водозабора из реки Иртыш в г. Тобольске. Разработан и находится на утверждении проект на два поверхностных водозабора в г. Ишиме.
В рамках рассматриваемого Закона Тюменской области и в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области в разделе "Направления деятельности/Экология/Водные ресурсы" размещены сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения.
Осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
В 2014 году Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области установлено 312 тарифов на холодную воду, 32 тарифа на горячую воду, 154 тарифа на водоотведение. Кроме того, установлено 11 плат за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
В настоящее время в Тюменской области реализуются 29 инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (срок окончания реализации программ - 2015 год). В 2014 году инвестиционные программы не утверждались.
Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных, производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
В 2014 году утверждено 125 производственных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Контроль за выполнением производственных программ осуществляется в соответствии с названным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641.
Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утверждены в составе производственных программ.
Из 94 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, 51 организации установлены тарифы на долгосрочный период регулирования.
В соответствии с действующим законодательством, в условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, согласованы долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, четырем организациям водопроводно-канализационного хозяйства.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2014 году проведено 33 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в коммунальной сфере, из них 17 проверок в сфере водоснабжения и водоотведения. По результатам проведенных проверок в 2014 году выявлено 57 правонарушений, возбуждено 57 дел об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых вынесено 44 постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 683 тыс. 410,10 рубля, выданы предписания об устранении выявленных нарушений и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данные о результатах проверок представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Вид проверки |
Наименование проверяемой организации |
Статья КоАП РФ, по которой составлен протокол |
Лицо, в отношении которого составлен протокол (Д - должностное лицо, Ю - юридическое лицо) |
Лицо, которое привлечено к административной ответственности (Д - должностное лицо, Ю - юридическое лицо) |
Сумма штрафа, руб. |
Примечания |
Отметка об оплате штрафа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Плановая документарная |
МУП "ЮЖКХ" |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
2 |
Плановая документарная |
ЗАО "АК 1228" |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
3 |
Внеплановая документарная |
ООО "Партнер" |
ч. 2 ст. 14.6 (3) |
Д, Ю - 3 |
Д, Ю |
50000 517,30 |
Два дела по ч. 2 ст. 14.6 прекращены по малозначительности |
У судебных приставов |
4 |
Внеплановая документарная |
ОАО "ЯЛАЗ" |
ч. 2 ст. 14.6 (2) |
Ю - 3 |
Ю - 2 |
100000 100000 |
ст. 19.7.1 прекращено по малозначительности |
Оплачено |
5 |
Внеплановая выездная |
ООО "УК "Русь" |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Плановая документарная |
ООО "Вектор" |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Плановая документарная |
ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" |
Д |
Д |
50000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
8 |
Плановая документарная |
ОАО "Мясокомбинат Ялуторовский" |
Д - 2 |
Д - 2 |
5000 5000 |
Привлечены |
Оплачено |
|
9 |
Плановая документарная |
ООО "Падунское" |
Д - 3, Ю |
Д, Ю |
5000 100 |
Два дела по ч. 2 ст. 19.7.1 прекращено по малозначительности |
Оплачено |
|
10 |
Плановая документарная |
МУП "КОМТЕХ" |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Внеплановая выездная |
ТСЖ "Грация" |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Плановая документарная |
ООО "Партнер" |
Д |
Д |
5000 |
- |
Оплачено |
|
13 |
Плановая документарная |
ООО "Теплосервис" (с. Абатское) |
Д |
Д |
- |
Прекращено в связи с отсутствием состава |
Оплачено |
|
14 |
Плановая документарная |
ОАО "Тепло Тюмени" |
Д - 5 |
Д - 4 |
25000 |
По ч. 2 ст. 14.6 дело закрыто по малозначительности |
Оплачено |
|
15 |
Плановая документарная |
ООО "Тюмень Водоканал" |
Д |
- |
- |
Закрыто по малозначительности |
- |
|
16 |
Плановая документарная |
ОАО "ИРЮМ" |
Д |
Д |
10000 |
Привлечены |
Оплачено |
|
17 |
Плановая документарная |
ООО "Тавда-Уют" |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
Плановая документарная |
УТСК |
Д |
- |
- |
Закрыто по малозначительности |
- |
|
19 |
Плановая документарная |
МУП ЖКХ Казанского района |
Д |
Д |
- |
Закрыто по малозначительности |
- |
|
20 |
Плановая документарная |
МП "Ивановское КП" |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
21 |
Плановая документарная |
Богандинское МУП "Коммунальщик" |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
22 |
Плановая документарная |
ООО "Ромист" |
Д - 7 Ю - 1 |
Д - 7 Ю - 1 |
35000-Д 1003.20-Ю |
Привлечены |
Оплачено |
|
23 |
Плановая документарная |
АНО ДООЦ "Алые паруса" |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
24 |
Плановая документарная |
ООО СКС |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Плановая документарная |
ООО "Червишевское ЖКХ" |
Д - 2, Ю |
Д - 2, Ю |
5000 5000 904,40 |
Привлечены |
Оплачено |
|
26 |
Плановая документарная |
МП "Стройсервис" |
Д |
Д |
10000 |
Привлечены |
Оплачено |
|
27 |
Плановая документарная |
МУП "РКХ" |
Д - 4 Ю - 2 |
Д - 4 Ю - 1 |
20000 785,50 |
Привлечены по ч. 2 ст 14.6 прекращено по малозначительности |
Оплачено |
|
28 |
Плановая документарная |
ООО МУП Московское ЖКХ |
Д |
Д |
5000 |
Привлечено |
Оплачено |
|
29 |
Плановая документарная |
МУЖЭП (с. Онохино) |
Нарушений не выявлено |
- |
|
|
- |
- |
30 |
Плановая документарная |
ГАУЗ ТО "Ялуторовский санаторий-профилакторий "Светлый" |
Д - 4 |
Д |
20000 |
Привлечены |
Оплачено |
|
31 |
Внеплановая документарная |
ТСЖ Малый Тараскуль |
Нарушений не выявлено |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
Внеплановая документарная |
ФБУ ФСС РФ "Тараскуль" |
Ю - 2 |
Ю - 2 |
100100 |
Привлечено |
Оплачено |
|
33 |
Внеплановая документарная |
ООО "ТГС" |
14.6 ч. 2 |
Д - 2 |
Д - 2 |
100000 |
Привлечены |
Оплачено |
Осуществляется мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения в отношении 86 организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение.
Осуществлено согласование четырех планов снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
В рамках проведения мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения установлено, что в Тюменской области необходимо наличие схем водоснабжения и водоотведения для 293 поселений и городских округов. Разработка и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов осуществляется с учетом инвестиционных возможностей бюджетов муниципальных образований. Распоряжениями Правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 года N 2448-рп и от 30 апреля 2014 года N 742-рп выделены средства из областного бюджета для разработки схем водоснабжения и водоотведения городов Тюмень и Тобольск (в размере 27 147,624 тыс. рублей и 8 966,67 тыс. рублей соответственно).
По результатам открытого конкурса, состоявшегося 29.12.2014, администрацией г. Тюмени заключен муниципальный контракт на разработку схем водоснабжения и водоотведения города с ОАО "Институт МосводоканалНИИпроект".
На выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Тобольска на период 2015 - 2028 годов заключен муниципальный контракт от 01.12.2014 года N 80-к/14 с ООО "Сибпрофконсалт". Срок выполнения работ - 90 дней с даты заключения контракта.
Проект схемы водоснабжения и водоотведения разработан, признан соответствующим действующему законодательству, техническому заданию, а также исходной информации. В настоящее время проект схемы направлен на согласование главе администрации города Тобольска.
По состоянию на 1 апреля 2015 года в Тюменской области из 293 схем водоснабжения и водоотведения, необходимых к утверждению, утверждены 147 (50,17%).
Данные о разработке схем водоснабжения и водоотведения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального образования |
Необходимое количество схем |
Количество утвержденных схем |
Количество разрабатываемых схем |
Абатский район |
11 |
11 |
0 |
Бердюжский район |
9 |
9 |
0 |
Викуловский район |
14 |
14 |
0 |
Исетский район |
16 |
16 |
0 |
Нижнетавдинский район |
17 |
17 |
0 |
Голышмановский район |
15 |
15 |
0 |
Ялуторовский район |
15 |
15 |
0 |
Вагайский район |
19 |
0 |
0 |
Упоровский район |
14 |
0 |
14 |
г. Тобольск |
1 |
0 |
1 |
г. Тюмень |
1 |
0 |
1 |
Ишимский район |
22 |
22 |
0 |
Омутинский район |
8 |
0 |
8 |
Юргинский район |
10 |
10 |
0 |
Ярковский район |
14 |
0 |
14 |
Заводоуковский городской округ |
1 |
0 |
1 |
г. Ялуторовск |
1 |
0 |
1 |
Тюменский район |
24 |
2 |
0 |
г. Ишим (требуется корректировка) |
1 |
1 |
0 |
Армизонский район |
9 |
9 |
0 |
Аромашевский район |
6 |
6 |
0 |
Казанский район |
14 |
0 |
0 |
Сладковский район |
10 |
0 |
0 |
Сорокинский район |
7 |
0 |
0 |
Тобольский район |
22 |
0 |
0 |
Уватский район |
12 |
0 |
0 |
Итого |
293 |
147 |
50 |
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственного контроля (надзора) формируют и направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения, отнесенный к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ), в 2014 году не осуществлялся.
Особых проблем при реализации полномочий, мероприятий, реализация которых Законом Тюменской области от 26.09.2001 N 400 "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" отнесена к компетенции органов исполнительной власти области, не имеется.
Информация о выполнении пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 N 1257 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области"
Реализация мер по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Тюменской области, в том числе в области водоснабжения, ведется в рамках реализации государственной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства".
Строительство, реконструкция и ремонт сетей и сооружений водоснабжения ведется с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Проектирование, строительство, реконструкция водозаборов, насосных станций, водоочистных сооружений осуществляются с применением энергосберегающего насосного и технологического оборудования, с установкой приборов учета энергоресурсов. Строительство трубопроводов водоснабжения осуществляется с применением труб из полимерных материалов, приобретается специализированное оборудование для монтажа полимерных труб. За счет новых технологических решений срок службы водопроводных сетей увеличивается до 40 - 50 лет, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, потери и утечки снижаются почти на 40%.
В целях обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в питьевой воде, соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством, осуществляются мероприятия, направленные на воспроизводство и расширение сырьевой базы подземных вод в районах, недостаточно обеспеченных ресурсами и запасами пресных подземных вод. Проводятся работы по поиску и утверждению запасов подземных вод. Завершены поисково-разведочные работы, утверждены запасы подземных вод для строительства новых и расширения существующих водозаборов для г. Ишима, а также населенных пунктов Ишимского, Казанского, Нижнетавдинского, Уватского, Юргинского районов. В настоящее время ведутся работы в Бердюжском районе, проводятся работы по разведке, переоценке и утверждению запасов подземных вод действующих месторождений для водоснабжения г. Тюмени.
Для дальнейшей реализации мероприятий по обеспечению населения сельских населенных пунктов питьевой водой проведена работа по разработке проектной документации на водоснабжение ряда населенных пунктов Нижнетавдинского, Уватского, Бердюжского, Сладковского районов, на реконструкцию станций водоочистки с увеличением производительности в районных центрах Абатское, Бердюжье, Викулово, Голышманово, Омутинское, Сорокино, Уват (левобережье), на строительство станции водоочистки в с. Уват (правобережье).
Наиболее эффективным способом обеспечения питьевой водой жителей небольших населенных пунктов является установка павильонов подготовки воды с возможностью розлива в тару потребителя. Всего за 2013 - 2014 годы установлено 32 павильона подготовки питьевой воды в селах Армизонского, Викуловского, Омутинского, Сорокинского, Тюменского, Упоровского, Ялуторовского и Ярковского районов.
Благодаря выполненным мероприятиям в 2014 году доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения по состоянию на 01.01.2015 составила 86,7%, что 3,5% выше значения показателя за 2012 год (83,2%).
Доля населённых пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составила 24,61%, что на 3,22% выше значения показателя за 2012 год (21,39%).
Принимаются меры, направленные на снижение потерь воды при производстве и транспортировке до потребителей.
Снижение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" происходит за счет выполнения мероприятий по ремонту и замене ветхих сетей водоснабжения.
За 2013 - 2014 годы выполнены мероприятия по ремонту и замене ветхих сетей водоснабжения общей протяженностью 260,1 км.
Значение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" за 2013 год составило 27,8%, что на 1,2% ниже показателя за 2012 год (29,0%). Значение показателя за 2014 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма N 1-водопровод) (статистические данные поступают во втором полугодии).
В 2013 году в областном бюджете на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" на 2013 - 2015 годы, направленных на сокращение потерь водных ресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей, развитие и модернизацию объектов водоснабжения, было предусмотрено 426 263 тыс. рублей. За 2013 год объем выполненных работ составил 332 639 тыс. рублей, финансирование - 359 399 тыс. рублей (84% от плановых ассигнований на год).
Завершено строительство 2-й нитки водопровода в р.п. Голышманово, сетей водопровода в г. Заводоуковске (2-я очередь).
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по водоснабжению и водоотведению направлены субсидии в размере 296705,25 тыс. рублей, в том числе:
- на строительство и ремонт ветхих водопроводных сетей и сооружений в г. Ишиме, г. Тобольске, в населенных пунктах Абатского, Армизонского, Вагайского, Викуловского, Исетского, Нижнетавдинского, Сорокинского, Тобольского, Ялуторовского и Ярковского районов;
- на разработку генеральных схем водоснабжения и водоотведения г. Тюмени;
- установку павильонов подготовки питьевой воды в Упоровском и Ялуторовском районах;
- бурение скважины и установку павильона подготовки питьевой воды в д. Старый Каишкуль Ярковского района;
- разработку проектной документации по капитальному ремонту дюкера через реку Тура в районе Свято-Троицкого монастыря в г. Тюмени, строительство канализационных очистных сооружений и реконструкцию водозабора в с. Викулово, строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка в Сладковском районе, строительство водопроводных сетей в подгорной части г. Тобольска.
В 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы, направленных на обеспечение безопасного хозяйственно-питьевого водоснабжения, выделены средства областного бюджета в объеме 301 676,2 тыс. рублей. Финансирование составило 146 809,87 тыс. рублей.
Кроме того, в 2014 году за счет средств бюджета Тюменской области дополнительно предоставлены субсидии бюджетам муниципальных образований Аромашевского, Заводоуковского, Тюменского, Ялуторовского районов, г. Тобольска, г. Тюмени на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения, в том числе разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения в необходимом количестве, сокращения потерь воды в процессе транспортировки до потребителей (реконструкция, капитальный ремонт и ремонт водопроводных сетей и сооружений, установка павильонов подготовки питьевой воды).
Осуществляются мероприятия по привлечению частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В настоящее время в Тюменской области мероприятия по модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, осуществляемые за счет внебюджетных источников, реализуются в рамках 29 инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения. Источником финансирования мероприятий инвестиционных программ является тарифная составляющая. Общий объем финансирования средств, предусмотренных инвестиционными программами организаций в сфере водоснабжения, водоотведения Тюменской области, по развитию систем водоснабжения, водоотведения, за 12 месяцев 2014 года составил 101 180,79 тыс. рублей, или 109,93% от запланированного (92 042,11 тыс. рублей).
Дополнительным источником привлечения частных инвестиций в развитие и модернизацию системы водоснабжения и водоотведения является плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (реконструкции) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
С целью привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения г. Тюмени разработана дорожная карта развития систем водоснабжения и водоотведения г. Тюмени, в рамках которой планируется трансформация арендных отношений между ООО "Тюмень Водоканал" и департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени в концессионные.
В соответствии с дорожной картой внесены изменения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени, которые утверждены решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 241.
Программа дополнена мероприятиями, направленными на обеспечение подключения к системе водоснабжения и водоотведения г. Тюмени новых абонентов. В качестве дополнительного источника финансирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определена плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 02.02.2015 N 04/01-21 установлена плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (реконструкции) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения городского округа город Тюмень, включающая расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения:
Размер платы за подключение составляет:
- к централизованной системе водоснабжения - 392 007,98 рубля за в час подключаемой (присоединяемой) нагрузки,
- централизованной системе водоотведения - 469 047,3 рубля за в час подключаемой (присоединяемой) нагрузки.
Подключение новых объектов к сетям водоснабжения и водоотведения города возможно при условии наличия в инвестиционной программе ООО "Тюмень Водоканал" мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения).
Распоряжением администрации г. Тюмени от 16.03.2015 N 181-рк утверждено техническое задание на корректировку инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал" по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени на 2012 - 2016 годы", утвержденной решением Тюменской городской Думы от 29.09.2011 N 703.
Целью корректировки инвестиционной программы является определение не предусмотренных инвестиционной программой на дату ее утверждения мероприятий по подключению (обеспечению технической возможности подключения) новых объектов при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности со сроками выполнения 2015 - 2020 годы.
Наряду с этим в соответствии с пунктом 5 раздела II протокола Всероссийского селекторного совещания в режиме видеоконференции по вопросу разработки проектов региональных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, а также реализации мероприятий по привлечению в сферу жилищно-коммунального хозяйства частных инвестиций от 17 ноября 2014 года N 364-ПРМ-АЧ необходима передача в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, управление которыми признано неэффективным.
По итогам оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями главами муниципальных образований Тюменской области, на территории которых действуют неэффективные муниципальные унитарные предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждены и размещены на официальных сайтах в сети Интернет актуализированные графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, управление которыми признано неэффективным.
Согласно утвержденным графикам в концессию планируется передать 369 объектов водоснабжения и водоотведения.
Завершение конкурсных процедур по передаче указанных объектов в соответствии с графиками планируется не позднее июля 2017 года.
Основной причиной длительности процедур по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства является отсутствие прав муниципальной собственности на данные объекты, оформленных в порядке, установленном законодательством. По большинству объектов, планируемых для передачи в концессию, отсутствуют свидетельства о регистрации права собственности муниципального образования.
Решение задачи по оформлению прав муниципальной собственности осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития имущественных отношений" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 691-п, путем направления субсидий местным бюджетам на данные цели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 28 мая 2015 г. N 2929 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.