Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 28 мая 2015 г. N 2934
Информация
о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 25.09.2014 N 2245 "О рекомендациях зонального семинара-совещания для депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области по актуальным вопросам в сфере земельных отношений" (представлена в областную Думу руководителем Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам С.М. Палевичем 28.04.2015)
В соответствии с поступившим обращением для рассмотрения на майском заседании комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям рекомендаций зонального семинара-совещания сообщаем следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре (далее - Положение). Согласно Положению Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон). Действие Закона не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Правоприменительная практика изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения будет формироваться Управлением с учетом полномочий Россельхознадзора, установленных принятым в текущем году Положением о государственном земельном надзоре.
Вместе с тем сообщаем, что с 2008 года по сегодняшний день от органов местного самоуправления в Управление не поступило ни одного материала проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, с фактами нарушений земельного законодательства, с целью привлечения виновных лиц к ответственности. Следовательно, с 2008 года специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не выявлено ни одного нарушения земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.6 - 8.8 КоАП РФ. Специалистами Управления за этот же период, при средней численности 10 человек, выявлено более 1100 нарушений по указанным статьям КоАП РФ. По данным администраций муниципальных районов области, полномочия по муниципальному земельному контролю по состоянию на 10.04.2015 осуществляет 31 человек, что почти в три раза превышает численность специалистов Управления в сфере земельного надзора. Учитывая данное обстоятельство, есть основания полагать, что увеличение численности специалистов администраций муниципальных районов, уполномоченных на проведение мероприятий по земельному контролю, не повлияет на эффективность муниципального земельного контроля. Также предлагаем заслушать на заседании комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Тюменской областной Думы представителей органов местного самоуправления об осуществлении в отношении земель сельскохозяйственного назначения муниципального земельного контроля и выявлении правонарушений, предусмотренных статьями 8.6 - 8.8 КоАП РФ (порча земель, невыполнение мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель).
Вместе с тем специалистами Управления отмечаются факты предоставления администрациями муниципальных районов области в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством (строительство объектов придорожного сервиса и иное), а также отмечаются факты предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для размещения свалок твердых бытовых отходов, что в свою очередь противоречит требованиям земельного законодательства.
Одновременно информируем Тюменскую областную Думу об отсутствии в Тюменской области нормативного правового акта, регулирующего с учетом специфики региона вопросы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Отсутствие указанного нормативного правового акта не позволяет объективно оценивать полноту проводимых правообладателями земельных участков мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.