Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 3 июня 2015 г. N 232-п
Положение
о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Губернатором Тюменской области.
Положение о Департаменте утверждается Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением малого герба Тюменской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий), штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет Тюменской области.
1.11. Местонахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Советская, 61.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и вынесение на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство Тюменской области и (или) Губернатору Тюменской области:
2.1.1. Программ основных направлений деятельности в установленных сферах деятельности по Тюменской области, в том числе государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, в том числе территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области; межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; государственных программ Тюменской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных в Тюменской области; региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности, организует проведение их экспертиз; региональных программ в области обращения с отходами; иных программ и проектов в соответствии с действующим законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.2. Предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено в Тюменской области на условиях соглашений о разделе продукции.
2.1.3. Порядка создания и ведения территориального фонда геологической информации, распоряжения информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
2.1.4. Порядка пользования участками недр местного значения.
2.1.5. Порядка использования для собственных нужд собственниками, владельцами земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров.
2.1.6. Проектов нормативных правовых актов в сфере предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Тюменской области, устанавливающих требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения.
2.1.7. Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.1.8. Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.1.9. Порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.1.10. Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, на основании утвержденного технического проекта в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов.
2.1.11. Порядка ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.1.12. Перечня должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.1.13. Решений об ограничении въезда и передвижения транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и о регулировании передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
2.1.14. Решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.1.15. Решений о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении границ и режима их особой охраны.
2.1.16. Порядка ведения Красной книги Тюменской области.
2.1.17. Решений о занесении в Красную книгу Тюменской области (исключении из Красной книги Тюменской области) объекта животного или растительного мира, иных организмов, а также об изменении категории их статуса.
2.1.18. Решений о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ.
2.1.19. Нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
2.1.20. Предложений по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.21. Проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Тюменской области.
2.1.22. Проектов договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.1.23. Предложений по поддержке перспективных производств, направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
2.1.24. Ставок платы, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тюменской области.
2.1.25. Решений о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.1.26. Перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
2.1.27. Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири Российской Федерации.
2.1.28. Решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственных учреждений и государственных предприятий Тюменской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Тюменской области осуществляются либо будут осуществляться Департаментом.
2.1.29. Проектов нормативных правовых актов об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, а также об установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
2.1.30. Решений о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха в Тюменской области, о стимулировании производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
2.1.31. Проектов распоряжений о согласовании решений Правительства Российской Федерации о размещении и сооружении в Тюменской области пунктов хранения радиоактивных отходов.
2.1.32. Решений о заключении концессионных соглашений по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
2.1.33. Проектов нормативно-правовых актов о принятии решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения; о принятии решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; об утверждении положений о данных курортах или лечебно-оздоровительных местностях.
2.1.34. Проектов нормативно-правовых актов об утверждении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
2.1.35. Порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений.
2.1.36. Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов) в Тюменской области.
2.1.37. Порядка ведения регионального кадастра отходов.
2.1.38. Проекта нормативно-правового акта об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
2.1.39. Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора).
2.1.40. Проекта нормативного правового акта об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.1.41. Нормативных правовых актов, в том числе правил осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением.
2.2. В сфере регулирования отношений недропользования:
2.2.1. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
2.2.2. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
2.2.3. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.2.4. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
2.2.5. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
2.2.6. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных федеральным законодательством.
2.2.7. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.2.8. Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр в Тюменской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
2.2.9. Участие полномочных представителей Департамента в составе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр комиссий, в которых предусмотрено законодательством Российской Федерации участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.2.10. Размещение на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области утвержденного перечня участков недр местного значения.
2.2.11. Участие в подготовке проектов договоров о распределении продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента, заключаемых между Российской Федерацией и Тюменской областью.
2.2.12. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр в Тюменской области для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
2.2.13. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.2.14. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
2.2.15. Принятие решения о предоставлении без проведения аукциона:
права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
2.2.16. Принятие решения о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.17. Осуществление оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
2.2.18. Осуществление подготовки и утверждения перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
2.2.19. Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.
2.2.20. Установление и изменение границ участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, в отношении участков недр местного значения.
2.2.21. Произведение расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.
2.2.22. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.2.23. Определение размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ.
2.2.24. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере недропользования по соглашению с федеральным органом государственной власти.
2.2.25. Согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
2.3. В сфере регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений:
2.3.1. Формирование предложений по разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод в Тюменской области.
2.3.2. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2.3.3. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных в Тюменской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2.3.4. Организация работы по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных в Тюменской области, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета.
2.3.5. Организация работы по осуществлению мер по охране водных объектов и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области.
2.3.6. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
2.3.7. Подготовка, заключение, обеспечение государственной регистрации в государственном водном реестре соглашений об изменении условий или расторжении договоров водопользования и договоров пользования водными объектами, заключенных до 1 января 2007 года.
2.3.8. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.
2.3.9. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых в Тюменской области, по вопросам полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, за реализацию которых в Тюменской области несет ответственность Департамент.
2.3.10. Размещение в средствах массовой информации и на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области не реже одного раза в год сведений об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения и информации о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов, а также об итогах реализации таких планов.
2.3.11. Участие полномочного представителя Департамента в составе комиссий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; участие в бассейновом совете для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов в рамках бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов.
2.3.12. Организация работ по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления, а также согласование их с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3.13. Согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и выдача разрешения на создание такого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
2.3.14. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тюменской области, а также организация капитального ремонта, консервации и ликвидации, проведения преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся в Тюменской области.
2.3.15. Разработка, согласование с органом государственного надзора и выполнение плана мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
2.3.16. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в Тюменской области (за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности), в том числе обследование с участием представителя балансодержателя гидротехнических сооружений с целью определения уровня риска аварий гидротехнических сооружений; организация работы по разработке балансодержателем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения; организация работы по страхованию балансодержателем гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения; организация работы по разработке балансодержателем гидротехнического сооружения декларации безопасности гидротехнического сооружения; организация осуществления балансодержателем мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе по установлению критериев их безопасности, оснащению гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечению необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; организация заблаговременного проведения балансодержателем комплекса мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
2.3.17. Осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения.
2.3.18. Разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
2.3.19. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
2.3.20. Принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случае нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.21. Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
2.3.22. Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
2.3.23. Осуществление сбора и учета копий деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.24. Участие в комиссии по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения.
2.4. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
2.4.1. Осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.4.2. Осуществление ведения государственных кадастров особо охраняемых природных территорий Тюменской области регионального и местного значения (региональных кадастров).
2.4.3. Организация охраны особо охраняемых природных территорий.
2.4.4. Участие в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ в Тюменской области, материалов лесо- ,земле- ,водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых природных территорий.
2.4.5. Осуществление государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.4.6. Согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны.
2.4.7. Согласование (отказ в согласовании) решений органов местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории.
2.4.8. Рассмотрение документов территориального планирования (в том числе подготовка по ним заключений) в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов на особо охраняемые природные территории регионального значения.
2.5. В сфере топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли:
2.5.1. Подготовка информационно-аналитических материалов, обобщение и анализ информации в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.
2.5.2. Подготовка заключений на инвестиционные заявки, инвестиционные проекты на предоставление государственной поддержки по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности. Согласование изменений, вносимых держателем проекта в инвестиционные проекты по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности.
2.5.3. Формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса (далее - перечень) в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, подлежащих категорированию (далее - объект) и представление данного перечня в антитеррористическую комиссию Тюменской области; в течение пяти дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области перечня объектов направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомления о включении объекта в перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта; в течение пяти дней со дня утверждения паспорта безопасности категорированного объекта антитеррористической комиссией Тюменской области или получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), направление уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса; в течение пяти дней со дня получения уведомления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомление лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра.
2.5.4. Создание функциональной (отраслевой) антитеррористической комиссии.
2.5.5. Участие в межведомственных комиссиях по обследованию и категорированию объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
2.6. В сфере регулирования отношений, связанных с обращением с отходами:
2.6.1. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
2.6.2. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду по обращениям хозяйствующих субъектов.
2.6.3. Принятие отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
2.6.4. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.6.5. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
2.6.6. Обеспечение разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.6.7. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.6.8. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
2.6.9. Конкурсный отбор операторов и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.6.10. Заключение договоров с операторами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.6.11. Ведение регионального кадастра отходов.
2.6.12. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами.
2.7. В сфере регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды:
2.7.1. Разработка предложений по финансированию мероприятий, реализуемых на территории Тюменской области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организация их выполнения.
2.7.2. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Тюменской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
2.7.3. Привлечение виновных лиц к административной ответственности, направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением действующего законодательства, для привлечения виновных лиц к административной ответственности, направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.7.4. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушениями требований в области охраны окружающей среды.
Принятие решений о принудительном прекращении права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд.
2.7.5. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения о государственной значимости ракетно-космической деятельности; участие в оповещении населения о проведении мероприятий, связанных с ракетно-космической деятельностью на территории Тюменской области.
2.7.6. Участие в обеспечении безопасности в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей, в визуальной оценке противопожарной обстановки и установлении последствий падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.7.7. Подготовка предложений по ограничению использования районов падения отделяющихся частей ракет-носителей с учетом периодов размножения диких животных на охраняемых территориях и вероятных прогнозируемых пожароопасных периодов.
2.7.8. Осуществление контроля за соблюдением условий договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей.
2.7.9. Организация работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участие в ведении Красной книги Российской Федерации в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.7.10. Установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков их снижения.
2.7.11. Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением радиоактивных отходов).
2.7.12. Проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук).
2.7.13. Осуществление выдачи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.7.14. Осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
2.7.15. Организация работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.7.16. Оказание содействия гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды, обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами.
2.7.17. Принятие необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности.
2.7.18. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.7.19. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору.
2.7.20. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.7.21. Обеспечение развития системы экологического образования и формирование экологической культуры в Тюменской области, а также осуществление экологического просвещения.
2.7.22. Осуществление мероприятий в отношении земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению (загрязненные земли): организация специальных обследований, подготовка предложений по установлению особых условий использования загрязненных земель и ограничений, связанных с условиями проживания населения и ведением хозяйственной деятельности на загрязненных землях; подготовка предложений по установлению охранных зон на загрязненных землях.
2.7.23. Формирование пакета документов, предусмотренных действующим законодательством, для признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (курортом регионального значения), в том числе посредством межведомственных запросов.
Рассмотрение запросов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (курортом регионального значения) или о признании территории лечебно-оздоровительной местностью (курортом местного значения) и уведомление инициаторов запроса о начале работ.
Организация рассмотрения пакета документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью (курортом регионального значения) или о признании территории лечебно-оздоровительной местностью (курортом местного значения) на заседании рабочей группы по подготовке многоотраслевого проекта постановления Правительства Тюменской области.
Согласование в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах охраны окружающей среды, недропользования, здравоохранения и курортного дела, документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (курортом регионального значения).
Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
Информирование органов местного самоуправления о принятых решениях Правительства Тюменской области о признании либо нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
2.7.24. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.8. Представление интересов Тюменской области в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2.9. Самостоятельное проведение и принятие участия в конференциях, совещаниях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.
2.10. Оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.
2.11. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
2.12. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.13. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.14. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; участие в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
2.15. Осуществление полномочий администратора доходов федерального бюджета по платежам за пользование недрами, водными объектами, находящимися в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, платы за проведение экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение водного законодательства.
2.16. Утверждение проектов рекультивации:
земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена, при переводе таких земель или земельных участков в другую категорию, связанных с добычей полезных ископаемых;
земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена.
2.17. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.18. В отношении государственных учреждений и государственных предприятий Тюменской области, находящихся в ведении Департамента:
осуществление по поручению Правительства Тюменской области от имени Тюменской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений и государственных предприятий Тюменской области;
утверждение уставов государственных учреждений и государственных предприятий Тюменской области, находящихся в ведении Департамента, и изменений в них;
координация, регулирование и контроль деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, государственных учреждений и государственных предприятий Тюменской области, находящихся в ведении Департамента, утверждение планов их деятельности;
выдача заключений о возможности и целесообразности распоряжения недвижимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения;
выдача заключений о возможности и целесообразности списания недвижимого имущества.
2.19. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.20. Осуществление бюджетного учета имущества, составляющего казну Тюменской области, в отношении имущества, приобретаемого Департаментом в казну Тюменской области, в порядке, установленном законодательством.
2.21. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор Департамента имеет заместителей директора Департамента (далее - заместители директора). Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Правительством Тюменской области.
Распределение обязанностей между заместителями директора Департамента осуществляется приказом директора Департамента.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
3.3. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора Департамента в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей, исполнение обязанностей директора Департамента на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора Департамента соответствующим приказом директора Департамента, а при отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора Департамента одним из заместителей директора Департамента принимает Губернатор Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 июня 2015 г. N 232-п "О внесении изменений в постановление от 13.06.2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.