Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 2 октября 2017 г. N 57 настоящее приложение изложено в новой редакции
Положения административного регламента, определяющие предоставление муниципальной услуги государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области"вступают в силу со дня подписания соглашения о взаимодействии между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ и предусматривающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным администрацией Тобольского муниципального района
Приложение
к постановлению
Администрации
Тобольского муниципального района
от 18 июня 2015 г. N 29
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
13 октября 2015 г., 23 июня, 21 ноября 2016 г., 19 мая, 2 октября 2017 г.
I Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Тобольского муниципального района.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются проживающие в Тюменской области граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее - заявитель, многодетная семья, семья).
II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тобольского муниципального района (далее Администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации (далее Отдел).
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдаче результата муниципальной услуги может осуществляться через ГАУ ТО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю уведомления о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;
- направление (выдача) заявителю уведомления о снятии многодетной семьи с учета;
- направление (выдача) заявителю уведомления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка, об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка по день принятия решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка - в течение 30 календарных дней.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется семье не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (подписания) такого решения.
2.4.2. Срок со дня составления перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетной семье по день направления соответствующего уведомления - в течение 20 календарных дней.
2.4.3. Срок со дня получения согласия семьи от двух предложенных вариантов предоставления земельного участка до момента направления запросов с целью проведения проверки сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом N 64 - в течение 5 рабочих дней.
2.4.4. Срок со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка - в течение 10 календарных дней.
2.4.5. Срок со дня регистрации заявления о снятии заявителя с учета либо со дня выявления сведений, предусмотренных абзацами 3, 5 пункта 2.8.3 подраздела 2.8 настоящего административного регламента по день принятия решения о снятии заявителя с учета - в течение 5 рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацами 3, 5 пункта 2.8.2 подраздела 2.8"
2.4.6. Срок со дня получения отказа заявителя от двух предложенных вариантов предоставления земельного участка (сведений, подтверждающих отказ заявителя от двух предложенных вариантов предоставления земельного участка) по день принятия решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка - в течение 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента РФ от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" далее Закон N 64);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее Постановление области N 340-п);
Уставом Тобольского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления:
Заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- копии всех страниц паспорта гражданина РФ (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
- копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- копии свидетельств о рождении (для детей);
- копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
- копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
- копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем);
- документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления).
2.6.3. При подаче заявления посредством личного приема предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, который подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности. В случае если заявление подается представителем заявителя посредством личного приема, предоставляются оригиналы документа, удостоверяющего его личность, а также подтверждающего полномочия представителя заявителя, которые подлежат возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, запрашиваемые Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- справка органов местного самоуправления, являвшихся органами регистрационного учета граждан РФ по месту жительства в пределах РФ, подтверждающая факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина РФ);
- справка (справки), подтверждающая (подтверждающие) факт установления инвалидности родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), выданную (выданные) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- справка или иной документ, содержащий сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выданная (выданный) органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи либо администрацией организации по основному месту работы.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в принятии семьи на учет:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона N 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- многодетная семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- многодетной семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом N 64.
Многодетной семье отказывается в принятии на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 2 Закона N 64. В этом случае многодетная семья принимается на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 2.8.1 настоящего подраздела.
2.8.2. Основания для снятия многодетных семей с учета:
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
- переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
- приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном Законом N 64;
- выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых многодетная семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.3 настоящего подраздела.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении земельного участка:
- письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
- выявленное по итогам проверки несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона N 64 на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
- отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух предложенных Администрацией вариантов предоставления земельного участка.
2.8.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении в Администрацию, МФЦ не должна превышать 15 минут. При иных способах подачи в Администрацию заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации, МФЦ.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации, МФЦ;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, МФЦ, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение режима работы Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Прием и регистрация Администрацией, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию, МФЦ с заявлением и документами, установленными подразделом 2.6 настоящего административного регламента (далее документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке).
3.1.2. В ходе личного приема заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, сотрудник Отдела, МФЦ:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. В случае если заявление подается представителем заявителя, устанавливается его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- обеспечивает их прием и регистрацию в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме и (или) на бумажном носителе, а также выдачу заявителю расписки в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления. В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой засвидетельствована нотариусом.
При поступлении заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, через МФЦ, уполномоченный сотрудник МФЦ, в соответствии с действующим соглашением между Администрацией и МФЦ, осуществляет действия, необходимые для передачи зарегистрированного заявления в Администрацию.
3.1.3. При поступлении заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, в Администрацию в электронной форме или почтовым отправлением, сотрудник Отдела обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации заявлений, а также направление заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации, в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, электронного сообщения или уведомления, подтверждающие принятие заявления к рассмотрению. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована нотариусом.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от заявителя и регистрация заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке (далее зарегистрированное заявление).
3.1.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.
3.1.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, МФЦ, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.1.7. Критерием для приема и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, является факт обращения заявителя.
3.1.8. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, при личном обращении в Администрацию, МФЦ не должен превышать 15 минут. При иных способах подачи в Администрацию заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2. Первичная проверка заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по первичной проверке сотрудником Отдела заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, является зарегистрированное в журнале регистрации заявление.
3.2.2. Сотрудник Отдела в день регистрации заявления осуществляет:
- первичную проверку наличия всех документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
- дальнейшее рассмотрение зарегистрированного заявления (при наличии всех документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке);
- подготовку и направление, в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, электронного сообщения или уведомления об отсутствии одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке (при выявлении отсутствия одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке). В электронном сообщении или уведомлении указывается информация об отсутствии одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, что послужит в дальнейшем основанием для отказа в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, сроке (2 календарных дня), в течение которого заявитель может осуществить действия по направлению в Администрацию отсутствующего одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.
3.2.3. В случае если заявитель в течение 2 календарных дней со дня направления ему электронного сообщения или уведомления, указанных в абзаце 4 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, не осуществил действия по направлению в Администрацию отсутствующего одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, сотрудник Отдела в течение 1 рабочего дня следующего за днем истечения указанного 2 дневного срока, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка и передает его на утверждение (подписание) председателю комиссии по вопросам, связанным с бесплатным предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Тобольского муниципального района (далее председателю Комиссии)), либо в его отсутствии заместителю председателя Комиссии.
Проект решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка подлежит утверждению (подписанию) председателем Комиссии либо в его отсутствии заместителем председателя Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его поступления к нему.
3.2.4. Сотрудник Отдела в течение 1 рабочего дня следующего за днем утверждения (подписания) решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка осуществляет его направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка поступило в Администрацию через МФЦ, уполномоченный сотрудник Отдела, в соответствии с действующим соглашением между Администрацией и МФЦ, осуществляет действия, необходимые для передачи решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка в МФЦ с целью направления его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- дальнейшее рассмотрение зарегистрированного заявления;
- утверждение (подписание) и направление заявителю решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
3.2.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.
3.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, к функциям которого относится первичная проверка документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке
3.2.8. Критерием для первичной проверки документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, является поступление зарегистрированного заявления.
3.2.9. Максимальный срок первичной проверки документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, при отсутствии обстоятельств, указанных в абзаце 3 пункта 3.2.2 настоящего подраздела - в течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированного заявления.
Максимальный срок первичной проверки документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, при наличии обстоятельств, указанных в абзаце 4 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, а также утверждение (подписание), направление заявителю отказа в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка - в течение 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления.
3.3. Рассмотрение зарегистрированного заявления и направление (выдача) заявителю уведомления о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное сотрудником Отдела заявление.
3.3.2. Сотрудник Отдела в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, осуществляет направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в целях проверки сведений, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64.
3.3.3. Сотрудник Отдела направляет зарегистрированное заявление и документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, сведения, полученные в результате проведения проверки, на рассмотрение комиссии по вопросам, связанным с бесплатным предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Тобольского муниципального района (далее Комиссии).
По результатам рассмотрения Комиссией заявления, сотрудник Отдела осуществляет:
- подготовку проекта решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка в случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего административного регламента. Отказ в принятии многодетной семьи на учет должен быть мотивированным с указанием (описанием) конкретных оснований отказа, из установленных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего административного регламента, а также положения заявления или документа, в отношении которых выявлены такие основания;
- подготовку проекта решения о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка - при отсутствии оснований для отказа.
3.3.4. Сотрудник Отдела в течение 1 рабочего дня следующего за днем подготовки проекта решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо отказа в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка передает их на утверждение (подписание) председателю Комиссии, либо в его отсутствии заместителю председателя Комиссии, которые подлежат утверждению (подписанию) в течение 2 календарных дней со дня их поступления к нему.
3.3.5. Сотрудник Отдела в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, осуществляет выдачу (направление) заявителю решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо отказа в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
В случае если заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка поступило в Администрацию через МФЦ, сотрудник Отдела, в соответствии с действующим соглашением между Администрацией и МФЦ, осуществляет действия, необходимые для передачи решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка в МФЦ с целью выдачи (направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) его заявителю.
3.3.6. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник Отдела, МФЦ.
3.3.7. Критерием утверждения (подписания) решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо отказа в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка является наличие или отсутствие оснований отказа в принятии многодетной семьи на учет.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение (подписание) решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо решения об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, а также направление (выдача) заявителю уведомления о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
3.3.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения сотрудником Отдела информации о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, либо об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка в журнал регистрации заявлений, журнал учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (далее - журнал учета многодетных семей).
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, дополнительно вносятся специалистом Отдела в отдельный перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка.
Журнал учета многодетных семей, перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, ведется в электронной форме или на бумажном носителе.
3.3.10. Максимальный срок принятия (утверждение (подписание)) решения о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, либо об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, либо об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка - в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (подписания) соответствующего решения.
3.4. Предложение заявителю варианта предоставления земельного участка
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является составление перечня земельных участков, предназначенных для предоставления заявителю (в том числе перечня (перечней) земельных участков федеральной собственности) (далее - перечень земельных участков).
3.4.2. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, регистрацию и направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдачу многодетной семье, состоящей на учете, в порядке очередности (с учетом первоочередного предоставления), соответствующего уведомления с вариантом предоставления земельного участка, содержащего сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках) (далее - уведомление).
Многодетная семья в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, рассматривает предложенный вариант предоставления земельного участка и направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае если в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в Администрацию не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, а также в случае поступления в Администрацию сведений от отделения почтовой связи о неполучении уведомления администрации, направленного в установленном порядке, в связи с неявкой в отделение почтовой связи для получения указанного уведомления либо отсутствием адресата по указанному многодетной семьей почтовому адресу, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
3.4.3. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник Отдела.
3.4.4. Результатом исполнения административного действия является направление (выдача) заявителю соответствующего уведомления с вариантом предоставления земельного участка.
3.4.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о дате и номере соответствующего уведомления в журнал учета многодетных семей и перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка.
3.4.6. Максимальный срок подготовки и направления (выдачи) заявителю соответствующего уведомления с вариантом предоставления земельного участка - в течение 5 рабочих дней со дня составления перечня земельных участков.
3.5. Рассмотрение согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка и направление (выдача) заявителю уведомления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
3.5.2. В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка сотрудник Отдела проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом области N 64 (далее проверка).
В целях проведения проверки сотрудник Отдела не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка осуществляет подготовку и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в целях проверки сведений, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным Законом N 64). Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией всех запрошенных сведений.
3.5.3. На основании решения Комиссии сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка.
В случае принятия решения Комиссии об отказе многодетной семье в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка земельный участок предоставляется такой семье в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения которых принято решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Сотрудник Отдела уведомляет многодетную семью о принятии Комиссией решения об отказе многодетной семье в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5.4. Сотрудник Отдела в течение 1 рабочего дня следующего за днем подготовки проекта решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка передает их на утверждение (подписание) председателю Комиссии, либо в его отсутствии заместителю председателя Комиссии, которые подлежат утверждению (подписанию) в течение 2 календарных дней со дня их поступления к нему.
3.5.5. Сотрудник Отдела в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, осуществляет в течение 1 рабочего дня следующего за днем утверждения (подписания) решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка его выдачу (направление) Заявителю.
В случае если заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка поступило в Администрацию через МФЦ, сотрудник Отдела, в соответствии с действующим соглашением между Администрацией и МФЦ, осуществляет действия, необходимые для передачи решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка в МФЦ с целью выдачи (направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) его Заявителю.
3.5.6. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник Отдела, МФЦ.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение (подписание) решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка, а также направление данного решения Заявителю.
3.5.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка в журнал учета многодетных семей и перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка.
3.5.9. Максимальный срок утверждения (подписания) решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка - не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки.
Максимальный срок направления Заявителю уведомления о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка - в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (подписания) соответствующего решения.
3.6. Направление (выдача) заявителю уведомления о снятии многодетной семьи с учета
3.6.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
а) подача заявителем письменного заявления о снятии с учета. Регистрация заявления осуществляется по правилам подраздела 3.1 настоящего административного регламента;
б) выявления сведений, указанных в абзацах 3, 5 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента;
в) приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном Законом N 64;
г) отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух предложенных Администрацией вариантов предоставления земельного участка.
Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а","б" и "г" настоящего пункта, принимается Комиссией не позднее 5 рабочих дней со дня:
- подачи родителями (усыновителями) письменного заявления о снятии с учета;
- выявления соответствующих сведений.
Принятие решения о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" настоящего пункта, не требуется. Снятие многодетной семьи с учета в данном случае осуществляется на основании соответствующего решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.6.2. На основании решения Комиссии сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта решения о снятии многодетной семьи с учета.
3.6.3. Сотрудник Отдела в течение 1 рабочего дня следующего за днем подготовки проекта решения о снятии семьи с учета передает его на утверждение (подписание) председателю Комиссии, либо в его отсутствии заместителю председателя Комиссии, который подлежит утверждению (подписанию) в течение 2 календарных дней со дня их поступления к нему.
3.6.4. Сотрудник Отдела в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, осуществляет выдачу (направление) Заявителю решения о снятии многодетной семьи с учета течение 1 рабочего дня следующего за днем утверждения (подписания) соответствующего решения.
В случае если заявление многодетной семьи о снятии с учета поступило в Администрацию через МФЦ, сотрудник Отдела, в соответствии с действующим соглашением между Администрацией и МФЦ, осуществляет действия, необходимые для передачи решения о снятии многодетной семьи с учета в МФЦ с целью выдачи (направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) его Заявителю.
3.6.5. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник Отдела, МФЦ.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение (подписание) решения о снятии многодетной семьи с учета, а также направление данного решения Заявителю.
3.6.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о снятии семьи с учета в журнал учета многодетных семей, а также перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка (в случае если многодетная семья состояла на учете в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка).
3.6.8. Максимальный срок утверждения (подписания) решения о снятии многодетной семьи с учета - в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о снятии с учета либо при выявлении сведений, указанных в абзацах 3, 5 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента либо отказа обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух предложенных Администрацией вариантов предоставления земельного участка. Максимальный срок направления заявителю решения о снятии многодетной семьи с учета - в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (подписания) решения о снятии многодетной семьи с учета.
3.7. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Администрации, осуществляют глава Администрации, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги либо по его поручению иные сотрудники Администрации.
Перечень сотрудников администрации, осуществляющих текущий контроль, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации, положениями о структурных подразделениях Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании муниципальных правовых актов Администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, сотрудников Администрации либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены подразделом 2.8 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть подана в Администрацию, МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или почтового отправления. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации;
- официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой Администрации либо сотрудником Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.