Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 267-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 36-пк
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени
14 ноября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 16 сентября 2013 г., 14 апреля, 22 декабря 2014 г., 1 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 80 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени".
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципального имущества - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Тюмени;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств;
г) эскиз рекламной конструкции - информация, выполненная на бумажном и электронном носителе на листах формата А4, содержащая графическое изображение на выкопировках из карты города в масштабе 1:500 и 1:2000, а также сведения о типе и виде, площади информационного поля, технических характеристиках, месте размещения рекламной конструкции;
д) пластика фасадов здания - обобщенное наименование декоративных элементов фасадов (выступы, ниши, карнизы, скругления и т.д.);
е) главный фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость (стена здания, строения, сооружения и иные элементы фасадов, попадающие в видимость и спроецированные на параллельную вертикальную плоскость) стороны здания, сооружения, ориентированной на элементы городской инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), с которой располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание располагается на пересечении элементов городской инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер;
ж) дворовый фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, ориентированной на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения. В жилых домах входы (подъезды), как правило, располагаются на дворовых фасадах;
з) боковой фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещаемая, как правило, между главным и дворовым фасадами.
1.3. Настоящее Положение определяет следующее:
а) порядок разработки Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории города Тюмени и внесение в нее изменений;
б) виды и типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Тюмени;
в) требования к рекламным конструкциям, в том числе требования к рекламным конструкциям в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени;
г) порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций города Тюмени на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями;
д) порядок осуществления закупок на производство и (или) распространение социальной рекламы для муниципальных нужд;
е) порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы;
ж) порядок демонтажа рекламных конструкций.
II. Схема размещения рекламных конструкций
2.1. Разработку Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Тюмени и внесение в нее изменений осуществляет департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных отношений и градостроительства) в соответствии с Законом о рекламе, с учетом требований пункта 2.2 настоящего Положения.
Координаты рекламных конструкций в Схеме размещения рекламных конструкций определяются на картографическом материале масштаба 1:500.
Схема размещения рекламных конструкций утверждается единовременно на неопределенный срок. Внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
Схема размещения рекламных конструкций и внесенные в нее изменения издаются в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Утвержденная Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения опубликовываются (обнародуются) Департаментом земельных отношений и градостроительства в порядке, установленном Уставом города Тюмени для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Тюмени.
2.2. Департамент земельных отношений и градостроительства передает проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее с эскизами рекламных конструкций (в электронном виде и на бумажном носителе), а также информацию о правах на земельные участки по местам размещения рекламных конструкций в муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" (далее - Комитет по рекламе) для обеспечения согласования с органами и организациями, указанными в абзацах третьем - восьмом пункта 2.4 настоящего Положения.
2.3. Не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации полученного проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее Комитет по рекламе направляет его в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент имущественных отношений) с целью получения информации об обременениях и правообладателях объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Тюмени, включенных в указанный проект.
Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с даты регистрации проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее передает указанную в абзаце первом настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
2.4. Для проведения согласования мест размещения рекламных конструкций, включенных в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней с даты регистрации, указанной в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Положения информации, полученной из Департамента имущественных отношений направляет в органы и организации, указанные в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, а также перечень мест размещения рекламных конструкций, содержащий тип, вид, размер и место размещения рекламной конструкции.
Комитет по рекламе обеспечивает согласование мест размещения рекламных конструкций, включенных в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, со следующими органами и организациями:
с Отделом ГИБДД УМВД России по городу Тюмени на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги местного значения, или
с Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального и регионального значения;
с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени, на сетях наружного освещения города Тюмени (кронштейны и короба, размещаемые на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах) подлежащих учету в реестре муниципального имущества города Тюмени, или
с государственным казенным учреждением Тюменской области "Управление автомобильных дорог" в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения города Тюмени;
с департаментом культуры Администрации города Тюмени на предмет соответствия типа и вида, места размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в случае установки рекламной конструкции в зонах охраны объектов культурного наследия;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений), на предмет соответствия типа, вида, размера рекламной конструкции, а также предполагаемого места ее размещения требованиям соответствующих нормативных актов в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах данных объектов.
2.5. Срок осуществления согласований органами Администрации города Тюмени не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее, а также перечня мест размещения рекламных конструкций. При этом общий срок согласований не должен превышать 35 рабочих дней со дня получения проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее Комитетом по рекламе.
2.6. Комитет по рекламе в течение 10 рабочих дней после получения всех согласований мест размещения рекламных конструкций направляет в Департамент земельных отношений и градостроительства информацию о результатах согласования для внесения изменений в подготовленный Департаментом земельных отношений и градостроительства проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее.
Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления информации о результатах согласования вносит изменения в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее и обеспечивает ее предварительное согласование с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений, утвержденном Правительством Тюменской области.
При отказе в согласовании проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления отказа в согласовании осуществляет доработку Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее и направляет её в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области для согласования.
При согласовании уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Схемы размещения рекламных конструкций и внесенных в нее изменений, Департамент земельных отношений и градостроительства, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления согласований, направляет Схему размещения рекламных конструкций и внесенные в нее изменения на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.7. Внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций осуществляется при наличии следующих оснований:
а) расширение улично-дорожной сети (строительство автомобильных дорог, развязок);
б) реконструкция, капитальный ремонт улично-дорожной сети (реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, развязок);
в) обращения собственников зданий, строений, расположенных на территории города Тюмени и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
г) обращения владельцев вновь построенных (установленных) отдельно стоящих объектов предпринимательской деятельности (открытие объектов общественного питания, объектов дорожного сервиса, объектов торгового назначения), расположенных вдоль улично-дорожной сети для размещения на земельных участках, предназначенных для размещения указанных объектов, рекламных конструкций по одной на одном земельном участке с учетом требований настоящего Положения;
д) изменение законодательства, регулирующего размещение рекламных конструкций на территории города Тюмени.
III. Виды и типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Тюмени
3.1. На территории города Тюмени допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций типов и видов, определенных настоящей главой.
3.2. Виды и типы рекламных конструкций по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев).
3.3. Виды рекламных конструкций по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;
объемно-пространственные;
проекционные.
3.4. Виды рекламных конструкций по месту размещения:
размещаемые на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, типы которых определены пунктом 3.5 настоящего Положения.
отдельно стоящие, типы которых определены пунктом 3.7 настоящего Положения
3.5. Типы рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
а) крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
б) настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
в) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях;
г) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
д) электронные экраны (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
е) световые короба - объемные рекламные конструкции из светопропускающих материалов с внутренним подсветом;
ж) рекламные блоки - плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности юридических лиц;
з) рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (пилоны встроенные непосредственно в конструкцию остановочных пунктов);
и) рекламные конструкции на строительных сетках и других аналогичных технических средствах;
к) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для проецирования изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение;
л) медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Требования к медиафасадам определены пунктом 3.6 настоящего Положения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 июня 2015 г. N 98-пк в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения с учетом пластики фасадов.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 x 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проекта рекламной конструкции. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.7. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) щитовые конструкции (щиты, ситиборды, билборды, суперсайты): статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.).
Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата (рекламная конструкция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 формата 3,7 м. на 2,7 м., с внутренней подсветкой. За стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма), билборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого и сверхбольшого формата;
б) рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и не световые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
в) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
г) афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
д) отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
е) рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
ж) рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003;
з) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации;
и) уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя - мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
к) имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
л) нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
м) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
3.8. По площади одного информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля* |
1 |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
* площадь одного информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения определяется площадью одной экспонирующей поверхности; площадь одного информационного поля электронных экранов определяется площадью одной светоизлучающей поверхности
IV. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Тюмени, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. Внешний вид и дизайн щитовых рекламных конструкций, рекламных тумб (пилларсы), афишных конструкций, рекламно-информационных указателей должны соответствовать требованиям, установленным приложением 3 к настоящему Положению.
4.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
Рекламные конструкции должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Внешний подсвет отдельно-стоящих рекламных конструкций в темное время суток должен осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.1.4. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида, настоящего Положения.
4.1.5. Установка конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.7. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с Законом о рекламе и Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 июня 2015 г. N 98-пк в пункт 4.1.8 настоящего приложения внесены изменения
4.1.8. В целях безопасности жизнедеятельности граждан, отдельно-стоящие рекламные конструкции площадью более 9 кв. м, а также рекламные конструкции, монтируемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, на остановочных пунктах движения общественного транспорта, должны иметь проект рекламной конструкции, разработанный проектировщиком или проектной организацией, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, и оформленную в соответствии с требованиями технического регламента, а до вступления соответствующего технического регламента в силу - в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. К проекту рекламной конструкции прилагается копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, заверенная подписью проектировщика (уполномоченного представителя проектной организации) и печатью проектировщика (проектной организации).
4.1.9. Размещение отдельно-стоящих рекламных конструкций допускается на территориях установки рекламных конструкций, определяемых согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.1.10. Размещение рекламных конструкций в виде уличной мебели допускается на всех территориях города Тюмени.
4.1.11. Размещение рекламных конструкций в виде объемно-пространственных конструкций, в том числе индивидуального проектирования, допускается при соблюдении следующих условий:
пилоны площадью 4,32 кв. м, в том числе в составе остановочных комплексов, допускается размещать на всех территориях города Тюмени;
рекламные конструкции индивидуального проектирования малого и среднего формата, в том числе стеллы, допускается размещать при отдельно стоящих объектах административного назначения общей площадью от 1500 кв. м и более;
рекламные конструкции индивидуального проектирования малого, среднего, большого и сверхбольшого формата, в том числе стеллы, допускается размещать при отдельно стоящих объектах торгового назначения общей площадью от 1500 кв. м и более, автосалонах.
4.1.12. Запрещается размещение рекламных конструкций, не соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, вблизи жилых помещений.
4.1.13. Запрещается при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда.
4.2. Требования к рекламным конструкциям в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени
4.2.1. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства обеспечивается при соблюдении следующих требований:
а) рекламные конструкции должны соответствовать общим архитектурным решениям фасадов объектов капитального строительства;
б) рекламные конструкции должны размещаться на частях фасадов, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей (системой горизонтальных и вертикальных осей фасадов);
в) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения, единой высоты и толщины элементов рекламных конструкций;
г) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, серый, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля;
д) размещение рекламы о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях, с помощью расклейки афиш допускается только на рекламных тумбах и афишных конструкциях.
4.2.2. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении рекламных конструкций большого и сверхбольшого формата, в том числе, крупноформатные баннерные панно, электронные экраны и медиафасады, обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
объекты торгового назначения с общей площадью от 1500 кв. м и более;
автосалоны;
объекты хранения легкового автотранспорта (вместимостью свыше 100 машиномест и этажностью не менее двух);
объекты административного назначения общей площадью от 1500 кв. м и более;
объекты производственно-складских комплексов на территории промышленно-складских зон в соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 (далее - промышленно-складские зоны).
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде, не должна превышать 25% от площади данного фасада, за исключением медиафасадов. Не допускается размещения медиафасадов в жилой застройке.
4.2.3. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении баннерных панно обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения (кроме зданий, расположенных в границах историко-культурного центра, согласно схеме историко-культурных ограничений Генерального плана городского округа город Тюмень, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - исторический центр)), не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, входных групп, рельефных и цветовых композиционных решений по всей ширине фасада).
Фасады, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не должны иметь встроенно-пристроенных помещений, пристроенных зданий.
В целях обеспечения визуального восприятия размещаемых рекламных конструкций, минимальное расстояние от фасадов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до зданий расположенных напротив должно быть не менее 9,0 метров.
Баннерные панно размещаются на всю ширину фасада, при этом высота должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания.
Запрещается монтаж баннерных панно непосредственно к фасаду здания, ограждению строящихся объектов и ограждению территорий без каркаса (несущей конструкции).
4.2.4. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении крышных конструкций обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек):
нежилого назначения;
жилого назначения, если рекламируемая организация расположена на нежилом этаже здания.
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе.
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров.
Идентичные конструкции должны размещаться на боковых фасадах одного здания либо на главном и дворовом фасадах указанного здания, а также на зданиях, находящихся в радиусе не менее 500 м друг от друга.
4.2.5. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении кронштейнов обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций по всей высоте здания перпендикулярно плоскости фасада с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции и на расстоянии не менее 3,0 метров от нижней кромки до поверхности тротуара (проезда).
4.2.6. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении световых коробов и несветовых конструкций обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окон, балконов).
4.2.7. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении маркиз обеспечивается путем размещения указанных рекламных конструкций на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов.
4.2.8. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени при размещении проекционных установок обеспечивается путем применения указанных рекламных конструкций для проецирования изображений на фасады офисных зданий, торговых центров, торгово-офисных и торгово-развлекательных комплексов.
4.2.9. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах, при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) непосредственно до или после городской информации и на территориях промышленно-складской, малоэтажной застройки размером 1 x 1,5 метра в вертикальном исполнении;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, предприятий торговли, а также на перильных ограждениях;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, включая витражи, витрины, окна, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и витражей, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
л) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;
м) установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих ранее установленные рекламные конструкции;
н) размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках промышленно-складского назначения и участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки.
4.2.10. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий в случае, если данные территории находятся в промышленно-складской зоне, за исключением ограждений, выполненных в виде решетчатых конструкций.
Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения.
Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. Ширина рекламной конструкции должна соответствовать расположению несущих элементов ограждения и не превышать 12,0 метров.
4.3. Требования к содержанию и внешнему виду рекламных конструкций
4.3.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
4.3.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.3.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта;
двух раз в месяц другие конструкции малого формата (рекламно-информационные указатели, афишные конструкции, уличная мебель и т.п.);
одного раза в два месяца конструкции среднего формата (рекламные тумбы и т.п.);
двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций.
V. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций города Тюмени на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями
5.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляется на основе торгов, которые организуются и проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рекламе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5.2. Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляется Комитетом по рекламе.
Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляет лицо, обладающее правом хозяйственного ведения или оперативного управления на такое имущество при наличии согласия собственника объекта муниципального имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, на заключение указанного договора полученного в порядке, предусмотренном главой 4 Регламента работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк.
5.3. Разработка и утверждение документации о торгах осуществляется организатором торгов, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством по местам размещения рекламных конструкций, включенных в утверждённую Схему размещения рекламных конструкций, ежеквартально, не позднее 20 числа первого месяца квартала, при этом документация о торгах должна содержать:
а) сведения об объекте, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию (с указанием конкретного конструктивного элемента здания, строения, сооружения, остановочного пункта движения общественного транспорта при установке рекламной конструкции на указанных объектах);
б) технические характеристики рекламной конструкции: тип и вид, место размещения, размер рекламной конструкции, в соответствии с условиями настоящего Положения, эскиз рекламной конструкции;
в) условия размещения социальной рекламы;
г) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
д) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
е) условия эксплуатации рекламной конструкции;
ж) требования, которые предъявляются к участникам торгов, установленные в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;
з) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, назначение платежа в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;
и) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.4. В документации о торгах устанавливаются следующие требования к участникам торгов:
а) отсутствие процедур ликвидации участника торгов - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на дни подачи и рассмотрения заявки на участие в торгах;
б) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;
в) отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник торгов считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
г) отсутствие у участника торгов задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Тюмени, администрируемых Комитетом по рекламе.
5.5. Утвержденная документация о торгах размещается организатором торгов, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
5.6. Комиссия по проведению торгов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, создается организатором торгов, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения документации о торгах. Состав комиссии по проведению торгов, изменения в него утверждаются приказом организатора торгов.
5.7. Сообщение о проведении торгов опубликовывается комиссией по проведению торгов на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Допускается организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении нескольких объектов муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, в этом случае в документации о торгах выделяются отдельные лоты.
5.9. Заявка на участие в торгах, помимо сведений о соблюдении требований, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, должна содержать:
а) документы, подтверждающие внесение задатка, в случае, если условие о задатке установлено документацией о торга (документом, подтверждающим внесение задатка претендентом на участие в торгах, является платежное поручение и (или) иные документы в соответствии с действующим законодательством);
б) анкету участника торгов по форме, установленной документацией о торгах.
5.10. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем торгов не позднее 20 (двадцати) календарных дней после завершения торгов или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола торгов. В случае если победитель торгов в установленный срок не представил организатору торгов подписанный договор, победитель торгов признается уклонившимся от заключения договора.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
В случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются не состоявшимися и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
5.11. В случае если было установлено требование о внесении задатка для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возврат задатка претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок, осуществляется организатором торгов, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, на счет претендента на участие в торгах, указанный в договоре о задатке, в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
Возврат задатка претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку на участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции позднее даты окончания срока приема заявок, претенденту на участие в торгах, не допущенному к участию в торгах, а также участнику торгов, за исключением участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, осуществляется организатором торгов, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, на счет претендента на участие, участника, указанный в договоре о задатке, в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов торгов.
Задаток участника торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ставшего победителем, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате по заключенному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае уклонения от подписания в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победителем торгов, внесенный задаток подлежит перечислению в бюджет города Тюмени в течение 5 рабочих дней со дня установления факта уклонения от заключения договора. Днем установления факта уклонения от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет являться следующий календарный день после истечения срока установленного абзацем первым пункта 5.10 настоящего Положения.
В течение 5 рабочих дней со дня установления факта уклонения от заключения договора победителем торгов, организатор торгов, указанный в пункте 5.2 настоящего Положения, передает проект договора участнику торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Указанный проект договора подписывается участником торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в десятидневный срок и представляется организатору торгов.
Задаток, внесенный участником торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику торгов в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора с победителем торгов или с таким участником торгов.
В случае уклонения от подписания в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции участником торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, внесенный задаток подлежит перечислению в бюджет города Тюмени в течение 5 рабочих дней со дня установления факта уклонения от заключения договора. Днем установления факта уклонения от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет являться следующий календарный день после истечения срока установленного абзацем пятым настоящего пункта.
В случае если один участник торгов является одновременно победителем торгов и участником торгов, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника торгов от заключения договора в качестве победителя торгов задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
5.12. Определение начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется Комитетом по рекламе либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Положения, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением города Тюмени в соответствии с Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Тюмени, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 789.
5.13. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен содержать:
а) предмет договора, содержащий указание на место размещения рекламной конструкции, тип и вид и иные технические характеристики рекламной конструкции;
б) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, определяемый по результатам проведения торгов;
в) сроки и порядок внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
г) условия размещения социальной рекламы;
д) меры гражданско-правовой ответственности за несвоевременное внесение платежей и неисполнение иных условий договора, ответственность перед третьими лицами, в том числе ответственность владельца рекламной конструкции за нарушение условий, предусмотренных подпунктами "м" - "п" настоящего пункта, в виде штрафа в размере трех месячных платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в течение 10 календарных дней со дня получения претензии об уплате штрафа, а также за неустранение нарушений условий, предусмотренных подпунктами "м" - "п" настоящего пункта в течение 10 календарных дней со дня получения претензии о выплате штрафа в виде расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Подготовка претензии и обеспечение ее направления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или путем непосредственного вручения с отметкой о получении в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется Комитетом по рекламе, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 5.2 настоящего Положения, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением города Тюмени;
е) условия эксплуатации рекламной конструкции;
ж) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
з) условия досрочного расторжения договора;
и) порядок демонтажа рекламной конструкции при прекращении договора, истечения срока действия договора, а также в случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания данного разрешения недействительным;
к) условия демонтажа рекламной конструкции в связи с проведением дорожных и аварийных работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также ремонта зданий, строений, сооружений;
л) условие о соблюдении требований, установленных разделом IV настоящего Положения, при установке и эксплуатации рекламной конструкции ее владельцем;
м) условие о недопущении владельцем рекламной конструкции утраты отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков, а также об устранении выявленных дефектов в течение 3 календарных дней со дня их обнаружения владельцем рекламной конструкции либо со дня получения соответствующего уведомления лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения на заключение договора договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
н) условие о недопущении владельцем рекламной конструкции эксплуатации рекламной конструкции без изображения на рекламной поверхности или с испорченным изображением более 3 календарных дней со дня выявления данного факта владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения на заключение договора договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
о) условие о недопущении владельцем рекламной конструкции при установке и эксплуатации рекламных конструкций уничтожения и повреждения зеленых насаждений;
п) условие, обязывающее владельца рекламной конструкции уведомлять обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты), в течение 10 календарных дней со дня возникновения соответствующего права у третьих лиц.
5.14. Все заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, дополнительные соглашения к ним регистрируются Комитетом по рекламе либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Положения, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени в специальном журнале и подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле.
5.15. Заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут быть изменены по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", внесение изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, подлежит предварительному согласованию антимонопольным органом.
VI. Порядок осуществления закупок на производство и (или) распространение социальной рекламы для муниципальных нужд
6.1. Осуществление закупок на производство и (или) распространение социальной рекламы на рекламных конструкциях на территории города Тюмени для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, муниципальными правовыми актами города Тюмени на основании ежегодного Плана социальной рекламы, утвержденного директором Департамента имущественных отношений.
6.2. Подготовка проекта ежегодного Плана социальной рекламы осуществляется Комитетом по рекламе с учетом предложений Тюменской городской Думы, органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений (далее - заявители), представленных в Комитет по рекламе в срок до 1 октября текущего года и включающих в себя:
а) тематику социальной рекламы;
б) планируемое количество (объемы) размещения по типам рекламных конструкций;
в) сроки размещения (квартал следующего календарного года предполагаемого размещения социальной рекламы);
г) адресную программу размещения (территория административного округа города Тюмени, на которой планируется размещение).
6.3. Предложения в План социальной рекламы регистрируются Комитетом по рекламе в день поступления.
В случае выявления несоответствия предложения в План социальной рекламы пункту 6.2 настоящего Положения, Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней с даты регистрации данного предложения письменно информирует заявителя об отклонении предложения с указанием причины.
6.4. Комитет по рекламе в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Положения, направляет проект Плана социальной рекламы на рассмотрение и утверждение директору Департамента имущественных отношений, который в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступившего проекта Плана социальной рекламы рассматривает и утверждает его.
Изменения в План социальной рекламы вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для его утверждения.
Комитет по рекламе размещает на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) утвержденный План социальной рекламы и последующие изменения в него в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Плана социальной рекламы или изменений в него.
6.5. Заявитель в срок не менее чем за три месяца до момента осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки на производство и (или) распространение социальной рекламы уведомляет Комитет по рекламе о любых изменениях в первоначальном предложении или об его отмене.
6.6. Заявитель в срок не менее чем за три месяца до момента производства и (или) распространения социальной рекламы представляет в Комитет по рекламе заявку на производство и (или) распространение социальной рекламы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Бланк-заявка на производство и (или) распространение социальной рекламы).
6.7. К Бланку-заявке на производство и (или) распространение социальной рекламы прилагаются:
эскизы (дизайн-макеты), выполненные в цвете на бумажном носителе формата А4 и на электронном носителе, или информация, содержащая стилевое, цветовое решение, слоган (фразу, отражающую девиз социальной рекламы), визуальную составляющую (изображение), утверждающие основную мысль социальной рекламы, их последовательность, эмблему (при наличии), место расположения текста, визуальной составляющей, эмблемы (при наличии) (для подготовки Комитетом по рекламе технического задания по разработке и изготовлению эскизов (дизайн-макетов));
видеоролики для размещения на видеоэкранах (формат AVI (без сжатия) для платформы Windows) с приложением распечатанного изображения или информация, содержащая стилевое, цветовое решение, слоган (фразу, отражающую девиз социальной рекламы), визуальную составляющую (изображение), утверждающие основную мысль социальной рекламы, их последовательность, эмблему (при наличии), место расположения текста, визуальной составляющей, эмблемы (при наличии) (для подготовки Комитетом по рекламе технического задания по разработке и изготовлению видеороликов);
заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об отнесении информации, размещенной на эскизе (дизайн-макете), видеоролике, к социальной рекламе;
планируемое количество (объемы) размещения по типам рекламных конструкций с указанием их размеров.
6.8. Осуществление закупки на производство и (или) распространение социальной рекламы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
6.9. В целях формирования, осуществления закупок для муниципальных нужд города Тюмени на услуги по распространению социальной рекламы на рекламных конструкциях, расположенных на территории города Тюмени, с любым способом нанесения изображения применяется норматив финансовых затрат за 1 кв. м площади экспонируемой поверхности в месяц, утвержденный распоряжением Администрации города Тюмени.
VII. Контроль в сфере наружной рекламы
7.1. Осуществление мероприятий по обеспечению соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Тюмени осуществляет Комитет по рекламе, Департамент земельных отношений и градостроительства.
7.2. Выявление установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - самовольно установленные и эксплуатируемые рекламные конструкции), осуществляет Комитет по рекламе путем организации мониторинга рекламных конструкций в виде еженедельного объезда территории города Тюмени, а также на основании соответствующих обращений граждан и (или) организаций.
7.3. Контроль за надлежащим исполнением владельцами рекламных конструкций условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями осуществляет Комитет по рекламе либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Положения, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение города Тюмени в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенными договорами.
7.4. При выявлении нарушений условий заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Комитет по рекламе либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Положения, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение города Тюмени обязаны обеспечить своевременное привлечение соответствующего владельца рекламной конструкции к гражданско-правовой ответственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенным договором.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 июня 2015 г. N 98-пк в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Оценка соответствия места установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций) осуществляется Департаментом земельных отношений и градостроительства по информации Комитета по рекламе, сформированной по результатам еженедельного мониторинга, указанного в пункте 7.2 настоящего Положения, и направленной в течение 5 рабочих дней со дня выявления признаков несоответствия места установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций с приложением акта осмотра рекламной конструкции и (или) места ее территориального размещения, составленного по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению, в котором фиксирует данные обстоятельства с приложением фотографий (далее - акт осмотра рекламной конструкции). Днем выявления признаков несоответствия места установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций является день составления Комитетом по рекламе акт осмотра рекламной конструкции.
Департамент земельных отношений и градостроительства рассматривает информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несоответствия места установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций) Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 5 рабочих дней со дня установления данного факта направляет соответствующее заключение лицу, уполномоченного на выдачу от имени Администрации города Тюмени разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Днем установления факта несоответствия места установки рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций является день составления заключения Департаментом земельных отношений и градостроительства.
В течение одного месяца со дня регистрации заключения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, лицо, уполномоченного на выдачу от имени Администрации города Тюмени разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, направляет исковое заявление в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации о признании недействительным выданного разрешения на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции.
7.6. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 4.1.8 - 4.1.11, главой 4.2 настоящего Положения, являются обязательными для применения Департаментом земельных отношений и градостроительства при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции.
Оценка соблюдения требований к сохранению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции осуществляется Департаментом земельных отношений и градостроительства, в том числе по информации Комитета по рекламе, акта осмотра рекламной конструкции, указанного в абзаце первом пункта 7.5 настоящего Положения.
В случае нарушения соблюдения требований внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции, Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 5 рабочих дней со дня установления данного факта направляет соответствующее заключение лицу, уполномоченному на выдачу от имени Администрации города Тюмени разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Днем установления факта нарушения соблюдения требований внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции является день составления заключения Департаментом земельных отношений и градостроительства.
В течение одного месяца со дня регистрации заключения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, лицо, уполномоченного на выдачу от имени Администрации города Тюмени разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, направляет исковое заявление в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации о признании недействительным выданного разрешения на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции.
7.7. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения несут соответствующие должностные лица органов Администрации города Тюмени, Комитета по рекламе, соответствующих муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Тюмени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
VIII. Порядок демонтажа рекламных конструкций
8.1. При выявлении самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций Комитет по рекламе выполняет следующие действия в следующей последовательности:
а) в течение 3 рабочих дней с даты выявления в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения факта самовольной установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции, составляет акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, в котором фиксирует данные обстоятельства с приложением фотографий (далее - акт о выявлении);
б) в течение 10 рабочих дней с даты составления акта о выявлении устанавливает собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
в) в течение 11 рабочих дней с даты составления акта о выявлении направляет собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, запрос о предоставлении информации о владельце самовольно установленной рекламной конструкции;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 июня 2015 г. N 98-пк подпункт "г" пункта 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) в течение 5 рабочих дней с даты получения информации о владельце самовольно установленной рекламной конструкции выдает владельцу самовольно установленной рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции (далее - предписание о демонтаже).
д) в случае, если владелец рекламной конструкции неизвестен выполняет действия, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Положения, а также размещает объявление на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на самовольно установленной рекламной конструкции о необходимости ее добровольного демонтажа в течение месяца, а также удаления информации, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня размещения указанного объявления.
8.2. При неисполнении владельцем рекламной конструкции предписания о демонтаже в срок, указанный в части 21 статьи 19 Закона о рекламе, или если владелец рекламной конструкции неизвестен Комитет по рекламе выполняет следующие действия в следующей последовательности:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 июня 2015 г. N 98-пк в подпункт "а" пункта 8.2 настоящего приложения внесены изменения
а) в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания о демонтаже (в случае не выполнения владельцем рекламной конструкции предписания о демонтаже) либо в течении 30 дней со дня составления акта о выявлении (в случае, если владелец рекламной конструкции неизвестен) выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
б) в течение трех месяцев со дня истечения срока, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции осуществляет демонтаж рекламной конструкции.
8.3. При демонтаже рекламной конструкции Комитет по рекламе выполняет следующие действия в следующей последовательности:
а) в день демонтажа рекламной конструкции составляет акт о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, в котором указывается место, время, основание проведения демонтажа, состояние рекламной конструкции до начала и после окончания работ по демонтажу, место хранения рекламной конструкции, а также указывается организация, осуществляющая демонтаж рекламной конструкции (далее - акт о демонтаже);
б) обеспечивает хранение демонтированной рекламной конструкции в течение одного месяца со дня ее демонтажа;
в) не позднее 2-х рабочих дней со дня составления акта о демонтаже вручает с отметкой о получении или направляет по почте заказным письмом с уведомлением владельцу рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже, составленное по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, в котором указывается место и время хранения демонтированной рекламной конструкции, а также порядок ее возврата владельцу;
г) возвращает демонтированную рекламную конструкцию в случае поступления соответствующего заявления владельца рекламной конструкции, с приложением документов, подтверждающих возмещение расходов, понесенных в связи с демонтажом и хранением рекламной конструкции, а также документов, подтверждающих право владения (пользования) на демонтированную рекламную конструкцию в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
д) в течение одного месяца со дня истечения срока хранения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, обеспечивает уничтожение демонтированной рекламной конструкции при условии не поступления заявления владельца рекламной конструкции о ее возврате до истечения указанного срока хранения;
е) в день уничтожения демонтированной рекламной конструкции составляет акт об уничтожении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению (далее - акт об уничтожении).
ж) в течение одного месяца с даты уничтожения демонтированной рекламной конструкции предъявляет владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция претензию с требованием о добровольном возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением, уничтожением рекламной конструкции, о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации рекламной конструкции, а также о применении мер ответственности, установленных договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключенным Комитетом по рекламе в соответствии с разделом V настоящего Положения. В претензии устанавливается срок ее исполнения, составляющий 10 календарных дней с даты получения указанной претензии;
з) при не исполнении претензии, указанной в подпункте "ж" настоящего пункта, направляет исковые заявления в суд в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения претензии.
8.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение (баннерные панно, а также рекламные конструкции, владелец которых неизвестен) осуществляется Комитетом по рекламе в порядке, установленном частью 21.3 статьи 19 Закона о рекламе с выполнением действий, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Положения.
8.5. В случае, если объект муниципального имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплен за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, действия, предусмотренные пунктами 8.1 - 8.3 настоящего Положения, осуществляет лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.