Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 7 июля 2014 г. N 369-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 30 мая 2011 г. N 174-п
Порядок
установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
1. Общие положения
1.1. Порядок установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - Порядок), определяет механизм установления предельных размеров наценок предприятиям общественного питания, реализующим продукцию (товары) при образовательных учреждениях в Тюменской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения экономической обоснованности предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.
2. Основные понятия и термины
2.1. Заявитель - образовательное учреждение, предприятие общественного питания.
2.2. Регулируемая деятельность - деятельность предприятий общественного питания по оказанию услуг общественного питания в образовательных учреждениях, связанная с организацией и (или) обеспечением питанием учащихся и студентов.
2.3. Предприятия общественного питания при образовательных учреждениях - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги общественного питания в школьных столовых, а также в столовых профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений.
2.4. Доход от реализации предприятий общественного питания при образовательных учреждениях - выручка от осуществления регулируемой деятельности.
2.5. Наценка на продукцию предприятий общественного питания - увеличение цены продукции, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу. Исчисляется в процентах к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления продукции собственного производства, а также к ценам закупа покупных товаров, реализуемых в потребительской упаковке или порционно.
2.6. Предельный размер наценки - максимальное предельное значение наценки, превышение которого не допускается при формировании цен реализации продукции общественного питания.
2.7. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.8. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета предельных размеров наценок. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать календарный год.
2.9. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий общественного питания при образовательных учреждениях считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий общественного питания, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.10. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3. Порядок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Рассмотрение вопроса об изменении установленных предельных размеров наценок осуществляется:
а) по инициативе заявителя в случае:
изменения внешних экономических условий: цен на материальные ресурсы, изменения норм амортизационных отчислений, налоговых ставок, тарифов страховых взносов;
изменения нормативных актов, действовавших при установлении предельных размеров наценок;
б) по инициативе органа регулирования:
по результатам проведенных мониторингов, анализов эффективности применения установленных предельных размеров наценок;
в случае изменения нормативных актов, действовавших при установлении предельных размеров наценок.
3.2. Расчетные и обосновывающие материалы представляются предприятиями общественного питания при образовательных учреждениях в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент). Материалы представляются на электронном и бумажном носителях, при этом материалы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченными должностными лицами и заверены печатью предприятия общественного питания.
3.3. Расчетные и обосновывающие материалы, представленные предприятием общественного питания для рассмотрения обоснованности наценок, регистрируются в день их поступления в Департамент.
3.4. При установлении факта отсутствия необходимых расчетных и обосновывающих материалов, приведенных в разделе 5 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, документы в срок не позднее 10 календарных дней возвращаются заявителю на доработку с указанием оснований для возврата.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении или изменении наценок после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.5. Основаниями для возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку являются:
представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка и необходимых для рассмотрения обоснованности предельного размера наценки;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера наценки.
Под недостоверностью отчетных показателей понимается наличие неточностей и противоречий в содержании представленных документов, а также информации, не соответствующей действительности.
3.6. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с целью получения дополнительной информации и уточнения противоречий в представленных расчетных и обосновывающих материалах.
3.7. Расчет предельных размеров наценок на продукцию предприятий общественного питания осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
3.8. При использовании метода экономически обоснованных расходов регулируемые наценки рассчитываются в размерах, обеспечивающих возмещение экономически обоснованного уровня затрат, необходимых для обеспечения безубыточной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях.
3.9. Расходы, возмещаемые за счет средств бюджетов разных уровней, в издержки производства и реализации при расчете наценки не включаются.
3.10. Расчет наценок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях, не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.11. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания их рассмотрения:
при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области (далее - Распоряжение) об утверждении предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания;
при наличии оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, для отказа в принятии решения о необходимости изменения предельных размеров наценок направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок с указанием оснований для отказа.
3.12. Предельные размеры наценок вводятся в действие в установленном законодательством порядке.
4. Критерии принятия решения об изменении предельных размеров наценок
4.1. Основанием для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок является:
подтверждение факта получения предприятием убытков по регулируемой деятельности в каждом отчетном периоде за три последних года в размере не менее 5% от выручки, полученной от реализации продукции собственного производства и покупных товаров по ценам, сформированным с применением установленных предельных размеров наценок.
4.2. Основанием для отказа в принятии решения об изменении предельных размеров наценок является:
получение предприятием убытков в размере менее 5% от выручки по регулируемой деятельности в одном из отчетных периодов либо получение убытков в размере не менее 5% от выручки по регулируемой деятельности менее чем за три года подряд;
не подтвержденные в ходе рассмотрения представленных расчетных и обосновывающих материалов факты получения предприятием убытков по регулируемой деятельности либо убытки, подтвержденные в размере менее 5% от выручки по регулируемой деятельности;
получение предприятием убытков по регулируемой деятельности в результате применения наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров более чем на 5%.
5. Перечень документов и сведений, представляемых для утверждения предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях
5.1. При обращении в Департамент в целях изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательных учреждениях, заявитель представляет:
5.1.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, с обоснованием необходимости изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательном учреждении, с указанием проектируемых величин наценок.
5.1.2. Копию устава предприятия общественного питания.
5.1.3. Копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия общественного питания.
5.1.4. Сведения о действующей системе налогообложения предприятия.
5.1.5. Финансовые показатели в соответствии с приложениями N 1 - 10 к настоящему Порядку:
основные показатели предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 1);
расшифровку доходов от регулируемой деятельности предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 2);
данные о стоимости реализованного пищевого сырья, использованного для изготовления продукции собственного производства, стоимости реализованных покупных товаров в ценах приобретения (по регулируемой деятельности) (приложение N 3);
расчет расходов предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 4);
расчет расходов на оплату труда по регулируемой деятельности (приложение N 5);
расчет расходов на оплату коммунальных услуг и содержание объекта (приложение N 6);
расчет расходов на амортизационные отчисления, на восстановление основных производственных фондов (приложение N 7);
расчет затрат на оплату горюче-смазочных материалов (приложение N 8);
расчет расходов на специальную одежду (приложение N 9);
расчет затрат на МБП (в т.ч. инвентарь, хозяйственную утварь) (приложение N 10).
5.1.6. Сметы доходов и расходов по всем источникам финансирования за расчетный период, отчеты об исполнении смет.
5.1.7. Статистическую отчетность, содержащую сведения об объемах оборота общественного питания, численности, заработной плате и движении работников предприятия общественного питания при образовательном учреждении, о затратах на производство и реализацию продукции.
5.1.8. Расчет среднего фонда рабочего времени.
5.1.9. Расчетные материалы, включающие обоснование фактической и планируемой валовой выручки, в том числе:
отчеты о количестве питающихся учащихся;
отчет о полученных бюджетных средствах на питание учащихся;
расчет денежных средств, полученных от питания учащихся, с приложением бухгалтерских документов, подтверждающих поступление.
5.1.10. Бухгалтерскую отчетность (форма N 1 "Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"), декларацию - при применении упрощенной системы налогообложения, книгу учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей.
5.1.11. Перечень и характеристику пунктов (точек, подразделений) общественного питания: фактический адрес, площадь помещения, количество посадочных мест по каждому пункту.
5.1.12. Информацию о соотношении выручки от реализации продукции и издержек обращения по каждому пункту.
5.1.13. Информацию о фактической средней стоимости обеда учащихся, студентов с приложением меню.
6. Порядок действия (отмены) принятых решений об изменении установленных предельных размеров наценок
6.1. Предприятия, для которых Распоряжением установлены предельные размеры наценок на продукцию собственного производства и покупные товары, отличные от установленных пунктом 1 настоящего постановления, ежегодно представляют в Департамент отчетные данные о результатах своей деятельности.
6.2. Отчетные данные представляются по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. При необходимости Департамент вправе запросить материалы, подтверждающие представленную информацию.
6.3. Основанием для отмены предельных размеров наценок на продукцию собственного производства и покупные товары, установленных для предприятия общественного питания, и подготовки соответствующего Распоряжения является:
получение предприятием прибыли по регулируемой деятельности в отчетном периоде в размере, превышающем предельный уровень, определяемый по формуле:
,
где П - прибыль от реализации продукции по регулируемым ценам;
В - выручка от реализации продукции по регулируемым ценам;
С1 - стоимость продукции в ценах приобретения, использованной для приготовления продукции собственного производства, реализованной по регулируемым ценам;
С2 - стоимость покупных товаров в ценах приобретения, реализованных по регулируемым ценам;
применение предприятием наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров более чем на 5%;
непредставление предприятием отчетных данных о результатах своей деятельности в Департамент в установленный срок, а также запрашиваемых материалов, подтверждающих представленную информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.