Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области
Государственным заказчиком-координатором Программы является Департамент недропользования и экологии Тюменской области, который осуществляет управление Программой и координирует деятельность государственных заказчиков по реализации программных мероприятий.
Программа реализуется во взаимодействии государственного заказчика-координатора с государственными заказчиками Программы, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Государственным заказчиком реконструкции и капитального ремонта (включая проектирование) гидротехнических сооружений, строительства полигонов ТБО, экологической реабилитации (включая проектирование) и расчистки водных объектов, предусмотренных Программой, определяется Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, являющийся получателем бюджетных средств по данным мероприятиям.
Государственным заказчиком работ по основному мероприятию "Строительство гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД" в 2015 году определяется Главное управление строительства Тюменской области, являющееся получателем бюджетных средств по данному мероприятию.
Государственным заказчиком мероприятий по сбору, транспортировке и переработке биологических отходов агропромышленного комплекса, предусмотренных Программой, определяется Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области, являющийся получателем средств областного бюджета по данным мероприятиям.
Механизм реализации Программы представляет собой комплекс следующих взаимосвязанных мер:
1. Создание и совершенствование нормативной правовой базы в области охраны окружающей среды в случае необходимости, возникшей в ходе реализации Программы, в т.ч. принятие постановлений Правительства Тюменской области о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения Тюменской области.
2. Проведение организационных мероприятий, направленных на решение программных задач и достижение целей, в т. ч.:
региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);
проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Тюменской области;
оказание государственных услуг "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование" и "Рассмотрение расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Тюменской области";
проведение аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования;
организация работ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета;
участие полномочного представителя Департамента в составе Рабочей группы по р. Ишим Российско-Казахстанской комиссии по совместному использованию и охране трансграничных ресурсов; участие в Бассейновом совете Иртышского бассейнового округа;
организация работ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тюменской области;
ведение единой информационной базы данных гидротехнических сооружений Тюменской области;
организация работ по подготовке гидротехнических сооружений к пропуску паводка;
ведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам власти и Российской академии наук);
организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
ведение реестра предприятий и организаций, выбросы которых подлежат регулированию в период неблагоприятных метеорологических условий;
организация создания особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения;
ведение Кадастра ООПТ Тюменской области;
организация работы Комиссии по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области;
выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведение заседаний научно-технического Совета по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности Департамента недропользования и экологии Тюменской области;
ведение банка данных об учреждениях и организациях, занимающихся экологическим просвещением, воспитанием и образованием в Тюменской области;
пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности (в т. ч. через средства массовой информации);
подготовка ежегодного Доклада об экологической ситуации в Тюменской области;
издание газеты "Охраняемая территория. Экологический вестник Тюменской области", учрежденной Департаментом;
специализированные мероприятия с участием СМИ (пресс-конференции, круглые столы, интервью, комментарии, прямые линии);
размещение информации на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области;
оказание информационного, консультационного и методического содействия органам местного самоуправления и предприятиям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента недропользования и экологии Тюменской области.
3. Подготовка заявок на ассигнования из федерального (Федеральное агентство водных ресурсов) и областного бюджетов, необходимые для реализации Программы.
4. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий Программы, контроль их исполнения и целевого расходования бюджетных средств, приемка и оплата работ.
5. Мониторинг реализации программных мероприятий и достижения плановых значений показателей Программы.
6. Принятие управленческих решений на основе мониторинговой информации, направленных на улучшение результатов Программы и достижение показателей Программы.
7. Подготовка отчетов о реализации Программы.
8. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в Программу.
9. Мониторинг создания высокопроизводительных рабочих мест.
Выполнение программных мероприятий осуществляется исполнителями, определяемыми по итогам проведения конкурсов, аукционов, котировок и другими установленными законодательством способами.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств на реализацию программных мероприятий (государственный заказчик-координатор - по мероприятиям, получателем средств на реализацию которых определен государственный заказчик-координатор; государственные заказчики - по мероприятиям, получателем средств на реализацию которых определены государственные заказчики).
Контроль и анализ хода реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором по всему комплексу программных мероприятий.
Взаимодействие государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы осуществляется по следующим этапам:
1. Формирование и внесение изменений в перечни объектов капитального строительства на планируемый период.
Проекты распоряжений Правительства Тюменской области об утверждении перечней, о внесении изменений в них, если планируется изменение объектов Программы, в т.ч. изменение объемов финансирования по ранее утвержденным объектам, подлежат согласованию с государственным заказчиком - координатором.
2. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Государственные заказчики (подведомственные учреждения, которым переданы функции государственного заказчика) согласовывают с государственным заказчиком-координатором заявки на проведение конкурсов, аукционов, котировок (включая технические задания и проекты государственных контрактов) до их утверждения.
3. Приемка выполненных работ.
Приемка выполненных проектных и строительных работ на всех этапах их выполнения осуществляется с участием представителя государственного заказчика- координатора. Представитель государственного заказчика-координатора включается в состав комиссии по приемке законченного строительством объекта (реконструкции, капитального ремонта). Государственный заказчик-координатор имеет право проверить ход выполнения работ на любом этапе.
Государственный заказчик-координатор по мере необходимости вносит изменения и дополнения в Программу.
Сроки реализации основных мероприятий Программы, ожидаемые результаты их реализации и ответственные исполнители приведены в приложении 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.