Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 2 февраля 2015 г. N 22-пк
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в городе Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п) и устанавливает порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в городе Тюмени.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) муниципальный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализуемый в городе Тюмени, предусматривающий создание нового производства на свободном земельном участке, включенный в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области" (далее - Реестр инвестиционных проектов Тюменской области), обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта, прошедший экспертизу в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка, постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п;
б) инвестор - юридическое лицо (за исключением компаний, зарегистрированных в иностранной юрисдикции, а также государственных или муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерних обществ) или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее в городе Тюмени реализацию инвестиционного проекта;
в) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
г) инвестиционная заявка - письменное обращение инвестора о предоставлении субсидии на поддержку инвестиционной деятельности в городе Тюмени, направленное в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
д) комиссия - Комиссия по реализации инвестиционных проектов в городе Тюмени, состав и порядок деятельности которой определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
е) субсидия на поддержку инвестиционной деятельности в городе Тюмени (далее - субсидия) - денежные средства, предоставляемые инвестору из бюджета города Тюмени на основании инвестиционного соглашения, заключаемого между уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, Администрацией города Тюмени и инвестором по форме, установленной приложением 1 к Положению об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п (далее - Положение);
ж) уполномоченное учреждение - муниципальное учреждение города Тюмени, уполномоченное на проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Тюмени, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат инвестора, произведенных им в период реализации муниципального инвестиционного проекта в пределах средств, предусмотренных на данные цели распоряжением Правительства Тюменской области о выделении бюджету муниципального образования городской округ город Тюмень ассигнований на поддержку муниципального инвестиционного проекта, на следующих условиях:
а) на возмещение части понесенных инвестором затрат на:
оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями;
развитие лизинга оборудования;
инженерно-инфраструктурное обустройство площадки;
б) соответствие инвестора следующим требованиям:
отсутствие у инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи инвестиционной заявки инвестора;
в отношении инвестора на дату подачи инвестиционной заявки не начата процедура реорганизации, ликвидации либо не возбуждено арбитражным судом дело о признании банкротом;
деятельность инвестора на день подачи инвестиционной заявки не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
в) общая стоимость муниципального инвестиционного проекта - не менее 50 млн. рублей;
г) реализация муниципального инвестиционного проекта обеспечивает создание не менее 10 рабочих мест;
д) доля финансирования инвестором муниципального инвестиционного проекта - не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;
е) наличие заключенного инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта;
ж) выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта;
з) целевое использование субсидии, предоставленной инвестору на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
и) соответствие решаемой при реализации муниципального инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития города Тюмени, установленным муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.5. В зависимости от вида затрат, подлежащих частично возмещению инвестору и указанных в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на следующих дополнительных условиях:
а) в отношении частичного возмещения части затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями:
возмещение части затрат по привлеченным кредитам осуществляется ежемесячно в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора;
в случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора;
в случае, если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором;
субсидия предоставляется по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет;
субсидия предоставляется инвестору, привлекающему заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта, с целью:
приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее по тексту - оборудование), производственных помещений;
строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектной документации);
приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения;
б) в отношении частичного возмещения затрат на развитие лизинга оборудования:
возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, осуществляется из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без налога на добавленную стоимость. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга. Возмещение затрат осуществляется в следующем порядке: 80% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком, - после поступления оборудования, 20% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком, - после монтажа оборудования;
возмещение затрат осуществляется по договору лизинга, согласно которому предметом лизинга является приобретенное у производителей или дилеров:
оборудование;
модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности.
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
Возмещение затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код ОКВЭД ОК 029-2001-65.21, либо код ОКВЭД ОК 029-2014-64.91) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД ОК 029-2001-71, либо код ОКВЭД ОК 029-2014-77);
продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
по одному договору лизинга возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз;
в) в отношении возмещения части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, которое включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений озерных и прудовых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин: размер субсидии не может превышать 50% понесенных инвестором затрат.
1.6. Блок-схема процесса предоставления субсидии приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
2.1. Уполномоченный орган на основании Реестра инвестиционных проектов Тюменской области, сформированного в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", осуществляет формирование Реестра инвестиционных проектов города Тюмени (далее - Реестр), путем включения в него инвестиционных проектов, содержащихся в Реестре инвестиционных проектов Тюменской области, соответствующих следующим критериям:
а) доля финансирования инвестором инвестиционного проекта - 50% и более от общей стоимости инвестиционного проекта;
б) решаемые при реализации инвестиционного проекта задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития города Тюмени, установленным муниципальными правовыми актами города Тюмени;
в) общая стоимость инвестиционного проекта - не менее 50 млн. рублей;
г) реализация инвестиционного проекта обеспечивает создание не менее 10 рабочих мест.
В целях актуализации Реестра уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом, осуществляет просмотр Реестра инвестиционных проектов Тюменской области на предмет наличия инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, и включенных в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области в предыдущем квартале.
В случае установления наличия в Реестре инвестиционных проектов Тюменской области инвестиционных проектов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, дополняет Реестр соответствующими инвестиционными проектами.
В случае установления отсутствия инвестиционного проекта, включенного в Реестр, в Реестре инвестиционных проектов Тюменской области уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, исключает соответствующий инвестиционный проект из Реестра.
2.2. Ведение Реестра на бумажном и электронном носителях, хранение Реестра осуществляется уполномоченным органом в месте, недоступном для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации, содержащейся в Реестре, в соответствии с требованиями и порядком, установленном приказом руководителя уполномоченного органа.
2.3. При формировании Реестра уполномоченный орган в течение 10 дней со дня его утверждения направляет инвесторам, включенным в Реестр в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении предложения о предоставлении документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - предложение).
При актуализации Реестра, уполномоченный орган на основании данных, содержащихся в Реестре, в срок до 20 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом, осуществляет формирование перечня инвесторов для направления предложений (далее - перечень), путем:
а) исключения инвестиционных проектов, которые ранее в текущем году признаны эффективными (неэффективными) по результатам проведения проверки в соответствии с пунктами 2.4 - 2.19 настоящего Порядка;
б) исключения инвестиционных проектов инвесторов, которые ранее в текущем году получили предложение от уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в срок до 25 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом, направляет инвесторам, включенным в перечень, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении предложение.
2.4. Инвесторы, получившие предложение, указанное в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня получения предложения представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) инвестиционную заявку по форме, утвержденной руководителем уполномоченного органа;
б) презентацию инвестиционного проекта, выполненную в программе Microsoft PowerPoint, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности продуктов/услуг, описание инвестиционного проекта, контакты);
в) инвестиционный проект, утвержденный руководителем инвестора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий информацию, предусмотренную приложением 3 к настоящему Порядку;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения (приложение N 1 к Положению);
г) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
д) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи инвестиционной заявки, заверенной инвестором;
е) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
ж) заверенные инвестором копии бухгалтерского отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством. Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
з) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;
и) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи инвестиционной заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников;
к) в случае, если инвестиционный проект предусматривает строительство, реконструкцию, дополнительно предоставляются следующие документы:
заверенная инвестором копия проектной документации с приложением электронной версии и технического задания на проектирование объекта капитального строительства;
заверенная инвестором копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года;
расчет стоимости строительства, реконструкции;
заверенная инвестором копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации, либо письмо Администрации города Тюмени, подготовку которого осуществляет орган Администрации города Тюмени, к ведению которого относится решение вопросов градостроительной деятельности на территории города Тюмени о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
л) для подтверждения произведенных инвестором затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями:
копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные кредитной организацией;
копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные кредитной организацией;
ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой кредитной организации по форме кредитной организации с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, срок пользования кредитом, сумма начисленных процентов;
м) для подтверждения произведенных инвестором затрат на развитие лизинга оборудования, а именно в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, за исключением затрат, указанных в подпункте "н" настоящего пункта:
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
справку об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем;
копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные кредитной организацией и отметкой лизингодателя о поступлении средств;
письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
документы, подтверждающие монтаж оборудования, в случае предоставления субсидии до окончания монтажа оборудования, являющегося предметом лизинга, указанные документы предоставляются не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии;
документ, подтверждающий дилерские полномочия поставщика (дилерский договор или дилерский сертификат или информационные письма производителя) (в случае приобретения предметов лизинга у дилера);
н) для подтверждения произведенных инвестором затрат на развитие лизинга оборудования, а именно в целях возмещения части затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования:
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные кредитной организацией и отметкой лизингодателя о поступлении средств;
копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга, заверенную инвестором;
письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга, заверенные инвестором, или документы, подтверждающие монтаж оборудования, являющегося предметом лизинга, в случае предоставления субсидии до окончания монтажа оборудования, являющегося предметом лизинга, указанные документы предоставляются не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии;
документ, подтверждающий дилерские полномочия поставщика (дилерский договор или дилерский сертификат или информационные письма производителя) (в случае приобретения предметов лизинга у дилеров);
о) для подтверждения произведенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки:
копии договоров на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, договоров на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора, заверенные инвестором;
копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), заверенные инвестором;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные инвестором затраты по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, заверенные инвестором;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии разрешения на строительство объекта), заверенная инвестором, за исключением случаев, предусмотренных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, когда разрешение на строительство в отношении объекта, указанного в инвестиционной заявке, не требуется;
п) документ, удостоверяющий личность инвестора или его представителя (подлежит возврату инвестору (представителю инвестора) после удостоверения его личности при личном приеме);
р) документ, удостоверяющий полномочия представителя инвестора, в случае подачи инвестиционной заявки представителем инвестора (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в едином государственном реестре юридических лиц);
с) заверенную инвестором копию документа, подтверждающего присоединение инвестора к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
т) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок.
2.5. В срок, установленный для представления инвесторами, получившими предложение, документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, включается время, необходимое для их поступления в уполномоченный орган.
В случае непредставления инвестором, получившим предложение, в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка, документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, или их представления за пределами срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, исключает из Реестра инвестиционный проект данного инвестора при наличии отметок, свидетельствующих о получении инвестором предложения.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка и состоящие из двух и более листов, представляются инвестором в пронумерованном и прошнурованном виде, не должны иметь подчистки либо приписки, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
2.7. Уполномоченный орган регистрирует представленные инвестором документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
2.8. Уполномоченный орган проводит проверку представленных инвестором документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на соответствие требованиям пунктов 2.4, 2.6 настоящего Порядка, в том числе устанавливает достоверность сведений, содержащихся в документах, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в соответствии с Инструкцией.
2.9. Уполномоченный орган устанавливает достоверность сведений, содержащихся в представленных инвестором документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, путем проведения их проверки на предмет отсутствия противоречий между документами, представленными инвестором для получения субсидии, а в случае предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, также путем посещения территории и производственных помещений инвестора и осмотра приобретенного оборудования (при наличии согласия инвестора на посещение территории и производственных помещений и осмотр приобретенного оборудования, выраженного в инвестиционной заявке).
2.10. При несоответствии представленных инвестором документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям пунктов 2.4, 2.6, 2.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка, возвращает инвестору представленные документы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении с обоснованием причин возврата документов.
Возврат инвестору представленных документов не препятствует их повторной подаче в пределах срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.11. При соответствии представленных инвестором документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям пунктов 2.4, 2.6, 2.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляет просмотр Единого федерального реестра сведений о банкротстве, официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия информации о банкротстве инвестора, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти Тюменской области.
В случае размещения информации о банкротстве инвестора и (или) установления уполномоченным органом по результатам рассмотрения документов, предусмотренных подпунктами "д", "з" пункта 2.4 настоящего Порядка, факта начала в отношении инвестора процедуры реорганизации, ликвидации, наличия у инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии в отношении инвестора решения об оказании поддержки в рамках постановлений Правительства Тюменской области, указанных в пункте 3.4 Положения, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, исключает инвестиционный проект данного инвестора из Реестра и письменно информирует инвестора об исключении его инвестиционного проекта из Реестра посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.12. Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, подает в уполномоченное учреждение заявление о проведении проверки на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени (далее - проверка) с приложением документов, указанных в подпунктах "в", "к" пункта 2.4 настоящего Порядка, в отношении инвестиционных проектов, предполагающих в рамках их реализации строительство, реконструкцию, и оставшихся в Реестре после выполнения уполномоченным органом действий, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.5, пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Проверка уполномоченным учреждением проводится в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Проверка уполномоченным учреждением не проводится в отношении инвестиционных проектов, предполагающих в рамках их реализации приобретение объектов недвижимого имущества.
2.13. В случае подготовки уполномоченным учреждением заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени (далее - положительное заключение), уполномоченный орган в течение 30 дней со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией проводит проверку в отношении соответствующего инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени (далее - проверка инвестиционного проекта) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
В случае подготовки уполномоченным учреждением по результатам проверки заключения о недостоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени (далее - отрицательное заключение) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией отрицательного заключения обеспечивает направление его копии с приложением документов, указанных в подпунктах "в", "к" пункта 2.4 настоящего Порядка, в адрес инвестора посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении для устранения замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
Уполномоченный орган проводит проверку инвестиционных проектов, предполагающих в рамках их реализации приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в течение 30 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Проверка, проверка инвестиционного проекта не проводятся в отношении инвестиционных проектов, включенных в Реестр, если проверка, проверка инвестиционного проекта проведены в текущем году.
2.14. Инвестор, указанный в абзаце втором пункта 2.13 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 2.13 настоящего Порядка, устраняет замечания, изложенные в отрицательном заключении, и повторно направляет документы, указанные в подпунктах "в", "к" пункта 2.4 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.
При этом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, включается время, необходимое для поступления документов, указанных в подпунктах "в", "к" пункта 2.4 настоящего Порядка и доработанных инвестором в соответствии с отрицательным заключением, в уполномоченный орган.
В случае непредставления инвестором документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, либо их представления за пределами срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, при наличии отметок, свидетельствующих о получении инвестором документов, указанных в абзаце втором пункта 2.13 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, исключает инвестиционный проект данного инвестора из Реестра и письменно информирует инвестора об исключении его инвестиционного проекта из Реестра посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией документов, указанных в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Порядка, осуществляет действие, предусмотренное абзацем первым пункта 2.12 настоящего Порядка.
Повторная проверка документов, указанных в подпунктах "в", "к" пункта 2.4 настоящего Порядка, после устранения замечаний, изложенных в отрицательном заключении, осуществляется уполномоченным учреждением в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Порядка.
В случае неустранения инвестором замечаний, изложенных в отрицательном заключении, выявленного по результатам проведения повторной проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией повторного отрицательного заключения исключает инвестиционный проект данного инвестора из Реестра и письменно информирует инвестора об исключении его инвестиционного проекта из Реестра посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.16. Инвестиционные проекты, оставшиеся в Реестре после выполнения уполномоченным органом действия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.13 и абзацем третьим пункта 2.15 настоящего Порядка, ранжируются уполномоченным органом в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Порядка, путем расположения данных инвестиционных проектов в Реестре в порядке убывания в зависимости от значений социально-экономической эффективности инвестиционных проектов (от наибольшего значения по сравнению с другими значениями к наименьшему значению по сравнению с другими значениям), определенных уполномоченным органом в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, исходя из следующих принципов:
а) при равном значении социально-экономической эффективности инвестиционные проекты располагаются в Реестре в порядке убывания в зависимости от значения финансовой эффективности инвестиционного проекта, определенного уполномоченным органом в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
б) при равном значении финансовой эффективности инвестиционного проекта инвестиционные проекты располагаются в Реестре в порядке убывания в зависимости от наиболее ранней даты и времени поступления от инвесторов документов, указанных подпунктах "а" - "т" пункта 2.4 настоящего Порядка, определяемых в соответствии с датой и временем регистрации указанных документов специалистом уполномоченного органа в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией.
2.17. Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение комиссии Реестр с приложением документов, представленных инвесторами, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также положительных заключений уполномоченного учреждения, заключений уполномоченного органа, содержащих выводы о результатах проверки инвестиционных проектов.
2.18. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Порядка, исходя из представленных уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка принимает решения:
а) рекомендовать поддержать в форме субсидирования затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, пять инвестиционных проектов или менее (в случае если количество инвестиционных проектов, вынесенных на рассмотрение комиссии, составляет менее пяти инвестиционных проектов), включенных в Реестр, признанные эффективными по результатам проведения проверки инвестиционного проекта, значения социально-экономической эффективности реализации которых, определенные уполномоченным органом по результатам проверки инвестиционного проекта, наибольшие по сравнению со значениями социально-экономической эффективности реализации других инвестиционных проектов, находящихся в Реестре.
В случае совпадения значений социально-экономической эффективности у двух и более инвестиционных проектов преимущество в оказании поддержки в форме субсидирования затрат имеет инвестиционный проект, значение финансовой эффективности которого является наибольшим по сравнению со значением финансовой эффективности других инвестиционных проектов, находящихся в Реестре.
В случае совпадения значений финансовой эффективности у двух и более инвестиционных проектов преимущество в оказании поддержки в форме субсидирования затрат имеет инвестиционный проект, документы по которому поступили в уполномоченный орган ранее по дате и времени поступления, определяемым в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.16 настоящего Порядка, по сравнению с датой и временем поступления документов в отношении других инвестиционных проектов;
б) исключить из Реестра инвестиционные проекты, признанные неэффективными по результатам проведения проверки инвестиционного проекта.
2.19. Решение комиссии, указанное в пункте 2.18 настоящего Положения, оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), подлежащим направлению в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
Решение комиссии, указанное в подпункте "а" пункта 2.18 настоящего Положения, действительно со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией по 31 декабря текущего года.
2.20. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией протокола, письменно информирует инвестора, в отношении инвестиционного проекта которого комиссией принято решение, указанное в пункте 2.18 настоящего Порядка, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.21. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией протокола готовит и обеспечивает направление в адрес департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки муниципального инвестиционного проекта с целью выделения бюджету города Тюмени ассигнований из бюджета Тюменской области на поддержку инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п совместное письменное обращение Главы Администрации города Тюмени и инвестора, по инвестиционному проекту которого в текущем году принято решение Комиссии, указанное в подпункте "а" пункта 2.18 настоящего Порядка.
2.22. К инвестиционным заявкам, указанным в пункте 2.21 настоящего Порядка, приобщаются принятые от инвестора документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, заключения уполномоченного органа, уполномоченной организации, содержащие выводы о результатах проверки инвестиционных проектов, протокол заседания комиссии, документ, указанный в подпункте "к" пункта 1.5 Положения.
2.23. В случае установления уполномоченным органом отсутствия в Реестре инвестиционных проектов Тюменской области инвестиционных проектов, указанных в абзаце шестом пункта 2.1 настоящего Порядка, формирование перечня не осуществляется, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, обеспечивает направление в адрес департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области письма о рассмотрении инвестиционных заявок на оказание поддержки муниципальных инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка и направленных в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в предыдущем квартале.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий бюджету города Тюмени на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Администрацией города Тюмени, инвестором осуществляется в соответствии с Положением.
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Администрацией города Тюмени, инвестором обеспечивает его регистрацию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, и направление в административный департамент Администрации города Тюмени.
4. Контроль за эффективностью реализации инвестором муниципального инвестиционного проекта
4.1. Инвестор 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта, представляет Главе Администрации города Тюмени отчетность (далее - отчетность инвестора), которая включает в себя:
отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на первое число месяца, следующего за отчетным периодом и подтверждающую отсутствие задолженности;
табель учета рабочего времени инвестора, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода;
заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет Тюменской области.
4.2. Поступившие в Администрацию города Тюмени документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, регистрируются в соответствии с Инструкцией и передаются для проверки уполномоченному органу.
4.3. Уполномоченный орган проводит проверку представленных инвестором документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на предмет установления соответствия (несоответствия) пункту 4.1 настоящего Порядка в день их регистрации в соответствии с Инструкцией.
В случае установления несоответствия представленных инвестором документов пункту 4.1 настоящего Порядка уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает инвестору представленные документы в целях устранения замечаний путем непосредственного вручения с отметкой о получении с сопроводительным письмом с обоснованием причин возврата документов.
4.4. В случае установления соответствия представленных инвестором документов пункту 4.1 настоящего Порядка уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 4.3 настоящего порядка, направляет документы, указанные в абзацах шестом, седьмом пункта 4.1 настоящего Порядка, на рассмотрение в административный департамент.
Административный департамент регистрирует документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с Инструкцией и проверяет их на правильность и полноту оформления в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их регистрации в соответствии с Инструкцией.
При установлении по результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствия (несоответствия) правильности и полноты оформления представленных уполномоченным органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, административный департамент оформляет заключение о соответствии (несоответствии) документов (далее - заключение о соответствии (несоответствии) документов) и направляет его в уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
4.5. Уполномоченный орган регистрирует заключение о соответствии (несоответствии) документов в соответствии с Инструкцией.
В случае получения уполномоченным органом заключения о несоответствии документов, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией направляет инвестору заключение о несоответствии документов с приложением документов, представленных инвестором, в целях устранения замечаний, изложенных в заключении, путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.6. Инвестор в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пунктах 4.3, 4.5 настоящего Порядка, устраняет несоответствия, послужившие основанием для возврата документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и повторно направляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.
4.7. Повторное рассмотрение уполномоченным органом, административным департаментом документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
4.8. При соответствии представленных инвестором документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, при наличии заключения о соответствии документов, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заключения о соответствии документов в соответствии с Инструкцией, готовит заключение о соответствии отчетности требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и направляет заключение с приложением заключения о соответствии документов, документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Главе Администрации города Тюмени на подписание.
4.9. Подписанная инвестором и согласованная Главой Администрации города Тюмени отчетность вместе с заключением уполномоченного органа, указанным в пункте 4.8 настоящего Порядка, направляется уполномоченным органом в срок, установленный инвестиционным соглашением, в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
Копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются уполномоченным органом в административный департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их регистрации в соответствии с Инструкцией.
4.10. В случае непредставления инвестором отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока предоставления отчетности, установленного инвестиционным соглашением, направляет информацию о нарушении инвестором условий инвестиционного соглашения в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
5. Основание и порядок возврата субсидии в бюджет города Тюмени
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случаях:
нарушения условий, установленных разделом 2 Положения, и поступления в адрес Администрации города Тюмени письменного уведомления департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет Тюменской области в соответствии с Положением;
нарушения условий ее предоставления, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, выявленного по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля в городе Тюмени.
5.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Тюмени в срок до 25 декабря текущего финансового года инвестором в случаях, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта.
5.3. Возврат субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в соответствии с абзацем вторым пункта 5.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Положением.
5.4. Администрация города Тюмени осуществляет с привлечением уполномоченного органа финансовый контроль за использованием инвесторами субсидий согласно условиям, целям, определенным при их предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Порядком, инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта, в том числе путем проведения проверок.
Органы муниципального финансового контроля с привлечением уполномоченного органа осуществляют муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий инвесторам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком.
5.5. При выявлении органами муниципального финансового контроля с привлечением уполномоченного органа, Администрацией города Тюмени с привлечением уполномоченного органа обстоятельств, указанных в абзаце третьем пункта 5.1 настоящего Порядка, инвестор возвращает предоставленную субсидию, остатки субсидии в бюджет города Тюмени добровольно или по требованию уполномоченного органа, направленному посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным в адрес инвестора в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств, исчисляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля в городе Тюмени, в форме претензии (далее - требование).
Инвестор в течение 10 рабочих дней со дня получения требования добровольно производит возврат предоставленной субсидии, остатков субсидии в бюджет города Тюмени по платежным реквизитам, указанным в требовании.
5.6. При невозврате инвестором денежных средств в срок, установленный в абзаце втором пункта 5.5 настоящего Порядка, субсидия, остатки субсидии истребуются в судебном порядке по иску Администрации города Тюмени, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 5.5 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 2 февраля 2015 г. N 22-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.