Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции "Региональный государственный ветеринарный надзор".
Исполнение государственной функции (далее - государственная функция) включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тюменской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Управление ветеринарии Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. Перечень должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию (далее - должностные лица Управления):
- начальник Управления, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Тюменской области;
- заместитель начальника Управления, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тюменской области;
- начальник отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления;
- главные специалисты отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами городов, районов.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14.10.2013);
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.10.2013);
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, N 24, ст. 857);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Российская газета, N 266, 30.12.2008; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123);
- постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999;
- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 304 "О ветеринарии в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
- постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 28-п "Об утверждении Положения об Управлении ветеринарии Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 13.02.2012 N 44-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 25.02.2012, N 32);
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);
- распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 22.06.2015 N 02 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления ветеринарии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.4. Предмет регионального государственного ветеринарного надзора
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области ветеринарии;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
1.5.1. При проведении проверочных мероприятий должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не требовать от органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.5.2. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Должностные лица Управления на подконтрольной им территории имеют право:
1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, а также причины производства и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции;
2) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) выносить предписания:
об устранении нарушений ветеринарного законодательства и ветеринарных и ветеринарно-санитарных правил;
4) осуществлять исследования, испытания, освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности;
5) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих содержание и убой животных, заготовку, производство, переработку, хранение, реализацию и утилизацию продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных, сведения и материалы по вопросам реализации надзорных полномочий Управления;
6) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
7) проводить отбор проб подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
9) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
10) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
11) осуществлять мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов и ветеринарно-санитарных правил в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
13) направлять материалы в суд для приостановления в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации производства, переработки, хранения, перевозки и реализации продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, а также применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
14) рассматривать дела о нарушениях требований действующих технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил;
15) привлекать изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и продукции, подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору, к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил;
16) направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер.
17) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- вести журнал учета проверок;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
а) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
б) при проведении документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
г) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки должностным лицом Управления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
- предоставление ответа заявителю (при наличии обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.