Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Региональной энергетической комиссии от 26 декабря 2016 г. N 8-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к распоряжению
РЭК
от 30 июня 2015 г. N 4
Административный регламент
исполнения региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций
26 декабря 2016 г., 29 августа 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия, орган регионального государственного контроля (надзора)).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета. 27.11 - 03.12.2009. N 63, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности") // "Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, N 21, ст. 2606;
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" // "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825;
- Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора),органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", "Собрание законодательства РФ", ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
- Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", "Собрание законодательства РФ", 05.05.2016 N 18, ст. 2647;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 14.05.2009. N 85;
- Законом Тюменской области от 27.12.2013 N 110 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области", http://www.admtyumen.ru, 27.12.2013;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" // "Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 520-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа" // http://www.admtyumen.ru, 27.11.2013;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 306-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)" // http://www.admtyumen.ru, 11.06.2014, "Тюменская область сегодня", N 106, 20.06.2014;
- Распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 N 1 "Об установлении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (http://www.admtyumen.ru, 03.07.2015).
- иными нормативными правовыми актами.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией (далее - подконтрольные субъекты), требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций. Для целей настоящего административного регламента под подконтрольными субъектами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых возложены обязанности по исполнению обязательных требований.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территории Тюменской области (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), устанавливаются Региональной энергетической комиссией.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. В ходе осуществления государственной функции должностные лица Региональной энергетической комиссии имеют право:
1) запрашивать необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматривать документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводить экспертизу документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводить обследование объектов, связанных с предметом проверки;
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
6. В соответствии с ежегодным планом проверок подконтрольных субъектов должностные лица Региональной энергетической комиссии обязаны осуществлять плановые проверки, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, внеплановые проверки, по результатам которых должностные лица Региональной энергетической комиссии обязаны:
1) проверять наличие утвержденной подконтрольным субъектом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) проверять соответствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной субъектом проверки, требованиям к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным Региональной энергетической комиссией;
3) составлять акты проверок и предоставлять их для ознакомления подконтрольным субъектам, в отношении которых проведена проверка;
4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. Должностные лица Региональной энергетической комиссии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), а также нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Также в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных субъектов;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Региональной энергетической комиссии о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от подконтрольных субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав подконтрольного субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при осуществлении в отношении него регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Региональную энергетическую комиссию указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам органа регионального государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольными субъектами оборудованию, подобным объектам;
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) установление факта соблюдения (несоблюдения) требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований, установленных для этих программ;
2) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
3) привлечение виновных лиц за нарушение требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты исполнения государственной функции оформляются актом проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, в 2 экземплярах; справкой по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов; выдачей предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требовании, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Дата и сроки проведения плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом председателем Региональной энергетической комиссии после согласования с органами прокуратуры. Риск-ориентированный подход при организации исполнения государственной функции не применяется.
Общий срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Региональной энергетической комиссии на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Региональной энергетической комиссии на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
14. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
15. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется в течение календарного года. Общий срок исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа информации - срок, указанный в приказе об утверждении план-графика систематического наблюдения и анализа информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
16. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению государственного контроля (надзора);
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
7) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Электронная форма фиксации результатов административных процедур осуществляется путем внесения информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
17. Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в приложениях к настоящему регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению государственного контроля (надзора)
18. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Региональной энергетической комиссией в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
19. Основанием для начала данной административной процедуры по разработке ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция председателя Региональной энергетической комиссии о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
20. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, указанных пунктом 19 настоящего регламента;
- определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства;
- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора), проведения плановых проверок подконтрольных субъектов в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- направление проекта ежегодного плана проверок на согласование заместителю Губернатора области, курирующего деятельность Региональной энергетической комиссии;
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения подконтрольных субъектов, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и его утверждение председателем Региональной энергетической комиссии;
- направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- размещение ежегодного плана на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489).
22. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
23. Должностные лица, ответственные за исполнением административных действий, указанных в пункте 20 настоящего регламента, определяются исходя из должностных регламентов государственных гражданских служащих Региональной энергетической комиссии.
24. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
25. Критерием принятия решения о формировании ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению государственного контроля (надзора) является наличие оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента.
26. Результатом административной процедуры является утверждение председателем Региональной энергетической комиссии ежегодного плана проверок, согласованного с соответствующим органом прокуратуры.
27. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок и его размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии.
Организация и проведение проверки
28. Виды проверок:
1) плановая;
2) внеплановая;
3) документарная;
4) выездная.
Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;
Настоящий подпункт применяется в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г.
д) осуществляется внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
Должностные лица Региональной энергетической комиссии запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Региональной энергетической комиссией, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Запрещается требовать от подконтрольных субъектов представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Распоряжением Региональной энергетической комиссии от 29 августа 2017 г. N 2-р в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Плановая проверка:
Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Проверка проводится на основании приказа председателя (заместителя председателя) Региональной энергетической комиссии, оформляемого по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
В приказе указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Подготовка приказа о начале проведения плановой проверки осуществляется должностным лицом контрольно-правового отдела Региональной энергетической комиссии с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление о проведении плановой проверки подконтрольного субъекта и составляет не менее пяти рабочих дней до начала плановой проверки.
Приказ о проведении проверки подписывается председателем Региональной энергетической комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Региональной энергетической комиссии.
Ответственное должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет о проведении плановой проверки подконтрольный субъект не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Региональную энергетическую комиссию или иным доступным способом.
Проверка проводится с использованием должностными лицами Региональной энергетической комиссии проверочных листов (списков контрольных вопросов), включающих в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
30. Внеплановая проверка.
Основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки (документарной или выездной) являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного Региональной энергетической комиссией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Региональную энергетическую комиссию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении подконтрольным субъектом установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) председателя Региональной энергетической комиссии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Подготовка и принятие приказа о проведении внеплановой проверки, а также срок уведомления о проведении внеплановой проверки осуществляется аналогично порядку, изложенному в 29 настоящего регламента.
По основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2, пункта 30 настоящего регламента, внеплановая выездная проверка подконтрольных субъектов может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольных субъектов.
Согласование внеплановой проверки с органом прокуратуры осуществляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141, и в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
Региональная энергетическая комиссия в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
31. Документарная проверка.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Региональной энергетической комиссии.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подконтрольного субъекта, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Региональной энергетической комиссии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольными субъектами обязательных требований, в адрес подконтрольных субъектов осуществляется запрос с требованием о предоставлении необходимых документов для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Региональной энергетической комиссии, а в случае его отсутствия заместителя председателя Региональной энергетической комиссии, о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подконтрольные субъекты обязаны направить в Региональную энергетическую комиссию указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Подконтрольный субъект вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольными субъектами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной энергетической комиссии документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется подконтрольным субъектам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Подконтрольные субъекты, представляющие в Региональную энергетическую комиссию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, могут представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Региональная энергетическая комиссия установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Региональной энергетической комиссии проводят выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Региональная энергетическая комиссия не вправе требовать у подконтрольных субъектов сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
32. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подконтрольных субъектов сведения, а также производимые и реализуемые ими товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Региональной энергетической комиссии документах подконтрольных субъектов;
- оценить соответствие деятельности подконтрольных субъектов обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Региональной энергетической комиссии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Региональной энергетической комиссии о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Региональной энергетической комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольными субъектами оборудованию, подобным объектам.
33. Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Региональной энергетической комиссии о проведении конкретной проверки. Ответственность за исполнением административных действий, перечисленных в данном разделе регламента, возлагается на ответственное должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
34. Сроки проведения проверок должны соответствовать срокам, указанным в приказе о проведении проверки.
35. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных п. 12 настоящего регламента.
36. Критерием принятия решения об организации и проведении проверок является наличие оснований, предусмотренных пунктами 30, 31, 32, 33 настоящего регламента.
37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Региональную энергетическую комиссию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Региональной энергетической комиссии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Региональной энергетической комиссии может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов подконтрольного субъекта, имеющихся в распоряжении Региональной энергетической комиссии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Региональной энергетической комиссии. В рамках предварительной проверки у подконтрольного субъекта могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 30, уполномоченное должностное лицо Региональной энергетической комиссии подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению подконтрольного субъекта к ответственности не принимаются.
По решению председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
38. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом "Оформление результатов проверки" настоящего административного регламента.
39. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является составление акта проверки и его направление подконтрольному субъекту.
40. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Региональной энергетической комиссии составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Региональная энергетическая комиссия в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Оформление результатов проверки
41. По результатам проверки должностными лицами Региональной энергетической комиссии составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, и по утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) форме, в 2 экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа председателя Региональной энергетической комиссии, его заместителя;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, но не позднее срока, указанного в пунктах 11, 12, 13, 14, 15 настоящего регламента, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Ответственность за исполнением административных действий, указанных в настоящем разделе, возлагается на начальника контрольно-правового отдела Региональной энергетической комиссии.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) подконтрольным субъектом требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности субъектов контроля.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки акта проверки, осуществление записи в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
42. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер должностными лицами Региональной энергетической комиссии в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
43. При выявлении при проведении проверки допущенных подконтрольным субъектом нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов), должностные лица Региональной энергетической комиссии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
Подготовка и выдача (направление) предписания руководителю подконтрольного субъекта осуществляется непосредственно после ее завершения, но не позднее срока, указанного в 11, 12, 13, 14, 15 настоящего регламента.
Предписание подписывается должностным лицом Региональной энергетической комиссии, проводившим проверку.
44. Привлечение к административной ответственности осуществляется уполномоченными лицами, установленными распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 N 1 "Об установлении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ и частью 5 статьи 5.3.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
45. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
46. Критерием принятия решений является наличие выявленных нарушений.
47. Результатом административного действия является:
- выдача предписания подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение (направление) копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
- вынесение постановления об административном правонарушении;
- вручение (направление) копии постановления об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подтверждение о вручении предписания, копии протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
49. Основанием для начала административной процедуры является план-график проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением подконтрольными субъектами требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности подконтрольных субъектов (далее - систематическое наблюдение и анализ).
50. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) подготовка и утверждение план-графика проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных подконтрольных субъектов;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора).
51. Подготовка план-графика проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением подконтрольными субъектами требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности подконтрольных субъектов (далее - план - график), формируется в срок до 1 августа года, предшествующего периоду их проведения.
План-график формируется начальником отдела развития электроэнергетики и утверждается приказом председателя Региональной энергетической комиссии.
План-график размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
52. Систематическое наблюдение и анализ проводятся отделом развития электроэнергетики в соответствии с указанным планом-графиком.
Для целей осуществления систематического наблюдения и анализа подконтрольные субъекты представляют:
1) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы);
2) ежегодный отчет субъекта контроля о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной Региональной энергетической комиссией (ежегодно, не позднее 1 февраля);
3) прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований (ежегодно, не позднее 1 февраля).
В ходе наблюдения отделом развития электроэнергетики производится сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, который осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у подконтрольных субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
Сбор может осуществляться также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
Систематическое наблюдение и анализ осуществляется в отношении факта принятия субъектом контроля программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности субъектов контроля.
По результатам систематического наблюдения и анализа отделом развития электроэнергетики подготавливается справка, которая оформляется в свободной форме, и направляется председателю Региональной энергетической комиссии.
Основанием для подготовки справки об осуществлении контроля за соблюдением субъектами контроля требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности субъектов контроля является окончание контрольных мероприятий систематического наблюдения и анализа в отношение всех субъектов контроля, указанных в план-графике систематического наблюдения и анализа.
Справка оформляется и подписывается начальником отдела развития электроэнергетики в течение 5 рабочих дней со дня завершения административной процедуры.
53. В случае выявления нарушений, должностными лицами Региональной энергетической комиссии принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) составление протокола и привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
54. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
55. Критерием принятия решения являются выявленные нарушения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности субъектов контроля.
56. Результатом административной процедуры является составление справки о проведении систематического наблюдения и анализа начальником отдела развития электроэнергетики.
Справка о проведении систематического наблюдения и анализа информации размещается на сайте Региональной энергетической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке проведения систематического наблюдения и анализа информации в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, указанных в пункте 43 настоящего регламента.
57. Способом фиксации административной процедуры является подписание начальником отдела развития электроэнергетики справки о проведении систематического наблюдения и анализа и резолюция, подписанная председателем региональной энергетической комиссии.
58. Ответственным за проведение данной административной процедуры является начальник отдела развития электроэнергетики Региональной энергетической комиссии.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
59. Основанием для осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, является утвержденная Региональной энергетической комиссией ежегодная программа профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Региональная энергетическая комиссия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети "Интернет" (http://www.rectmn.ru) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации. В случае изменения обязательных требований Региональная энергетическая комиссия подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети "Интернет" (http://www.rectmn.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
60. Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры является начальник контрольно-правового отдела Региональной энергетической комиссии.
61. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
62. Критерием принятия решения является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
63. Результатом административной процедуры является объявление Региональной энергетической комиссией подконтрольному субъекту предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом Региональной энергетической комиссии в срок, установленный в таком предостережении.
64. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
65. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются утвержденные председателем Региональной энергетической комиссии или его заместителем задания на проведение таких мероприятий.
66. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Региональной энергетической комиссии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
67. Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры является начальник контрольно-правового отдела Региональной энергетической комиссии.
68. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
69. Критерием принятия решения является выявление при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 66 настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, получение сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
70. Результатом административной процедуры является:
1) В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 66 настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, принятие должностными лицами Региональной энергетической комиссии в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также направление в письменной форме председателю Региональной энергетической комиссии или заместителю председателя мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, направление Региональной энергетической комиссией юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Региональной энергетической комиссии положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Региональной энергетической комиссии осуществляется председателем Региональной энергетической комиссии, его заместителем.
Текущий контроль осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
72. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа председателя Региональной энергетической комиссии один раз в год.
73. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
74. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав подконтрольного субъекта, подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав подконтрольных субъектов в ходе исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
75. Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Региональной энергетической комиссии при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Региональную энергетическую комиссию;
- подачи замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Региональную энергетическую комиссию;
- обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Региональной энергетической комиссии в порядке, установленном настоящим регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) региональной энергетической комиссии, а также ее должностных лиц
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Региональной энергетической комиссии в ходе исполнения государственной функции. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование с Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) требование с Заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ должностного лица Региональной энергетической комиссии, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба, поступившая в Региональную энергетическую комиссию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Региональной энергетической комиссии, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация поступившей жалобы осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в течение двух дней с момента поступления обращения в Региональную энергетическую комиссию.
В случае поступления жалобы непосредственно должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, данное должностное лицо обязано в тот же день (в день поступления жалобы) передать жалобу специалисту, ответственному за регистрацию документов, для ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.