Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 140-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 147-пк"
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 147-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 23.07.2012 N 96-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 14.04.2014 N 54-пк) следующие изменения:
пункт 2.1 постановления исключить;
пункт 3 постановления исключить;
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.1.1 следующего содержания:
"1.1.1. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетним лицам выдается при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон;
б) особых обстоятельств, дающих в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон.";
пункты 1.2, 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Муниципальная услуга:
а) в части выдачи разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет, предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, желающим вступить в брак, один или оба из которых не достигли возраста восемнадцати лет, но не моложе шестнадцати лет (далее - заявители);
б) в части выдачи разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, один или оба из которых не достигли возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, либо его законному представителю (далее - заявители).
1.3. Разрешение на вступление в брак лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента, выдается управами соответствующих административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа) по месту жительства лиц, желающих вступить в брак.
Разрешение на вступление в брак лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента, выдается управами соответствующих административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа) по месту жительства несовершеннолетнего.";
подпункт "б" пункта 1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) по телефону центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;";
пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Органом Администрации города Тюмени, осуществляющим выдачу разрешения на вступление в брак лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту жительства лиц, желающих вступить в брак.
Органом Администрации города Тюмени, осуществляющим выдачу разрешения на вступление в брак лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту жительства несовершеннолетнего.";
пункт 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Управа при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) департаментом социального развития Тюменской области;
б) управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) Федеральной миграционной службой;
г) учреждениями здравоохранения, подведомственными департаментам здравоохранения Тюменской области и Администрации города Тюмени.";
в пункте 2.7 приложения к постановлению слова "несовершеннолетнего лица", "несовершеннолетним" исключить;
в пункте 2.8 приложения к постановлению слова "15 дней со дня подачи заявления" заменить словами "10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - в течение 3 рабочих дней) со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.";
пункт 2.10 приложения к постановлению исключить;
пункт 2.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11. Для получения разрешения на вступление в брак устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) по форме согласно приложению 3, 4 к Регламенту (при подаче заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя(ей);
в) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента) либо документы, подтверждающие регистрацию лиц, желающих вступить в брак, по месту жительства (для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента);
г) документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента);
д) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак:
справка медицинской организации о наличии беременности;
справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
е) письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента), в случае если это отдельный документ;
ж) согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента).";
абзац первый пункта 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.";
в абзаце втором пункта 2.12 приложения к постановлению слова "предусмотренные пунктом" заменить словами "предусмотренные подпунктом "е" пункта";
абзац четвертый пункта 2.12 приложения к постановлению исключить;
пункты 2.13, 2.14 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.11, абзацами вторым, третьим подпункта "д", подпунктом "е" пункта 2.11 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта.
Справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени, о наличии беременности или подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон, представляется заявителем по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.11, абзацем четвертым подпункта "д" пункта 2.11., подпунктом "ж" пункта 2.11 Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
При непредставлении заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, Управа запрашивает указанные документы (сведения из них) в органах государственной власти и учреждениях, в распоряжении которых они находятся.
2.14. Требования к документам, предоставляемым заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) в случае личного предоставления заявителем документов в Управу или направления заявителем документов посредством почтового отправления - документы, предусмотренные подпунктами "а", "е" пункта 2.11 Регламента, а также документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта "д" пункта 2.11., подпунктом "ж" пункта 2.11 Регламента, в случае их предоставления заявителем по собственной инициативе, представляются в оригинале. Остальные документы, указанные в пункте 2.11 Регламента: при личном представлении документов представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов; при направлении заявителем документов посредством почтового отправления представляются в виде нотариально заверенных копий документов.";
пункты 2.16, 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.17. В выдаче разрешения на вступление в брак отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие возраста лица, желающего вступить в брак, возрасту, установленному пунктом 1.2 настоящего Регламента;
б) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак, указанных в пункте 1.1.1 настоящего Регламента;
в) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, представление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента;
г) признание судом лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, недееспособным вследствие психического расстройства (при выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет).
Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.";
пункт 2.20 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.20. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления. В случае поступления заявления в электронной форме или почтовым отправлением заявление подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления."
абзац шестой подпункта "б" пункта 2.21 приложения к постановлению исключить;
абзац седьмой подпункта "г" пункта 2.21 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания: "В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;";
подпункт "е" пункта 3.1.1 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "ж" пункта 3.1.1, пунктах 3.8.2, 3.8.3, 3.9.1, 3.9.2, 3.9.3, 3.9.4, 3.10.2, 3.10.3, 3.10.4, 3.10.5, 3.10.7 приложения к постановлению слова "несовершеннолетнему(ей)" исключить;
в абзаце четвертом пункта 3.2.3, подпункте "б" пункта 3.5.1, пункте 3.5.2 приложения к постановлению слова "ИДС" заменить словами "ЦИН";
в пункте 3.4.1 приложения к постановлению слова "приложении 3 к Регламенту" заменить словами "приложениях 3, 4 к Регламенту";
в абзаце третьем пункта 3.4.2 приложения к постановлению слова "абзацами 6, 8 - 13 пункта 2.11 Регламента" заменить словами "пунктом 2.11 Регламента, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.";
абзац четвертый пункта 3.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Заявление о получении разрешения на вступление в брак направляется посредством почтового отправления. В этом случае подписи на заявлении, согласии законных представителей, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.";
пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 Регламента;
г) удостоверяет подпись граждан на заявлении о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и согласии законных представителей, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) обеспечивает регистрацию заявления;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления;
в) направляет заявителю сообщения о приеме документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг или расписку о приеме документов посредством почтового отправления в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронном виде: направление сообщения о приеме документов;
в) при поступлении документов почтовым отправлением: направление расписки о приеме документов посредством почтового отправления.";
главу 3.4 приложения к постановлению дополнить пунктами 3.4.6 - 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.7. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением, прием документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.";
пункты 3.6.1, 3.6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Управу заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение одного рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), сведений из согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества, установлении отцовства;
Федеральную миграционную службу в части сведений о месте жительства несовершеннолетнего;
учреждения здравоохранения, подведомственные департаментам здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени, о предоставлении сведений о наличии беременности, о предоставлении сведений, подтверждающих непосредственную угрозу жизни лица, желающего вступить в брак.
3.6.2. В целях выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, должностное лицо, принявшее документы, в течение рабочего дня со дня принятия документов в обязательном порядке направляет запрос в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) фактов признания гражданина недееспособным вследствие психического расстройства в отношении лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним.";
пункт 3.6.3 приложения к постановлению после слов "по собственной инициативе" дополнить словами "и при условии, если в соответствии с пунктом 3.6.2 Регламента направление межведомственных запросов не требуется,";
в пункте 3.6.4 приложения к постановлению слова "пунктом 3.6.1" заменить словами "пунктами 3.6.1, 3.6.2";
в абзаце втором пункта 3.6.5 приложения к постановлению после слов "его повторно" дополнить словами "не позднее дня, следующего за днем получения запрошенной информации (документов)";
главу 3.7 приложения к постановлению исключить;
в наименовании главы 3.8, пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.9.2 приложения к постановлению слова "несовершеннолетним" исключить;
пункт 3.8.2 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания: "В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при подготовке проекта решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет), в том числе фактов совершения преступления в отношении несовершеннолетнего, должностное лицо, осуществившее прием документов, в течение одного рабочего дня со дня выявления таких фактов направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.";
главу 3.8 приложения к постановлению дополнить пунктом 3.8.4 следующего содержания:
"3.8.4. Общий срок административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня начала такой административной процедуры. В случае непосредственной угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня начала такой административной процедуры.";
в пункте 3.10.4 приложения к постановлению слова "не позднее дня, следующего за днем регистрации" заменить словами "не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе на вступление в брак";
пункт 3.10.6 приложения к постановлению исключить;
подпункт "в" пункта 4.1 приложения к постановлению после слов "контроля" дополнить словами "в соответствии с действующим законодательством";
пункт 4.5 приложения к постановлению исключить;
приложение 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 3 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 4 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение 5 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в приложении 7 к Регламенту слова "несовершеннолетнему(ей)" исключить;
в приложении 8 к Регламенту слова "О разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей)" заменить словами "О разрешении на вступление в брак";
в приложении 9 к Регламенту слова "Об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей)" заменить словами "Об отказе на вступление в брак".
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 140-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 147-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 18 июля 2015 г., спецвыпуск N 28; от 14 августа 2015 г., N 145(4130) (приложение 4)