Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 13 июля 2015 г. N 150-пк
Порядок
установления размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и определяет порядок установления Администрацией города Тюмени размера платы за содержание жилого помещения (далее - размер платы) для собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - собственники помещений).
1.2. Уполномоченным органом Администрации города Тюмени на прием и рассмотрение уведомления о неустановлении размера платы, расчет размера платы, обеспечение подготовки и утверждения постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы является департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Блок-схема процесса установления размера платы представлена в приложении к настоящему Порядку.
2. Порядок установления размера платы
2.1. В целях установления размера платы все собственники помещений либо лицо, уполномоченное в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации действовать от имени собственников помещений (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) письменное уведомление о неустановлении размера платы (далее - уведомление), составленное в произвольной форме и подписанное заявителем;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя;
в) документы, удостоверяющие полномочия заявителя в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (представляются в случае подачи уведомления лицом, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовать от имени собственников помещений):
протокол общего собрания собственников помещений о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами;
правоустанавливающие документы на помещение собственника помещения, которому на основании решения общего собрания собственников помещений предоставлено право действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами (документы представляются в случае принятия общим собранием собственников помещений решения о выборе одного из собственников помещений уполномоченным действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами);
доверенность, выданная лицу всеми собственниками или большинством собственников помещений (документ представляется в случае принятия общим собранием собственников помещений решения о выборе лица, не являющегося собственником помещения, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами);
г) правоустанавливающие документы на все помещения в многоквартирном доме (документы представляются в случае подачи уведомления всеми собственниками помещений);
д) протокол общего собрания собственников помещений, на котором было принято решение о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом;
е) протокол общего собрания собственников помещений, в повестку дня которого был включен вопрос установления размера платы, и на котором не было принято решение об установлении размера платы, в том числе в связи с отсутствием на общем собрании собственников помещений кворума, необходимого в соответствии с жилищным законодательством для признания общего собрания собственников помещений правомочным;
ж) перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения, определенный в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, утвержденный решением общего собрания собственников помещений, в форме протокола общего собрания собственников помещений;
з) договоры, заключенные собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений (далее - договор);
и) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, входящие в соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в техническую документацию на многоквартирный дом.
2.2. Документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в", подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе. В случае их непредставления заявителем, документы, предусмотренные настоящим пунктом, запрашиваются уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и состоящие из двух и более листов, представляются заявителем в пронумерованном и прошнурованном виде, не должны иметь подчистки либо приписки, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представленный для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к уведомлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.4 Уполномоченный орган регистрирует уведомление с приложением документов, указанных в подпунктах "б" - "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭДД) в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
2.5. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка проводит их проверку на предмет установления отсутствия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае установления по результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, отсутствия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, приступает к осуществлению действий, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Порядка.
При установлении по результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, наличия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, готовит и направляет заявителю извещение об отказе в установлении размера платы по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.6. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта "в", подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме справки о содержании правоустанавливающих документов.
В течение дня получения запрошенного документа, уполномоченный орган проверяет полноту представленных в нем сведений в соответствии с межведомственным запросом.
В случае установления неполноты сведений, содержащихся в полученном документе, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет повторный межведомственный запрос.
При отсутствии недостатков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения запрошенного документа проводит проверку на предмет установления отсутствия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае установления по результатам проверки, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, отсутствия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, приступает к осуществлению действий, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Порядка.
При установлении по результатам проверки, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, наличия оснований для отказа в установлении размера платы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, а при отказе заявителя от представления документа в случае поступления в уполномоченный орган ответа на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемого документа в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, готовит и направляет заявителю извещение об отказе в установлении размера платы по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
2.7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении размера платы в следующих случаях:
а) несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) заявителем не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка (в том числе отказ заявителя от представления документа в случае поступления в уполномоченный орган ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемого документа, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган в течение дня получения вышеуказанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и не получил его от заявителя в течение 7 календарных дней со дня получения им уведомления);
в) отсутствие у заявителя полномочий действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами;
г) заявителем выбран способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;
д) собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, принято решение об установлении размера платы.
2.8. Отказ в установлении размера платы не препятствует повторной подаче заявителем документов при устранении оснований, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в установлении размера платы.
2.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка (в случае представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка), абзаце четвертом пункта 2.6 настоящего Порядка (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта "в", подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка), выполняет расчет размера платы следующим способом:
, где
R - размер платы;
i = 1, 2, ...., n - виды работ и услуг;
ai - стоимость выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги), входящей в утвержденный решением общего собрания собственников помещений перечень услуг и работ, оказываемых и выполняемых лицами, согласно условиям договора;
vi - объем выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги), входящей в утвержденный решением общего собрания собственников помещений перечень услуг и работ, оказываемых и выполняемых лицами, в случае если стоимость выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги) установлена договором не за единицу выполнения работы (оказания услуги) показатель "vi" принимается равным 1;
pi - периодичность выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги), утвержденная решением общего собрания собственников помещений, в случае если стоимость выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги) установлена договором не за единицу выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги) показатель "pi" принимается равным 1;
s - площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, в случае если договором стоимость выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги) установлена на 1 жилого помещения показатель "s" принимается равным 1;
ti - период выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги), входящей в утвержденный решением общего собрания собственников помещений перечень услуг и работ, оказываемых и выполняемых лицами, согласно условиям договора, в случае если стоимость выполнения i-ой работы (оказания i-ой услуги) установлена за 1 месяц показатель "ti" принимается равным 1, если за 1 квартал показатель "ti" принимается равным 3, если за полугодие показатель "ti" принимается равным 6, если за год показатель "ti" принимается равным 12.
2.10. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, подготавливает проект постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы и обеспечивает его направление на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы направляет с сопроводительным письмом его копию заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема процесса установления размера платы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 150-пк "Об утверждении Порядка установления размера платы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.